СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД. 20 История искусств

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОУД. 20 История искусств для профессии: 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД. 20 История искусств»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский профессиональный художественный колледж»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины:

ОУД. 20 ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Для профессии:

54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

































г. Севастополь 2021 г.

Согласовано

Методическим объединением

По профессиям и специальностям

Протокол № 1 от 31 августа 2021 г.

Председатель МО по профессиям и специальностям

_____________ /Безверхая С.И./


Утверждаю

директор СПХЛ

_________/Еременко С. И./

«31» августа 2021 г.
















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ», Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 668.

Организация-разработчик: ГБОУПО г. Севастополя «Севастопольский профессиональный художественный колледж»

Составители: Работяжева-Черняева Ю. Б. преподаватель высшей категории Севастопольского профессионального художественного колледжа.























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………...


2

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..

4

3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины………………………………………

7

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………………

8



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 20 История искусств


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ». Данная дисциплина введена в курс обучения с целью повышения качества освоения профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ». Цель курса «История искусств» заключается в том, чтобы познакомить обучающихся с методами исторического изучения западноевропейского искусства, основными направлениями, стилями, художниками и произведениями.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 54.01.10 «Художник росписи по дереву».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к дополнительному циклу. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1.,  ОК 2.,  ОК 3.,  ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 4.2., ПК 5.1., ПК 5.2., ПК 5.3.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 3.1.,

ПК 3.2.,

ПК 3.3.,

ПК 4.2.,

ПК 5.1.,

ПК 5.2.,

ПК 5.3,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

- анализировать произведения графики, живописи, архитектуры и скульптуры;

- распознавать индивидуальные особенности мастеров и школ;

- обрабатывать и публично демонстрировать репродукции произведений искусства на электронных носителях.

- профессиональную терминологию истории и теории изобразительного искусства, хронологические и географические рамки направлений и стилей развития искусства от древности до наших дней;

- основные эпохи истории искусства, их хронологию, искусство отдельных стран и регионов, факты, события, мастеров и важнейшие художественные памятники;

- закономерности взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры и изобразительного искусства;

- периодизацию истории искусства – крупные периоды, эпохи и стили;

- ключевые характеристики стиля в искусстве и его проявления.




ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 3.1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

ПК 3.2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

ПК 3.3. Создавать объемно-пространственные композиции.

ПК 4.2. Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические.

ПК 5.1. Применять искусствоведческие подходы при композиционном решении эскизов.

ПК 5.2. Использовать ключевые характеристики стиля при создании объемно-пространственных композиций.

ПК 5.3. Контролировать качество выполненных работ, через анализ произведений графики, живописи, архитектуры и скульптуры.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 20 История искусств


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины


51

в том числе:


аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)


34

теоретическое обучение


26

практические занятия


4

контрольные работы


3

самостоятельная работа

17

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ДУД. 19 История искусств

Наименование предмета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Тема 1

Искусство Древнего Мира

Содержание учебного материала

7

2;3

ПК 5.1.,

ПК 5.2.,

ПК 5.3,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

1

1

Стили и жанры в изобразительном искусстве

1

2

2

Этапы развития архитектуры и скульптуры Древнего Египта

1

3

3

Этапы развития искусства Древней Греции. Ордерная система в архитектуре

1

4

4

Скульптура Древней Греции. Афинский Акрополь

1

5

5

Скульптура, архитектура периода Римской республики

1

6

6

Скульптура, архитектура периода Римской империи. Колизей

1

7

8

Контрольная работа

1

Практические занятия

1

1

7

Составление таблицы, методом исключения (деловая игра «Третий лишний»)

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на темы: «Искусство фиванского, амарнского, саитского периода», Искусство древнего, среднего, нового царства», «Искусство Эпохи Птолемеев».

Составление кроссвордов по теме «Искусство Древнего Египта».

Выполнение презентаций по теме «Искусство Древнего Египта».

Подготовка сообщения (доклада) на темы: «Дедаловский стиль», «Скульптура Фидия», «Периодизация искусства Древней Греции».

Составление кроссвордов по теме «Искусство античности».

Выполнение презентаций по теме «Искусство античности».

Составление хронологической таблицы.

Тема 2

Искусство средневековья


Содержание учебного материала

3

2;3

ПК 5.3,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

1

9

Характеристика романского стиля. Романская архитектура, скульптура и живопись.

