СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД.04 История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для ИС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД.04 История»


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 ИСТОРИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

















2 020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с дополнениями и изменениями от 29 декабря 2014 г. и на основании программы общеобразовательной дисциплины История для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования


РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК гуманитарных дисциплин

Протокол № ___, «___» ______________ 20___г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________20__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________20__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________20__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/


ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___, «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___, «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/ _______________ /





Составитель(и) (автор):


Орлова И.Ю.., к.и.н., преподаватель истории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний





Ковалева Т.С., методист ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»














СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………… 4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………… 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ …………………………………………………………… 17



























  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 История

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины История общеобразовательного цикла предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля, реализуемой на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15г. ФГУ «ФИРО».

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

История является дисциплиной общеобразовательного цикла и направлена на формирование у студента исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определить собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

межпредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины История (базовый уровень) отражают:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


    1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 118 часа.









  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объём часов

Максимальная учебная нагрузка


118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка


118


Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой по завершению курса дисциплины







































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 История


Наименование разделов и тем

п\п

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

1

Вводное занятие.

Этапы развития исторического знания.


2


2

Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества

2

Проблемы периодизации всемирной истории.

У истоков рода человеческого.

2

2

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира


Содержание учебного материала



3

Неолитическая революция.

Крушение империи Древнего мира.

2

2

Тема 3.

Цивилизации Запада и Востока в средние века



Содержание учебного материала



4


5


6

Период раннего средневековья (V-X вв).

Экспансия ислама.

Эпоха классического средневековья.

Образование централизованных государств в Западной Европе.

Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки.

Западная Европа: новый этап развития.

2


2


2

2

Тема 4.

История России с древнейших времен до конца XVII века



Содержание учебного материала



7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


Славянские земли в V – IX вв.

Образование Киевской Руси.

Введение христианства. Борьба с язычеством.

Культура Киевской Руси. Контакты с культурами Запада и Востока.

Распад древнерусского государства.

Феодальная раздробленность Руси.

Монгольские завоевания в Азии и русские земли.

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Образование Русского государства. Свержение монголо-татарского ига.

Эпоха Ивана IV Грозного.

Роль церкви в русских землях XV- XVI вв.

Последние из Рюриковичей.

Время Бориса Годунова.

Введение патриаршества.

Народные восстания начала XVII вв.

Правление Лжедмитрия I, В Шуйского, Лжедмитрия II.

Смутное время в России и тридцатилетняя война.

Первые Романовы: на пути к самодержавию.

Социально-экономические отношения в XVII вв. Соборное уложение 1649г.

Российское государство в XV- XVII вв.

2


2


2


2


2


2


2


2


2


2





2

Тема 5.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVIXVIII вв.



Содержание учебного материала



17



18


19


20


21

Западная Европа: новый этап развития.

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1660гг.)

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Европа во второй половине XVIII в.

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

Мир Востока в XVIII веке.

Наступление колониальной системы.

Время потрясений и перемен

Война за независимость в Северной Америке.

Великая Французская революция.

2



2


2


2


2




2

Тема 6.

Россия в XVIII веке


Содержание учебного материала



22


23


24


25

Последствия индустриальной цивилизации.

Россия: становление великой державы.

Усиление абсолютизма в России.

Вступление Петра I на престол.

Реформа Петра I.

Россия, Европа во второй половине XVIII века.

Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

Итоги развития России в XVIII веке.

2


2


2


2


2

Тема 7.

Становление индустриальной цивилизации



Содержание учебного материала



26


27

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

Восстановление Италии и объединение Германии.

Страны Западного полушария в XIX веке.

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

2


2

2

Тема 8.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока


Содержание учебного материала



28

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки.

2

2

Тема 9.

Россия в XIX веке



Содержание учебного материала



29


30


31


32


33


34


35


Социально-экономические отношения в первой половине XIX века.

Реформы Александра I. Аракчеевщина.

Отечественная война 1812 года. Заграничные походы.

