СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно утвержденному «Стандарту начального общего образования по иностранному языку» иностранный язык вводится как обязательный учебный предмет со второго класса во всех типах общеобразовательных школ при условии наличия соответствующего кадрового и методического обеспечения занятий по иностранному языку. Начальная школа выступает в качестве первой ступени в изучении первого иностранного языка.                                Данная рабочая программа «Английский язык» для учащихся  2 классов  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку, авторской программы «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (автор М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010). Программа рекомендована Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами второго поколения и учебным планом  образовательного  учреждения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса»





Рабочая программа по английскому языку для 2 класса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно утвержденному «Стандарту начального общего образования по иностранному языку» иностранный язык вводится как обязательный учебный предмет со второго класса во всех типах общеобразовательных школ при условии наличия соответствующего кадрового и методического обеспечения занятий по иностранному языку. Начальная школа выступает в качестве первой ступени в изучении первого иностранного языка. Данная рабочая программа «Английский язык» для учащихся 2 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку, авторской программы «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (автор М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010). Программа рекомендована Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами второго поколения и учебным планом образовательного учреждения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология».

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком и литературным чтением, он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию. Интегративная цель обучения иностранному языку в начальной школе – формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступной для него уровне в аудировании, говорении, чтении и письме.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные, межпредметные связи.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на реализацию следующих целей:

  • Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.

  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка на последующих ступенях школьного образования.

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке – формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках.

  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Сформировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • Расширить лингвистический кругозор младших школьников: освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • Развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • Приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • Развивать познавательные способности, овладеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, и т.д.), умением работы в паре, в группе.

  • Сформировать первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира.

В тематическое планирование включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках англий­ского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных письменных работ в рабочей тетради, домашних заданий из учебника и рабочей тетради, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей в аудировании, чтении, письме и говорении (Progress Check).





Место учебного предмета «английский язык» в учебном плане школы

Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в год в год в соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области. В связи с этим для обязательного изучения английского языка на этапе начального (общего) образования отводится 204 часа, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом школы на изучение английского языка отводится во 2А классе 66 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранно­му языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Сюжетное построение учебника позволяет не только раскрыть тематику, определенную авторской программой для 2 класса, но и предусмотреть необходимые речевые ситуации, направленные на формирование ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

1. Воспитание уважения к правам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; родному языку, к России;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища.


2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • стремление к доброте, желание доставить радость людям; бережное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.


3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.


4. Формирование представлений об эстетических ценностях (эстетическое воспитание)

  • первоначальный опыт эмоционального постижения детского фольклора;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности.


5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор.


6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.


7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.


Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе является:

  • Общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • Осознание иностранного языка, как основного средства общения между людьми;

  • Знакомство с миром зарубежных сверстников, с использованием средств изучаемого языка.



Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса

( учебником, аудиодиском и т.д.).


Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе является умения в области говорения, говорения, чтения и письма.

В результате изучения английского языка во втором классе учащиеся должны:

1) знать:

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

• основные правила чтения и орфографии;

• особенности интонации основных типов предложений;

• название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

2) уметь:

а) в области говорения:

• описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;

• кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

• воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

• вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; прощаться, выражать благодарность;

• вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he/she got…? Is he / she…?

• вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-нибудь вместе;

б) в области аудирования:

• различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

• различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

• воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

• понимать полностью на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные только на знакомом лексико-грамматическом материале;

в) в области чтения:

• соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

• читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

• читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

г) в области письма:

• писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

• списывать текст;

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

• заполнять таблицу по образцу;

• подписывать картинки.

3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.); различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

• составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;

• пользоваться двуязычными словарями;

4) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

• преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• ознакомления с детским зарубежным фольклором;

• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.











Содержание курса

Раздел

Содержание


Коли-чество часов

1

«Зна-комься с англий-ским»

ЛЕКСИКА

Hello! What is your name? My name is… Goodbye. Who are you? I am a …. How old are you? I am seven / eight. Run, please! I can …. Can you ….? Yes, I can. No, I can’t. Can you ….? Yes, I can. No, I cannot. Fine! Well done! OK! How old are you? What colour is it? No, thank you. I have got…

Take a pen, please. What is his/her name?