1

2

10

Характеристика готического стиля (пламенеющая, перпендикулярная, интернациональная готика)

1

3

11

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на темы: «Скульптура из Иль-де Франс», «Художественные ремесла готического стиля», «Собор Дуомо ди Милано», «Скульптура романского стиля в Германии», «Скульптура романского стиля во Франции».

Составление кроссвордов по теме «Искусство средневековья».

Выполнение презентаций по теме «Искусство средневековья».

Составление хронологической таблицы.

Тема 3

Искусство эпохи Возрождения


Содержание учебного материала

8

2;3

ПК 5.1.,

ПК 5.2.,

ПК 5.3,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

1

12

Проторенессанс. Мастер Чимабуэ, Джотто

1

2

13

Раннее Возрождение

1

3

14-15

Высокое Возрождение

2

4

16

Позднее Возрождение

1

5

17

Маньеризм

1

6

18

Ренессанс в Германии и Нидерландах

1

7

19

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на темы: «Мастер Чимабуэ, Джотто», «Фрески Падуанской Капеллы», «Проект колокольни Санта-Мария дель Фьоре», «Творчество Филиппо Брунельски, Боттичелли, Донато ди Николо ди Бетто Барди (Донателло), Мазаччо, Учелло Паоло», «Итальянское кватроченто», «Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело Буанаротти, Джорджоне, Тициана, Лоренцо Лото», «Творчество Веронезе, Тинторетто», «Творчество Ян ванн Эйка, Рогир ванн дер Вейдена, Антониса Мора», «Творчество Альбрехта Дю-рера, Кранаха Лукаса, Жана Клуэ, Франсуа Клуэ».

Составление кроссвордов по теме «Искусство эпохи Возрождения».

Выполнение презентаций по теме «Искусство эпохи Возрождения».

Составление хронологической таблицы.

Тема 4

Искусство Западной Европы XVII века


Содержание учебного материала

4

2;3

ПК 5.1.,

ПК 5.2.,

ПК 5.3,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

1

20

Новый классицизм братьев Каррачи. Академия в Болонье

1

2

21

Караваджо и караваджизм

1

3

22

Барокко, основные особенности

1

4

23

Творчество Рубенса, Рембранта

1

Практические занятия

1

1

24

Создание «галереи» Рубенса и Рембранта

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) на темы: «Творчество Харменса ванн Рейна, Яна Вермера, Антониса Ван Дейка, Хальса»

Составление кроссвордов по теме «Искусство Западной Европы в XVII веке».

Выполнение презентаций по теме «Искусство Западной Европы в XVII веке».

Составление хронологической таблицы.

Тема 5

Искусство Западной Европы XVIII-XIX веков

Содержание учебного материала

5

2;3

ПК 3.1.,

ПК 3.2.,

ПК 3.3.,

ПК 5.1.,

ПК 5.2.,

ПК 5.3.,

1

25

Искусство Рококо.

1

2

26

Неоклассицизм в архитектуре, скульптуре, живописи.

1

3

27

Сентиментализм. Темы и образы романтизма.

1

4

28

Назарейцы. Идейный реализм. Барбизонская школа. Течение скапильяти.

1

5

29

Импрессионизм, его представители. Дивизионизм. Постимпрессионизм. Символизм. Модерн как явление.

1


Практические занятия

1


ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

1

30

Составление таблицы, методом исключения (деловая игра «Третий лишний»)

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) по теме: «Искусство Западной Европы XVIII-XIX веков»

Составление кроссвордов по теме «Искусство Западной Европы XVIII-XIX веков»

Выполнение презентаций по теме «Искусство Западной Европы XVIII-XIX веков»

Составление хронологической таблицы.

Тема 6

Авангардное искусство в Западной Европе и США XX века

Содержание учебного материала


2

2;3

ПК 3.1.,

ПК 3.2.,

ПК 3.3.,

ПК 4.2.,

ПК 5.1.,

ПК 5.2.,

ПК 5.3,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.

1

31

Экспрессионизм и его стилевые особенности

1

2

32

Кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм и их представители.

1

Практические занятия


1

1

33

Создание «галереи» авангардного искусства

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление конспекта.

