СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе :

Кузовлев В.П. Программа по английскому языку к УМК «English”для 6 кл.общеобразовательных учреждений. Просвещение 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области



«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

Т.Н.Емельяненко

Приказ №125 от30.08.21г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2021 – 2022 учебный год


по английскому языку



Уровень образования (класс)основное общее, 6 класс__

Общее количество часов ___105

Количество часов в неделю ___3____


Учитель английского языка Пильщикова Валентина Васильевна

квалификационная категория высшая



Программа разработана на основе :

Кузовлев В.П. Программа по английскому языку к УМК «English”для 6 кл.общеобразовательных учреждений. Просвещение 2014.


















2021год






1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 125 и составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями);

- Учебный план на 2020-2021 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённый Приказом директора школы от 30.08.2020 г. № 120;

-Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Примерная программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 классы, Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева. - М.: ООО «Русское слово — учебник»,2015г. (Инновационная школа).

-УМК:

1. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 5-9кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2015 год.)

2. Английский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразов. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2015 г.

3.Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса под редакцией В.П.Кузовлева

4. Книга для учителя к учебнику 6 класса под редакцией В.П.Кузовлева

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Английский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразов. учреждений под редакцией В.П.Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение. 2015 г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса под редакцией В.П.Кузовлева

Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 6 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2021/2022учебный год.  

Целью обучения в 6 классе является развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского до порогового уровня обученности;

- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- приобщить школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формировать умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения

(пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

- продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Задачи:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- развитие личностных учащихся, внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;        

- развитие эмоциональной сферы школьников в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

По календарному графику школы на освоение программы отводится 105 часов, в неделю - 3. Рабочая программа скорректирована на 4 часа в соответствии с постановлением Правительства РФ о праздничных и выходных днях от 16.09.2021 № 1564 «О переносе выходных дней в 2022 году». Уроки, выпавшие на 23.02, 08.03, и 03.05, будут проведены 24.05, 25.05, 27.05 и 31.05 соответственно за счет уплотнения материала.


2. Планируемые результаты изучения английского языка в 6 классе

В результате освоения образовательной программы учащиеся 6 класса достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1)воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) формирование нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

7) воспитание уважения к культуре других народов;


Метапредметныерезультаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

2) языковые способности:к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнятьтестывформатах“Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.

Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты.

Ученик научится:

говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

Ученик получит возможность научиться:

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

-использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).


Аудирование

Ученик научится :

- понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

Ученик получит возможность научиться :

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

-соотносить содержание услышанного с личным опытом;

-делать выводы по содержанию услышанного;

-выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

Ученик научится:

- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

-читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

Ученик получит возможность научиться:

-читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения подчинённые главному предложению;

читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

-извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

-делать выборочный перевод с английского языка на русский.

Письмо

Ученик научится:

-заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

-писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

-составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

-писать электронные (интернет-) сообщения;

-делать записи (выписки из текста);

-фиксировать устные высказывания в письменной форме;

- заполнять таблицы, делая выписки из текста;

- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного.









3. Содержание учебного предмета


п/п

Название темы

Количество часов

Формы контроля

1.

1.Внешность. Внешний вид,

- как ты выглядишь,

-на кого ты похож,твоя любимая одежда,

- пишем письма в детский журнал,

- можешь оказать мне услугу?



13

Контрольная работа, защита проектов.

2.

Какой ты? Знаки зодиака, характер,

- досуг,

- мой любимый герой,

- что говорят звезды,

- времяпровождение,

- лучший президент класса,

- речевой этикет,

- люди и вещи, которые мне нравятся.


12

Контрольная работа, защита проектов.

3.

Дом. Тебе нравится твой дом?

- мебель,

- что было в твоем старом доме?

- помощь по дому,

- тебе хотелось бы жить в необычном доме?


10

Контрольная работа, защита проектов.

4.

Покупки.Виды магазинов, любимый магазин ;

- сувениры,покупки,

- супермаркет.



14

Контрольная работа, защита проектов.

5.

Здоровье. Посещение доктора,;

-болезни;

- как стать здоровым,

- рекомендации врача,

- рацион для здоровых детей,

- как ты чувствуешь себя?

13

Контрольная работа, защита проектов.

6.

Погода. Времена года,

- мое любимое время года,

- осадки,

- температура,

- времяпровождение в любое время года,

- какая будет погода завтра?

18

Контрольная работа, защита проектов, тестирование.


7.

Профессии. - обязанности, известные люди,

- моя работа – это школа,

- моя будущая профессия,

- даты в английском языке.




25

Контрольная работа, защита проектов.


4. Календарно –тематическое планирование


№п/п

Разделы

Темы уроков

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1.

Внешность.


13ч.





1Как ты выглядишь ?

1

01.09




2. На кого ты похож?

1

03.09




3.Твоя любимая одежда.

1

07.09




4. Тебя беспокоит, как ты выглядишь?

1

08.09




5. Тебя беспокоит, как ты выглядишь?

1

10.09




6. Ты можешь мне сделать одолжение?

1

14.09




7. Ты можешь мне сделать одолжение?

1

15.09




8.Как сделать ,чтобы хорошо выглядеть? Защита проекта.

1

17.09




9.Повторение по теме «Внешность.»

1

21.09




10.Подготовка к контролной работе по теме»Внешность».

