Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
-1-
3) чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
- распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
- знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
- Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
- Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
- Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
- Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
-2-
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В области говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В области аудирования
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
.
В области чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
-с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
-основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
-пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В области письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-3-
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
В письме выпускник также научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник 2 класса научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Благодаря звуковому обеспечению УМК «Английский в фокусе» у учащихся вырабатывается
- Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare).
- Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
- Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
- Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи.
Лексический минимум учебника для 2 класса составляет примерно 500лексических единиц. Выпускник 2 класса научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
-4-
Грамматическая сторона речи.
Грамматика во 2 классе даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике:
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,why, how.
-Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
- Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.
- Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения.
- Притяжательный падеж имён существительных.
- Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),притяжательные, вопросительные, указательные (this/these)
- Количественные числительные до 10,
- Наиболее употребительные предлоги:in, on, at, into, to, from, of, with.
-5-
Содержание учебного курса
№ | Наименование темы, раздела | Содержание | Количест во часов | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть |
| | | | Лаборраб. | практраб | Контр. раб. |
1 | Вводный модуль: Давайте начнем | Знакомство с английским языком. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета. Знакомство с английскими звуками, алфавитом. | 7 | | | |
2 | Вводный модуль: Моя семья | Члены семьи, их имена, внешность. Любимая еда. Семейные праздники. Цвета. | 4 | | | |
3 | Модуль 1. Мой дом | Предметы мебели, части дома. Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 1. | 11 | | | К\р № 1 |
4 | Модуль 2. Мой день рождения | Возраст, день рождения, еда. Моя любимая еда. Национальная еда Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 2. | 11 | | | К\р № 2 |
5 | Модуль 3. Мои животные | Названия животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Домашние питомцы. Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 3. | 12 | | | К\р № 3 |
6 | Модуль 4. Мои игрушки | Названия игрушек, местонахождение, описание внешности. Старинные русские игрушки. Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 4. | 11 | | | К\р № 4 |
7 | Модуль 5. Мои каникулы | Погода, одежда, каникулы, времена года. | 12 | | | К\р № 5 |
| | Итого: | 68 | | | 5 |
-6-
Формы организации учебного процесса
Используемые технологии (элементы), методики:
объяснительно-иллюстративные технологии;
игровые технологии;
ИКТ;
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
технология разноуровнего обучения;
технология проектного обучения;
тестовая методика.
Формы работы:
индивидуальная
парная
групповая
коллективная
-7-
Календарно-тематический план
2 «а» класс
№ | № урока | Наименование разделов и тем урока | Всего часов | Дата проведения | Оборудование |
| по плану | фактически | |
