СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 4 класса разработана на основе примерной программы начального образования по авторской программе “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФГОС) по иностранному языку (английский).

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Тип программы: базовая.

Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что она разработана в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по иностранному языку и программой формирования универсальных учебных действий. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля. УМК «Английский язык. 4 класс (Серия Rainbow English)» рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Цели и задачи

В соответствии с требованиями ФГОС интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии Rainbow English является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:

речевой компетенции, т. е. готовности и способности учащихся осуществлять элементарное межкуль турное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенции, т. е. готовности и способности применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматиче-

ские) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представ-

ленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенции, т. е. готовности и способности строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны/стран изучаемого языка, ее/их традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенции, т. е. готовностии способности выходить из затруднительного положения, связанного с дефицитом языковых средств,в процессе межкультурного общения;

учебно-познавательной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владения элементарными универсальными учебными умениями.


Элементарная коммуникативная компетенция при этом понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на английском языке в соответствующих его жизненному опыту ситуа циях.

Коммуникативная цель является ведущей при изучении английского языка на основе учебно-методических комплексов серии Rainbow English. Однако в процессе ее реализации осуществляется также воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель реализуется в указанных УМК благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственномувоспитанию младших школьников. Так, например, учебные ситуации I Go to School и Meet John Barker and His Family способствуют формированию у младших школьников представления о сплоченной дружной семье, личностных взаимоотношениях между друзьями, важности учебы и т. д. Предлагаемые в УМК тексты и задания ориентированы на то, чтобы учащиеся были готовы принять моральные нормы игуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель должна приводить к тому, что учащиеся используют иностранный язык как средство получения информации об окружающей ихдействительности, расширяют свой общий и фило логический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями способствующими расширению общего и

филологического кругозора младших школьников.


Развивающая цель – особая организация процесса изучения английского языка, способствующая развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников: восприятие, запоминание, осмысление новой информации, развитие речевых способностей, личностных качеств, творческого мышления и воображения в процессе участия младших школьников в моделированных ситуациях общения, ролевых играх,

младшие школьники развивают свои речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.


Региональный казачий компонент

Владение иностранным языком квалифицируется сейчас как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. При этом межкультурная коммуникация как «диалог культур» может быть   реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью. Поэтому именно использование краеведения поможет учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира.

         Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно.

Краеведение как дидактическое средство и как условие реализации диалога культур выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру. Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранному языку и культуре повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.

Использование краеведческого материала в преподавании иностранного языка со ступени начального общего образования способствует формированию у обучающихся первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, на это делают акцент и новые образовательные стандарты. Выполняя проекты, обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.



Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

Ученик научится

• действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний.

Ученик получит возможность научиться

• работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

Ученик научится

• представлять о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

• приобщаться к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Таким образом, в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• расширится лингвистический кругозор;

• будут заложены основы коммуникативной культуры;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;


Выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция:

к окончанию 4 класса учащиеся должны научиться:

Говорение:

Ученик научится

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

Ученик получит возможность научиться

• рассказывать о себе, своей семье, друге;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

Ученик научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение:

Ученик научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться

• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь:

Ученик научится:

• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку (с опорой на образец).

Ученик получит возможность научиться:

в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Ученик научится

Графика, каллиграфия, орфография:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• списывать текст;

• отличать буквы от знаков транскрипции;

• вычленять значок апострофа.

Ученик получит возможность научиться

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи:

Ученик научится

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

• находить в тексте слова с заданным звуком;

• вычленять дифтонги;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы).

Ученик получит возможность научиться

• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Ученик научится

• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме (500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

• узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ(bedroom- спальня, apple tree - яблоня и так далее);

• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake (шоколад, шоколадный пирог), water — to water (вода, поливать);

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Ученик получит возможность научиться

• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

Грамматическая сторона речи

Ученик научится

• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

• оперировать в речи отрицательными предложениями;

• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads – он читает); б) составным именным (He is a pupil. He is ten. – Он ученик. Ему 10 лет ); составным глагольным (I can swim. I like to swim. – Я могу плавать. Мне нравится плавать.);

• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring. - Весной);

• образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men (мужчина, мужчины), woman — women (женщина, женщины), mouse — mice (мышь, мыши), fish — fish (рыба в ед. ч. и мн. ч. (исключение), deer — deer (олень (исключение)), sheep — sheep (овца – овцы (исключение)) , goose — geese (гусь, гуси);

•оперировать вопросительными словами (who -кто, what – какой, который, when – когда, во сколько, where – где, куда, why – зачем, почему, how - как) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

