МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
«Утверждаю»
Директор школы № 7
Очирова С.Х. _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам светской этики и религии
Класс 4 «б» Количество часов в год – 34 часа
Учитель: Гостяева Лариса Николаевна Категория первая Стаж работы 26 лет
Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по основам светской этики и религии, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником «Основы светской этики» и учебно-методической литературой.
Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2020 года Рук. центра: Нечаева Л.В. _________ | Одобрена МС «____» сентября 2020 года Зам. директора по НМР: Гармаева Л.А.__________________ Зам. директора по УВР: Касторнова Е.Ф. ________________ |
I. Планируемые результаты
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Цель учебного курса ОРКСЭ: формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1. Знакомство обучающихся с основами светской этики;
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ;
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и ногоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты:
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты:
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
Осознание ценности человеческой жизни.
II. Содержание учебного предмета
Этика общения (4 часа)
Добрым жить на белом свете веселей.
Правила общения для всех.
От добрых правил-добрые слова и поступки.
Каждый интересен.
Премудрости этикета.
Красота этикета.
Простые школьные и домашние правила этикета.
Чистый ручеек нашей речи.
В развитии добрых чувств – творение души
Природа – волшебные двери к добру и доверию.
Чувство Родины.
Жизнь протекает среди людей.
Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня
Мой класс – мои друзья.
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Жизнь священна.
Человек рожден для добра
Милосердие – закон жизни.
Жить во благо себе и другим.
Следовать нравственной установке.
Достойно жить среди людей.
Уметь понять и простить.
Простая этика поступков
Общение и источники преодоления обид
Ростки нравственного опыта поведения.
Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со-»
С чего начинается Родина.
В тебе рождается патриот и гражданин.
В тебе рождается патриот и гражданин.
Человек - чело века.
Слово, обращенное к себе
III. Тематическое планирование модуля (34 часа)
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
Блок 1. Введение. Россия - наша Родина (16 часов) |
1 | Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 |
Раздел 1. Этика общения | |
2 | Добрым жить на свете веселей. | 1 |
3 | Правила общения для всех. | 1 |
4 | От добрых правил – добрые слова и поступки. | 1 |
5 | Каждый интересен. | 1 |
Раздел 2. Этикет |
6 | Премудрости этикета. | 1 |
7 | Красота этикета. | 1 |
8 | Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 |
9 | Чистый ручеёк нашей речи. | 1 |
Раздел 3. Этика человеческих отношений. |
10 | В развитие добрых чувств – творение души. | 1 |
11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 |
12 | Чувство Родины. | 1 |
13 | Жизнь протекает среди людей. | 1 |
Раздел 4. Этика отношений в коллективе. |
14 | Чтобы быть коллективом. | 1 |
15 | Коллектив начинается с меня. | 1 |
16 | Мой класс – мои друзья. | 1 |
Блок 2. Ежели душевны вы и к этике не глухи. (18 часов) |
Раздел 1. Простые нравственные истины. |
17 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | 1 |
18 | Жизнь священна. | 1 |
19 | Человек рождён для добра. | 1 |
20 | Милосердие – закон жизни. | 1 |
21 | Жить во благо себе и другим. | 1 |
Раздел 2. Душа обязана трудиться. |
22 | Следовать нравственной установке. | 1 |
23 | Достойно жить среди людей. | 1 |
24 | Уметь понять и простить. | 1 |
25 | Простая этика поступков. | 1 |
Раздел 3. Посеешь поступок – пожнёшь характер. |
26 | Общение и источники преодоления обид. | 1 |
27 | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 |
28 | Доброте сопутствует терпение. | 1 |
29 | Действия с приставкой «СО». | 1 |
Раздел 4. Судьба и Родина едины. |
30 | С чего начинается Родина. | 1 |
31 | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 |
32 | Человек – чело века. | 1 |
33 | Слово, обращённое к тебе. | 1 |
34 | Обобщение пройденного. Защита проектных работ. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы светской этики»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Блок 1. Введение. Россия - наша Родина (16 часов) Раздел 1. Этика общения (5 часов) |
1 | Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 | |
2 | Добрым жить на белом свете веселей. | 1 | |
3 | Правила общения для всех. | 1 | |
4 | От добрых правил - добрые слова и поступки. | 1 | |
5 | Каждый интересен. | 1 | |
Раздел 2. Этикет Премудрости этикета. (4 часа) |
6 | Премудрости этикета. | 1 | |
7 | Красота этикета. | 1 | |
8 | Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 | |
9 | Чистый ручеек нашей речи. | 1 | |
Раздел 3. Этика человеческих отношений. (4 часа) |
10 | В развитии добрых чувств – творение души. | 1 | |
11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 | |
12 | Чувство Родины. | 1 | |
13 | Жизнь протекает среди людей. | 1 | |
Раздел 4. Этика отношений в коллективе. (3 часа) |
14 | Чтобы быть коллективом. | 1 | |
15 | Коллектив начинается с меня. | 1 | |
16 | Мой класс – мои друзья. | 1 | |
Блок 2. Ежели душевны вы и к этике не глухи. (18 часов) Раздел 1. Простые нравственные истины. (5 часов) |
17 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | 1 | |
18 | Жизнь священна. | 1 | |
19 | Человек рожден для добра. | 1 | |
20 | Милосердие – закон жизни. | 1 | |
21 | Жить во благо себе и другим. | 1 | |
Раздел 2. Душа обязана трудиться. (4 часа) |
22 | Следовать нравственной установке. | 1 | |
23 | Достойно жить среди людей. | 1 | |
24 | Уметь понять и простить. | 1 | |
25 | Простая этика поступков. | 1 | |
Раздел 3. Посеешь поступок – пожнёшь характер. (4 часа) |
26 | Общение и источники преодоления обид. | 1 | |
27 | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 | |
28 | Доброте сопутствует терпение. | 1 | |
29 | Действия с приставкой «со-». | 1 | |
Раздел 4. Судьба и Родина едины. (5 часов) |
30 | С чего начинается Родина. | 1 | |
31 | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 | |
32 | Человек - чело века. | 1 | |
33 | Слово, обращенное к себе. | 1 | |
34 | Обобщение пройденного. Защита проектных работ. | 1 | |