A dog, a cat, a fox, an elephant, a crocodile, a tiger, I, you, who; Yes / No. Number, one, two, three, four, five, seven, eight, nine, ten, and, six, to skip, to fly, to walk, to write, to sing, to swim, to jump, to run, to sit, a parrot, he, she, a cockerel, her, his, count, read, write, draw, a fish, walk, a pen, a pencil, a bag, a pencil box, a textbook, a workbook, a rubber, have got, red, blue, green, yellow, orange, black.

ФОНЕТИКА

Понятие «Транскрипция»

Буквы и звуки: Aa [ei], [e] Bb[b] Cc[s], [k] Dd[d] Ee [i:], [e] Ff [f] Gg [dз], [g] Hh[h] Ii[ai], [i] Jj[dз]

Kk[k] Ll[l] Mm[m] Nn[n] Oo [ou] Pp [p] Qq[kju:]

ГРАММАТИКА

Личные местоимения: I, you; глагол-связка to be: am, are; неопределённый артикль a, an; определённый aртикль the; порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях с глаголом-связкой to be; порядок слов в побудительных предложениях; порядок слов в утвердительном предложении с составным глагольным сказуемым; общий вопрос с глаголом can; краткий утвердительный и отрицательный ответ: Yes, I can / No, I can’t; функция союза and; cannot=can’t; порядок слов в полном отрицательном предложении с глаголом can; притяжательные местоимения his, her; краткий утвердительный и отрицательный ответ: Yes,I can / No, I can’t. Словосочетание «существительное + прилагательное».

18

2

«Я и моя семья»

ЛЕКСИКА

Mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother, white, brown, together, a pig, a hen, a cockerel, a frog, a rabbit, has, play, football, basketball, hockey, tennis, table tennis, badminton, chess, ride a bike

I think….Let’s….

ФОНЕТИКА

Буква Rr[r] Ss[s], [z] Tt [t] Uu[ju:] [u:] [ʌ] Vv[v] Ww[w] Xx[ks] Yy[ai], [i] Zz[z]

ГРАММАТИКА

Порядок слов побудительного предложения: Let’s…; образование множественного числа существительных с помощью окончания (e)s;словосочетание «числительное + существительное во множественном числе»; I have got / I haven’t got…. He/she has got…. Has he/she got….?

14

3

«Да-вайте читать и гово-рить по-анг-лийски»

ЛЕКСИКА

In the house, in the zoo, in the forest, on the farm, slim, fat, merry, sad, good, bad, pretty, brave, smart, good, angry, kind, stupid, like.

I live in…

ФОНЕТИКА

Буквы Ii, Aa, Ee, Oo, Ii, Uu (в закрытом слоге). Буквосочетание ey [ei] Буквосочетание ck [k] Буквосочетание ck [k], ey [ei]. Буква x [ks]. Буквосочетание th [θ]. Буква Yy [i] в безударном слоге в конце слова. Буква Ee [i:], [e] в открытом и закрытом слоге. Буквосочетание ee [i:]. Буквосочетание th [ð], ey [ei], ck [k].

ГРАММАТИКА

Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3 л.ед.ч. Общий вопрос с глаголом-связкой to be. Краткий утвердительный / отрицательный ответ: Is he slim? Yes, he is / No, he isn’t. Is / is not=isn’t. Порядок слов в основных коммуникативных предложениях с глаголами: to be, to have / has, can. Can / cannot=can’t. Has got / has not got=hasn’t got. Притяжательный падеж английских существительных в ед.ч. Порядок следования прилагательных, обозначающих размер, форму, цвет, отношение. Определённый и неопределённый артикль a(an)/the. Порядок слов в побудительных предложениях. Личные местоимения: I, you, he, she, it, we, they. I like+ существительное (для выражения отношения).