Ученик получит возможность научиться

• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

• использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best (хороший (хорошо) – лучше – самый лучший); bad — worse — worst (плохой (плохо) – хуже – самый худший);

• выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple (настоящее время), future simple (будущее время), past simple (прошедшее время), (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to – собераться куда-либо, конструкции there is / there are (там есть), конструкции I’d like to... (мне бы хотелось) модальных глаголов can (мочь) и must (должен);

• использовать вспомогательные глаголы to be (быть) и to do (делать) для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

• оперировать в речи наречиями времени (always -всегда, often (часто), sometimes(иногда), never (никогда), usually (обычно), yesterday (вчера), tomorrow (завтра), степени и образа действия (very - очень, well - хорошо, badly - плохо, much – сильно, много, little - мало);

• использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into (о, на, по, в, у, позади (взади), слева, с, от, предлог (р. п.), из и другие);

• использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Ученик научится

• элементарным нормам речевого этикета, распространенного в англоязычных странах;

• опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

Ученик получит возможность научиться

• использовать страноведческие знания о странах изучаемого языка, получать представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка;

• опираться на нормы изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

• представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Ученик научится

• опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,

• переспрашивать в случае непонимания собеседника.

Ученик получит возможность научиться

заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция:

Ученик научится

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

• вести словарь для записи новых слов;

• систематизировать слова по тематическому принципу.

Ученик получит возможность научиться

• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и так далее);

• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

Ученик научится

• действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний.

Ученик получит возможность научиться

• работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

Ученик научится

• представлять о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

• приобщаться к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Таким образом, в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• расширится лингвистический кругозор;

• будут заложены основы коммуникативной культуры;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.


Понимание речи на слух

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали эле менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был за медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.


Оценивание письменной речи учащихся (творческих письменных работ: письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

В иды работ

Контрольные

Тестовые работы,


работы

словарные диктанты




Оценка «2»

49% и менее

59% и менее




Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75%

до 94%





Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95%

до 100%








Содержание учебного предмета

Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 2—4 классов серии Rainbow English, являются Знакомство. Я и моя семья. Мои увлечения. Мои друзья. Моя школа. Мой день. Еда. Окружающий мир. Моя страна. Страна изучаемого языка. Весь материал для изучения группируется вокруг конкретных учебных ситуаций (Units), включающих в себя семь уроков, последний из которых является уроком подведения итогов и содержит элементы самопроверки и самооценки.

Учебные ситуации в учебнике для 4 класса сформулированы следующим образом:

Unit 1. Meet John Barker and His Family

Unit 2. My Day

Unit 3. At Home

Unit 4. I Go to School

Unit 5. I Love Food

Unit 6. The Weather We Have

Unit 7. At the Weekend

Как следует из приведенного списка, количество учебных ситуаций в 4 классе несколько уменьшилось по сравнению с 3 классом, что объясняется более высоким уровнем сложности материала для изучения, с одной стороны, и увеличением объема материала, предлагаемого в конкретных заданиях, с другой. Информацию о странах изучаемого языка школьники получают не только из текстов, но и из специально введенной в учебник рубрики, где на русском языке им сообщаются сведения лингвострановедческого и страноведческого характера. Начиная с 4 класса данная рубрика располагается на цветной плашке и приобретает конкретный символ — изображение геральдического льва. (См., например, с. 26 учебника для

4 класса, ч. 2.)

В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они продолжают учиться вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос. В плане монологической речи короткие высказывания, которые учащиеся составляли начиная со 2 класса, увеличиваются по объему и усложняются к 4 классу.

Отметим, что в большинстве случаев, сообщая о местоположении предметов, профессиональной деятельности людей, их преференциях, школьники используют опору на образец.

В 4 классе учащиеся рассказывают о членах своей семьи, о том, как семья проводит свободное время, и о том, как проходят рабочие дни. Говорят школьники и о том, что происходит в момент речи, описываютсвой дом и обстановку в нем. Они составляют высказывания о классной комнате и находящихся в ней предметах, рассуждают о полезной и вредной пище, рассказывают о своих предпочтениях в еде, описывают погоду в разные времена года и в разных частях страны и мира, сообщают о любимых занятиях.

Школьники ведут диалог-расспрос на указанные выше темы, составляют диалоги по образцу в рамках предложенной тематики.

