СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу Макарычева Ю.Н. (7 класс).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Макарычев»

Приложение к ООП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тополевская средняя общеобразовательная школа Красносулинского района Ростовской области




РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естест-венно-математического цикла


__________ И.А. Сотникова

(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол № от « » августа 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Тополевской СОШ

Приказ от « » августа 2018 г. №


____________ Н.Н. Чирва

(подпись) (расшифровка подписи)

МП




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Г.П. Фролова

(подпись) (расшифровка подписи)

« » августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 - 2019 учебный год





Предмет: АЛГЕБРА


Уровень общего образования (класс): основное общее образование – 7 класс


Составитель: Сотникова Ирина Алексеевна






Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Устав МБОУ Тополевской СОШ;

- Образовательная программа школы;

- Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897» №1577 от 31 декабря 2015г.;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ;

- Примерной программы «Алгебра 7-9 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.


Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010.

  • Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2009.-159с.:

  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели:

  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;

  • овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

  • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

  • формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

  • развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

  • подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи :

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане


На изучение математики в 7 классе отводится 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, рекомендованные Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

Рабочая программа рассчитана на 101 час – 3 часа в неделю, в связи с праздничными днями проведено уплотнение материала в разделе «Повторение».

Контрольных работ 11 из них: 1 входная контрольная работа, 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа; и 1 итоговый зачет.

Срок реализации программы – 1 год





































Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
















Содержание программы учебного курса

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнении с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном меж­ду курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней за­крепляются вычислительные навыки, систематизируются и обоб­щаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений да­ет возможность повторить с учащимися правила действий с ра­циональными числами. Умения выполнять арифметические дей­ствия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторе­ние, с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навы­ков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в даль­нейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выра­жений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки «больше», «меньше» и дается поднятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально- оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводят­ся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание кото­рых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчер­кивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащи­мися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясня­ются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется реше­нию уравнений вида ах = в при различных значениях а и в. Про­должается работа по формированию у учащихся умения исполь­зовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с про­стейшими статистическими характеристиками: средним арифме­тическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в не­сложных ситуациях.

Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорцио­нальности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие по­нятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной пе­ременной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значе­ние функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой про­порциональности. Умения строить и читать графики этих функ­ций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, , как зависит от зна­чений ft и ft взаимное расположение графиков двух функций вида у= kx + в.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функ­ций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависи­мостей между величинами, что способствует усилению приклад­ной направленности курса алгебры.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным по­казателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встреча­лись с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рас­сматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат-п, где т п, (ат)п = атп, (ав)п = апвп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материа­ле. Указанные свойства степени с натуральным показателем на­ходят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, Со­держащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функ­ций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графи­ка функции у - х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 использует­ся для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение много­членов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное ме­сто в этой теме занимают алгоритмы действий с многочлена­ми — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны по­нимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вы­читания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. По­этому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению мно­гочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преоб­разования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональ­ными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использо­вания рассматриваемых преобразований при решении разнооб­разных задач, в частности при решении уравнений. Это позволя­ет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются неслож­ные задания на доказательство тождества.


Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + в)2 = а2 ± 2ab + в2, ± b) = а3 ± 3а2 в+ 3ab2 ± в3, (а ± в) (а2 + aв + в2) = а3 ± в3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у уча­щихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам - в) (а + b) = а2 - b2, ± b)2 = а2 ± 2ab + в2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± в)3 = а3 ± 3а2в + Зав2 ± в3, а3±в3 = (а± в) (а2 + ab + в2). Одна­ко они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использо­вание.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для ре­шения широкого круга задач.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

Основная цель— ознакомить учащихся со способом ре­шения систем линейных уравнений с двумя переменными, выра­ботать умение решать системы уравнений и применять их при ре­шении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматри­ваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне­ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя пе­ременными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, , при различных значениях а, в, с. Введение гра­фических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя пе­ременными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает про­цесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Повторение


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава I. Выражения, тождества, уравнения - 22 часа

Выражения

Преобразование выражений

Контрольная работа №1

Уравнения с одной переменной

Статистические характеристики

Контрольная работа №2


  • Находить значения числовых выражений, а также выра­жений с переменными при указанных значениях пере­менных.