21

4


«Зна-комься с моими друзь-ями»

ЛЕКСИКА

Lazy, shy, fingers, toes, eyes, nose, touch, dance, see, smell

ФОНЕТИКА

Звуки [s], [z], [∫], [iz], [ai], [i], [w], [æ]

Буквы Ii, Aa, Oo, Uu в открытом и закрытом слоге; Буква y [ai] в конце слова (в открытом слоге); e в конце слова (условно открытый слог). Буквосочетание es [iz]. Буквосочетание you [ju:].

Слова, не соответствующие правилам чтения: friend, to, why, what.

ГРАММАТИКА

He / she likes + существительное. Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложе-ниях. Формы глагола to be: am, is, are.

15



Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие разделы и темы: «Знакомься с английским». Знакомство с одноклассниками, учителем: имя, возраст, что умеешь и чего не умеешь делать. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Школьные принадлежности. Цвета. Животные (18 уроков). «Я и моя семья». Члены семьи, их имена, возраст, любимые занятия, спортивные игры. Домашние животные: количество, цвет (14 уроков). «Давайте читать и говорить по-английски». Животные: цвет, размер, черты характера, что умеют и чего не умеют делать, где живут. Люди: имя, возраст, внешность, черты характера, что умеют и что не умеют делать, где живут. Описание предметов по цвету, размеру (21 урок). «Знакомься с моими друзьями». Знакомство с новым другом: имя, возраст, что умеет и чего не умеет делать, какие нравятся животные, какие животные есть дома. Животные: цвет, размер, характер, что умеют, чего не умеют делать (15 уроков).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема

Тип

Элементы содержания

Требования к уровню усвоения

Д/з

Кор-ректи-ровка


Раздел 1: «Знакомься с английским» (18 часов)

1

4.09

Диалогичес-кая речь: «Давайте познако-мимся!»

Изучение нового

ЛЕКСИКА

Hello! What is your name?

My name is… Goodbye.

ФОНЕТИКА

Звуки [ei], [ai], [i], [w]

Понятие «Транскрипция»



К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны знать:


- графические образы букв от Аа до Qq и их звуковых соот-ветствий;


- цифры.


К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны уметь:


- поздороваться и ответить на приветствие;


- попрощаться;


- представиться и узнать имя собеседника, его возраст;


- рассказать о себе, сообщив имя и возраст;


- расспросить собеседника о том, что он умеет делать;


- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать;


- рассказать о друге, сообщив имя, возраст, что умеет де-лать;


- отдать распо-ряжение, выра-зить просьбу;

- выразить одоб-рение тому, что сделали другие;


- поблагодарить;

- рассказать о том, что лежит в портфеле;


- описать пред-мет, животное, называя его цвет;


- рассказать о своей семье.


рабочая тетрадь:

урок 1


2

6.09

Устная речь по теме: «Знаком-ство»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Who are you? I am a ….

A dog, a cat, a fox, an elephant, a crocodile, a tiger

I, you, who; Yes / No

ФОНЕТИКА

Звуки [ei], [t], [d], [h], [g], [r], [ɔ] [frɔg]

Буква Aa [ei], [e]

ГРАММАТИКА

Личные местоимения: I, you

Неопределённый артикль a, an

Глагол-связка to be: am, are

рабочая тетрадь:

урок 2


3

11.09

Разыгрыва-ние диало-гов: «Сколь-ко тебе лет?»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

How old are you? I am seven / eight.

Number, one, two, three, four, five

ФОНЕТИКА

Звуки [f], [v], [w], [θ], [ð], [æ], [ai], [b], [θri:]

Буква Bb[b]

ГРАММАТИКА

Глагол-связка to be: am, are

Определаённый aртикль the

рабочая тетрадь:

урок 3


4

13.09

Устная речь: «Давайте посчитаем»






Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Seven, eight, nine, ten, and, six

ФОНЕТИКА

Звуки [s], [k], [r], [n], [t], [ei], [ai], [w], [hai]

Буква Cc[s], [k]

ГРАММАТИКА

Глаагол-связка to be: am, are

Определённый aртикль the и неопределённый артикль a, an

Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях с глаголом-связкой to be

рабочая тетрадь:

урок 4


5

18.09

Структура:

«Я могу»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Run, please! I can ….