Говоря об аудировании, необходимо отметить, что начальный этап обучения требует большого объема воспринимаемой на слух иноязычной речи, поэтому каждое занятие включает в себя задание на аудирование. Учащиеся постепенно развивают умение воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более протяженные и разнообразные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание. В 4 классе объем прослушиваемого увеличивается и соответственно усложняются задания. Например, появляются

следующие формулировки заданий: «Послушай, посмотри на рисунок и скажи, какие неточности былв рассказе». Так как на раннем этапе изучения английского языка школьникам важно научиться различать на слух звуки и слова, в учебнике в большом количестве присутствуют задания типа «Послушай и скажи, какое из двух слов/предложений ты слышишь». Объем включенного в УМК материала для аудирования значительно увеличивается за счет многочисленных заданий «Послушай и проверь себя», рифмовок, песен и заданий на аудирование в рабочих тетрадях.

Обучение чтению в 4 классе направлено на совершенствование техники чтения и овладение учащимися основными стратегиями чтения. В то же время все больше внимания начинает уделяться различным видам чтения:

1) с пониманием основного содержания, 2) с выборочным пониманием запрашиваемой информации, 3) с полным пониманием текста. Учащимся предлагаются задания на определение темы и заголовка текста, установление порядка следования частей прочитанного текста и т. д.

В целом к концу четвертого класса уровень сформированности навыков и умений чтения должен позволять учащимся читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

В области письма и письменной речи в 4 классе продолжается работа над графическими и орфографическими навыками. Постепенно учащиеся гото-

вятся выражать собственные мысли в письменной форме. Вся работа над письмом ведется в рабочей тетради, которая предназначена преимущественно для этой цели. К концу 4 класса школьники должны быть способны составить письменный текст полу-

творческого и творческого характера из 6—8 предложений различного функционального назначения (электронное послание, открытка, поздравление). Важным умением, которое продолжают совершенствовать учащиеся, является письменная фиксация запрашиваемой информации из текстов для аудирования.

На протяжении всего процесса обучения в начальной школе языковые знания и навыки также усложняются и увеличиваются в объеме. Шаг за шагом (неслучайно 45-минутный урок именуется в серии данных учебников английским словом Step) школьники осваивают произношение английских звуков, слов и бо́льших или меньших отрезков речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, учатся правильно оформлять их интонационно.

Постепенно изменяется в сторону усложнения и увеличивается в объеме состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации общения. За третий год обучения лексикон школьников вырастает минимум на 250 единиц. В том числе они овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (to go to bed, to take a shower, new potatoes etc), репликами-клише (Would you like...? — Yes, please.) и наречиями неопределенного времени (always, usually, never etc). Они получают начальное представление об основных способах словообразования в современном английском языке, таких как конверсия (answerto answer, workto work) и аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -er для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play — player, teach —teacher), словосложение (snowman, raincoat etc), а также образование имен прилагательных при помощи продуктивного суффикса -y (cloud — cloudy, wind — windy etc).

При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, значительное внимание уделяется синонимии. При этом особо

подчеркивается то, чем слова близкие по значениюотличаются друг от друга (much/many/a lot of).

Большое место в учебниках отводится развитию языковой догадки на уровне слова: школьники учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели. Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания. При работе с лексикой в 4 классе младшие школьники постоянно учатся употреблению предлогов. Они знакомятся с многочисленными предлогами места (behind, in front of, next to etc) и времени (before, after, at, on, in etc), а также с глаголами, которые имеют предложное управление (to listen to sb, to travel by car/train etc).

С точки зрения освоения нового грамматического материала учащиеся получают информацию о некоторых явлениях морфологического и синтаксического характера. В рамках изучения морфологии английского языка продолжается изучение таких частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, глагол. Учащиеся знакомятся с притяжательным падежом существительных. При этом им самим предлагается вывести некоторые грамматические правила, например модель образования притяжательного падежа существительных во множественном числе.

Сведения об имени прилагательном концентрируются вокруг способности единиц этой частеречной принадлежности образовывать степени сравнения.

При этом внимание уделяется специфическим случаям образования степеней сравнения (прилагательные good, bad) и образованию степеней сравнения многосложных прилагательных.

Изучая английский глагол, учащиеся, занимающиеся по УМК серии Rainbow English, в 4 классе начальной школы знакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматических временах past simple, future simple, present progressive и учатся использовать грамматические времена при построении собственных высказываний. Особое внимание уделяется порядку следования слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано.

Четвероклассники знакомятся с типично английской конструкцией there is/wasthere are/were и оборотом to be going to для обозначения запланированных действий в будущем. В 4 классе происходит также изучение таких частей речи, как имя числительное (количественные

числительные до 100) и местоимение (личные местоимения в объектном падеже).

