СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Патриот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Патриот".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Патриот"»

15



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дороховская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Дороховская СОШ»

___________        



(подпись)

Приказ № 187/2 от «31» августа 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



(подпись)

«____» августа 2017 г.















Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Патриот»

2017-2018 уч.год



Срок реализации: 1 год.

в 7-а классе:

Количество часов: 

     всего за год 34 часа;    

  в неделю 1 час.

Учитель: Плетнева О.В.

























Краткая характеристика программы

 

Работа по патриотическому воспитанию позволяет решать главную задачу – воспитание гражданина – патриота своей Родины, формирует у детей гражданскую ответственность, учит их  не быть равнодушными к тем событиям, которые происходят в стране.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе объединения «Патриот» одной из  главных задач для меня является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Приоритетными  направлениями  программы являются:

  • Нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение программы

  • Кадровое обеспечение

  • Здоровьесберегающая инфраструктура

  • Организация физкультурно-оздоровительной работы

  • Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на военно-патриотическое воспитание

  • Методическая работа специалистов

  • Просветительская работа с родителями

В рамках просветительско-воспитательной работы с воспитанниками, направленной на военно-патриотическое воспитание включены следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.

  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.

  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров презентаций,  видеофильмов.

  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя военно-патриотические игры в школе и городском округе, прежде всего, это “Зарница” которая решает задачи почти всех компонентов системы гражданско-патриотического воспитания.    Детско-юношеская оборонно-спортивная игра «Зарница» – это игра спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров. В ней широко используются элементы “военизации”, употребляются термины и понятия, применяемые в военном деле, в некоторых родах войск или силовых ведомств, и с их учетом организуется деятельность детей и подростков, взаимоотношения между ними.
Эта игра – одна из форм патриотического воспитания  подростков.

Опыт участия команды в детско-юношеской оборонно-спортивной игре “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

 

Пояснительная записка

Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2020 годы», в которой определены понятие, содержание проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программы, что является основой организации деятельности с детьми. 

В связи с этим проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся.

Сегодня мы понимаем определение патриотического воспитания как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных системообразующих факторов воспитательной системы школы.

 

Цель:

  • Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств личности обучающихся,  навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи:

  • Повысить патриотическую подготовку участников курса.

  • Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной  военной подготовке

  • Отработать и выполнить основные нормативы

  • Привлечь школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными                      видами спорта.

  • Подготовить школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. 

Участники программы:

  • обучающиеся 13-15 лет МБОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа»


Нормативно-правовое обеспечение программы 

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание у граждан Российской Федерации на 2011-2020 годы»

  • Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010 г.)

  • Федеральные законы Российской Федерации “О Воинской обязанности и воинской службе”, “Об обороне”, “О гражданской обороне”

 Ожидаемые результаты

  • Укрепление физического и психологического здоровья детей

  • Воспитание качеств личности: уважение и любовь к Родине и ее истокам, традициям, символике

  • Воспитание гуманности, способности к сотрудничеству, трудолюбия, честность, самостоятельности

  • Участие в районных и областных финалах детско-юношеской оборонно-спортивной игры «Зарница»

  • Участие в движении «Школа безопасности»

Начальная военная подготовка осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с исполь­зованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.

Содержание и структура программы включает вводное занятие, главы по основам военного дела, гражданской обороне и медицинских знаний.

При проведении вводного занятия особое внимание обращается на роль подготовки молодежи к военной службе и защите, на необходимость концентрации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований программы начальной военной подготовки.

Основы военного дела являются базовой частью программы начальной военной подготовки, и состоит из следующих глав:

  • Военно-историческая подготовка

  • Гражданская оборона и основы медико-санитарной подготовки

  • Основы военной службы

Программа  рассчитана   на 1 год, 34 часа в год  , 1  час  в  неделю.





Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Военно-историческая подготовка

6

5

1

2

Основы медико-санитарной подготовки

4

2

2

3

Основы  военной  службы

3

1

2

4

Основы безопасного дорожного движения

3

1

2

5

Организация физкультурно-оздоровительной работы

5

-

5

6

Техника пешеходного туризма

2

-

2

7

Гражданская оборона

3

1

2

8

Боевой листок.