Тайные общества 1816- 1825 гг. восстание декабристов.

Режим Николая I. Царизм – жандарм Европы.

Крымская война 1853 – 1856 гг.

Падение крепостного права в 1861 г.

Реформа Александра II.

Внешняя политика Александра II.

Промышленный переворот в России во второй половине XIX в.

Контрреформа 1880 – 1890 гг.

Общественная жизнь в конце XIX в.

Образование и наука во второй половин XIX в.

Блистательный XIX век: общие тенденции развития.

2


2


2


2


2


2


2


2

Тема 10.

От новой истории

к Новейшей



Содержание учебного материала



36


37


38


39


40


41

Реакция революции в Европе 1820 – 1840 гг.

Социальные противоречия промышленной эпохи.

Технический переворот и его последствия.

Франко-прусская война 1870-1871 гг.

Освободительные революции в странах Латинской Америки.

США в первой половине XIX в.

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

Либерализм XIX в.

Консервативная идеология.

Утопический социализм.

Марксизм и развитие рабочего движения.

Русские революционеры и Европа.

2


2


2


2


2


2






2

Тема 11.

Между мировыми войнами



Содержание учебного материала



42


43


44


45

Первая мировая война и начало революции 1917 года в России.

Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

Советское общество в 1920-е годы.

СССР в 1930-е годы.

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

Начальный период Второй мировой войны.

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны.

2


2


2


2




2

Тема 12.

Вторая мировая война



Содержание учебного материала



46


47


48

Советский Союз в Великой Отечественной войне и страны Запада.

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942 гг.)

СССР в переломный период второй мировой войны (1942-1943гг.)

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах второй мировой войны.

СССР на завершающем этапе второй мировой войны.

СССР и итоги Второй мировой войны.

2


2


2


2

Тема 13.

Мир во второй половине XX века



Содержание учебного материала



49


50


51

«Холодная война» и раскол Европы.

Создание системы союзов и новые военные конфликты.

Евроатлантические страны и Япония после второй мировой войны. Конец 1940-х и начало 1960-х гг.

Новая эпоха в развитии науки и техники.

Инфракционное общество: основные черты.

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.

2


2


2




2

Тема 14.

СССР в 1945-1991 гг.


Содержание учебного материала




52


53


54


55

Советский Союз в первые послевоенные годы.

СССР после смерти И.В.Сталина.

СССР в конце 1950-х и начало 1960-х гг.

СССР и крушение колониальной системы

Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-х годы.

Период партнерства и соперничества между СССР и США.

Перестройка и новое политическое мышление.

Российская Федерация на новом этапе развития.

2


2


2


2





2

Тема 15.

Россия и мир на рубеже XXXXI вв.



Содержание учебного материала



56


57

58

59

Модернизационные процессы 1980-1990 гг. в США и странах Европы.

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

Россия и международные отношения начала XXIвека.

Особенности духовной жизни второй половины XX века.

Зачет с оценкой

2


2

2

2



2



Всего:

118




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации программы дисциплины История имеется учебный кабинет истории.


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- плакаты.


3.2. Информационное обеспечение дисциплины

Основные источники:

1. История России для технических специальностей: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.]; под редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-dlya-tehnicheskih-specialnostey-430762

2.История новейшего времени : учебник и практикум для среднего профессионального образования — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09887-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/istoriya-noveyshego-vremeni-442413

3.Харин, А. Н. История мировых цивилизаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Харин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10073-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/istoriya-mirovyh-civilizaciy-429296


Дополнительная литература:

1. Владимирцов, Б.Я. Чингис-Хан /Б.Я. Владимирцов.- М.: Юрайт, 2018.-104 с.- Серия: Антология мысли ISBN 978-5-534-06137-6

2. Кириллов, В.В. Отечественная история в схемах и таблицах: учебное пособие /В.В. Кириллв.-М.: Изд. «Эксмо».-2016.-320 с. ISBN 978-5-699-37207-2

