СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса ( учебник С.М. Никольского)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса ( учебник С.М. Никольского)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа

имени П. М. Овсянкина»

городского округа Ступино

Московской области




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

_________/ /

Протокол №________

от «____»_______2021г.


СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР

_____/ /

«____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Малинская СОШ»

____________С.В.Ильина

Приказ №_____________

от «____»_________2021г.












Рабочая программа

по математике (алгебре)

8 «В» класс

2021-2022учебный год









Составитель: Макарова Наталья Сергеевна

учитель математики

первой категории







2021год




Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра)» для обучающихся 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малинская средняя общеобразовательная школа имени П.М.Овсянкина» городского округа Ступино Московской области разработана на основе:


  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования».

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»

  4. авторской программы Т.А. Бурмистровой (Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014).к учебнику Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

  5. Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ» на 2021/2022 учебный год.


Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа


Содержание учебного предмета

Функции и графики

Действительные числа, одноименные неравенства, свойства неравенств, двойное неравенство. Числовые промежутки, отрезок, интервал, полуинтервал. Прямоугольная система координат, декартова система координат, ось абсцисс, ось ординат, начало отсчета, координата точки, координатная четверть. Функция, зависимость, зависимая переменная, аргумент функции, независимая переменная, область определения функции. Формула, график функции, непрерывность функции, приращение аргумента, приращение функции.


Функции

Функции y = x, y = x², y=1/x. Функция, зависимость, зависимая переменная, аргумент функции, независимая переменная, область определения функции. Возрастание, убывание функции, четность функции, непрерывность функции. Парабола, вершина параболы, ветвь параболы. Гипербола, асимптоты, ветвь гиперболы.

Квадратные корни

Положительные и неположительные числа, модуль числа, арифметический квадратный корень числа, свойства арифметических квадратных корней, внесение множителя под знак корня, вынесение множителя из-под знака корня.

Квадратные уравнения

Квадратный трехчлен, коэффициент, дискриминант квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на линейные множители, корень уравнения, полное, неполное, приведенное квадратное уравнение, формула Виета.

Рациональные уравнения

Рациональное выражение, рациональное уравнение, числовое равенство, биквадратное уравнение, распадающиеся уравнения, множество корней уравнения, равносильные уравнения.

Линейная функция

Прямая пропорциональная зависимость, коэффициент пропорциональности. Функция, график функции, значение аргумента, значение функции, угловой коэффициент. Линейная функция, график линейной функции. Область определения функции, возрастание, убывание функции. 

Квадратичная функция

Квадратичная функция, парабола, ось параболы, вершина параболы, ветви параболы.

Дробно-линейная функция

Обратная пропорциональность. Свойства функции y=k/x. График функции y=k/x.

Системы рациональных уравнений

Рациональные уравнения с двумя неизвестными, уравнение первой степени, уравнение второй степени, корни системы уравнений.

Графический способ решения систем уравнений

Рациональное уравнение, график функции, точка пересечения графиков функции, уравнения первой и второй степени, таблица значений, парабола, прямая окружность.

Повторение



Планируемые результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

метапредметные:

  1. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  2. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий;

  3. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и выводы;

  4. умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;

  5. умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  6. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать с предложенным алгоритмом.

предметные:

Ученик научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

- овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания;

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными,;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факт

к/р по плану

к/р по факт

1

Функции и графики

11


1 вх


2

Функции

7


1


2

Квадратные корни

9


1


3

Квадратные уравнения

16


1 адм


4

Рациональные уравнения

13


1


5

Линейная функция

9




6

Квадратичная функция

9




7

Дробно-линейная функция

5


1


7

Системы рациональных уравнений

8




8

Графический способ решения систем уравнений

7


1


9

Повторение

8


1


Итого:

102


8






Календарно-тематическое планирование

П.п

тема

дата

По плану

По факту

Функции и графики (11 ч.)

1

Числовые неравенства



2

Числовые неравенства


3

Координатная ось. Модуль числа.


