СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий природный мир" для индивидуального обучения на дому НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Окружающий мир" разработана для детей с нарушениями в развитии, индивидуальное обучения на дому (вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий природный мир" для индивидуального обучения на дому НОО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Данная программа предназначена для индивидуального обучения на дому ребёнка с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) четвертого класса.

Программа «Окружающий природный мир» предназначена для учащихся четвертого класса (вариант 2), составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной

отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями.


АООП (вариант 2) обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной

отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями определяет содержание

образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Нормативно-правовую базу разработки АООП (вариант 2) обучающихся с умеренной,

тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными

нарушениями составляют:

– Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

– Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и

другие нормативно-правовые акты в областиобразования;

– Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в

организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»;

– Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об

утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам – образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и

дополнениями);

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе

«Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);

Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва,2010)

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:


Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

- уточнять представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных её элементах;

- расширять представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные

описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формулировать знания учащихся о природе своего края;

- формулировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности

человека, учить детей бережному отношению к природе.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями

окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные

связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Окружающий живой мир» учтены современные

научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой

регуляции, поведения младших школьников с умеренной и тяжелой умственной

отсталостью.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим

дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

― полисенсорности восприятия объектов;

― практического взаимодействия обучающихся с умеренной и тяжелой умственной

отсталостью с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в

естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

― накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через

взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом,

иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-

познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения

проблемных ситуаций и т.п.;

― закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному,

систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в

игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

― постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик

предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Место предмета в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир

обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе

образования детей с ОВЗ. На его изучение в четвертом классе 34 рабочие недели, соответственно 34 часа). Так как Рабочая программа разработана для ученика, обучающегося индивидуально на дому, то количество часов сокращено до 0,5 часов в неделю (17 часов в год).




  1. Планируемые результаты

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

- Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

Формирование уважительного отношения к окружающим;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным

и духовным ценностям


Предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень


Умение выполнять исследовательские

действия с природным материалом: песок, вода,

камни и др. доступным способом.

Умения совершать доступные

практические действия с природным материалом:

ощупывание, использование различных видов

захвата, удержание, пересыпание, переливание,

перекладывание и др.

Умение проявлять интерес к природным

объектам; исследовать природные объекты с

использованием различных анализаторов

(слуховой, зрительный и др.), узнавать

природный объект.


1. Представления о явлениях и

объектах неживой природы, смене времен года и

соответствующих сезонных изменениях в

природе, умение адаптироваться к конкретным

природным и климатическим условиям:

Умение проявлять интерес к объектам и

явлениям неживой природы.

Умения распознавать и различать

объекты неживой природы (вода, воздух, земля,

огонь, лес, и др.).

Умения распознавать и различать

времена года, характерные признаки времен года,

погодных изменений, их влиянии на жизнь

человека.

2. Представления о животном и

растительном мире, их значении в жизни

человека.

Умение проявлять интерес к объектам

живой природы.

Умения распознавать и различать

объекты животного и растительного мира

(растения, животные, их виды, понятия

«полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние»

и др.).

Умение заботливо и бережно

относиться к растениям и животным,

осуществлять посильный уход за ними.

Умение соблюдать правила безопасного

поведения в природе.

3. Элементарные представления о

течении времени:

Умение различать части суток, дни

недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

Умение распознавать течение времени:

смена событий дня, суток, в течение недели,

месяца







Характеристика базовых учебных действий

Группа БУД

Учебные действия и умения


Подготовка ребенка к нахождению

и обучению в среде сверстников, к

эмоциональному,

коммуникативному взаимодействию

с группой обучающихся.

умение понимать мимику и пантомимику сверстников

направленность взгляда на говорящего взрослого/задание

умение оценивать состояние сверстников, взрослых по мимике,

пантомимике

Формирование учебного поведения

умение выполнять инструкции педагога;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

умение использовать по назначению учебный материал

Формирование умения выполнять

задание:

умение выполнять задание в течение определенного периода

времени,

умение выполнять задание от начала до конца,

умение выполнять задание с заданными качественными

параметрами

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,

действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом

действия и т.д.

умение пошагово выполнять задание

умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога

умение следовать словесной инструкции педагога

умение самостоятельно выполнять задание









Основное содержание учебного предмета

Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный

мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

Растительныймир.

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава).Узнавание(различение) частей

растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист,цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений вприродеи жизни человека.

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён,ель,осина, сосна, ива, каштан). Знание

строения дерева (ствол, корень,ветки,листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев

(вишня, яблоня,груша,слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев.

