СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОРКСЭ (Светская этика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОРКСиЭ. Светская этика.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОРКСЭ (Светская этика)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам светской этики и религии

Класс 4 «б» Количество часов в год – 34 часа


Учитель: Гостяева Лариса Николаевна Категория первая Стаж работы 26 лет


Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по основам светской этики и религии, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником «Основы светской этики» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2020 года Рук. центра: Нечаева Л.В. _________

Одобрена МС «____» сентября 2020 года

Зам. директора по НМР: Гармаева Л.А.__________________

Зам. директора по УВР: Касторнова Е.Ф. ________________


I. Планируемые результаты

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Цель учебного курса ОРКСЭ: формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1. Знакомство обучающихся с основами светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и ногоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • Осознание ценности человеческой жизни.



II. Содержание учебного предмета

Этика общения (4 часа)

Добрым жить на белом свете веселей.

Правила общения для всех.

От добрых правил-добрые слова и поступки.

Каждый интересен.

  • Этикет (4 часа)

Премудрости этикета.

Красота этикета.

Простые школьные и домашние правила этикета.

Чистый ручеек нашей речи.

  • Этика человеческих отношений (4 часа)

В развитии добрых чувств – творение души

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

Чувство Родины.

Жизнь протекает среди людей.

  • Этика отношений в коллективе (4 часа)

Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня

Мой класс – мои друзья.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

  • Простые нравственные истины (4 часа)

Жизнь священна.

Человек рожден для добра

Милосердие – закон жизни.

Жить во благо себе и другим.

  • Душа обязана трудиться (4 часа)

Следовать нравственной установке.

Достойно жить среди людей.

Уметь понять и простить.

Простая этика поступков

  • Посеешь поступок – пожнешь характер(4 часа)

Общение и источники преодоления обид

Ростки нравственного опыта поведения.

Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со-»

  • Судьба и Родина едины (6 часов)

С чего начинается Родина.

В тебе рождается патриот и гражданин.

В тебе рождается патриот и гражданин.

Человек - чело века.

Слово, обращенное к себе

  • Обобщение пройденного.



III. Тематическое планирование модуля (34 часа)

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Блок 1. Введение. Россия - наша Родина (16 часов)

1

Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

Раздел 1. Этика общения


2

Добрым жить на свете веселей.

1

3

Правила общения для всех.

1

4

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

5

Каждый интересен.

1

Раздел 2. Этикет

6

Премудрости этикета.

1

7

Красота этикета.

1

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

9

Чистый ручеёк нашей речи.

1

Раздел 3. Этика человеческих отношений.

10

В развитие добрых чувств – творение души.

1

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

12

Чувство Родины.

1

13

Жизнь протекает среди людей.

1

Раздел 4. Этика отношений в коллективе.

14

Чтобы быть коллективом.

1

15

Коллектив начинается с меня.

1

16

Мой класс – мои друзья.

1

Блок 2. Ежели душевны вы и к этике не глухи. (18 часов)

Раздел 1. Простые нравственные истины.

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

18

Жизнь священна.

1

19

Человек рождён для добра.

1

20

Милосердие – закон жизни.

1

21

Жить во благо себе и другим.

1

Раздел 2. Душа обязана трудиться.

22

Следовать нравственной установке.

1

23

Достойно жить среди людей.

1

24

Уметь понять и простить.

1

25

Простая этика поступков.

1

Раздел 3. Посеешь поступок – пожнёшь характер.

26

Общение и источники преодоления обид.

1

27

Ростки нравственного опыта поведения.

1

28

Доброте сопутствует терпение.

1

29

Действия с приставкой «СО».

1

Раздел 4. Судьба и Родина едины.

30

С чего начинается Родина.

1

31

В тебе рождается патриот и гражданин.

1

32

Человек – чело века.

1

33

Слово, обращённое к тебе.

1

34

Обобщение пройденного. Защита проектных работ.

1


Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы светской этики»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Дата

Блок 1. Введение. Россия - наша Родина (16 часов)

Раздел 1. Этика общения (5 часов)

1

Этика – наука о нравственной жизни человека.

1


2

Добрым жить на белом свете веселей.

1


3

Правила общения для всех.

1


4

От добрых правил - добрые слова и поступки.

1


5

Каждый интересен.

1


Раздел 2. Этикет Премудрости этикета. (4 часа)

6

Премудрости этикета.

1


7

Красота этикета.

1


8

Простые школьные и домашние правила этикета.

1


9

Чистый ручеек нашей речи.

1


Раздел 3. Этика человеческих отношений. (4 часа)

10

В развитии добрых чувств – творение души.

1


11

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1


12

Чувство Родины.

1


13

Жизнь протекает среди людей.

1


Раздел 4. Этика отношений в коллективе. (3 часа)

14

Чтобы быть коллективом.

1


15

Коллектив начинается с меня.

1


16

Мой класс – мои друзья.

1


Блок 2. Ежели душевны вы и к этике не глухи. (18 часов)

Раздел 1. Простые нравственные истины. (5 часов)

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1


18

Жизнь священна.

1


19

Человек рожден для добра.

1


20

Милосердие – закон жизни.

1


21

Жить во благо себе и другим.

1


Раздел 2. Душа обязана трудиться. (4 часа)

22

Следовать нравственной установке.

1


23

Достойно жить среди людей.

1


24

Уметь понять и простить.

1


25

Простая этика поступков.

1


Раздел 3. Посеешь поступок – пожнёшь характер. (4 часа)

26

Общение и источники преодоления обид.

1


27

Ростки нравственного опыта поведения.

1


28

Доброте сопутствует терпение.

1


29

Действия с приставкой «со-».

1


Раздел 4. Судьба и Родина едины. (5 часов)

30

С чего начинается Родина.

1


31

В тебе рождается патриот и гражданин.

1


32

Человек - чело века.

1


33

Слово, обращенное к себе.

1


34

Обобщение пройденного. Защита проектных работ.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!