  • Использовать знаки ,

  • Выполнять простейшие преобразования выражений: при­водить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сум­ме или разности выражений.

  • Решать уравнения вида ах = b при различных значени­ях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

  • Использовать аппарат уравнений для решения тексто­вых задач, интерпретировать результат.

  • Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Глава II. Функции – 11 часов

Функции и их графики

Линейная функция

Контрольная работа №3

  • Вычислять значения функции, заданной формулой, со­ставлять таблицы значений функции.

  • По графику функ­ции находить значение функции по известному значе­нию аргумента и решать обратную задачу.

  • Строить гра­фики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.

  • Понимать, как влия­ет знак коэффициента к на расположение в координат­ной плоскости графика функции у = кх, где к 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение гра­фиков двух функций вида у=кх + b.

  • Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых форму­лами вида у =кх, где к≠0, у=кх+Ь

Глава III. Степень с натуральным показателем – 11 часов

Степень и её свойства

Одночлены

Контрольная работа №4

  • Вычислять значения выражений вида аn, где а — про­извольное число, п — натуральное число, устно и пись­менно, а также с помощью калькулятора.

  • Формулиро­вать, записывать в символической форме и обосновы­вать свойства степени с натуральным показателем.

  • Применять свойства степени для преобразования выра­жений.

  • Выполнять умножение одночленов и

возведение одночленов в степень.

Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа

Глава IV. Многочлены – 17 часов

Сумма и разность многочленов

Произведение одночлена и многочлена

Контрольная работа №5

Произведение многочленов

Контрольная работа №6


  • Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

  • Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

  • Выполнять разложение много­членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

  • Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений­

Глава V. Формулы сокращённого умножения – 19 часов

Квадрат суммы и квадрат разности

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Контрольная работа №7

Преобразование целых выражений

Контрольная работа №8

  • Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых вы­ражений в многочлены, а также для разложения мно­гочленов на множители.

  • Использовать различные пре­образования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вы­числении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Глава VI. Системы линейных уравнений – 16 часов Повторение – 4 часа

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Решение систем линейных уравнений

Контрольная работа №9


  • Определять, является ли пара чисел решением данно­го уравнения с двумя переменными.

  • Находить путём пе­ребора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

  • Строить график уравнения ах + by = с, где а0 или b ≠ 0.

  • Решать графическим способом си­стемы линейных уравнений с двумя переменными.

  • При­менять способ подстановки и способ сложения при ре­шении систем линейных уравнений с двумя переменны­ми.

  • Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.

  • Интерпре­тировать результат, полученный при решении системы

























Темы ученических проектов по алгебре для 7-х классов


Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • научиться составлять и решать задачи по математике;

  • Познакомить с различными источниками получения информации.

  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Познакомиться с краеведческим материалом;

  • Усилить взаимосвязь математики с историей;

  • Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;

  • Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.


Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – декабрь 2018 года – май2019 года.

Вид проекта: творческий, индивидуальный

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Темы проектов по алгебре:

  1. Великие математики.

  2. Влияние чисел на события жизни: вымысел или реальность? (на примере чисел 7 и 13).

  3. Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение.

  4. Графический метод решения систем уравнений.

  5. Действия с многочленами.

  6. Деление во множестве многочленов

  7. Знакомые и незнакомые формулы сокращенного умножения и их применение при решении задач.

  8. Линейная функция


Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

  2. Подбор материалов для реализации проекта.

  3. Изготовление дидактических игр.

  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта 

  1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

  2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя

  3. Систематизация полученных знаний.

