СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОДНКНР 8-9 классы

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОДНКНР 8-9 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОДНКНР 8-9 классы»

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Орска»



Рассмотрено на заседании профильной секции

Протокол № _1_ от _____________

Руководитель профильной секции __________________________


Согласовано

Зам. директора по УВР

___________________ Т.В. Лаврентьева

____________________ 2019 г.



Утверждаю:

Директор школы

___________________ В.В. Литвинюк













Рабочая программа

по учебному предмету

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)


















2019г.






Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы на основе которых разработана программа


Рабочая программа по ОДНКНР разработана на основе нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ( от 29 декабря 2012 года № 273)

- Авторской программы основного общего образования по Основам духовно-нравственной культуры народов России: 8 класс: авторы Н.В.Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков, «Вентана-Граф», 2012, разработа­нной в соответствии с требованиями Федерального государственного обра­зовательного стандарта основного общего образования. Данная авторская программа входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»).

- Приказа МО и науки РФ от 31.12.2015г № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г № 373

- Рекомендаций по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761);

- Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «СОШ № 13 г. Орска»

- Учебного плана МОАУ «СОШ № 13 г. Орска»


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в пятом и шестом классах. В пятом классе продолжается реализация главной цели: «Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России». Результатом обучения за два года должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.

В процессе изучения данного курса в 8 - 9 классах у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат. Продолжается реализация авторской идеи, что основной формой организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а так же их вкладом в духовную и материальную культуру общества.

Особое значение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 14-16 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Восьмиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Конечно, главным средством обучения в 8 классе остается учебник. Вместе с тем, увеличивается доля мини-лекций учителя, его объяснений, рассказов-дополнений. Сочетание разных методов обучения:

– чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:

– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;

– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

– последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

Основными целями и задачами реализации предметной области курса «Духовно-нравственная культура народов России» является:

  • совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

    • углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

    • осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

    • становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.


  1. Описание места учебного предмета ОДНКНР в учебном плане


Рабочая программа для 8-9 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю, 34 недели в учебном году).

Сроки реализации программы – 2 учебных года.


  1. Принципы организации обучения по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

I. Принципы духовно-нравственного воспитания.


1. Культуроведческий принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: фольклором, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями. Особое место в курсе занимает знакомство с культурой, рожденной религией. Все это позволяет обеспечить благополучную адаптацию

подрастающего поколения в обществе и воспитать важнейшие нравственные качества гражданина многонационального государства – толерантность, доброжелательность, эмпатию, гуманизм и др.

2. Принцип природосообразности. В младшем подростковом возрасте у формирующейся личности возникает глубокий интерес к окружающему миру, обществу, взаимоотношениям людей и т. п., что позволяет приобщить её к философской стороне

жизни. Вместе с тем, важно учитывать психологические возможности и малый жизненный опыт младших подростков: особенности восприятия ими философских идей, тягу к эмоциональным впечатлениям, стремление к самоанализу и самостоятельности. Особую опасность представляет стремление учителя расширить объем предлагаемых знаний, углубиться в изучение специфических идей разных религий, что может привести к формальному заполнению памяти школьника без осознания сущности изучаемого явления. Материал, который предоставляется для восприятия восьмиклассникам, должен, прежде всего, вызывать у них эмоциональную реакцию, а память фиксировать образы и фактологическую сторону явления.


3. Принцип диалогичности. Поскольку сама российская культура есть диалог различных культур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевный разговор о ценностях, представленных как в традиционной народной культуре, так и в религиозной культуре. Более того, учитывая, что ведущей деятельностью подростка начинает становиться коммуникативная деятельность, необходимо создать условия для ее развития. Диалогичность реализуется разными дидактическими способами: организацией текстов в учебнике; проведением учебных диалогов, обсуждением проблемных ситуаций, обучением в парах, группах.


4. Принцип краеведения. При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным, т.к. продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой являются быт, традиции, этические нормы и нравственные правила, религиозная вера народов и др. Ознакомление с конкретным выражением этих пластов в данном крае, городе, деревне может стать основой формирования системы ценностей, нравственных качеств личности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде. Школьники, изучая родной край, начинают осознавать, что малая родина – часть большого Отечества, а окружающая его культурная среда – один из элементов

общероссийской культуры.


5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения. При сохранении общей идеи курса содержание обучения постепенно углубляется и расширяется, школьники начинают решать более серьезные проблемные задачи.


II. Принципы отбора содержания образования.

  1. Научность и каноничность (сочетание современных достижений педагогики и психологии с каноничностью).

  2. Учет требований типовых программ.

  3. Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).


III. Принципы организации занятий.

Наглядность, научная обоснованность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДНКНР

Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию. В процессе изучения данного курса у учащихся углубляется осознание идеи, что:

  • общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур;

  • духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат.

В восьмом классе продолжается реализация авторской идеи, что основной формой организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а так же их вкладом в духовную и материальную культуру общества.