Знание значения деревьев в природе и жизни человека.

Узнавание(различение)кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина,бузина,боярышник). Знание особенностей внешнего строениякустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека.

Узнавание(различение)фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин,

персик,абрикос,киви) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Различение съедобных и не съедобных частей фрукта.

Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов.

Узнавание (различение) овощей(лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Различение съедобных и несъедобных частей овоща.

Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей.

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква)по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод.

Знание значения ягод в жизни человека.

Знание способов переработки ягод.

Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вёшенка, шампиньон) повнешнему виду.Знание строения гриба (ножка, шляпка).

Различение съедобных и несъедобных грибов.

Знание значения грибов в природе и жизни человека.

Знание способов переработки грибов.

Узнавание/ различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).

Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративныхрастений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок).Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года.

Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека.

Узнавание травянистых растений. Узнавание(различение)культурных и дикорастущих

травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива).

Знание значения трав в жизни человека.

Узнавание(различение) лекарственных растений(зверобой, ромашка, календула и др.).

Знание значения лекарственных растений в жизни человека.

Узнавание (различение) комнатных растений(герань, кактус, фиалка, фикус). Знание

строения растения.

Знание особенностей ухода за комнатными растениями.

Знание значения комнатных растений в жизни человека.

Узнавание (различение) зерновых культур(пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох,

фасоль, бобы) по внешнему виду.

Знание значения зерновых культур в жизни человека.

Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза).

Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса(кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук).

Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.

Животный мир.

Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост,

ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши).

Знание основных признаков животного.

Установление связи строения тела животного с его образом жизни.

Узнавание (различение)домашних животных(корова, свинья ,лошадь, коза, овца(баран) ,кот, собака).

Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.

Объединение животных в группу «домашние животные».

Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных(теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок ,котенок, щенок).

Узнавание (различение) животных, живущих в квартире(кошка, собака,декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки).

Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан,

тигр). Знание питания диких животных.

Знание способов передвижения диких животных.

Объединение диких животных в группу «дикие животные».

Знание значения диких животных в жизни человека.

Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).

Узнавание(различение)животных, обитающих в природных зонах холодного пояса

(белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж).

Установление связи строения животного с

его местом обитания. Знание питания животных.

Знание способов передвижения животных.

Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения

животного с его местом обитания.

Знание питания животных.

Знание способов передвижения животных.

Знание строения птицы.

Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни.

Знание питания птиц.

Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк).

Знание особенностей внешнего вида птиц.

Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в

группу «домашние птицы»

.Знание значения домашних птиц в жизни человека.

Узнавание(различение)детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок).

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова).Узнавание (различение) перелетных птиц(аист, ласточка,

дикая утка, дикий гусь, грач, журавль).

Знание питания птиц.

Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы».

Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы».

Знание значения птиц в жизни человека, в природе.

Узнавание (различение) водоплавающих птиц(лебедь, утка, гусь, пеликан).

Знание значения птиц в жизни человека, в природе.

Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).

Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни.

Знание питания рыб.

Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука).

Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе.

Знание строения насекомого.

Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни.

Знание питания насекомых.

Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан).

Знание способов передвижения насекомых.

Знание значения насекомых в жизни человека, в природе.

Узнавание (различение)морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей.

Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни.

Знание питания морских обитателей.

Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе.

Объекты природы.

Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны.

Знание значения луны в жизни человека и в природе.

Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда).

Знание знаменитых космонавтов.

Узнавание изображения Земли и с космоса.

Узнавание глобуса – модели Земли.

Знание свойств воздуха.

Знание значения воздуха в природе и жизни человека.

Различение земли, неба.

Определение место расположения земли и неба.

Определение место расположения объектов на земле и небе.

Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека.

Изображение земной поверхности на карте.

Узнавание (различение) суши (водоема).

Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека.

Различение растений(животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу.

Узнавание луга.

Узнавание луговых цветов.

Знание значения луга в природе и жизни человека.

Узнавание некоторых полезных ископаемых (например, уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи из начения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды.

Знание значения воды в природе и жизни человека.

Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема.

Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду).

Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека.

Соблюдение правил обращения согнем.

Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Соотнесение частей суток с видами деятельности.

Определение частей суток по расположению солнца.

Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней.

Различение выходных и рабочих дней.

Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности.

Узнавание (различение) месяцев.

Представление о годе как о последовательности 12 месяцев.

Соотнесение месяцев с временами года.

Узнавание (различение) календарей (настенный, настольны и др.).

Ориентация в календаре(определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.).

