СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10 класса»




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основании следующих документов:

- Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки от 5.03.2004 №1089);

- Авторской программы курса английского языка и УМК М.З. Биболетовой. Н.Н. Трубаневой Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.;

Цели обучения

В процессе обучения реализуются следующие цели.

1) Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, учатся представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного общения;

  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью Интернет и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

2) Продолжается развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Региональный казачий компонент

Владение иностранным языком квалифицируется сейчас как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. При этом межкультурная коммуникация как «диалог культур» может быть   реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью. Поэтому именно использование краеведения поможет учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира.

         Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно.

Краеведение как дидактическое средство и как условие реализации диалога культур выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру. Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранному языку и культуре повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.

Использование краеведческого материала в преподавании иностранного языка со ступени начального общего образования способствует формированию у обучающихся первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, на это делают акцент и новые образовательные стандарты. Выполняя проекты, обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Планируемые результаты освоения предмета

в результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этике­та, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необ­ходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обуче­ния;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поис­ковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни.


Умения диалогической речи.

Учащиеся совершенствуют умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Учащиеся развивают умения:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

Учащиеся совершенствуют умения устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

При овладении монологической речью школьники развивают умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Умения письменной речи.

Учащиеся совершенствуют умения

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;

  • излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники продолжают развивать умения:

  • понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров;

  • понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  • отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты,

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.

Умения чтения.

Учащиеся развивают умения использовать все основные виды чтения при работе с аутентичными текстами различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстами из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение;

  • изучающее чтение;

  • просмотровое/поисковое чтение.

Учащиеся совершенствуют умения:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи.

  • Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

  • Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

  • Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Происходит дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развиваются специальные учебные умения: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Также происходит совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения; мимику, жесты.

Языковая компетенция.

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Произносительная сторона речи.

Совершенствуются слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыки правильного произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыки оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Учащиеся систематизируют лексические единицы, изученные во 2-9; овладевают лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. К завершению 10 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1300 лексических единиц (ЛЕ).

Расширение потенциального словаря происходит за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на английском языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи.

Продолжается продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

  • совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

  • систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

  • овладение способами выражения косвенной речи.

  • продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (прошедшее и будущее совершенное продолженное времена, будущее совершенное время). Систематизация всех временных форм страдательного залога.

  • Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с причастия I и II.

  • Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных обычных и фразовых глаголов; об употреблении модальных глаголов для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

  • Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления.

Содержание учебного курса английского языка 10класса

1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера.

4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Музыкальные предпочтения. Музыка в культуре и жизни разных стран.

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, сочетая учебу и общение с семьей.

5. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Бывает ли детям неловко за родителей?

Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Семейные ссоры. Как родители относятся к моим друзьям?

6. Памятная семейная дата. Космическая свадьба.

7. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения.

8. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации, развитие и причины упадка.

9. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни.

Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса.

10. Рукотворные чудеса света.

11. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (отрывок из книги). Преимущества и недостатки новых изобретений.

12. Мир возможностей: путешествие как способ расширить кругозор. Программы обмена для школьников.

13. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро. 14. Стиль поведения. Что такое хорошие манеры? Особенности поведения в разных странах. Small talk и его особенности.

15. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Правила вежливости.

Формы организации учебных занятий

- уроки изучения нового учебного материала;

- уроки обобщения и систематизации знаний;

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

- комбинированные (смешанные) уроки.

Основные виды учебной деятельности

Наряду с умениями, сформированными в ос­новной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать зна­ния:

  • пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

  • выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной фор­ме;

  • критически оценивать информацию, полу­чаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения про­блем;

  • использовать языковую и контекстуаль­ную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском язы­ке;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осущест­вляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

  • пользоваться разными учебными страте­гиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, от­ражающие особенности иной культуры, исполь­зовать выборочный перевод для уточнения пони­мания иноязычного текста;

  • пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, слова­рем, памятками специального предметного ха­рактера).

Тематическое планирование

п/п



Раздел, тема урока

Кол-во часов по разделу, теме

Дата

1

START ANEW! Начни снова

25


1

Новая школа - новые ожидания и тревоги

1


2

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании

1

1


3

Школа вчера и сегодня.