Достаточно много времени отводится на тренировку употребления наречий неопределенного времени (always, often, usually, sometimes etc) в пред-

ложениях с различными смысловыми глаголами, а также с глаголом to be.

Что касается синтаксиса, то в 4 классе школьники получают информацию о безличных предложениях типа It is cold. Отсутствие глагола-связки в аналогичных предложениях родного языка в настоящем времени (Холодно. Жарко.) требует специальной отработки подобных конструкций. Материалы для этого содержатся как в самом учебнике, так и в рабочей тетради.

В центре внимания оказывается образование и употребление в речи вопросов во всех вышеперечисленных временах, включая, прежде всего, специальные вопросы. При этом особое внимание обращается на различие семантики вопросительного слова Who в вопросах типа Who does it? Who was there? Who did you see yesterday? Who will you meet tomorrow?

Относительно всего граммати ческого материала, который предлагается для изучения в начальной школе, можно сказать, что необходимо прежде всего его распознавание, вычленение того или иного грамматического явления в тексте, выявление отличий определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употребление этого явления в речи. Очень важным на этом этапе является также многократное возвращение к пройденному ранее, что стало одним из принципов, заложенных в данный УМК.


Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);

  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Содержание курса английского языка 4класса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Предполагается проведение 4 контрольных работ (по итогам каждой четверти). Программа используется без изменений её содержания.

Уровень обучения-базовый.

Контрольных работ -4

При организации учебного предмета будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.


Формы организации учебных занятий

- уроки изучения нового учебного материала;

- уроки обобщения и систематизации знаний;

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

- комбинированные (смешанные) уроки.

Основные виды учебной деятельности

1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, читают, объясняют, наблюдают, строят монологическое высказывание, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

4. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают законо­мерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают де­дуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

5. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.


Тематическое планирование

п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов по разделу, теме

Дата

1

Знакомство

8


1

Знакомьтесь – Джон Баркер и его семья.

1


2

Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами.

1


3

Наша семья. Специальные вопросы.

1


4

Вопросительные слова. Специальные вопросы.

1


5

Генеалогическое дерево. Притяжательный падеж имен существительных.

1

1


6

Генеалогическое дерево.

Р.к. Казаки -наши предки.

1



7

Проект «Моё семейное древо»

1


8

Повторение по теме: «Специальные вопросы»

1


2

Мир моих увлечений

8


9

Мой день

1


10

Дома. Настоящее продолженное время.

1


11

Распорядок дня. Настоящее продолженное время.

1


12

Настоящее продолженное время в отрицательном предложении.

1



13

Настоящее продолженное время в вопросительном предложении.

1


14

Распорядок дня членов семьи. Чтение.

1


15

Мой распорядок дня. Развитие монологической речи

1


16

Контрольная работа №1 по теме: «Мир моих увлечений»

1


3

Мой дом

9


17

Дома. Притяжательные местоимения.

1


18

Наш дом. Чтение.

1


19

Местоположение строений в городе. Предлоги места.

1


20

Предметы мебели. Личные и притяжательные местоимения.

Р.к. Предметы быта казаков

1


21

Типичный дом англичан.

Р.к. Курень

1


22

Обстановка. Размеры жилища. Вопрос «Сколько…?»

1


23

Описание дома. Развитие монологической речи.

1


24

Мой дом. Рассказ

1


25

Обобщающий урок.

1


4

Школа

7


26

Я иду в школу. Лексика.

1


27

Описание классной комнаты. Конструкции «there is/are…».

1


28

Кухня Баркеров. Чтение.

1


29

Числительные от 20 до 100.

1


30

Числительные. Время. Вопрос «Сколько…?»

1


31

Контрольная работа №2 по теме: «Школа»

1


32

Проект «Класс моей мечты»

1


5

Здоровье и еда

12


33

Лексика «Продукты питания.

1


34

Продукты питания. Вежливые фразы. «Я думаю…/я не думаю…».

1


35

Овощи и фрукты. Лексика.

1


36

Семейные трапезы. Чтение.

1


37

Мясные и молочные продукты. Лексика.

1


38

Продукты. Вопрос «Не хотите ли…?»

1


39

Продукты. Степени сравнения прилагательных.

1


40

Продукты.

1


41

Завтрак семьи Баркер.

1


42

Меню и выбор блюд.

1


43

Праздничный стол. Чтение.

Р.к. Праздничный стол казаков

1


44

Проект «Ваше любимое блюдо»

1


6

Мир вокруг нас

8


45

Природа. Лексика

Р.к. Природа Донского края

1


46

Знакомство с прошедшим временем. Глагол «быть» в прошедшем времени.