To skip, to fly, to swim, to jump, to run, to sit, a parrot, he, she

ФОНЕТИКА

Звуки [p], [z], [a:], [ʌ], [d], [t]

Буква Dd[d]

ГРАММАТИКА

Глагол-связка to be: am, are

Определённый aртикль the

Порядок слов в побудительных предложениях

Порядок слов в утвердительном предложении с составным глагольным сказуемым



рабочая тетрадь:

урок 5


6

20.09

Структура:

«Можешь ли ты …?»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Can you ….? Yes, I can. No, I can’t.

ФОНЕТИКА

Звуки [d]-[t], [ri:], [e], [i]-[i:]

Буква Ee [i:], [e]

ГРАММАТИКА

- общий вопрос с глаголом can

- краткий утвердительный и отрицательный ответ: Yes, I can / No, I can’t.

рабочая тетрадь:

урок 6


7

25.09

Диалогичес-кая речь: «Что ты умеешь?»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Can you ….? Yes, I can. No, I cannot.


ФОНЕТИКА

Звуки [f]-[k], [a:], [s]-[z], [i]-[si:]

Буква Ff [f]

ГРАММАТИКА

- общий вопрос с глаголом can;

- краткий утвердительный и отрицательный ответ: Yes, I can / No, I can’t

рабочая тетрадь:

урок 7


8

27.09

Краткие ответы с глаголом “уметь”


Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

A cockerel

ФОНЕТИКА

Звуки [ɔ]- [ɔ:], [a:]- [ʌ], [i]-[i:], [u]-[u:]

Буква Gg [dз], [g]

ГРАММАТИКА

- функция союза and;

- cannot=can’t;

- порядок слов в полном отрицательном предложении с глаголом can

рабочая тетрадь:

урок 8


9

2.10

Структура:

«Я не могу…»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Her, his

ФОНЕТИКА

Звуки [ei], [e], [s], [k], [g], [h],[dз]

Буква Hh[h]

ГРАММАТИКА

Притяжательные местоимения his, her


рабочая тетрадь:

урок 9


10

4.10

Устная речь:

«В школе»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Count, read, write, draw

ФОНЕТИКА

Звуки [ei], [e], [i], [i:], [ai]

Буква Ii[ai], [i]

ГРАММАТИКА

- he / she;

- can / cannot / can’t

рабочая тетрадь:

урок 10


11

9.10

Игра: «Интервью»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

A fish

Fine! Well done! OK! How old are you?

ФОНЕТИКА

Звуки [ei], [e], [i], [i:], [k], [s], [g], [dз], [h]

Буква Jj[dз]

ГРАММАТИКА

- определённый aртикль the

рабочая тетрадь:

урок 11


12

11.10

Структура: «Он / она может….»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Walk

ФОНЕТИКА

Звуки [ai], [e], [i], [i:], [k], [s], [g], [dз], [h]

Буква Kk[k]

ГРАММАТИКА

- she / he can / can’t…..

рабочая тетрадь:

урок 12


13

16.10

Введение лексики: «Школьные принадлеж-ности»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

A pen, a pencil, a bag, a pencil box, a textbook, a workbook, a rubber, have got

ФОНЕТИКА

Звуки [ai], [e], [i], [i:], [k], [s], [g], [dз], [h]

Буква Ll[l]

ГРАММАТИКА

- I have got…

- Take a pen, please

рабочая тетрадь:

урок 13


14

18.10

Игра:

«В магазине»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [g], [v], [w], [r], [m], [h]

Буква Mm[m]

ГРАММАТИКА

- I have got…

- Take a pen, please.

- Can…

-What is his/her name?

рабочая тетрадь:

урок 14


15

23.10

Устная речь: «Праздник осени»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Red, blue, green, yellow, orange, black

What colour is it?

No, thank you

ФОНЕТИКА

Звуки [b], [p], [ɔ:], [u:], [әu], [h], [i:]

Буква Nn[n]

ГРАММАТИКА

Словосочетание «существительное+прилагательное»

рабочая тетрадь:

урок 15


16

25.10

Устная речь: «О себе»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [d], [t], [w], [θ], [p], [g], [k], [s], [z], [∫]

Буква Oo [ou]

рабочая тетрадь:

урок 16


17

6.11

Составление диалогов: «Семья и животные»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [d], [t], [w], [ei], [p], [g], [k], [s], [z]

Буква Pp [p]

рабочая тетрадь:

урок 17


18

8.11

Презентация: «Моя семья»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Буква Qq[kw]

рабочая тетрадь:

урок 18


Раздел 2: «Я и моя семья» (14 часов)

19

13.11

Составление рассказа о семье

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother

I think….