3 этап. Результаты

4 этап. Защита проекта. Дата защиты утверждается администрацией школы (согласно положения о проектной деятельности)





Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре для 7 класса

урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

Форма контроля

план

факт

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения(22ч. и 1ч вх. к. р.)

1

Числовые выражения

Сложение, вы­читание, умно­жение, деление десятичных и обыкновенных дробей

04.09.2018


Математиче­ский диктант

2

Выражения с перемен­ными

Правила сложе­ния положи­тельных и отри­цательных чисел

05.09.2018


Фронтальный опрос

3

Выражения с перемен­ными

Действия с по­ложительными и отрицательными числами

06.09.2018


Самостоятель­ная работа (10 мин)

4

Сравнение значений выражений

Значения число­вых и алгебраи­ческих выраже­ний

11.09.2018


Фронтальный и индивиду­альный опрос

5

Сравнение значений выражений

Чтение нера­венств и запись в виде неравен­ства и в виде двойного нера­венства

12.09.2018


Математиче­ский диктант

6

Входная контрольная работа


13.09.2018


Индив. решение контрол. заданий

7

Свойства действий над числами

Знание свойств действий над числами

18.09.2018


Практическая работа

8

Свойства действий над числами

Знание свойств действий над числами

19.09.2018


Самостоятель­ная работа (10 мин):

9

Тождества. Тождествен­ные преоб­разования выражений

Понятия тожде­ства, тождест­венно равных выражений

20.09.2018


Фронтальный и индивиду­альный опрос

10

Тождества. Тождествен­ные преоб­разования выражений

Приведение по­добных слага­емых. Правила раскрытия ско­бок

25.09.2018


Индивидуаль­ные карточки

11

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»


Свойства дейст­вий над числа­ми. Правила раскрытия ско­бок

26.09.2018


Индив. решение контр. заданий

12

Анализ контрольной работы Уравнение и его корни

Понятия: урав­нения, корни уравнения, рав­носильные урав­нения

27.09.2018


Фронтальная и индивиду­альная работа

13

Уравнение и его корни

Свойства, ис­пользуемые при решении урав­нений

02.10.2018


Математиче­ский диктант

14

Линейное уравнение с одной переменной

Понятие линей­ного уравнения с одной переменной

03.10.2018


Фронтальный

опрос

15

Линейное уравнение с одной переменной

Уравнения и их решение

04.10.2018


Самостоятель­ная работа (15 мин)

16

Решение задач с помощью уравнений

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

09.10.2018


Фронтальная и индивидуальная работа

17

Решение за­дач с помощью уравне­ний

Свойства урав­нений, приме­няемые при ре­шении

10.10.2018


Практикум, фронтальный опрос

18

Решение за­дач с помощью уравне­ний

Задачи на движение и на проценты

11.10.2018


Самостоятельная работа (10 мин)

19

Среднее арифметиче­ское, размах и мода

Среднее ариф­метическое, раз­мах, мода

16.10.2018


Фронтальная и индивидуаль­ная работа

20

Среднее арифметиче­ское, размах и мода

Среднее ариф­метическое, раз­мах, мода

17.10.2018


Текущий

21

Медиана как статистическая характеристика

Медиана как статистическая характеристика

18.10.2018


Фронтальная и индивидуальная работа

22

Медиана как статистическая характеристика

Среднее арифметическое, размах, мода

23.10.2018


Индивидуальные карточки

23

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

Уравнения с одной переменной, задачи

24.10.2018


Индив. решение контрол. заданий

Глава 2. Функции (11 ч.)

24

Анализ контрольной работы .Что такое функция

Функция, зависимая и независимая переменные

25.10.2018


Фронтальная и индивидуальная работа

25

Вычисление значений функций по формуле

Значение функции

06.11.2018


Самостоятельная работа (10 мин)

26

График функции

Определение графика функ­ции.