1

22.09




11.Контрольная работа потеме»Внешность»

1

24.09


.


12.Тестирование.


1.

28.09




13.Тестирование.

1

29.09


2.

Какой ты?


12





14.Что говорят звезды?

1

01.10




15.Хорошо быть мальчиком или девочкой?

1

05.10




16. Нам вместе весело.

1

06.10




17. Нам вместе весело.

1

08.10




18.Что ты делаешь?

1

12.10




19.Что ты делаешь?

1

13.10




.20.Кто лучший президент класса?

1

15.10




21.Кто лучший президент класса?

1

19.10




22.Все что меня окружает! Защита проекта.

1

20.10




23.Повторение по теме «Какой ты?».

1

22.10




24.Подготовка к контрольной работе по теме»Какой ты?»

1

26.10



.

25.Контрольная работа по теме «Какай ты?»

1

27.10


3.

Дом.


10





26.Ты любишь свой дом?

1

09.11




27.Тебе нравится твой старый дом?

1

10.11




28.Тебе нравится твой старый дом?

1

12.11




29.Ты помогаешь по дому?

1

16.11




30.Ты это уже сделал?

1

17.11




31.Ты это уже сделал?

1

19.11




32.Хотел бы ты жить в необычном доме?

1

23.11




33.Помочь тебе?

1

24.11




34.Защита проекта по теме «Дом.»

1

26.11




35.Контрольная работа по теме «Дом.»

1

30.11


4.

Покупки.


14





36.Где люди делают покупки?

1

01.12




37.Есть ли у тебя несколько луковиц?

1

03.12




38.Мы делали покупки целый день.

1

07.12




. 39.Что вы делали вчера в 10 часов вечера?.

1

08.12




40.Я ищу сувенир.

1

10.12




41.Я ищу сувенир.

1

14.12




42.Я люблю делать подарки,а ты?

1

15.12




43.Я люблю делать подарки,а ты?

1

17.12




44.Подготовка проекта по теме»Покупки»

1

21.12




45.Защита проекта по теме «Покупки.»

1

22.12




46.Подготовка к контрольной работе по теме»Покупки»

1

24.12




. 47.Контрольная работа по теме «Покупки.»


1

28.12




48.Повторение лексики.

1

29.12




49.Повторение лексики.

1

11.01


5.

Здоровье.


13





50.У меня ужасно болит голова.

1

12.01




51.Ты здоровый ребенок?.


1

14.01




52.Что ты делаешь ,чтобы быть здоровым?

1

18.01




53..Какая твоя мед.история?

1

19.01




54.Яблоко каждый день.

1

21.01




55.Яблоко каждый день.

1

25.01




56.Как дела?

1

26.01




57.Подготовка проекта по теме «Здоровье.»

1

28.01




58.Подготовка проекта по теме «Здоровье.»

1

01.02




59.Защита проекта по теме «Здоровье.»

1

02.02




60.Повторение по теме «Здоровье».

1

04.02




61.Подготовка к контрольной работе по теме « Здоровье.»

1

08.02




62.Контрольная работа по теме « Здоровье.»

1

09.02


6.

Погода.


18





63.Какая погода?

1

11.02




64.Если погода будет хорошей…

1

15.02




65.Если погода будет хорошей…

1

16.02




66.Какой будет погода?

1

18.02




67.Какой будет погода?

1

22.02




68.Лето или зима?

1

25.02




69.Куда ты поедешь?

1

01.03




70.Куда ты поедешь?

1

02.03




71.Повторение по теме «Здоровье».

1

04.03




72.Повторение по теме «Здоровье».

1

09.03




73.Подготовка проекта по теме « Здоровье.»

1

11.03




74.Защита проекта по теме « Здоровье.»

1

15.03




75.Повторение по теме « Здоровье».

1

16.03




76.Повторение по теме «Здоровье».

1

18.03




77.Подготовка к контрольной работе по теме «Здоровье».

1

01.04




78.Контрольная работа по теме «Здоровье».

1

05.04




79.Написание творческой работы.

1

06.04




80.Тестирование.

1

08.04


7.

Профессии.


25





81.Кто они?

1

12.04




82.Кто они?

1

13.04




83.Людям нравится ,что они делают.

1

15.04




84.Людям нравится ,что они делают.

1

19.04




85.Что было до того?

1

20.04




86.Что было до того?

1

22.04




87.Что она должна делать на работе?

1

26.04




88.Что она должна делать на работе?

1

27.04




89.Моя работа-это школа.

1

29.04




90.Кем ты собираешься быть?

1

04.05




91.Кем ты собираешься быть?

1

06.05




92.Давайте играть в город!

1

10.05




93.Давайте играть в город!

1

11.05




94.Повторение по теме «Профессии.»

1

13.05




95.Повторение по теме «Профессии.»

1

17.05




96.Подготовка проекта по теме «Профессии.»

1

18.05




97.Защита проекта по теме «Профессии.»

1

20.05




98.Подготовка к контрольной работа по теме « Профессии» Контрольная работа по теме « Профессии»

1

24.05




99.Повторение по теме «Профессии».

Повторение по теме «Профессии».

1

25.05




100.Повторение по теме «Профессии.»

Тестирование

1

27.05




101.Написание творческой работы

Повторение лексики и грамматики

1

31.05






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора поУВР


Протокол № 1 от28.08.2021г. Старун Е.С..

______________Пильщикова В.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!