Инсценировка (сценическая постановка) песни

5

2

3

9

Посещение музея в г.Руза

1

1

-

10

Итоговые занятия

2

-

2


Итого

34

13

21



Содержание программы

 

1.Военно-историческая подготовка.

Теоретическая часть:

Блок «Во славу отечества»

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Военная теория»

Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;

- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата…»:

Ратная  история  России и  советского  Союза,  история  их  вооруженных  сил. 

2. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

- подготовка детей к конкурсу «Медико-санитарная подготовка»

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Практическая часть:

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. 

3. Основы  военной  службы.

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Меткий стрелок».

Приемы  стрельбы  и  способы  стрельбы  из  пневматического  оружия

Теоретическая часть:

Техника выполнения  выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Практическая часть:

Тренировка  в  изготовке к стрельбе.

Тренировка  в   стрельбе  с  упора. Тренировка  в   стрельбе  лежа.

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Смотр строя и песни»

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка


Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. 

4. Основы безопасного дорожного движения

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Дорога без опасности»

Теоретическая часть: 

ПДД. Права,  обязанности  и  ответственность  участников  дорожного  движения. Правила  движения  пешеходов.  Где  и  как  переходить  улицу   и  дорогу

Регулируемый  и нерегулируемый   перекресток.

Правила  движения   велосипедиста.

Практическая часть:

Фигурное вождение велосипеда. Выполнение упражнений: «Змейка», «Слалом», «Качели»

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть:

Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег,  марш-броски). Лыжная подготовка.

6. Техника пешеходного туризма

Практическая часть:

Выполнение упражнений: «Переправа по горизонтальной верёвке», «Спуск»,  «Переправа по параллельным верёвкам». 

7. Гражданская оборона

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодейст­вующих ядовитых веществ.

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.

Практическая часть:

Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ 

8.  Боевой листок.

Инсценировка (сценическая постановка) песни.

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Юнармейская песня»

Выбор песни, патриотического характера.  История создания выбранной песни, её исполнителя. Запись фонограммы, слов. Инсценировка и сценическая постановка песни.

9. Посещение музея в г.Руза.

10. Итоговые занятия

Практическая часть:

Решение тестов  «Погоны военнослужащих»,  «Корабельные звания». «Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях», «Правила движения велосипедиста»




Календарно-тематическое планирование


занятия

Тема занятия

Сроки

План

Факт

Введение. «Во славу Отчества…»

01-08.09


«И снова ратной славы дата». Бородино

11-15.09


Боевой листок. Практическое занятие.

18-22.09


ПДД. Фигурное вождение велосипеда.

25-29.09


ПДД. Фигурное вождение велосипеда. Практическое занятие.

02.06.10


Государственные награды РФ. История Российской Армии.

09-13.10


Войсковые звания. Сигналы управления строем. Практическое занятие.

16-20.10


Гражданская оборона. Цели, задачи. Медицинская служба Гражданской обороны.

23-27.10


«И снова ратной славы дата». День народного единства.

07-10.11


Аварийно- химически опасные вещества. Средства индивидуальной защиты населения. Практическое занятие.

13-17.11


Преодоление «заражённого» участка местности.

Практическое занятие.

20-24.11


Передвижение по пересеченной местности. Практическое занятие.

27.11-01.12


Кросс. Практическое занятие.

04-08.12


Передвижение в пешем порядке. Практическое занятие.

11-15.12


Инсценировка песни.

18-22.12


Инсценировка песни. Практическое занятие.

25-29.12


Лыжная подготовка. Практическое занятие.

10-19.01


Лыжная подготовка. Практическое занятие.

22-26.01

Основы стрелкового дела. Практическое занятие.

29.01-02.02


Строевая подготовка. Практическое занятие.

05-09.02


Строевая подготовка. Практическое занятие.

12-16.02


Раны. Кровотечения.

19-22.02


Практическое занятие. Наложение повязок.

26.02-02.03


Практическое занятие. ПМП при кровотечении.