Чтение графиков

07.11.2018


Фронтальный опрос

27

График функции

Наглядное представление о за­висимости меж­ду величинами

08.11.2018


Индивидуальные карточки

28

Прямая пропорциональность и ее график

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональ­ности

13.11.2018


Самостоятельная работа (10 мин)

29

Прямая пропорциональность и ее график

График прямой пропорциональности

14.11.2018


Практическая работа.

30

Прямая пропорциональность и ее график

Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных зна­чениях к

15.11.2018


Самостоятельная работа (15 мин)

31

Линейная функция и ее график

Определение линейной функции. График линейной функции

20.11.2018


Фронтальный и индивидуальный опрос

32

Линейная функция

и ее график

Примеры построения графиков линейной функции

21.11.2018


Практическая работа.

33

Взаимное расположение графиков линейных функций

Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b

22.11.2018


Самостоятельная работа (15 мин)

34

Контрольная работа №3 «Функции»


Координаты точек пересечения графика с коор­динатными осями, координаты точки пересече­ния графиков двух линейных функций

27.11.2018


Индив. решение контрол. заданий

Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 ч)

35

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным по­казателем

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, по­казатель степени Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

28.11.2018


Фронтальная

и индивидуальная работа, работа в группах

36

Умножение и деление

степеней

Умножение и деление степеней

29.11.2018


Фронтальный

опрос

37

Умножение и деление

степеней

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

04.12.2018


Самостоятельная работа (10 мин)

38

Возведение в степень

произведения и степени

Возведение в степень произведения

05.12.2018


Математический диктант

39

Возведение в степень

произведения и степени

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

06.12.2018


Самостоятельная работа (15 мин)

40

Одночлен и его стандартный вид

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

11.12.2018


Фронтальный

опрос

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Умножение одночленов, возве­дение одночлена в натуральную степень

12.12.2018


Фронтальная

и индивиду­альная работа

42

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Умножение и возведение в степень одно­членов

13.12.2018


Самостоятельная работа (10 мин)

43

Функция у = х2 и ее график

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Пара­бола, ось сим­метрии парабо­лы, ветви параболы, вершина параболы

18.12.2018


Практическая работа.

44

Функция у = х3 и ее график

Функция у = х3, ее график и свойства

19.12.2018


Индивидуальные карточки

45

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2, y=x3

20.12.2018


Индивид. решение контрол. заданий

Глава 4. Многочлены (17 ч)

46

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

25.12.2018


Фронтальный

опрос

47

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

26.12.2018


Практическая

работа. (Д.М.)

48

Сложение и вычитание многочленов

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

27.12.2018


Самостоятельная работа (15 мин)

49

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

10.01.2019


Фронтальный

опрос

50

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

15.01.2019


Индивидуальные карточки

51

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

16.01.2019


Самостоятельная работа (15 мин)

52

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители. Вынесение об­щего множителя за скобки

17.01.2019


Фронтальный

опрос

53

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки

22.01.2019


Текущий

54

Вынесение общего множителя за скобки

Представление в виде произведения суммы

23.01.2019


Самостоятельная работа (15 мин)

55

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов».

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и раз­ность многочле­нов

24.01.2019


Индивид. решение контрол. заданий

56

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

29.01.2019


Фронтальный

опрос

57

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

30.01.2019


Индивидуальные карточки

58

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

31.01.2019


Самостоятельная работа (15 мин)

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

Способ группировки

05.02.2019


Индивидуальные карточки

60

Разложение многочлена на множители способом группировки

Разложение многочлена на множители способом группировки

06.02.2019


Математический диктант

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

Разложение многочлена на множители способом группировки

07.02.2019


Самостоятельная работа (15 мин)

62

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

Произведение многочленов

12.02.2019


Индив. решение контрол. заданий

Глава 5 Формулы сокращенного умножения (19ч.)

