Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно–правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 507 Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г.;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» » Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан для 1-4 классов ФГОС НОО на 2015-2020 г.г
- Учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» на 2018-2019 уч. г.
- УМК: "Английский язык" серии «Rainbow English», 4 класс учебник в 2-х ч.,О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2018г.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса рассчитана на 68 часов в год /2 часа в неделю согласно Учебному плану начального общего образования.
Цели обучения английскому языку
Интегративная цель – формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций, т.е. осуществление младшим школьником межличностного и межкультурного общения с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Коммуникативная цель – ведущая на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” в процессе реализации, которой осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель - в процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель - использование иностранного языка как средства получения информации: приобретение общих знаний об окружающей действительности, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями способствующими расширению общего и филологического кругозора младших школьников.
Развивающая цель – особая организация процесса изучения английского языка, способствующая развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников: восприятие, запоминание, осмысление новой информации, развитие речевых способностей, личностных качеств, творческого мышления и воображения в процессе участия младших школьников в моделированных ситуациях общения, ролевых играх
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It's 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметное содержание учебного предмета.
Знакомство (1 ч).
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья (29 ч).
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений (10 ч).
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья (1 ч).
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа (8 ч). Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня ( 15 ч).
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (4 ч). Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
| План | Факт |
Я и моя семья. Джон и его семья |
1 | I четверть 1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Джон и его семья | 1 | | |
2 | 2. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Семья Джона. Общий и специальный вопросы в Present Simple. | 1 | | |
3 | 3. Я и моя семья. Специальный вопрос в Present Simple Наречия частотности. | 1 | | |
4 | 4. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Фразы речевого этикета. Притяжательный падеж существительных. | 1 | | |
5 | 5.Генеалогическое древо семьи Баркеров. Притяжательный падеж существительных (исключения). «Свободное время» | 1 | | |
6 | 6.Семья Баркеров. Диалог-расспрос о своих семьях. | 1 | | |
7 | 7.Проверочная работа «Чему мы научились?» (развитие речевых умений) | 1 | | |
8 | 8.Входная контрольная работа | 1 | | |
9 | 9.Проект «Генеалогическое древо моей семьи» | 1 | | |
Я и моя семья. Мой день |
10 | 10. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Повседневные занятия членов семьи | 1 | | |
11 | 11. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Занятия спортом членов семьи. | 1 | | |
12 | 12.Я и мои друзья. Совместные занятия. Занятия людей в момент речи. | 1 | | |
13 | 13. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Типичные занятия людей в воскресный день. | 1 | | |
14 | 14. Распорядок дня. Типичное утро школьника. | 1 | | |
15 | 15. Домашние обязанности. Повседневные занятия в различные дни недели | 1 | | |
16 | 16. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) | 1 | | |
17 | 17.Контрольная работа №1 по теме «Моя семья» | 1 | | |
18 | 18.Проект «Мой день» | 1 | | |
Мир вокруг меня. Мой дом |
19 | II четверть 1. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой дом | 1 | | |
20 | 2.Повседневные домашние дела. | 1 | | |
21 | 3. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Дом Джона Баркера . Знакомство с предлогами места. | 1 | | |
22 | 4. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Личные и притяжательные местоимения. | 1 | | |