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным

признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов.

Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года.

Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года.

Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года.

Узнавание (различение) явлений природы(дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде

текущего дня.





























3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВВАНИЕ

Раздел и темы учебного предмета

Количество часов

Виды учебной деятельности

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Объекты природы. Небо. Звезды. ЦОР; Земля и солнце .Ветер. Направления ветра. Огонь. Изменения в природе. Рисунок «Зимний сад»



4

Называть самые крупные звезды на небе. Ветер. Направления ветра. Узнают свойства и значение огня в природе и жизни человека. Под руководством учителя наблюдают за изменениями в живой и неживой природе. Под руководством учителя выполняют рисунок, рассказывают о своей работе.


Временные

представления.

Погода. Календарь погоды. Дни недели. Дидактическая игра «Времена

года»

4

Узнавать и называть: дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег.

Заполнять календарь погоды, уметь ответить на вопросы.

Узнавание дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней.

Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными

видами деятельности.


Растительный мир. Комнатные цветы. Строение

цветка. Герань.

Уход за комнатными

растениями.

Значение комнатных растений

для человека.

Фрукты. Апельсин.

Лепка «Апельсиновое дерево»


4

Различать, называть и показывать данные виды цветов.

Называть основные части цветов.

Уметь поливать, рыхлить и опрыскивать цветы.

Рассказать о пользе комнатных растений, их значении для человека.

Различать и называть фрукты, рассказать о внешнем виде апельсина.

Лепить дерево по образцу, по инструкции.


Животный мир.

Домашние животные. Коза

. Рисунок «Семеро козлят».

Дикие животные. Заяц. Заяц и его детеныши. Русские народные сказки,

пословицы, загадки о зайце. Сезонные изменения в природе

в декабре.

Экскурсия в школьный сад.

5

Знание основных признаков животного, чем питается, его пользы для человека. Под руководством учителя выполняют рисунок, рассказывают о животном. Познакомиться со строением дикого животного (голова, туловище, шерсть, лапы). Узнают, чем питается волк, где обитает, как заботится о детенышах. Отгадывают загадки, знакомятся со сказками и поговорками о волке. Под руководством учителя наблюдают за изменениями в живой и неживой природе. Рассматривание картинок, ответы на вопросы.










Календарно - тематическое планирование «Окружающий природный мир»

п/п

Тема урока

Кол. часов

Виды учебной деятельности

Дата проведения

план

фыкт

Объекты природы.

1

Небо. Звезды. Земля и солнце ; Ветер.


1

Называть самые крупные звезды на небе.



2

Направления ветра.

2

Ветер. Направления ветра.



3

Огонь

3

Узнают свойства и значение огня в природе и жизни человека



4

Изменения в природе. Рисунок «Зимний сад»

4

Под руководством учителя наблюдают за изменениями в живой и неживой природе. Под руководством учителя выполняют рисунок, рассказывают о своей работе.



Временные представления.


5

Погода.


1

Узнавать и называть: дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег.




6

Календарь погоды.

2

Заполнять календарь погоды, уметь ответить на вопросы.




7

Дни недели. Части суток

3

Узнавание дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Организовывают свое рабочее место. Слушают учителя.

Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал.




8

Дидактическая игра «Времена

года»

4

Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности


.



Растительный мир.

9

Комнатные цветы. Герань строение

цветка.


1

Различать, называть и показывать данные виды цветов.





10

Уход за комнатными

растениями. Внешний вид


2

Называть основные части цветов.

Уметь поливать, рыхлить и опрыскивать цветы.




11

Значение комнатных растений

для человека.


3

Рассказать о пользе комнатных растений, их значении для человека.


12

Комнатные растения. Герань.

Уход.

Практическая работа. Зеленый

подоконник


4

Выполняют действия по образцу и по подражанию.



Животный мир.

13

Домашние животные. Коза Рисунок «Семеро козлят».

Сезонные изменения в природе

Экскурсия в школьный двор.

1

Знание основных признаков животного, чем питается, его пользы для человека. Под руководством учителя выполняют рисунок, рассказывают о животном.


14

Дикие животные. Заяц.

2

Познакомиться со строением дикого животного (голова, туловище, шерсть, лапы).


15

Заяц и его детеныши.

3

Узнают, чем питается волк, где обитает, как заботится о детенышах..



16

Русские народные сказки,

пословицы, загадки о зайце.

4

Отгадывают загадки, знакомятся со сказками и поговорками о волке



17

Сезонные изменения в природе

Экскурсия в школьный двор.

5

Под руководством учителя наблюдают за изменениями в живой и неживой природе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!