В соответствии с федеральным образовательным стандартом основного общего образования содержание данного курса должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

  • готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

  • воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

  • проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

  • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

  • овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

  • характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

  • сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

  • различать культовые сооружения разных религий;

  • формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

  • рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

  • кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

  • оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

  • анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

  • анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

В результате освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Ученик научится:

  • осознавать свою принадлежность к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордость и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

  • понимать роль человека в обществе, принимать нормы нравственного поведения;

  • проявлять гуманное отношение, толерантность к людям, правильное взаимодействие в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

  • стремиться к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей;

  • характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

  • сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

  • различать культовые сооружения разных религий;

  • формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов;

  • рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

  • кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.);

  • оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

  • анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета;

  • анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства);

  • воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;

  • сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных
    текстов;

  • проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с
    общечеловеческими духовно-нравственными ценностями;

  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

  • создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам,
    иллюстрациям) словесный портрет героя;

  • оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
    известных личностей;

  • работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с
    учебной задачей;

  • использовать информацию, полученную из разных источников, для решения
    учебных и практических задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

  • оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;
    намечать способы саморазвития;

  • работать с историческими источниками и документами;

  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • адекватно использовать речевые средства и средства информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Виды, методы и формы контроля:

Виды контроля:

Предварительный контроль проводится перед изучением нового раздела курса с целью определения знаний учащихся предыдущего материала. Предыдущая проверка сочетается с компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях учеников.

Текущий контроль осуществляется в ходе изучения каждой темы и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы.

Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы. Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.

Методы контроля

  • ежедневное наблюдение (позволяет учителю составить представление о том, как ученики воспринимают и осмысливают учебный материал, в какой степени проявляют самостоятельность, сообразительность, творчество);

  • устный опрос (индивидуальный и фронтальный, заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов);

  • письменный контроль знаний и умений (самостоятельные работы, доклады и сообщения - позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме).

  • творческая работа (проект, презентация, рисунок - является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося.);

  • тестовый контроль (тест - осуществляется с помощью набора стандартизированных заданий, которые дают возможность за сравнительно короткое время проверить усвоение учебного материала всеми учащимися, измерить объем и уровень конкретных знаний, умений и навыков).

Формы контроля

В зависимости от специфики организации контроля за учебной деятельностью учащихся используются такие формы контроля:

  • фронтальная,

  • групповая,

  • индивидуальная,

  • комбинированная,

  • самоконтроль,

  • взаимоконтроль


Оценивание уровня подготовки обучающихся по курсу ОДНКНР

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Оценке подлежит не только когнитивная составляющая ответа, а прежде всего качество ответов: в чём ребёнок видит ценность того или иного жизненного явления и насколько ярко и образно он может сформулировать, аргументировать свои мысли. Поощряется любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски.

Для оценивания учебных достижений обучающихся использовать аутентичные способы (технология портфолио). Технология портфолио: составление портфеля творческих работ и достижений ученика, что позволит учащимся производить самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления и выполнять самооценку своей деятельности в курсе ОДНКНР.

Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

По ОДНКНР контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу используются систематизированные упражнения и тестовые задания разных типов, творческие работы.

Критерии оценивания уровня подготовки учащихся по курсу ОДНКНР.

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОДНКНР, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОДНКНР, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка творческих работ.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

  • умение раскрывать тему;

  • умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

  • соблюдение языковых норм и правил правописания;

  • качество оформления работы, использование иллюстративного материала.


Содержание творческой работы по курсу ОДНКНР

оценивается по следующим критериям:


№ п/п

Критерии

Оценка в баллах

1

Соответствие названия проекта содержанию

0-1

2

Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод

0-2

3

Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии

0-6

4

Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и структурированы

0-3

5

Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм (когнитивный компонент), наличие позитивного отношения к нормам (ценностный компонент), принятие норм (эмоциональный компонент), поведение в соответствии с нормами



0-4


Максимальный балл – 16

Оценка «5» ставится, если работа учащегося выполнена на 16-12 баллов.

Оценка «4» ставится, если работа учащегося выполнена на 12-8 баллов.

Оценка «3» ставится, если работа учащегося выполнена на 8-5 баллов.

Оценка «2» ставится, если работа учащегося выполнена менее чем на 5 баллов.

Оценка «1» ставится, если работа учащегося не выполнена.

Оценка тестовых работ.

Тестовая работа используется для оценки освоения обучающимися когнитивного компонента содержания ОДНКНР. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового контроля.

Оценка «5» ставится, если в работе учащегося от 80% и более правильных ответов.

Оценка «4» ставится, если в работе учащегося от 60% до 79% правильных ответов.

Оценка «3» ставится, если в работе учащегося от 40% до 59% правильных ответов.

Оценка «2» ставится, если в работе учащегося менее 39% правильных ответов.

Оценка «1» ставится, если в работе учащегося нет правильных ответов.







Форма проведения промежуточной аттестации по курсу ОДНКНР

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в апреле месяце в форме тестирования по темам, изученных в течении учебного года.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу ОДНКНР для 8 класса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

«В мире культуры»

6

2

Край, в котором ты живёшь

2

3

Религия и культура

8

4

Нравственные ценности российского народа

10

5

Твой духовный мир

6

6

Повторение

2


Всего:

34



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу ОДНКНР для 9 класса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Что такое семья?»