ФОНЕТИКА

Звуки [a:], [r], [br], [i], [si], [ʌ], [g], [gr]

Буква Rr[r]

ГРАММАТИКА

- порядок слов побудительного предложения;

- I have got



К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны знать:

- лексический материал по темам: «Семья», «Спорт», «Животные»;


- грамматичес-кие структуры “I have got”, “I haven’t got”, краткие ответы (утвердительные и отрицатель-ные);


- личные мес-тоимения;


- способ образо-вания множест-венного числа существитель-ных.



К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны уметь:

- расспрашивать собеседника о том, что у него есть;

- пригласить со-беседника при-нять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение;


- рассказать о себе, сообщив в какие спортив-ные игры он умеет играть;


- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во вре-мя каникул;


- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом


рабочая тетрадь:

урок 19 – упр.1, 2, 4


20

15.11

Аудирова-ние: «О Томасе»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

white, brown

ФОНЕТИКА

Звуки [f], [v], [ʌ], [a:], [w], [au]

Буква Ss[s], [z]

ГРАММАТИКА

I have got / I haven’t got….

рабочая тетрадь:

урок 20


21

20.11

Устная речь: «Давайте поиграем»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [j], [æ], [v], [dз], [z]

Буква Tt [t]

ГРАММАТИКА

- порядок слов побудительного предложения

- I have got

рабочая тетрадь:

урок 21


22

22.11

Устная речь: «Мой питомец»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Let’s, together

ФОНЕТИКА

Звуки [w], [e], [s], [z], [r], [iz]

Буква Uu[ju:] [u:] [ʌ]

ГРАММАТИКА

Порядок слов побудительного предложения: Let’s….

рабочая тетрадь:

урок 22


23

27.11

Составление рассказов: «Ферма»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

A rabbit

ФОНЕТИКА

Звуки [h], [ei], [s], [z], [iz]

Буква Vv[v]

ГРАММАТИКА

- образование множественного числа существительных с помощью окончания (e)s;

- словосочетание «числительное + существительное во множественном числе»

рабочая тетрадь:

урок 23


24

29.11

Составление рассказа о домашнем животном

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

A pig, a hen, a cockerel, a frog

ФОНЕТИКА

Звуки [h], [i]

Буква Ww[w]


рабочая тетрадь:

урок 24


25

4.12

Устная речь: «Домашние животные»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Has

ФОНЕТИКА

Звуки [w], [h], [ɔ:], [i]

Буква Xx[ks]

ГРАММАТИКА

He/she has got…. Has he/she got….?

рабочая тетрадь:

урок 25


26

6.12

Введение лексики по теме: «Спортивные игры»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [ks], [i], [ɔ:], [gz]

Буква Yy[ai], [i]


рабочая тетрадь:

урок 26


27

11.12

Урок - интервью: «Что ты умеешь делать?»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Play, football, basketball, hockey, tennis, table tennis, badminton

ФОНЕТИКА

Звуки [t], [i], [ɔ:], [ɔ], [ei]

Буква Zz[z]

рабочая тетрадь:

урок 27


28

13.12

Разыгрыва-ние диало-гов:

«О себе»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Ride a bike

ФОНЕТИКА

Звуки [d], [t], [ai], [ei]


рабочая тетрадь:

урок 28


29

18.12

Составле-ние рассказа о себе

Повто-рение

ФОНЕТИКА

Звуки [a:], [ei], [ɔ:]


рабочая тетрадь:

урок 29


30

20.12

Устная речь: «Занятия на каникулах»

Повто-рение

ФОНЕТИКА

Звуки [h], [w], [r]


рабочая тетрадь:

урок 30


31

25.12

Контроль-ная работа

Конт-рольный

рабочая тетрадь: урок 31



32

27.12

Проект: написание книги: “The ABC

Обобще-ние

рабочая тетрадь: урок 32



Раздел 3: «Давайте читать и говорить по-английски» (21 час)

33

10.01

Структура: «Я живу в….»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

In the house, in the zoo, in the forest, on the farm, I live in…

ФОНЕТИКА

Звуки [au], [w], [u:], [d], [ju:], [a:]

ГРАММАТИКА

Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple



К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны знать:

- способ образо-вания притяжа-тельного падежа существитель-ных;


- глагол has;


- формы глагола to be (am, is);


- следующие правила чтения: ck [k], ey [ei], x [ks], th, буква y на конце слова в многосложных словах.


К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны уметь:

- расспросить собеседника, где он живёт;


- расспросить собеседника о его друге / семье;


- рассказать о своём друге


рабочая тетрадь:

урок 33 – упр.2, 3


34

15.01

Структура: «Он / она живёт в…»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

In the house, in the zoo, in the forest, on the farm, I live in…

ФОНЕТИКА

Звуки [vz], [w], [fr], [gr], [ju:], [a:]

ГРАММАТИКА

Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3 л.ед.ч.

рабочая тетрадь:

урок 34


35

17.01

Устная речь: «Где живут животные»

Комбини-рованный

ГРАММАТИКА

Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3 л.ед.ч.

рабочая тетрадь:

урок 35: упр.1, 2, 4


36

22.01

Устная речь: «Что ты делаешь каждый день»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [r], [w], [ʌ], [p], [n]

Буква Ii (в закрытом слоге)

ГРАММАТИКА

Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3 л.ед.ч.

рабочая тетрадь:

урок 36: упр.2, 3


37

24.01

Введение лексики: «Внешность и характер»


Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Slim, fat, merry, sad

ФОНЕТИКА

Звуки [i], [f], [b], [s], [z]

Буква Ii (в закрытом слоге)

ГРАММАТИКА

Общий вопрос с глаголом-связкой to be. Краткий утвердительный / отрицательный ответ: Is he slim? Yes, he is / No, he isn’t

рабочая тетрадь:

урок 37 упр.2, 3


38

29.01

Устная речь: «Внешность и характер»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Good, bad, pretty, brave, smart

ФОНЕТИКА

Звуки [a:], [p], [u], [d], [br]

Буква Aa (в закрытом слоге)

ГРАММАТИКА

Поррядок слов в основных коммуникативных предложениях с глаголами: to be, to have / has, can

рабочая тетрадь:

урок 38

упр.1, 2, 3


39

31.01

Составление рассказа о животных

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [ts], [gz], [ei], [u], [e], [i], [a:]

Буквы Aa, Ii (в закрытом слоге)

ГРАММАТИКА

Порядок следования прилагательных, обозначающих размер, форму, цвет, отношение

рабочая тетрадь:

урок 39 упр.1, 3, 4


40

5.02

Притяжа-тельный падеж

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [æ], [i], [e], [h]

Буквы Aa, Ii (в закрытом слоге)

ГРАММАТИКА

Притяжательный падеж английских существительных в ед.ч.

рабочая тетрадь:

урок 40 упр.1, 2, 4


41

7.02

Устная речь: «Описание людей, предметов и животных»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Буква Ee (в закрытом слоге)

Буквосочетание ey [ei]

рабочая тетрадь:

урок 41 упр.2, 3, 4


42

11.02

Составление рассказа о животных

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [w], [t∫], [∫], [t]

Буквосочетание ck [k]

рабочая тетрадь:

урок 42 упр.1, 3


43

19.02

Разыгры-вание диалогов на тему: «Животные»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [i], [e], [æ], [s], [k], [z]

Буквосочетание ck [k], ey [ei]

рабочая тетрадь:

урок 43 упр.2, 3


44

21.02

Написание рассказа о животных одноклас-сников

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [au], [w], [ɔ:], [ð], [fr]

Буква Oo (в закрытом слоге)

ГРАММАТИКА

  • Is / is not=isn’t

  • Can / cannot=can’t

  • Has got / hasnot got=hasn’t got

рабочая тетрадь:

урок 44

упр.1, 3, 4


45

26.02

«Урок в лесной школе»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [au], [ð], [ks], [ɔ:], [au], [i:]

Буква x [ks]

Буквосочетание th [θ]

ГРАММАТИКА

Порядок слов в побудительных предложениях

рабочая тетрадь:

урок 45 упр.1, 2, 3


46

28.02

Артикли a, the

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Good, angry, kind, stupid

ФОНЕТИКА

Звуки [ð], [w], [r], [ei], [g], [h]

Буква Aa, Ii, Oo, Ee

Буквосочетание th [ð], ey [ei], ck [k]


ГРАММАТИКА

Определённый и неопределённый артикль a(an)/the

рабочая тетрадь:

урок 46


47

5.03

Местона-хождение животных

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [æ], [e], [i], [ks], [ð], [ɔ]

Буква Yy [i] в безударном слоге в конце слова Uu [ʌ], в закрытом типе слога

рабочая тетрадь:

урок 47


48

7.03

Личные местоимения

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [e], [t], [∂], [dз], [ʌ], [∫]

ГРАММАТИКА

Личные местоимения: I, you, he, she, it, we, they

рабочая тетрадь:

урок 48


49

12.03

Заполнение таблицы: «Занятия семьи»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [au], [w], [u:], [d], [ju:], [a:]

Буква Ee [i:], [e] в открытом и закрытом слоге

Буквосочетание ee [i:]

рабочая тетрадь:

урок 49


50

14.03

Составление рассказа о животных

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Like

ФОНЕТИКА

Звуки [i:], [æ], [e], [ð], [ʌ], [n], [θ]

Буква Ee [i]

Буквосочетание ee [i]

ГРАММАТИКА

I like+существительное (для выражения отношения)

рабочая тетрадь:

урок 50 упр.1, 2, 4


51

19.03

Устная речь: «Загадки о животных»

Повто-рение

ФОНЕТИКА

Буква Ee [i]

Буквосочетание ee [i]

рабочая тетрадь:

урок 51 упр.47 упр.2, 3, 4


52

2.04

Провероч-ная работа

Конт-рольный

рабочая тетрадь: урок 52



53

4.04

Проект: «Изготов-ление закладки»

Обобще-ние

рабочая тетрадь: урок 53



Раздел 4: «Знакомься с моими друзьями» (15 часов)

54

9.04

«Любимые животные»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [s], [z], [∫], [iz], [ai], [i]

Буквы

- Ii [ai], [i] в открытом и закрытом слоге;

- e в конце слова (условно открытый слог)

Буквосочетание es [iz]

ГРАММАТИКА

He / she likes + существительное


К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны знать:


- следующие правила чтения:

- буква Uu в открытом и закрытом типе чтения.


- Знать лекси-ческий материал по теме: «Харак-тер».


К концу изуче-ния раздела уча-щиеся должны уметь:

- рассказать о домашнем животном;


- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, мес-тожительстве, рассказать ему о себе


рабочая тетрадь:

урок 54

упр 1, 3


55

11.04

Вопроси-тельная форма глагола

“to be”

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Lazy

ФОНЕТИКА

Буква Ii, e (в конце слова)

Буквосочетание es [iz]

ГРАММАТИКА

He / she likes + существительное

рабочая тетрадь:

урок 55


56

16.04

Работа с текстом: «Животные Ника»

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

shy

ФОНЕТИКА

Звуки [∫], [ai], [w], [æ]

Буква y [ai] в конце слова (в открытом слоге);

h в слове why

Буквосочетание ee [i]

рабочая тетрадь:

урок 56 упр.1, 2, 3


57

18.04

Составление рассказа о животных

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [i:], [r], [ei], [æ], [ʌ], [a:]

Буква Aa [ei], [æ] в открытом и закрытом слоге

Буквосочетание ee [i]

ГРАММАТИКА

Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях

рабочая тетрадь:

урок 57 упр.54 упр.1, 3


58

23.04

Работа с текстом: “Ann”

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Fingers, toes, eyes, nose

ФОНЕТИКА

Звуки [ei], [ai], [k], [w], [n]