Р.к.Образование в Ростовской области.Факты

1


4

Советы школьного психолога.

1


5

Старинные школы.

1


6

Настоящее совершенное время.

1


7

Проблемы в школе.

1


8

Школьная форма.

1


9

Косвенная речь.

1


10

Имидж молодого человека.

Р.к. Внешний вид казаков

1


11

О вкусах не спорят.

1


12

Проект на тему: Современная мода.

1


13

Спорт в жизни подростка.

1


14

Популярные виды спорта.

1


15

Новые виды спортивных занятий.

1


16

Олимпийские игры.

1


17

Пассивный залог.

1


18

Как стать чемпионом.

1


19

Музыка в культуре разных стран.

1


20

Повседневная жизнь подростка

1


21

Отношения с друзьями

1


22

Как управлять своим временем.

1


23

Досуг молодёжи.

1


24

Молодёжь в современном мире.

1


25

Преимущества и недостатки занятий спортом.

1


2

Talking on family matters. Говоря о семейных делах

23


1

История моей семьи.

1


2

Связь поколений.

Р.к. Зарождение казачества

1


3

Семейная гостиная

1


4

Традиции и обычаи моей семьи.

Р.к.Обычаи казаков

1


5

Роль семьи в моей жизни.

1


6

Что делает семью счастливой.

1


7

Отношения в семье.

1


8

Из истории моей семьи.

1


9

Несогласие в семье.

1


10

Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей?

1


11

Традиции семьи в Англии.

1


12

Традиции и обычаи семьи в Англии.

1


13

Памятная семейная дата.

1


14

Памятная семейная дата.

1


15

Семейное счастье.

1


16

Семейные праздники

1


17

Рождество в Англии.

1


18

Новый год в Англии.

1


19

Контрольная работа по теме: «Пассивный залог»

1


20

Праздники в Великобритании.

1


21

Игра - Дебаты«Кто главный в семье?»

1


22

Рождественские каникулы

1


23

Новый год в Америке

1


3

Civilization and progress. Цивилизация и прогресс

31


1

Прогресс и цивилизация.

1


2

Древние цивилизации.

1


3

Как узнать историю развития Земли?

1


4

Наука и цивилизация

1


5

Наука и цивилизация

1


6

Что мы знаем о древней Цивилизации Майя

1


7

Защита проектов «Древние цивилизации»

1


8

Прогресс и развитие.

1


9

Прогресс и развитие.

1


10

Современные изобретения.

1


11

Полезные изобретения.

1


12

Важнейшие изобретения человечества

1


13

Важнейшие изобретения человечества

1


14

Важнейшие изобретения человечества

1


15

Все ли изобретения безопасны для человечества?

1


16

Может ли человечество себя спасти

1


17

Технический прогресс

1


18

Технический прогресс

1


19

Чудеса света

1


20

Чудеса света

1


21

Рукотворные Чудеса России

1


22

Рукотворные Чудеса России

1


23

Роботы будущего

1


24

Прогнозы на будущее.

1


25

Писатели - фантасты о будущем

1


26

Писатели - фантасты о будущем

1


27

Прогресс в наук

1


28

Контрольная работа по теме: «Прогресс в науке»

1


29

Повторение времен активного залога

1


30

Повторение времен пассивного залога

1


31

Р.к.Читаем с удовольствием краеведческий материал

1


4.

The world of opportunities Мир возможностей

23


1

Путешествие, как способ расширить свой кругозор.

1


2

Почему люди путешествуют?

1


3

Путешествие в Англию.

1


4

Международные программы обмена

1


5

Твое участие в программе обмена

1


6

Виды путешествий

1


7

Личный опыт путешествий

Р.к. Путешествие в столицу Донского края

1


8

История метро Лондона.

1


9

Транспорт для путешествий.

1


10

Путешествие в современном мире.

1


11

Клуб путешественников.

1


12

Путешествие на поезде.

1


13

Поведение в общественных местах в разных странах

1


14

Общественное поведение в Британии

1


15

«Small talk» и его особенности

1


16

Культурный шок

1


17

Восприятие непонятных явлений другой культуры

1


18

Заметки для путешественника.

1


19

Контрольная работа по теме: «Путешествие»

1


20

Мир возможностей.

1


21

Мир возможностей.

1


22

Великие путешественники.

1


23

До новых встреч

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!