СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 3 класса»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.)

  • Примерной учебной программы по предмету «Английский язык» (авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , М.: Дрофа, 2014г.).

Цели и задачи

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Основными задачами в изучении английского языка согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;

2) формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;

3) формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Региональный казачий компонент

Владение иностранным языком квалифицируется сейчас как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. При этом межкультурная коммуникация как «диалог культур» может быть   реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью. Поэтому именно использование краеведения поможет учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира.

         Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно.

Краеведение как дидактическое средство и как условие реализации диалога культур выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру. Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранному языку и культуре повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.

Использование краеведческого материала в преподавании иностранного языка со ступени начального общего образования способствует формированию у обучающихся первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, на это делают акцент и новые образовательные стандарты. Выполняя проекты, обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

К концу 3-го класса ученик научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста;

  • называть время;

  • говорить о том, что хорошо, а что плохо;

  • оценивать выполняемую деятельность;

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

  • находить в тексте нужную информацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • владеть техникой письма;

составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 3-м классе;

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 3-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик Выпускник получит возможность научиться:

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 3-го класса лексику.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;

  • различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);

  • различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);

  • узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;

  • узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;

  • уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;

  • узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);

  • четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.

  • распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;

  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim);

  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

Социокультурная осведомленность

Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в 3-м классе.

Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 3-го класса;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Ученик, получит возможность научиться:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.







Содержание учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Содержание курса английского языка 3 класса

Предметное содержание

Лексическая и грамматическая сторона речи

1

Знакомство. Я и моя семья.

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни.

2

Мир вокруг нас. Природа.

Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов.

3

Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран.

4

Мир увлечений, досуг.

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран

5

Времена года

Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира.



Формы организаций учебных занятий

При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Основные виды учебной деятельности

1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, читают, объясняют, наблюдают, строят монологическое высказывание, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

4. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают законо­мерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают де­дуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

5. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.

Программа используется без изменений её содержания.

Уровень обучения-базовый.

Контрольных работ -7

При организации учебного предмета будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.



Раздел «Тематическое планирование»

п\п


Раздела, тема урока

Кол-во часов по разделу, теме

Дата

Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть.

8


1

Употребление структуры «Эта/Та книга моя».

1


2

Употребление структуры «Эти/Те книги мои».

1


3

Употребление структуры «Его/Ее зовут…»

1


4

Употребление структуры «У меня/У него есть дом».

1


5

Приветствия. Лексика.

Р.к.Читаем краеведческий материал

1


6

Урок повторения по теме: «Что мы видим»

1


7

Контрольная работа по теме: «Что мы видим и что у нас есть»

1


8

Обобщающий урок по теме: «Что мы видим и что у нас есть».

1


Раздел 2. Что мы любим (8 часов)

8


9

Притяж. местоимения мн. числа

1


10

Окончание –s у глаголов 3 л. ед. числа

1


11

Особенности обозначения времени в англоязычных странах

1

1


12

Модальный глагол can. Введение.

1


13

Модальный глагол can. Способности и возможности людей

1


14

Активизация изученного материала.

1


15

Контрольная работа по теме: «Что мы любим»

1


16

Обобщающий урок по теме: «Что мы любим»

1


Раздел 3. Какого цвета? (8 часов)

8


17

Цветовая палитра мира. Буквосочетание ow.

1


18

Лексика Colours. Введение.

1


19

Цветовая палитра мира. Конструкция What colour is it?

1


20

Отрицательная форма глагола  

can, can’t (cannot)

1


21

Лексика «Внешность». Введение.

1


22

Повторение по теме: «Какого цвета?»

1


23

Контрольная работа по теме: «Какого цвета?»

1


24

Обобщающий урок по теме: «Какого цвета»

1


Раздел 4. Сколько? (8 часов)

8


25

Прилагательные tall и high.

1


26

Развитие лексических навыков.

1


27

Числительные 13-20

1


28

Активизация употребления числительных в речи.

1


29

Глаголы движения. Введение.

1


30

Глаголы движения.

1


31

Повторение по теме: «Числительные»

1


32

Счастливого Рождества!

1


Раздел 5. С днем рождения! (8 часов)

8


33

Омонимичные формы its и it’s.

1


34

Активизация лексических навыков.

1


35

Отрицательная форма глагола to have.

1


36

Лексика «Дни недели»

1


37

Активизация лексических навыков.

1


38

Повторение по теме: «С днём рождения»

1


39

Контрольная работа по теме: «С днём рождения»

1


40

Обобщающий урок по теме: «С днём рождения»

1


Раздел 6. Профессии. (11 часов)

11


41

Занятия и профессиональная деятельность.

1


42

Словообразование. Суффикс –er.

1


43

Конструкция Whats the matter?

1


44

Физическое состояние человека.

1


45

Чтение буквы Gg.

1


46

Структура вопросительного предложения во времени Present Simple.

1


47

Использование вопросительных предложений в речи

1


48

Обобщающий урок по теме: «Профессии»

1


49

Контрольная работа по теме: «Профессии»

1


50

Анализ. Работа над ошибками.

1


51

Работа над проектами учащихся по теме: «Открытка с поздравлением»

1


52

Презентация проектов учащихся по теме: «Открытка с поздравлением»

1


Раздел 7. Животные. (8 часов)

8


53

Правило чтения английской согласной с в различных позициях

1


54

Структура отрицательного предложения во времени Present Simple.

1

1


55

Мир животных. Р.к. Животные Донского края

1


56

Вежливые фразы. Мир животных.

1


57

Отношение к различным животным, предметам. Синонимы like-love; don’t like-hate.

1

1


58

Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных.

1

1


59

Контрольная работа по теме: «Животные».

1


60

Обобщающий урок по теме: «Животные». Работа над ошибками.

1


Раздел8. Времена года(8 часов)

8


61

Времена года и погода.

Р.к. Погода Донского края

1


62

Названия месяцев и их правописание.

1


63

Любимое время года

1


64

Повторение изученного материала

1


65

Итоговая контрольная работа

1


66

Анализ. Работа над ошибками

1


67

Алфавит. Английские названия стран.

1


68

Обобщающий урок по теме: «Времена года».

1




Примечание: Р.к. – региональный компонент

Рабочая программа составлена на 68 часов. На основании учебного плана МБОУ АСОШ на 2019-2020 учебный год и календарного учебного графика.











СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ АСОШ

от « » августа 2019 года №___

Руководитель МС _________ /_________________/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________ /________________/

« » августа 2019 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!