05-07.03


Шок.

12-16.03


ПДД. Участники дорожного движения. Перекресток.

19-23.03


Техника пешеходного туризма. Практическое занятие.

02-06.04


Техника пешеходного туризма. Практическое занятие.

09-13.04


Инсценировка песни.

16-21.04


Инсценировка песни. Практическое занятие.

23-28.04


«И снова ратной славы дата». 9 мая

03-11.05


Посещение музея г. Руза.

14-18.05


Итоговое занятие. Тестирование.

21-25.05


Итоговое занятие. Практическое занятие.

28-31.05


Список литературы

  1. Правила дорожного движения РФ. – М.:Эксмо,2010.

  2. Тематические задачи для подготовки к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В». – М.:Эксмо,2008.

  3. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся 5-9 классов. – М.:Просвещение,2008.

  4. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: Методическое пособие для 5-9 классов. – М.:Просвещение,2010.

  5. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.:Зеркало,2016.

  6. Гражданская защита: энциклопедический словарь/ Под общей редакцией С.К. Шойгу. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2015.

  7. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Академический школьный учебник. 5-7 классы. – М.: Просвещение,2010.

  8. Военная психология и педагогика: Учебное пособие//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 2008.

  9. Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России". М.: 2014.

  10. Отечество. Честь. Долг: Учебно-методическое пособие по общественно-государственной подготовке для руководителей учебных групп//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: 2011.

  11. Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни".




























Распределение  учебного времени  программы по направлениям

 

п/п

Направление  по  специальной  подготовке.

Количество

часов

1

год

2

год

3

год

всего

1.

Военно-историческая подготовка

 

6

3

3

12

2.

Основы медико-санитарной подготовки

 

4

4

3

10

3.

Основы военной службы

 

3

5

2

10

4.

Основы безопасного дорожного движения

3

4

4

10

5.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

5

6

6

17

6.

Техника пешеходного туризма

2

2

4

8

7.

Гражданская оборона

3

3

-

6

8.

Инсценировка (сценическая постановка) песни

4

3

4

10

9.

Посещение музеев

2

2

4

8

10.

Игра «Зарница»

-

-

4

4

11.

Итоговые занятия

2

2

4

8

Всего

34

34

34

34

102

  


Учебно-тематический план 2-го года обучения

 

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Военно-историческая подготовка

3

2

1

2

Основы медико-санитарной подготовки

4

1

3

3

Основы  военной  службы

5

2

3

4

Основы безопасного дорожного движения

4

2

2

5

Организация физкультурно-оздоровительной работы

6

-

6

6

Техника пешеходного туризма

2

-

2

7

Гражданская оборона

3

1

2

8

Инсценировка (сценическая постановка) песни

3

1

2

9

Посещение музея в г.Верея

2

2

-

10

Итоговые занятия

2

-

2


итого

34

11

23

 

Содержание программы

 

1.Военно-историческая подготовка

Теоретическая часть:

Блок «Во славу отечества»

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Военная теория»

Занятия «Великие  полководцы России»,  «Уставы. Виды уставов»

- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата…»:

Занятие «Дни воинской славы России»

Практическая часть:

Просмотр презентации

« Уставы вооружённых сил РФ» 

2. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

- подготовка детей к конкурсу «Медико-санитарная подготовка»

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть:

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

3. Основы  военной  службы

Теоретическая часть:

- подготовка юнармейцев к конкурсу « Разборка-сборка АК-74»

Назначение, устройство частей и механизмов автомата

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Уход за автоматом, его хранения и сбережение

Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.

Практическая часть:

Неполная разборка-сборка АК-74.

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Смотр строя и песни»

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. 

4. Основы безопасного дорожного движения

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Дорога без опасности»

Теоретическая часть:

Разбор заданий экзаменационных карт категории «А», «В».

Практическая часть:

Решение экзаменационного теста на компьютере. 