7

2

«Духовные основы семейной жизни»

6

3

«Современная российская семья. Специфика. Семейные конфликты и пути их разрешения»

4

4

Религия

6

5

Россия на рубеже веков

10

6

Повторение

1


Всего:

34


Список литературы.

- ФГОС основного общего образования;

- «Фундаментальное ядро содержания общего образования»;

- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа»;

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  - http://school-collection.edu.ru/ 

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

- Примерная программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: авторы н.В.Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков, издательский центр « Вентана-Граф», 2012.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана- Граф, 2012-2013.














Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Орска»



Рассмотрено на заседании профильной секции

Протокол № _1_ от _____________

Руководитель профильной секции _________________

Г.М. Гряда


Согласовано

Зам. директора по УВР

___________________

Т.В. Лаврентьева

____________________ 2019 г.

Утверждаю

Директор школы

___________________

В.В. Литвинюк





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)

8-9 классы

(1 час в неделю, итого: 34 часа)

на 2019-2020 учебный год















2019 г.





Календарно-тематическое планирование 8 класс.




п/п

тема урока

кол-во

часов

Даты

РАЗДЕЛ 1 «В мире культуры» 6 час.


8 а

8 б

1

Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека.

1



2-3

Искусство в жизни современного человека.

2



4-5

Величие многонациональной российской культуры.

2



6

Преобразующая сила искусства

1



РАЗДЕЛ 2 «Край, в котором ты живёшь» 4 часа




7

Святой Урал-батюшка

1



8

Народы Урала

1



9

Развитие культуры на Урале

1



10

Символика Оренбургской области, моего города

1



РАЗДЕЛ 3 «Религия и культура» 7 часов




11

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

1



12

Культурные традиции буддизма.

1



13

Культура ислама.

1



14

Иудаизм и культура.

1



15

Культурное наследие христианства.

1



16

История религий в России.

1



17

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1



РАЗДЕЛ 4 « Нравственные ценности российского народа» 10 часов




18

Религия и мораль.

1



19-20

Мораль и нравственность.

2



21

Совесть как всеобщий естественный закон.

1



22

Правда и ложь

1



23

Добро и зло.

1



24

Милосердие, сочувствие.

1



25

Совершенствование человека в труде.

1



26

О дружбе и друзьях.

1



27

Обобщающий урок по разделу 4.

1



РАЗДЕЛ 5 «Твой духовный мир» 6 часов




28

Любовь и уважение к Отечеству.

1



29

Долг, свобода, ответственность.

1



30-31

Культура поведения человека.

2



32-33

Семья, дом. Семейные традиции.

2



Повторение 1 час




34

Обобщающее повторение

1

















Календарно-тематическое планирование 9 класс.




п/п

тема урока

кол-во

часов

дата

9 а

9 б

9 в

РАЗДЕЛ 1 «Что такое семья?» - 7 ч.





1

Вводное занятие. Семья как социальный институт. Семья и общество.

1




2

Структура семьи. Типология семьи

1




3-4

Роль отца. Отцовство. Роль матери. Материнство

2




5

Дети в семье

1




6

Психологический климат в семье

1




7

Возрасты семьи

1




РАЗДЕЛ 2 «Духовные основы семейной жизни» - 6 ч.





8

Традиционные семейные ценности

1




9

Счастье — ценность человеческой жизни

1




10

Любовь — высшая человеческая ценность

1




11

Нравственные устои русской семьи в исторических источниках и литературе





12-13

Брак и семья в религиозных культурах народов России

2




РАЗДЕЛ 3 «Современная российская семья. Специфика. Семейные конфликты и пути их разрешения» - 4 ч.





14

Семья в современной России

1




15

Возрастные кризисы семьи

1




16

Разводы: причины и последствия для детей, родителей и общества. Юридические и духовные аспекты расторжения брака

1




17

Духовные основы семейной жизни

1




РАЗДЕЛ 4 «Религия» - 6 ч.





18

Роль религии в современном мире и российском обществе

1




19-20

Неорелигии (секты)

2




21

Религиозная нетерпимость

1




22

Религии в России

1




23

Уважительное отношение к верующим и религии -положительная черта воспитанного человека.

1




РАЗДЕЛ 5 Россия на рубеже веков.- 10 ч.





24

Россия сегодня. Новые надежды и чаяния людей. Борьба за сохранение суверенитета России как

объединяющая людей идея.


1




25

Дружба народов основа процветания России

1




26

Национализм и сепаратизм как антиценности для России

1




27

Ответственность современной молодежи за будущее

1




28

Интернет и другие современные средства массовой информации, их роль в области влияния на

духовный мир человека.

1




29

Люди с ограниченными возможностями

1




30-31

Патриотизм как важнейшее качество российского человека. Человек XXI века – какой он? Его

духовный мир.

2




32-33

Роль и место России в мире, ее духовный вклад в развитие человечества.

2




Повторение 1 час





34

Обобщающее повторение

1






























































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!