3. Международные отношения 1870-1918 годы. Сборник документов / сост. А.Г. Королев, О.Н. Фрейфельд; под ред. В.М. Хвостова.- М.: Юрайт, 2018.-468 с.- Серия: Антология мысли ISBN 978-5-534-06140-6

4. Орлов, А.С., Георгиев, В.А. История России в датах. Справочник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев.-М.: Изд. «Проспект».-2016.-128 с. ISBN 978-5-9988-0609-4

5. Орлов, А.С., Георгиев, В.А. История России в схемах: учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев.-М.: Изд. «Проспект».-2018.-304 с. ISBN 978-5-392-18485-9

6. Платонов, С.Ф. Иван Грозный. Борис Годунов. Смутное время / С.Ф. Платонов.- М.: Юрайт, 2016.-312 с.- Серия: Антология мысли

7. Покровский, М.Н. Очерк истории русской культуры / М.Н. Покровский.- М.: Юрайт, 2018.-265 с.- Серия: Антология мысли ISBN 978-5-534-06845-0

8. Пресняков А.Е. Образование Великорусского государства / А.Е. Пресняков.- М.: Юрайт, 2018.-435 с.- Серия: Антология мысли ISBN 978-5-534-06633-3

9. Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах и тестах: учебник для СПО / В.С. Прядеин.- Екатеринбург: изд-во Уральского ун-та.- 198 с.-Серис: Профессиональное образование ISBN 978-5-534-05440-8

10. Загладин Н.В., Петров Ю.А.-Всеобщая история–М:, Изд. «Русское слово», 2016, -448с. //Электронный ресурс; режим доступа http://vklasse.org/11-klass/uchebniki/vseobschaya-istoriya/nv-zagladin-yua-petrov-2014/

11. Загладин Н.В. -Всеобщая история–М:, Изд. «Русское слово», 2016, -335с.// Электронный ресурс режим доступа http://vklasse.org/11-klass/uchebniki/vseobschaya-istoriya/nv-zagladin-yua-petrov

12. Касьянов, В.В. История России: учебное пособие для СПО / В.В. Касьянов.- 2-е издание, переработанное и дополненное. -М.: Юрайт, 2018.- 255 с.- Серия: Профессиональное образование ISBN 978-5-534-05792-6

13. Кириллов, В.В. История России. В 2-х ч. Ч. 1. До XX века: учебник для СПО.- 8-е издание, переработанное и дополненное / В.В. Кириллов.. -М.: Юрайт, 2016.- 352 с. ISBN 978-5-534-08565-5

14. Кириллов, В.В. История России. В 2-х ч. Ч. 2. XX век – начало XXI века: учебник для СПО.- 8-е издание, переработанное и дополненное / В.В. Кириллов. -М.: Юрайт, 2018.- 352 с. ISBN 978-5-534-08561-2

15. Любиченковский, С.В. История России 17-18 веков. Практикум: учебное пособие для СПО / С.В. Любиченковский.- 2-е издание, переработанное и дополненное. -М.: Юрайт, 2016.- 159 с. ISBN 978-5-534-0969-2



Интернет-ресурсы:

1. http://istorik.ucoz.com/

2. http://kirs-history.ru/

3. 1Шр://исторический-сайт.рф/

4. http://www.proshkolu.nl/

5. http://www.centant.pu.nl

6. http://www.world-history.ru/

7. http://rulers.narod.ru/

8. http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/

9. http://liistorydoc.edu.ru/

10. http://www.xlegio.ru/

И. http://www.pish.ru



3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, доклады).

Промежуточная аттестация –зачет с оценкой по завершению курса дисциплины.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.



Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины История:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

Входной контроль

Текущий контроль в форме:

- выполнение докладов;

- проверка и оценка рефератов


- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;



Текущий контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный устный опрос;

- выполнение докладов;

- проверка и оценка рефератов

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

Текущий контроль:

- в форме проверки и оценки практических работ;

- коллоквиум





Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой по завершению курса дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.


Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей


- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности




Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты


- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи



Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач


Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы


Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады


- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.


- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;


- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!