4

Входная контрольная работа



5

Модуль


6

Множества чисел


7

Декартова система координат на плоскости



8

Понятие функции


9

Понятие функции


10

Входная контрольная работа



11

Анализ контрольной работы. Понятие графика функции



Функции (7 часов)

12

Функция у=х и её график



13

Функция у=х и её график


14

Функцич у=х²



15

График функции у=х²


16

Функция у=1/:х (х0)


17

График функции у=1/:х (х0)



18

Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики»


Квадратные корни (9 ч.)

19

Анализ контрольной работы. Понятие квадратного корня



20

Понятие квадратного корня



21

Арифметический квадратный корень


22

Арифметический квадратный корень


23

Свойства арифметических квадратных корней



24

Свойства арифметических квадратных корней


25

Свойства арифметических квадратных корней


26

Квадратный корень из натурального числа



27

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»


Квадратные уравнения (16 ч.)

28

Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен



29

Квадратный трехчлен



30

Понятие квадратного уравнения


31

Понятие квадратного уравнения


32

Неполное квадратное уравнение



33

Неполное квадратное уравнение


34

Решение квадратного уравнения общего вида


35

Решение квадратного уравнения общего вида



36

Решение квадратного уравнения общего вида


37

Приведенное квадратное уравнение


38

Приведенное квадратное уравнение



39

Теорема Виета


40

Теорема Виета Применение квадратных уравнений к решению задач


41

Применение квадратных уравнений к решению задач



42

Применение квадратных уравнений к решению задач. Подготовка к контрольной работе.


43

Административная контрольная работа за 1 полугодие. (включает в себя тему Квадратные уравнения к/р 3)


Рациональные уравнения (13 ч.)

44

Анализ контрольной работы. Понятие рационального уравнения



45

Биквадратное уравнение


46

Биквадратное уравнение


47

Распадающиеся уравнения



48

Распадающиеся уравнения


49

Уравнение,одна часть которого дробь,а другая равна нулю


50

Уравнение,одна часть которого дробь,а другая равна нулю



51

Уравнение,одна часть которого дробь,а другая равна нулю


52

Решение рациональных уравнений


53

Решение рациональных уравнений



54

Решение задач при помощи рациональных уравнений


55

Решение задач при помощи рациональных уравнений


56

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения»



Линейная функция (9 ч.)

57

Анализ контрольной работы. Прямая пропорциональная зависимость



58

Прямая пропорциональная зависимость


59

График функции у=kх



60

График функции у=kх


61

Линейная функция и её график


62

Линейная функция и её график



63

Линейная функция и её график


64

Равномерное движение


65

Функция у = | х | и её график



Квадратичная функция (9 ч.)

66

Функция у=ах² (а0)



67

Функция у=ах² (а0)


68

Функция у=ах² (а ≠0)



69

Функция у=ах² (а ≠0)


70

График функции у = а (х − х0)² + у0


71

График функции у = а (х − х0)² + у0



72

График функции у = а (х − х0)² + у0


73

График квадратичной функции


74

График квадратичной функции



Дробно-линейная функция (5 ч.)

75

Обратная пропорциональность



76

Функция y=k/x (k ˃ 0)



77

Функция y=k/x (k ≠ 0)



78

Дробно-линейная функция и ее график


79

Контрольная работа № 5 по теме «Функции»


Системы рациональных уравнений (8 ч.)

80

Анализ контрольной работы. Понятие системы рациональных уравнений



81

Понятие системы рациональных уравнений


82

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки


83

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки



84

Решение систем рациональных уравнений другими способами


85

Решение систем рациональных уравнений другими способами


86

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений



87

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений


Графический способ решения систем уравнений (7 ч.)

88

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными



89

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными



90

Решение систем уравнений графическим способом


91

Решение систем уравнений графическим способом


92

Примеры решения уравнений графическим способом



93

Примеры решения уравнений графическим способом


94

Контрольная работа №6 по теме «Решение систем уравнений»


Повторение (12 ч.)

95

Анализ контрольной работы. Функции и графики



96

Функции и графики


97

Квадратные корни



98

Квадратные корни


99

Квадратные уравнения


100

Квадратные уравнения



101

Итоговая контрольная работа


102

Анализ допущенных ошибок Обобщающее итоговое повторение






Учебно-методическое обеспечение



    1. Т.А. Бурмистрова (Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014).

    2. Учебник Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!