23 | 5. Моя комната. Где ты находишься? Типичное жилище англичанина. | 1 | | |
24 | 6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Конструкция How many…? Предлоги in / on. | 1 | | |
25 | 7. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Описание комнат | 1 | | |
26 | 8. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Покупатели в магазине подарков | 1 | | |
27 | 9.Контрольная работа №2 по теме «Мой дом» | 1 | | |
28 | 10.Проект «Моя комната» | 1 | | |
Моя школа |
29 | 11. Моя школа. Классная комната, в которой учится Джон Баркер. | 1 | | |
30 | 12.Классная комната. Знакомство с оборотом there is / there are. Числительные 20-100 | 1 | | |
31 | 13. Любимая еда. Оборот there is / there are (отрицательное предл-е). Учимся называть время на электронных часах. | 1 | | |
32 | 14.Активизация употребления лексических единиц по разделу. | 1 | | |
33 | III четверть 1.Моя школа. Оборот there is / there are (два подлежащих). | 1 | | |
34 | 2.Классная комната. Учимся решать примеры на англ. яз. Рассказ о своей школе (по образцу) | 1 | | |
35 | 3.Повторение по теме « Моя школа» | 1 | | |
36 | 4.Проверочная работа №3 | 1 | | |
37 | 5.Проект «Классная комната моей мечты» | 1 | | |
Я и моя семья. Любимая еда |
38 | 6. Любимая еда. Cловообразование (словосложение). Правила поведения для учеников школы. Вежливая просьба. Конструкция I think / I don’t think | 1 | | |
39 | 7. Любимая еда. Словообразование (конверсия). Обучение диалогич. речи. | 1 | | |
40 | 8. Семейные праздники. Завтрак в семье Баркеров (аудир-е). Безличные предложения. | 1 | | |
41 | 9. Любимая еда. Конструкции I think / I don’t think; Would you like…? Степени сравнения прилагательных: сравнительная степень. | 1 | | |
42 | 10. Любимая еда. Сравнительная степень прилагательных (тренировочные упр-я). Конструкция I would like (полная и краткая формы) | 1 | | |
43 | 11. Выходной день. Диалоги этикетного характера (по ситуации «В кафе») | 1 | | |
44 | 12.Повторение по теме «Любимая еда» | 1 | | |
45 | 13.Проверочная работа | 1 | | |
46 | 14.Проект «Любимые блюда моей семьи» | 1 | | |
47 | 15. Проект «Любимые блюда моей семьи» | 1 | | |
Мир вокруг меня. Погода |
48 | 16. Любимое время года. Погода. Глагол to be в Simple (утвердит., отрицат. предл-я). Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных good и bad. | 1 | | |
49 | 17. Любимое время года. Погода. Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | | |
50 | 18. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Погода в разных городах (аудир-е, говор-е). Глагол to be в Simple (вопросит. предл-е). Обучение чтению с полным пониманием содержания. | 1 | | |
51 | 19.Контрольная работа №3 по теме «Степени сравнения» | 1 | | |
52 | 20 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Дифференциация употребления фраз I like / I would like. | 1 | | |
53 | IV четверть 1. Любимое время года. Погода. Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение) | 1 | | |
54 | 2. Любимое время года. Погода Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение) | 1 | | |
55 | 3.Проверочная работа по теме «Погода» | 1 | | |
56 | 4.Проект «Мое любимое время года» | 1 | | |
Мир моих увлечений. Выходные |
57 | 5. Покупки в магазине. Правильные глаголы в Past Simple (произнош-е окончания –ed | 1 | | |
58 | 6. Мир моих увлечений. Что ты делал в прошлые выходные? Как семья Баркеров провела выходные? Past Simple (отрицат. предл-е, общий вопрос) | 1 | | |
59 | 7. Виды спорта и спортивные игры. Past Simple (утвердит., отрицат. , вопросит. предл-я). Презентация НЛЕ по теме «Путешествие». Знакомство с инфинитивом. | 1 | | |
60 | 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Present Simple, Past Simple (повторение). Знакомство с грамматич. категорией Future Simple. | 1 | | |
61 | 9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Тренировка в употреблении Future Simple. Знакомство с оборотом to be going to | 1 | | |
62 | 10. Семейные праздники: день рождения. Тренировка в употреблении оборота to be going to. Рассказ о предстоящем выходном дне. | 1 | | |
63 | 11. Повторение по теме «Выходные» | 1 | | |
64 | 12.Проверочная работа по теме «Выходные» | 1 | | |
65 | 13.Проект «Наши выходные» | 1 | | |
66 | 14.Контрольная работа №4 по теме «Выходные» | 1 | | |
67 | 15.Итоговая контрольная работа | 1 | | |
68 | 16. Урок повторение | 1 | | |
10