Подготовка сообщения (доклада) по теме: «Творчество Амадео Модильяни», «Синхронизм и вортицизм. Неуфигуратизм».

Составление кроссвордов по теме «Авангардное искусство в Западной Европе и США XX века».

Выполнение презентаций по теме «Авангардное искусство в Западной Европе и США XX века».

Составление хронологической таблицы.


1

34

Дифференцированный зачет

1

2;3


Всего:

51








Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 20 История искусств

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотренные следующие специальные помещения: кабинет «Истории искусств».

Оборудование учебного кабинета: мебель для оборудования рабочих мест обучающихся и преподавателя; печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал; УМК предмета; книжный фонд для развития этической культуры обучающихся.

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор для демонстрации экранных пособий; печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий; для воспроизведения видео- и звукового ряда; для работы с компьютерными программами.

Оборудование кабинета:

-посадочные рабочие столы;

-наглядные пособия;

-материалы, инструменты, приспособления для изучения предмета «История искусств».

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, по согласованию с ФУМО, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Печатные издания

1. Амиржанова А. Ш. История искусств: основные закономерности развития искусства – М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017 – 112 с.

2. Дмитриева Н. В. Краткая история искусств. – М.: АСТ-ПРЕСС, Галарт, 2009. 624с.

3. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – 3-е изд. – М.: Высш. шк., 2000. – 368 с.; Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учеб. – 3-е изд. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.

4. История искусств: учебное пособие / Кол. авт.; под ред Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2013. – 680с.

5. История искусств с древнейших времен до классицизма. Энциклопедия / Председатель научно-ред. совета академик РАН Чубарьян А.О. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с.

3.2.2. Электронные издания

1. http://prouniver.ru

2. https://tvkultura.ru

3. http://alleng.ru

4. Art project [Электронный ресурс]. — режим доступа: http://www.googleartproject.com/.

5. www.tamaristch.ru

6. www.arthistory.ru

7. www.bibliotekar.ru

8. www.pandia.ru


3.2.3. Дополнительные источники

1. Аксенова А. С. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения – М.: Бомбора 2021. – 120 с.

2. Арутюнова А. Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента – М: Издательский дом Высшей школы экономики 2015. – 229 с.

3. История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, античность: Учебник / Колл. авт. института им. И.Е. Репина, Академия художеств / Под ред. А.П. Чубовой. – 5-е изд. – М.: Сварог и К, 2008. – 376 с.

4. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 533 с.

5. Сокольникова Н., Сокольникова Е. История изобразительного искусства. Учебник. Академия, 2012 г.

6. Котельникова Т. Всеобщая история искусств. Живопись,архитектура скульптура . АСТ, 2010 г.

7. Литтл С. Искусство. Краткий справочник., Кладезь-Букс, 2010 г.



























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 20 История искусств


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Освоенные умения:

- анализировать произведения графики, живописи, архитектуры и скульптуры;

- распознавать индивидуальные особенности мастеров и школ;

- обрабатывать и публично демонстрировать репродукции произведений искусства на электронных носителях.

Усвоенные знания:

- профессиональную терминологию истории и теории изобразительного искусства, хронологические и географические рамки направлений и стилей развития искусства от древности до наших дней;

- основные эпохи истории искусства, их хронологию, искусство отдельных стран и регионов, факты, события, мастеров и важнейшие художественные памятники;

- закономерности взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры и изобразительного искусства;

- периодизацию истории искусства – крупные периоды, эпохи и стили;

- ключевые характеристики стиля в искусстве и его проявления.


- анализ произведений изобразительного и неизобразительного искусства;

- составление характеристик различных школ и мастеров;

- эффективное применение ИКТ-технологий в образовательной деятельности;

- понимание стилистических особенностей развития искусства от древности до наших дней;

- понимание закономерности взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры и изобразительного искусства;

- анализ периодизации истории искусства;

- оценка ключевых характеристик стиля в искусстве;

- выполнение работ в соответствии с техническими условиями, техникой безопасности;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- анализ и использование информации для эффективного выполнения образовательных задач, профессионального и личностного развития;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, в ходе освоения дисциплины «История искусств».

Устный опрос теоретического материала.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, соблюдение этапов выполнения.

Оценка результатов контрольных работ.

Экспертное наблюдение за ходом деловых игр.










































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!