СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку дл 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку дл 2 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

1) говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

-1-

3) чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

4) письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

- распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

- знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

- Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

- Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

- Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

- Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.







-2-

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В области говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.


В области аудирования

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

.

В области чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

-с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

-основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

-пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

В области письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-3-


  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.


В письме выпускник также научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

Выпускник 2 класса научится:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.


Фонетическая сторона речи

Благодаря звуковому обеспечению УМК «Английский в фокусе» у учащихся вырабатывается

- Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare).

- Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

- Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

- Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи.

Лексический минимум учебника для 2 класса составляет примерно 500лексических единиц. Выпускник 2 класса научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознавать по определённым признакам части речи;

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).


-4-

Грамматическая сторона речи.

Грамматика во 2 классе даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике:

- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,why, how.

-Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.Its five oclock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

- Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

- Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения.

- Притяжательный падеж имён существительных.

- Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),притяжательные, вопросительные, указательные (this/these)

- Количественные числительные до 10,

- Наиболее употребительные предлоги:in, on, at, into, to, from, of, with.






























-5-

Содержание учебного курса


Наименование темы, раздела

Содержание

Количест

во

часов

Из них кол-во часов,

отведенных на практическую часть





Лаборраб.

практраб




Контр.

раб.

1

Вводный модуль: Давайте начнем

Знакомство с английским языком. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета.

Знакомство с английскими звуками, алфавитом.

7




2

Вводный модуль: Моя семья

Члены семьи, их имена, внешность. Любимая еда. Семейные праздники. Цвета.

4




3

Модуль 1. Мой дом


Предметы мебели, части дома. Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 1.

11





К\р № 1

4

Модуль 2. Мой день рождения

Возраст, день рождения, еда. Моя любимая еда. Национальная еда

Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 2.

11





К\р № 2

5

Модуль 3. Мои животные

Названия животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Домашние питомцы. Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 3.

12



К\р № 3

6

Модуль 4. Мои игрушки

Названия игрушек, местонахождение, описание внешности. Старинные русские игрушки. Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 4.

11



К\р № 4

7

Модуль 5. Мои каникулы

Погода, одежда, каникулы, времена года.

12



К\р № 5



Итого:

68



5



-6-


Формы организации учебного процесса

  • классно-урочная система обучения.

Используемые технологии (элементы), методики:

  • объяснительно-иллюстративные технологии;

  • игровые технологии;

  • ИКТ;

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

  • технология разноуровнего обучения;

  • технология проектного обучения;

  • тестовая методика.



Формы работы:

  • индивидуальная

  • парная

  • групповая

  • коллективная





























-7-

Календарно-тематический план

2 «а» класс

урока

Наименование разделов и тем урока

Всего часов

Дата проведения

Оборудование


по плану

фактически



1

Вводный модуль: Давайте начнем

7



Алфавит, игрушки, аудиозапись, магнитофон, картинки по теме

1

1.1

Знакомство с английским языком. Приветствия.

1




2

1.2

Мои первые буквы (a-h)

1




3

1.3

Мои первые буквы (i-q)

1




4

1.4

Мои первые буквы (r-z)

1




5

1.5

Буквы вместеsh, ch.

1




6

1.6

Буквы вместеth, ph.

1




7

1.7

Большие и маленькие

1





2

Вводный модуль: Моя семья

4



Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме

8

2.1

Знакомство с героями учебника.

1




9

2.2

Выполнение различных команд.

1




10

2.3

Моя семья.

1




11

2.4

Моя семья. Цвета.

1





3

Модуль 1. Мой дом

11



игрушки, аудиозапись, магнитофон, картинки по теме

12

3.1

Мой дом.


1




13

3.2

Дом на дереве.


1




14

3.3

Где Чаклз?


1




15

3.4

Закрепление темы «Где Чаклз?»

1




16

3.5

В ванной.


1




17

3.6

Закрепление темы «В ванной».


1




18

3.7

Моя спальня.


1




19

3.8

Работа над рассказом «Мой сад».

1




20

3.9

Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 1.


1




21

3.10

Теперь я знаю.


1




22

3.11

Контроль знаний учащихся.

1





4

Модуль 2. Мой день рождения

11



Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме, магнитофон,видео-фильм,телевизор

23

4.1

Мой день рождения!

1




24

4.2

Я счастлив!

1




25

4.3

Вкусный шоколад!

1




26

4.4

Я люблю шоколад!

1




27

4.5

Моя любимая еда!

1




28

4.6

Открытка «С днем рождения»

1




29

4.7

Национальная еда.

1




30

4.8

Закрепление темы «Национальная еда».

1




31

4.9

Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 2.

1




32

4.10

Теперь я знаю.

1




33

4.11

Контроль знаний учащихся.

1





5

Модуль 3. Мои животные

12



Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме, магнитофон, видеофильм,теле-визор

34

5.1

Мои животные!

1




35

5.2

Мои животные!

1




36

5.3

Я умею прыгать!

1




37

5.4

Ты умеешь прыгать?

1




38

5.5

В цирке!

1




39

5.6

Играем в цирк.

1




40

5.7

Работа над рассказом «Я люблю животных!»

1




41

5.8

Домашние питомцы.

1




42

5.9

Городская мышь и деревенская мышь. Часть 3.

1




43

5.10

Теперь я знаю

1




44

5.11

Повторение темы «Числительные от 1 до 10».

1




45

5.12

Контрольная работа по теме «Числительные от 1 до 10».

1





6

Модуль 4. Мои игрушки

11



Игрушки, аудиозапись, магнитофон, картинки по теме

46

6.1

Работа над ошибками. Мои игрушки!

1




47

6.2

Игрушки в коробке.

1




48

6.3

У нее голубые глаза.

1




49

6.4

Внешность.

1




50

6.5

Отличный мишка!

1




51

6.6

Давай сделаем куклу!

1




52

6.7

Работа над рассказом «Моя любимая игрушка!»

1




53

6.8

Старинные русские игрушки

1




54

6.9

Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4.

1




55

6.10

Теперь я знаю

1




56

6.11

Повторение темы «Игрушки в коробке».

1





7

Модуль 5. Мои каникулы

12



Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме, магнитофон, видеофильм,телеви-зор

57

7.1

Мои каникулы!

1




58

7.2

Что на мне надето?

1




59

7.3

Сегодня ветрено!

1




60

7.4

Закрепление темы «Погода».

1




61

7.5

Мой волшебный остров.

1




62

7.6

Закрепление темы «Мой волшебный остров».

1




63

7.7

Давай одеваться!

1




64

7.8

Теперь я знаю

1




65

7.9

Повторение тем «Одежда», «Погода».

1




66

7.10

Контрольная работа по темам «Погода», «Одежда».

1




67

7.11

Работа над ошибками. Работа над рассказом «Мои каникулы!»

1




68

7.12

Традиционные места отдыха в Великобритании и России.

1






Итого:

68









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!