СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 11 класс (профильный уровень)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составленна на 2017-2018 учебный год, расчитана на 11 класс с физико-математическим профилем

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс (профильный уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6»




Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения

№ ______ от ___________________


Директор МОУ «Лицей № 6»

________________Купцов А.М.





Рабочая программа

учебного курса по алгебре и началам анализа 11а класс.

(профильный уровень, 5 часов в неделю, всего 175 часов)




Заслушана на ШМО

«8» сентября 2017г

Рук. ШМО­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

Любинецкая И.В. Согласована на МСШ

«12» сентября 2017 г.

Председатель МСШ_____________

Подзорова А.А.


Учитель: Любинецкая Ирина Владимировна
















г. Северобайкальск 2017 г.

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями образовательной программы МБОУ «Лицей № 6» и примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы А.Г.Мордковича.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

      1. Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

            1. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных предметов.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Мнемозина», 2014 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Мнемозина», 2014 год.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, тестов. Аттестация по полугодиям в виде сессий.



2. Содержание учебного курса

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МНОГОЧЛЕНЫ.

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №1  «Многочлены» (1ч)

СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции,  их свойства и графики. Свойства   корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их  свойства и графики (включая  дифференцирование и интегрирование).  Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.  

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы» (2ч)

Контрольная работа №3 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции» (1ч)

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и  неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.     

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №4  «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства» (2ч)

Контрольная работа  №5  «Логарифмические уравнения и неравенства» (1ч)

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ.

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №6  «Первообразная и интеграл»

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений.  Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №7  «Общие методы решения уравнений» (2ч)

Контрольная работа №8 «Системы уравнений» (2ч)

ПОВТОРЕНИЕ

Перечень контрольных мероприятий:

Итоговая контрольная работа  №9  по материалам КИМ  ЕГЭ (3ч)



3. Учебно-тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

К/р

1

Повторение

8


2

Многочлены

10

1

3

Степени и корни. Степенные функции

24

2

4

Показательная и логарифмическая функции

30

2

5

Первообразная и интеграл

30

1

6

Элементы теории вероятностей и математической статистики

9


7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

2

8

Повторение

26

1

9

Резерв

5



Итого:

175

9


4. Поурочно - тематическое планирование учебного материала

«Алгебра и начала анализа» 11 класс (профильный уровень)

по УМК А.Г. Мордковича и др.

5 ч в неделю (175 ч в год),

Номер пункта

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.


Повторение

8



1-2

Повторение по теме «Производная. Геометрический

и физический смысл»

2

4-8.09


3-4

Повторение по теме «Производная.

Техника вычисления»

2

4-8.09


5-6

Повторение по теме «Уравнение касательной»

2

4-15.09


7-8

Повторение по теме «Исследование функции»


2

11-16.09


Глава 1.

Многочлены

10



9

Многочлены от одной переменной.

3

11-16.09


10

Деление многочленов


11

Деление многочленов с остатком

18-23.09


12

Многочлены от нескольких переменных.

3

18-23.09


13

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.


14

Симметрические многочлены.


15

Уравнения высших степеней. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами..

3

18-23.09


16

Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу

25-30.09


17

Число корней многочлена.


18

Контрольная работа № 1. «Многочлены»

1

25-30.09


Глава 2.

Степени и корни. Степенные функции.

24



19

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

25-30.09


20

Корень п-ой степени из действительного числа


21

Функции y= , их свойства и графики.

3

2-7.10


22

Свойства функции y= .


23

График функции y= .


24

Свойства корня n-ой степени.

3



2-7.10


25

Приведение радикалов к одинаковому показателю

корня


26

Внесение переменной под знак корня

9-14.10


27

Преобразование выражений, содержащих

радикалы.

4

9-14.10


28

Вынесение множителя из под знака корня


29

Разложение на множители


30

Избавление от иррациональности в знаменателе

корня


31-32

Контрольная работа № 2 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы»

2

16-21.10


33

Обобщение понятия о показателе степени.

3

16-21.10


34

Представление степени с дробным показателем


35

Сокращение дробей


36

Степенные функции, их свойства и графики.

4

23-28.10


37

Свойства степенных функций


38

Графики степенных функций


39

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций


40

Извлечение корня из комплексного числа.

2

23-28.10


41

Изображение корней уравнения на комплексной

плоскости

30.10-4.11


42

Контрольная работа № 3 «Понятие степени

с рациональным показателем. Степенные функции»

1

30.10-4.11


Глава 3.

Показательная и логарифмическая функции.