Фигурное вождение велосипеда. Выполнение упражнений: «Восьмёрка», «Слалом», «Качели», «Желоб», «Перенос предмета»

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть:

Передвижение  по  пересеченной  местности. Преодоление  препятствий 

6. Техника пешеходного туризма

Практическая часть:

Выполнение упражнений: «Переправа по горизонтальному бревну», «Паутина»,  «Бабочка», «Преодоление заболоченного участка с помощью жердей». 

7. Гражданская оборона

Основы ядерного, химического и бактериологического оружия. Правила пользования средствами защиты органов дыхания и кожи (противогаз).

Практическая часть:

Проверка и подгонка противогаза. Порядок надевания противогаза. 

8.  Инсценировка (сценическая постановка) песни

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Юнармейская песня»

Выбор песни, патриотического характера.  История создания выбранной песни, её исполнителя. Запись фонограммы, слов.

Теоретическая часть:

Практическая часть:

Инсценировка и сценическая постановка песни. 

9. Посещение музея в г.Верея.

10. Итоговые занятия

Практическая часть:

Решение тестов  «Уставы вооруженных сил РФ»,  «Дни воинской славы Российской Федерации», «Первая медицинская помощь при переломах верхних и нижних конечностей», « Правила движения велосипедиста»







Учебно-тематический план 3-го года обучения

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Военно-историческая подготовка

3

1

2

2

Основы медико-санитарной подготовки

3

1

2

3

Основы  военной  службы

2

1

1

4

Основы безопасного дорожного движения

4

2

2

5

Организация физкультурно-оздоровительной работы

6

1

5

6

Техника пешеходного туризма

4

1

3

7

Инсценировка (сценическая постановка) песни

4

1

3

8

Итоговые занятия

4

-

4

9

Игра «Зарница»

4

-

4


Итого

34

8

26


Содержание программы

 

1.Военно-историческая подготовка

Теоретическая часть:

Блок «Во славу отечества»

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Военная теория»

Занятия «Войсковые звания», «Великие  полководцы России»

«Государственные награды РФ» 

2. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

Ушибы, вывихи, растяжения связок, их признаки. Общие правила оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах.

Первая медицинская помощь при различных несчастных случаях.

Практическая часть:

Основные положения наложения шины при открытых и закрытых переломах.

Способы оказания первой медицинской помощи  при переломах костей черепа, ключицы, ребер, позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей (с использованием табельных и подручных средств иммобилизации).

Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца 

3. Основы  военной  службы

Теоретическая часть:

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Военно-туристическая эстафета «Вперёд, юнармейцы!»

Основы общевойскового боя, обучение действиям в бою, приобретение навыков применении оружия и гранат для уничтожения живой силы и боевых машин противника.

Меры безопасности при обращении с гранатами.

Практическая часть:

Приемы и правила метания ручных осколочных гранат.

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Смотр строя и песни»

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

4. Основы безопасного дорожного движения

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Дорога без опасности»

Теоретическая часть:

Движение   группы  пешеходов  и  велосипедистов. Движение  по  загородной  дороге.

Практическая часть:

Решение  экзаменационных карт категории «А», «В». Фигурное вождение велосипеда. Выполнение упражнений: «Змейка», «Слалом», «Качели», «Восьмёрка», «Желоб», «Перенос предмета» 

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть:

Передвижение  по  пересеченной  местности. Лыжная подготовка. Преодоление  препятствий 

6. Техника пешеходного туризма

Практическая часть:

Выполнение упражнений: «Движение по подвесному бревну», «Ромб»,  «Преодоление заболоченного участка с помощью шеста».

7.  Инсценировка (сценическая постановка) песни

- подготовка юнармейцев к конкурсу «Юнармейская песня»

Выбор песни, патриотического характера.  История создания выбранной песни, её исполнителя. Запись фонограммы, слов.

Теоретическая часть:

Практическая часть:

Инсценировка и сценическая постановка песни. 

8. Итоговые занятия

Практическая часть:

Решение тестов  «Уставы вооруженных сил РФ»,  «Дни воинской славы Российской Федерации», «Первая медицинская помощь при переломах верхних и нижних конечностей», « Правила движения велосипедиста»

9. участие в муниципальной игре «Зарница».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!