63

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выра­жений

Квадраты и суммы разно­сти двух выражений

13.02.2019


Фронтальный

опрос

64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Формула квадрата суммы и квадрата разности

14.02.2019


Текущий.


65

Возведение в куб суммы разности двух выражений

Куб суммы и разности двух выражений

19.02.2019


Самостоятельная работа (15.мин)

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

20.02.2019


Индивидуальные карточки

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

21.02.2019


Практическая

работа.

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

Произведение разности двух выражений и их суммы

26.02.2019


Математический диктант

69

Умножение разности двух выражений на их сумму

Умножение разности двух выражении на их сумму

27.02.2019


Индивидуальные карточки

70

Разложение разности квадратов на множители

Формула разности квадратов

28.02.2019


Фронтальный

опрос

71

Разложение разности квадратов на множители

Разность квадратов двух выражении

05.03.2019


Самостоятельная работа (10 мин)

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

Формулы суммы и разности кубов

06.03.2019


Фронтальный

опрос

73

Разложение на множители суммы и разности кубов

Формулы суммы и разности кубов

07.03.2019


Индивидуальные карточки

74

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

12.03.20019


Индивид. решение контрол. заданий

75

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

13.03.2019


Фронтальный

опрос

76

Преобразование целого выражения в многочлен

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

14.03.2019


Фронтальный

опрос

77

Применение различных способов для разложения на множители

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

19.03.2019


Математический диктант

78

Применение различных способов для разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

20.03.2019


Фронтальный

опрос

79

Применение различных способов для разложения на множители

Различные способы для разложения на множители

21.03.2019


Текущий

80

Применение различных способов для разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

02.04.2019


Самостоятельная работа (15 мин)

81

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

Преобразование целых выраже­ний

03.04.2019


Индивид. решение контрол. заданий

Глава 6. Системы линейных уравнений (16ч)

82

Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

04.04.2019


Фронтальный

опрос

83

Линейное уравнение с двумя переменными

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

09.04.2019


Математический диктант

84

График линейного уравнения с двумя переменными

График уравнения с двумя переменными

10.04.2019


Индивидуальные карточки

85

График линейного уравнения с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными

11.04.2019


Практическая

работа.

86

Системы линейных Уравнений с двумя переменными

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

16.04.2019


Фронтальный

опрос

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

17.04.2019


Самостоятельная работа (10 мин)

88

Способ подстановки

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

18.04.2019


Индивидуальные карточки

89

Способ подстановки

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя пере­менными мето­дом подстановки

23.04.2019


Практикум; решение задач.

90

Способ сложения

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

24.04.2019


Фронтальный

опрос

91

Способ сложения

Способ сложения

25.04.2019


Индивидуальные карточки.

92

Способ сложения

Способ сложения

30.04.2019


Самостоятельная работа (15 мин)

93

Решение задач с помощью систем уравнений

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

07.05.2019


Фронтальный

опрос

94

Решение задач с помощью систем уравнений

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

08.05.2019


Индивидуальные карточки

95

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

14.05.2019


Самостоятельная работа (15 мин)

96

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

15.05.2019


Практическая

работа.

97

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений »

Системы линейных уравнений

16.05.2019


Индивид. решение контрол. заданий

Повторение (4ч.)

98

Повторение курса алгебры за 7 класс

Понятия: урав­нения, корни уравнения, рав­носильные урав­нения Линейное уравнение с одной переменной. Линейная функция, график ли­нейной функ­ции, взаимное расположение графиков линей­ных функций

21.05.2019


Фронтальный

опрос

99

Повторение курса алгебры за 7 класс

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения, арифметические опе­рации над мно­гочленами. Система двух уравнений с двумя переменными.

22.05.2019


Индивидуальные карточки

100

Итоговая

контрольная

работа

Решение контрольной работы

23.05.2019


Индивид. решение контрол. заданий

101

Анализ кон­трольной работы.

Ито­говый зачет


28.05.2019


Фронтальный опрос



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!