| 1 | Вводный модуль: Давайте начнем | 7 | | | Алфавит, игрушки, аудиозапись, магнитофон, картинки по теме |
1 | 1.1 | Знакомство с английским языком. Приветствия. | 1 | | | |
2 | 1.2 | Мои первые буквы (a-h) | 1 | | | |
3 | 1.3 | Мои первые буквы (i-q) | 1 | | | |
4 | 1.4 | Мои первые буквы (r-z) | 1 | | | |
5 | 1.5 | Буквы вместеsh, ch. | 1 | | | |
6 | 1.6 | Буквы вместеth, ph. | 1 | | | |
7 | 1.7 | Большие и маленькие | 1 | | | |
| 2 | Вводный модуль: Моя семья | 4 | | | Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме |
8 | 2.1 | Знакомство с героями учебника. | 1 | | | |
9 | 2.2 | Выполнение различных команд. | 1 | | | |
10 | 2.3 | Моя семья. | 1 | | | |
11 | 2.4 | Моя семья. Цвета. | 1 | | | |
| 3 | Модуль 1. Мой дом | 11 | | | игрушки, аудиозапись, магнитофон, картинки по теме |
12 | 3.1 | Мой дом. | 1 | | | |
13 | 3.2 | Дом на дереве. | 1 | | | |
14 | 3.3 | Где Чаклз? | 1 | | | |
15 | 3.4 | Закрепление темы «Где Чаклз?» | 1 | | | |
16 | 3.5 | В ванной. | 1 | | | |
17 | 3.6 | Закрепление темы «В ванной». | 1 | | | |
18 | 3.7 | Моя спальня. | 1 | | | |
19 | 3.8 | Работа над рассказом «Мой сад». | 1 | | | |
20 | 3.9 | Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 1. | 1 | | | |
21 | 3.10 | Теперь я знаю. | 1 | | | |
22 | 3.11 | Контроль знаний учащихся. | 1 | | | |
| 4 | Модуль 2. Мой день рождения | 11 | | | Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме, магнитофон,видео-фильм,телевизор |
23 | 4.1 | Мой день рождения! | 1 | | | |
24 | 4.2 | Я счастлив! | 1 | | | |
25 | 4.3 | Вкусный шоколад! | 1 | | | |
26 | 4.4 | Я люблю шоколад! | 1 | | | |
27 | 4.5 | Моя любимая еда! | 1 | | | |
28 | 4.6 | Открытка «С днем рождения» | 1 | | | |
29 | 4.7 | Национальная еда. | 1 | | | |
30 | 4.8 | Закрепление темы «Национальная еда». | 1 | | | |
31 | 4.9 | Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». Часть 2. | 1 | | | |
32 | 4.10 | Теперь я знаю. | 1 | | | |
33 | 4.11 | Контроль знаний учащихся. | 1 | | | |
| 5 | Модуль 3. Мои животные | 12 | | | Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме, магнитофон, видеофильм,теле-визор |
34 | 5.1 | Мои животные! | 1 | | | |
35 | 5.2 | Мои животные! | 1 | | | |
36 | 5.3 | Я умею прыгать! | 1 | | | |
37 | 5.4 | Ты умеешь прыгать? | 1 | | | |
38 | 5.5 | В цирке! | 1 | | | |
39 | 5.6 | Играем в цирк. | 1 | | | |
40 | 5.7 | Работа над рассказом «Я люблю животных!» | 1 | | | |
41 | 5.8 | Домашние питомцы. | 1 | | | |
42 | 5.9 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 3. | 1 | | | |
43 | 5.10 | Теперь я знаю | 1 | | | |
44 | 5.11 | Повторение темы «Числительные от 1 до 10». | 1 | | | |
45 | 5.12 | Контрольная работа по теме «Числительные от 1 до 10». | 1 | | | |
| 6 | Модуль 4. Мои игрушки | 11 | | | Игрушки, аудиозапись, магнитофон, картинки по теме |
46 | 6.1 | Работа над ошибками. Мои игрушки! | 1 | | | |
47 | 6.2 | Игрушки в коробке. | 1 | | | |
48 | 6.3 | У нее голубые глаза. | 1 | | | |
49 | 6.4 | Внешность. | 1 | | | |
50 | 6.5 | Отличный мишка! | 1 | | | |
51 | 6.6 | Давай сделаем куклу! | 1 | | | |
52 | 6.7 | Работа над рассказом «Моя любимая игрушка!» | 1 | | | |
53 | 6.8 | Старинные русские игрушки | 1 | | | |
54 | 6.9 | Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4. | 1 | | | |
55 | 6.10 | Теперь я знаю | 1 | | | |
56 | 6.11 | Повторение темы «Игрушки в коробке». | 1 | | | |
| 7 | Модуль 5. Мои каникулы | 12 | | | Карточки, игрушки, э/приложение, картины по теме, магнитофон, видеофильм,телеви-зор |
57 | 7.1 | Мои каникулы! | 1 | | | |
58 | 7.2 | Что на мне надето? | 1 | | | |
59 | 7.3 | Сегодня ветрено! | 1 | | | |
60 | 7.4 | Закрепление темы «Погода». | 1 | | | |
61 | 7.5 | Мой волшебный остров. | 1 | | | |
62 | 7.6 | Закрепление темы «Мой волшебный остров». | 1 | | | |
63 | 7.7 | Давай одеваться! | 1 | | | |
64 | 7.8 | Теперь я знаю | 1 | | | |
65 | 7.9 | Повторение тем «Одежда», «Погода». | 1 | | | |
66 | 7.10 | Контрольная работа по темам «Погода», «Одежда». | 1 | | | |
67 | 7.11 | Работа над ошибками. Работа над рассказом «Мои каникулы!» | 1 | | | |
68 | 7.12 | Традиционные места отдыха в Великобритании и России. | 1 | | | |
| | Итого: | 68 | | | |