рабочая тетрадь:

урок 58 упр.1, 3, 4


59

25.04

Составление рассказа о друге

Комбини-рованный

ЛЕКСИКА

Touch, dance, see, smell

ФОНЕТИКА

Звуки [ei], [ai], [k], [w], [dз]

Буква Aa [ei]


рабочая тетрадь:

урок 59 упр.1, 2


60

30.04

Урок-игра: «Угадай животное»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [ɔ], [æ], [ou], [ð], [z], [ә], [∫], [ju:], [a:]

Буква Oo в открытом и закрытом типе чтения

ГРАММАТИКА

Формы глагола to be: am, is, are

рабочая тетрадь:

урок 60 упр.2, 3, 4


61

2.05

Аудирова-ние: «Интервью Энн»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [dз], [u:], [^], [ju:]

Буква Uu [ju:], [u], [^] в открытом и закрытом типе чтения

Буквосочетание you [ju:]


рабочая тетрадь:

урок 61 упр.3, 4


62

7.05

Работа с текстом: «Друг Ника»

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [w], [fr], [ð], [n], [d]

Слова, не соответствующие правилам чтения: friend, to, why, what

рабочая тетрадь:

урок 62

упр.1, 2, 3


63

14.05

Написание рассказа о друге

Комбини-рованный

ФОНЕТИКА

Звуки [w], [dз], [ð], [h], [ju:], [ou], [r]

Слова, не соответствующие правилам чтения: friend, to, why, what

рабочая тетрадь:

урок 63 упр.1, 3, 4


64

16.05

Провероч-ная работа

Конт-рольный

рабочая тетрадь: урок 64



65

21.05

Проект: «Создание книги о друге»

Обоб-щение




66

23.05

Проект: «Создание книги о друге»

Обоб-щение


рабочая тетрадь:

урок

65 – 66


































Материально-техническое обеспечение предмета «Английский язык»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чество

Книгопечатная продукция

1

Учебники “Enjoy English” для 2 класса

Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений

Книга для учителя к УМК “Enjoy English” для 2 класса

Рабочая тетрадь

К

Д

Д

К

Печатные пособия

2

Алфавит в картинках (настенная таблица)

Алфавит (с транскрипцией)

Алфавит (карточки на магнитах)

Множественное число существительных

Личные и притяжательные местоимения

Глагол to be ( 1 )

Глагол to have (got)

Модальный глагол can

Present Simple (1)

Вопросы ( to be). Образование вопросительных предложений с глаголом «быть» в настоящем времени

Числительные. Количественные числительные

Карточки со звуками

Карточки на подстановку звуков: «Меня зовут….»

Карточки на подстановку звуков: «Как тебя зовут»

Упражнения по обучению чтению

Тематические картинки

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

К

К

Ф

П



Технические средства обучения



3



Компьютер

Экран

1

1

Мультимедийные средства обучения

4

Презентация: «Давайте познакомимся»

Презентация: «Животные»

Презентация: «Семейное дерево»

Презентация: «В зоопарке»

Презентация: «Где живут животные»

Презентация: «Цвета»

Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC”

Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”

Аудиоприложение (CD MP3)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Ф

Д, Ф

Д

Игры и игрушки

5

Мягкие игрушки, мячи

Д













Список литературы для учащихся

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2006. – 128 c.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 64 с.

Список литературы для учителя

1) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. – 112 c.

2) Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы: 2 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 3) Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 224 с. 4) Логинова Л.И. Как помочь ребёнку заговорить по-английски: Книга для учителей. – М.: Владос, 2003. – 208 с. 5) Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. – 56 с. 6) Рабочие программы по английскому языку. 2-4 классы (по УМК “Enjoy English”, “Sportlight”, “Millie”) / Авт.-сост. Л.И. Леонтьева. – М.: Планета, 2011. – 376 с. 7) Стайнберг Д. 110 игр на уроке английского языка. – М.: АСТ: Астрель,2004.



Аудиоприложение

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Аудиокассеты к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием: 2 кл. 1-й год обучения. Аудиоприложение (СD MP3). – Обнинск: Титул, 2009.

  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”.

  4. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!