СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление «Патриоты России») для обучающихся 9 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Патриоты России» призвана осуществлять гражданско-патриотическое воспитание школьников, направлена на развитие личности, обладающей духовно-нравственными качествами, формирование учебно-исследовательских навыков, стимуляцию детского и юношеского творчества,  познавательной активности школьников. Учебно-воспитательный процесс по программе кружка «Патриот России» является частью общешкольных мероприятий  по проектированию условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования. В основе программы — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, для совершенствования интеллектуального и творческого потенциала личности.

Изучение истории родного края, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа, культурного наследия России позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом.

Программа разработана с учетом  реальных возможностей и потребностей конкретной школы.

Программа реализуется за 3года (7-9 классы). В программе отражены приоритетные направления и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию; указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление «Патриоты России») для обучающихся 9 класса»


«Патриоты России»

на 2016-2017 учебный год





























1.Пояснительная записка

Программа «Патриоты России» призвана осуществлять гражданско-патриотическое воспитание школьников, направлена на развитие личности, обладающей духовно-нравственными качествами, формирование учебно-исследовательских навыков, стимуляцию детского и юношеского творчества, познавательной активности школьников. Учебно-воспитательный процесс по программе кружка «Патриот России» является частью общешкольных мероприятий по проектированию условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования. В основе программы — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, для совершенствования интеллектуального и творческого потенциала личности.

Изучение истории родного края, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа, культурного наследия России позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом.

Программа разработана с учетом реальных возможностей и потребностей конкретной школы.

Программа реализуется за 3года (7-9 классы). В программе отражены приоритетные направления и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию; указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач.

Программа «Патриоты России» как составная часть общешкольной системы воспитания детей отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности.

2.Цель программы «Патриоты России»

  • Воспитание нравственно и физически здоровой, культурной, свободной и ответственной личности гражданина и патриота.

  • Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.


3.Задачи программы

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными интересами.

  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения, осознание себя как части правового государства, формирование умений и потребности сохранять и приумножать природные богатства родного края.

  • Развитие нравственных взаимоотношений в семье.

  • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к  культуре своей страны и толерантного отношения к культуре и традициям народов мира.

Кроме данного комплекса задач по формированию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности гражданина и патриота России, кружок также решает задачу развития коммуникативной компетенции личности подростка.

Обучающие задачи:

Исследовать историю и традиции своего края, народа, страны для дальнейшего укрепления основ демократии и народовластия в России, укрепления авторитета страны в мировом сообществе


Развивающие задачи:

Формировать и развивать у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать творческую активность; развивать уровень образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта, мудрости и социальной культуры.


Воспитательные задачи:

 Активизировать творческую инициативу; способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения, к героическому прошлому своей Родины; способствовать воспитанию любви к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры; способствовать выработке у учащихся активной гражданской позиции, сознательного отношения к общественному и гражданскому долгу, способствовать развитию толерантности и уважения к культуре народов России.


4. Сроки и этапы реализации программы «Патриот России»

Этапы реализации программы:

I этап – организационно-мобилизационный (анкетирование учащихся; поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления; изучение современных технологий). 

II этап – практический (использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания).

III этап – аналитический (обработка и систематизация данных; обобщение и пропаганда результатов деятельности участников кружка).


5.Направления программы

Формы и методы организации занятий по программе «Патриоты России»


1. Гражданин России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
2. Формировать у учащихся систему знаний по государственно-правовому устройству страны, уважения к государственным символам России, истории Отечества через призму событий мирового значения.

Формы: лекции, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми.


2. Мой край родной.

Цель: Воспитание у детей  любви к родному краю, уважение к народным традициям, изучение своей родословной.

Задачи:

  1. Изучать историю родного края.

  2. Воспитывать у учащихся позицию «Я – гражданин России».

  3. Формировать гражданско - патриотическое поведение.

  4. Знакомство с героическим прошлым земляков и исследовательский поиск.


Формы: лекции, викторины, газеты, учебно-исследовательские работы и проекты и т.д.


3.Защитник Родины

Цель: Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества

Задачи:

    1. Вести поисково-исследовательскую деятельность.

    2. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.

Формы: лекции, лекции-беседы, викторины, газеты, учебно-исследовательские работы и проекты, военно-патриотические игры.