30



43

Показательная функция, её свойства и график.

3

30.10-4.11


44

Свойства показательной функции


45

График показательной функции


46

Показательные уравнения.

3

13-18.11


47

Решение показательных уравнений


48

Упражнение в решении показательных уравнений


49

Показательные неравенства.

2

13-18.11


50

Решение показательных неравенств


51

Понятие логарифма.

2

20-25.11


52

Применение логарифма


53

Логарифмическая функция, её свойства и график.

3

20-25.11


54

Свойства логарифмической функции


55

График логарифмической функции


56-57

Контрольная работа № 4 «Показательная и

логарифмическая функции. Показательные уравнения

и неравенства»

2

27.11-2.12


58

Свойства логарифмов.

4

27.11-2.12


59

Нахождение десятичного логарифма числа


60

Построение графиков функций


61

Решение уравнений, содержащих логарифм

4-9.12


62

Логарифмические уравнения.

4

4-9.12


63

Решение логарифмических уравнений


64

Упражнение в решении логарифмических уравнений


65

Нахождение корней логарифмических уравнений


66

Логарифмические неравенства.

3

11-16.12


67

Решение логарифмических неравенств


68

Упражнение в решении логарифмических неравенств


69

Дифференцирование показательной функции.

3

11-16.12


70

Дифференцирование логарифмической функции.


71

Упражнение в дифференцировании показательной и логарифмической функций.

18-23.12


72

Контрольная работа № 5 «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

18-23.12


Глава 4.

Первообразная и интеграл.

30



73-75

Первообразная.

3

18-23.12


76-79

Неопределенный интеграл

4

25-30.12


80-

Нахождение первообразной


84

Определенный интеграл.

5

15-20.01


85-88

Вычисление определенного интеграла

4

22-27.01


Вычисление интеграла по графику


89-92

Вычисление площади фигуры, ограниченной

заданными линиями

4

22-27.01


29.01-3.02


93-96

Нахождение площади фигуры, ограниченной

графиком функции

4


29.01-3.02


97-100

Нахождение объемов тел вращения

4

5-10.02


101-102

Контрольная работа № 6 «Первообразная и

интеграл»

2

5-10.02


Глава 5.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

9



103

Вероятность и геометрия.

2

5-10.02


104

Выбор случайным образом


105

Независимые повторения испытаний с двумя

исходами.

3

5-10.02


106

Решение задач на независимые повторения

12-17.02


107

Упражнения в решении задач на независимые

испытания с двумя исходами


108

Статистические методы обработки информации.

2

12-17.02


109

Размах, мода, медиана.


110

Гауссова кривая.

2

12-17.02


111

Закон больших чисел.

19-24.02


Глава 6.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

33



112

Равносильность уравнений.

4

19-24.02


113

Решение уравнений с радикалами


114

Упражнения в решении уравнений , содержащих

радикалы


114

Нахождение целочисленных корней уравнений


115

Общие методы решения уравнений.

3

26.02-3.03


116

Метод разложения на множители


117

Функционально-графический способ решения

уравнений


118

Равносильность неравенств.

3

26.02-3.03


119

Решение совокупности неравенств


120

Метод введения новой переменной

5-10.03


121

Уравнения и неравенства с модулями.

3

5-10.03


122

Решение уравнений, содержащих знак модуля


123

Решение неравенств, содержащих знак модуля


124-125

Контрольная работа № 7 «Общие методы

решения уравнений»

2

12-17.03


126

Иррациональные уравнения

3

12-17.03


127

Иррациональные неравенства


128

Решение иррациональных уравнений и неравенств


129

Уравнения с двумя переменными.

2

19-24.03


130

Неравенства с двумя переменными.


131

Доказательство неравенств.

3

19-24.03


132

Доказательство неравенств с помощью производной




133

Метод математической индукции


134

Системы уравнений.

4

2-7.04


135

Решение систем уравнений


136

Решение систем трех уравнений с тремя переменными


137

Решение задач на составление систем уравнений


138-139

Контрольная работа № 8 «Системы уравнений»

2

2-7.04


2-7.04


140

Задачи с параметрами.

4

9-14.04


141

Решение задач с параметрами


142

Решение неравенств с параметрами


143

Упражнения в решении задач с параметрами


144-168

Повторение.

24

16.04-19.05


169-170

Итоговая контрольная работа

2

21-25.05


171-175

Резерв

5

27-31.05



Итого

175





5. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.



6. Учебно-методическое обеспечение

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель».

3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2014.

5. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – М.: Мнемозина, 2014.

6. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2012.

7. Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2012.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!