1

1


47

Степени сравнения – исключения.

1


48

Погода.

Р.к. Погода на Дону

1


49

Погода в разных странах.

1


50

Прогноз погоды.

1


51

Контрольная работа №3 по теме : «Мир вокруг нас»

1


52

Погода. Обобщающий урок.

1


7

На каникулах

5


53

На каникулах. Аудирование

1


54

Правильные глаголы в прошедшем времени.

1


55

Пикник. Чтение.

1


56

Вопросительные предложения в настоящем и прошедшем временах.

1


57

Распорядок дня вчера.

1


8

Времена года и месяцы

11


58

Распорядок дня на прошлых выходных.

1


59

Каникулы. Будущее время.

1


60

Прогноз погоды на завтра.

1


61

Конструкция «собираться сделать что-л.».

1


62

Джейн приезжает в Москву. Чтение.

1


63

Обобщение изученного материала за год

1


64

Итоговая контрольная работа

1


65

Повторение по теме: «Будущее время»

1


66

Проект «Любимый сезон»

1


67

Мои летние каникулы.

1


68

До новых встреч!

1




Примечание: Р.к. – региональный компонент

Рабочая программа составлена на 68 часов. На основании учебного плана МБОУ АСОШ на 2019-2020 учебный год и календарного учебного графика.











Приложение №1

к рабочей программе

по учебному предмету «английский язык»

Контрольно-оценочные материалы



Урок №16.Контрольная работа № 1

по теме « Мир моих увлечений».

4 класс (Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)


1.Напиши слова, данные в транскрипции, и переведи их.

[kʌm] _____________________________ [dres] ___________________________

[bi`gin] ____________________________ [`a:ftə]___________________________

[həʊm] ____________________________ [lʌntʃ] ___________________________

[teik] ______________________________ [`finiʃ] __________________________

[`brekfəst] __________________________ [wɒʃ] ___________________________



2. Вставь в предложения нужную форму глагола to be (am /is are).

1) My friend ______riding a bike. 2) They ________counting. 3) You ________ playing games. 4) Sue _______driving a car. 5) I _______drinking tea.


3. В следующих предложениях говорится о том, что происходит сейчас. Раскрой скобки, написав глаголы в правильной форме.

  1. Lily (watch) ______________________football on TV.

  2. He (go) _______________________to the bank.

  3. We (read) ______________________books.

  4. John (meet) ______________________his friends.

  5. I (play) _________________________the piano.


4. Образуй из следующих предложений отрицательные и вопросительные предложения.

1) We are dancing a new dance.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2) Tom is finishing a new book.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Урок №31. Контрольная работа № 2

по теме «Школа»

4 класс (Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

    1. Дополни предложения одним из вариантов, чтобы сделать их лексически правильными.



  1. The pupils are in the ______________.They are ready for the lesson.

a)class b) classes c) classroom

  1. Peter is ___________blackboard. He is answering his teacher`s questions.

  1. at the b) on the c) to the

  1. ____________some butter and jam on the bread.

  1. Give b) Take c) Put

4. There are ten boys and nine girls in my sister`s _____________.

a)classes b) class c) the classroom

5. I am sorry but I don`t ____________the question.

  1. understand b) answer c)ask

2.Выбери и обведи нужную форму глагола to be ( is или are), чтобы получилось грамматически верное предложение.

  1. There is/are ten plants in pots in our classroom.

  2. There is /are some apple jam on the bread.

  3. There is/are a lot of questions after the text for you.

  4. There is/are a long blackboard on the wall.

  5. There is/are a sofa in the teacher`s room.

3. Составь из слов предложения и запиши их.

Образец: There/ milk/home/is/any/at - Is there any milk at home?


    1. there/boxes/on/the/Are/floor/any?

    2. Is/there/ kitchen/bread/in/the/any?

    3. there/Is/a/near/chair/the/table?

    4. An/orange/Is/there/plate/on/the?

    5. Are/there/the/table/books/on?


  1. Выбери нужный вариант в скобках и заверши предложения.

  1. I have (many/a lot of) friends at school.

  2. Do you have (many/a lot of) pupils in class?

  3. Are there (many/ a lot of) toys in the playroom?

  4. Do you have (many/a lot of) pets at home?

  5. I have got (many/ a lot of) flowers.


  1. Запиши эти числа по по-английски.

20, 24, 58, 71, 97

































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ АСОШ

от « » августа 2019 года №___

Руководитель МС _________ /_________________/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________ /________________/

« » августа 2019 года







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!