Общие формы организации деятельности:


1.Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны  и воинами интернационалистами.

2.Использование документальных и художественных фильмов.

3.Экскурсии в военно-учебные заведения, ознакомление школьников с их ритуалами.

4. Вести поисково-исследовательской работу.


Учебно-тематический план занятий клуба «Патриоты России».

34 часа по 1 часу в неделю

Наименование разделов и тем

Количество часов

Содержание темы

УУД

Форма работы

1

Введение

1

Цели и задачи курса, организация работы клуба, инструментарий и правила работы с ним.

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, строить сообщения в устной и письменной форме

Беседа

Раздел 1. «Я – Россиянин!»

2

Национальный характер России

1

Особенности русского национального характера, их отражение в русских народных сказках и былинах. Работа с понятиями: отечество, патриотизм, менталитет.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов, формулировать собственное мнение и позицию

Видео-занятие с элементами диспута

3

Нормы жизни в обществе

1

Противопоставление истиной красоты, душевного богатства красоте внешней. Работа с понятиями: трусость, предательство.

развитие этических чувств, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; строить сообщения в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию

Диспут

4

Труд как особенность русской нации

1

Трудолюбие и творческое отношение к труду как особенность русской нации. Что такое нация? Работа с понятиями: мастерство, ремесленничество, творчество.

развитие этических чувств, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить сообщения в устной и письменной форме

Беседа

5

Человек и государство

1

Что такое государство и государственные интересы. Оборона государства. Работа с понятиями: патриотизм, зашита родины, справедливые и несправедливые войны. Что такое власть. Разграничение понятий власти государства и власти одного человека над другим.

осознание себя гражданином России, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов, формулировать собственное мнение и позицию

Видео-занятие. Диспут.

Раздел 2. «Страницы боевой славы России»

6-7

Герои Древней Руси

2

Патриотизм русских богатырей в былинах и русских летописях, Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие. Повторение понятия «ментальность» на материале былин об Илье Муромце, «Повести временных лет», «Слове о погибели Русской земли». Рассказы русских летописей XII- XIV  веков. Образы героев, их поступки, нормы поведения в обществе, законы времен Киевской Руси.

понимание чувств  других людей и сопереживание им, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов, формулировать собственное мнение и позицию

Видео-путешествие с элементами диспута.

Игра-викторина

8-9

Славные страницы Московской Руси

2

Житийный жанр в русской литературе и истории. А.Невский, Евпатий Коловрат, Дмитрий Донской и др.

понимание чувств  других людей и сопереживание им, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Историческое путешествие.

10

Отечественная война 1812 года как образец героизма и славы русского народа

1

Александр I и Наполеон. Герои войны и их подвиги. Почему мы называем войну «Отечественной»

понимание чувств  других людей и сопереживание им, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, анализ аудио и видео файлов, формулировать собственное мнение и позицию

Видео-занятие.

Эвристическая беседа.

11-14

Образы Великой Отечественной войны 1

4

Народное горе. Гитлер и его планы. Герои войны. Добровольцы и партизаны. Красная армия. Дети и женщины в годы войны. Тыл и фронт. Произведения литературы, архитектуры, музыки и кино о войне 1941-1945 гг.

понимание чувств  других людей и сопереживание им, планировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов

Видео-путешествие.

Беседа.

Лекция.

Творческий проект.

Встреча с интересным человеком.

15

Современные локальные конфликты

1

Афганистан. Чеченские войны. Грузино-осетинский конфликт. Терроризм

понимание чувств  других людей и сопереживание им, анализ аудио и видео файлов

Видео-путешествие. Встреча с интересным человеком.

16

Я помню! Я горжусь!

1

Подведение итогов раздела. Рефлексия

развитие этических чувств, осознание себя гражданином России

Концерт

Раздел 3. «Достояние России»

17

Памятники литературы как достояние культуры.

1

Русские классики как гордость России. Моё любимое литературное произведение.

развитие этических чувств, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить сообщения в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию

Семинар. Путешествие.

18

Путешествие в галерею

1

Образы эпох через полотно русских художников. Анализ картин и обобщение полученных знаний.

развитие этических чувств, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, анализ аудио и видео файлов,  формулировать собственное мнение и позицию

Видео-путешествие.

Беседа

19

Архитектура России

1

Архитекторы России и их сооружения. Храмы и соборы как отражение духовности русского народа

развитие этических чувств, планировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить сообщения в устной и письменной форме

Творческий проект

20-21

Музыка и театр

2

Музыка и театр как отражение человеческой души. Знакомство с основными классическими произведениями

развитие этических чувств, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов, формулировать собственное мнение и позицию

Аудио-занятие.

Диспут

22-23

Великие города России

2

Заочное путешествие по России. Город, который мне запомнился. Орехово-Зуево – моя малая Родина.

осознание себя гражданином России, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, анализ аудио и видео файлов

Творческий проект.

Видео-путешествие

24-25

По жизни со спортом

2

Легенды спорта и их победы. Выдержка и желание победить.

строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов

Встреча с интересным человеком.

Лекция с элементами видео-путешествия

Раздел 4 «Природа России»

26

Самые красивые места России

1

Понятие «прекрасного». Места туристической популярности. Самое красивое местечко.

развитие этических чувств, планировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить сообщения в устной и письменной форме

Творческий проект

27

Проблема экологии

1

Экологические проблемы России и борьба с ними. Работа экологов. Загрязнение окружающей среды.

строить сообщения в устной и письменной форме

Лекция

28

Природные катастрофы

1

Ураганы, наводнения, землетрясения, ледяные и астероидные дожди.

понимание чувств  других людей и сопереживание им, строить сообщения в устной и письменной форме

Лекция

29

Техногенные катастрофы

1

Чернобыльская АЭС. Последствия аварии. Как предотвратить катастрофу.

понимание чувств  других людей и сопереживание им, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов, формулировать собственное мнение и позицию

Видео-занятие

Диспут

Раздел 5 «Мы – многонациональный народ»

30

Многонациональные корни России

1

Становление русского государства. Народы России.

строить сообщения в устной и письменной форме

Лекция

31-33

Традиции и обычаи народов

3

Знакомство с основными культурами и народами: азербайджан, казахстан, татары, чеченцы, белорусы, украинцы, цыгане, буряты, чукчи и т.д.

развитие этических чувств, планировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить сообщения в устной и письменной форме, анализ аудио и видео файлов

Видео-занятие

Творческий проект

Литературно-музыкальная композиция

34

Итоговое занятие. Я – гражданин России.

1

Итоговое занятие клуба. Подведение итогов. Рефлексия.

осознание себя гражданином России, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Игра

Информационно-методическое обеспечение.

Печатные пособия:

  1. Баронина, К.А. Особенности интеграционных процессов в системе патриотического воспитания России в начале ХХI века [Текст] / К.А. Баронина, А.В. Лукинова 
    // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 1. – С. 49-53.

  2. Бородин, Е.Т. Русская идея есть идея русского патриотизма [Текст]
    / Е.Т. Бородин // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 6. - С. 259-273.

  3. Быков, А.К. Воспитательный потенциал Великой Победы и пути его реализации в системе образования [Текст] / А.К. Быков, Т.Н. Любан // Педагогика. – 2010. - № 3.– С. 41-47; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21945386

  4. Быков, А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ [Текст] / А.К. Быков // Педагогика.-2011.-№ 1. - С.14-24; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/24375202

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

  7. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравст венности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.  

  8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

  9. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.

  10. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  12. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

  13. Тематическое планирование по программе «Патриоты России»(9 класс)

Наименование разделов и тем

Всего часов




1

Я и Я

2

1.1

Обо мне

2

2

Я и семья

8

2.1

Мои предки и я

2

2.2

Моя семья

4

2.3

Доброта в стихах и сказках

1

2.4

Что такое хорошо, а что такое плохо

1

3

Я и культура

5

3.1

Моя Родина — Россия

2

3.2

Дети войны

1

3.3

Мои любимые книги

1

3.4

Новый год

1

4

Я и школа

5

4.1

Мой класс и школа

3

4.2

Вежливая улица

1

4.3

Трудовой десант

1

5

Я и мое отечество

9

5.1

Основные символы Российского государства

2

5.2

Наша страна и города России

4

5.3

Мир, в котором ты живешь

1

5.4

Наша армия

1

5.5

Знатоки истории

1

6

Я и планета

4

6.1

Животные из Красной книги

1

6.2

Сад на окошке

1

6.3

Планета Земля

2

6.4

Итоговое занятие. Я – гражданин России.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!