СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Речевая практика» (для 4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Речевая практика» (для 4 класса)»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»














Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

«Речевая практика»

(для 4 класса)













Москва
2023


ОГЛАВЛЕНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».

Цель учебного предметаразвитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи обучения:

  • совершенствование речевого опыта;

  • обогащение языковых средств детей;

  • формирование выразительной стороны речи;

  • формирование у обучающихся навыков связной речи;

  • воспитание культуры речевого общения.

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи:

  • ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;

  • улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;

  • развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок;

  • развитие творческой активности обучающихся;

  • формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.





  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.

В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.

Содержание разделов

п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

Контрольные

работы

1

Аудирование

10


2

Дикция и выразительность речи

22

2

3

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

28

4

4

Культура общения

8

1

Итого:

68

7




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • способность положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

    • представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих людей;

    • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

    • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

  • выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

  • знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями);

  • слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

  • участвовать в беседе;

  • слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Достаточный уровень:

  • понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

  • уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; 

  • правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

  • принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;

  • уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

      • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

      • 1 балл - минимальная динамика;

      • 2 балла - удовлетворительная динамика;

      • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе:

«5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно.

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.

Оценка «2» - не ставится.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема предмета

Кол-во
часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

I четверть – 16 часов.

Делимся новостями – 4 часа.

1

Мы снова в школе
Делимся новостями

1

05.09

Поздравление с началом учебного года

Знание и употребление слов приветствия и прощания в школе и дома

Введение в тему (рассматривание картинки, свободные высказывания детей по её содержанию)

Беседа с привлечением личного опыта

Составление рассказа об интересных событиях, произошедших летом, показ фотографий, рисунков

Конструирование диалогов на тему «Как я провёл лето»

Выражают свои просьбы, используют вежливые слова, используют правила этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми

Составляют рассказы на основе иллюстраций с помощью наводящих вопросов учителя

Правильно выражают свои просьбы, умеют здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используют соответствующие выражения

Составляют рассказы на основе иллюстраций

2

Мы снова в школе

1

07.09

Составление описания школы по плану

Конструирование диалогов-приветствий из заданных реплик

Знакомство с текстом стихотворения И. Гамазковой «Прошлым летом»

Составление рассказов на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор с названиями фиксированных частей текста (начало, основная часть, конец)

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Участвуют в диалоге с помощью наводящих вопросов

Составляют рассказы с использованием карточек-опор с помощью наводящих вопросов учителя

Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения

Участвуют в диалоге

Составляют рассказы на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор

3

Как я провёл лето

1

12.09

Конструирование диалогов по рисункам на тему «Этим летом…»

Игра «Где я был-не расскажу, а что делал-покажу» с использованием рисунков

Составление обучающимися рассказов о самых интересных событиях прошедшего лета с опорой на карточки, называющие фиксированные части текста, и на выполненные рисунки

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Играют в игры, соблюдая правила

Составляют рассказы с опорой на карточки с помощью наводящих вопросов учителя

Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения

Играют в игру, соблюдая правила

Участвуют в диалоге

Составляют рассказы с опорой на карточки


4

Урок-игра «Угадай мой рисунок»

1

14.09

Рисование по теме летнего отдыха, угадывание темы рисунка, обсуждение

Составление рассказов по своим рисункам так, чтобы остальные ученики смогли догадаться, какой рисунок выполнен рассказчиком

Участвуют в обсуждении

Составляют рассказ по рисунку с помощью наводящих вопросов учителя

Участвуют в обсуждении

Составляют рассказ по рисунку

Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа

5

Я выбираю книгу

1

19.09

Чтение стихотворения учителем, обсуждение прочитанного, коллективный ответ на поставленный в стихотворении вопрос

Знание назначения библиотеки, правил поведения в библиотеке

Умение выбирать книгу в библиотеке

Участвуют в беседе

Знакомятся с правилами поведения в библиотеке

Умеют выбирать книгу в библиотеке с помощью учителя

Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного

Соблюдают правила поведения в библиотеке

Умеют выбирать книгу в библиотеке

6

Мы в библиотеке

1

21.09

Экскурсия в школьную библиотеку

Использование в речи и поведении ранее усвоенных правил поведения

Участие в диалоге с библиотекарем

Отгадывание загадок, беседа по картинке

Составление предложений с опорой на картину и собственные высказывания

Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план

Игра «Рассказ по кругу»

Обмен первыми впечатлениями о книгах, принесённых обучающимися и учителем

Участвуют в беседе с библиотекарем

Составляют предложения с опорой на картинку с помощью наводящих вопросов учителя

Составляют рассказы «Моя любимая книга» с опорой на план с помощью наводящих вопросов учителя

Играют в игры, соблюдая правила

Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного

Отгадывают загадки

Составляют предложения с опорой на картинку и собственные высказывания

Составляют рассказ «Моя любимая книга» с опорой на план

Играют в игры, соблюдая правила

7

Моя любимая книга

1

26.09

8

Моя любимая книга

1

28.09

«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа

9

«Подскажите, пожалуйста…»

1

03.10

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса)

Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите пожалуйста...»)

Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку

Ролевые игры по теме ситуации

Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал

Обсуждают ситуацию с помощью учителя

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Играют в игры, соблюдая правила

Воспроизводят составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал

Обсуждают ситуацию

Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения

Играют в игры, соблюдая правила

10

«Подскажите, пожалуйста…»

1

05.10

11

«Подскажите, пожалуйста…»

1

10.10

12

«Подскажите, пожалуйста…»

1

12.10

Я за порогом дома – 3 часа

13

Я - пассажир

1

17.10

Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта)

Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте

Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте

Ролевая игра «В автобусе»

Используют правила поведения в общественном транспорте

Используют вежливые слова

Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте с помощью учителя

Играют в игры, соблюдая правила

Умеют пользоваться правилами поведения в общественном транспорте

Используют вежливые слова

Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте

Играют в игры, соблюдая правила

14

Я - пассажир

1

19.10

15

Я - пассажир

1

24.10

В гости к сказке -7 часов

16

Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок»

1

26.10

Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок — Золотой гребешок» с опорой на иллюстрации к уроку. Тренировочные упражнения в передаче характера и переживаний героев

Умение изменять силу голоса, тон и тема речи в зависимости от эпизода сказки

Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев


Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя

Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки






II четверть- 16 часов.






Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок — Золотой гребешок» с опорой на иллюстрации к уроку. Тренировочные упражнения в передаче характера и переживаний героев

Умение изменять силу голоса, тон и тема речи в зависимости от эпизода сказки

Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев


Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя.

Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки.

1

Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок»

1

07.11

2

Театрализованное представление сказки

1

09.11

Участие в театрализованном представлении сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя

Принимают участие в театрализованном представлении

3

Театрализованное представление сказки

1

14.10

4

Моя любимая сказка

1

16.11

Участие в викторине «Сказка ложь, да в ней намёк»

Представление любимой сказки в виде рассказа, пересказа, иллюстраций

Воспринимают на слух рассказы одноклассников

Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал

Пересказывают сказку с опорой на иллюстративный материал

Воспринимают на слух рассказы одноклассников

Отвечают на вопросы учителя

Пересказывают сказку

5

Моя любимая сказка

1

21.10

6

Моя любимая сказка

1

23.10

У телевизора – 4 часа

7

У телевизора

Планируем телевизионный досуг

1

28.11

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса)

Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта)

Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора

Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов

Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя

8

У телевизора. Планируем телевизионный досуг

1

30.11

9

Мои любимые передачи

1

05.12

Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора.

Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план

Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов

Участвуют в коллективном обсуждении «Моя любимая книга» с помощью учителя, с опорой на план

Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя

Коллективно обсуждают «Моя любимая книга» с опорой на план

10

Мои любимые передачи

1

07.12

В гости к сказке – 3 часа

11

Игра «Лисичка-сестричка»


1

12.12

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию)

Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации)

Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.)

Инсценирование сказки

Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал

Пересказывают сказку с опорой на иллюстрации

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки

Играют в игры, соблюдая правила


Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя

Инсценируют сказку

Играют в игры, соблюдая правила

12

Игра «Лисичка-сестричка»

1

14.12

13

Игра «Лисичка-сестричка»

1

19.12

Новогодние истории – 4 часа

14

Новогодние истории

1

21.12

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации)

Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах

Обсуждение замысла истории

Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план

Иллюстрирование истории согласно замыслу

Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников

Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование)

Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов

Обсуждают замысел истории с помощью наводящих вопросов

Составляют простые предложения с опорой на вопросный план и с помощью учителя

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя

Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя

Обсуждают замысел истории

Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план

Рассказывают получившие истории

Принимают участие в театрализованном представлении

15

Новогодние истории

1

26.12


16

Новогодние истории

1

28.12











III четверть – 22 часа.



1

Новогодние истории

1

09.01

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации)

Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах

Обсуждение замысла истории

Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план

Иллюстрирование истории согласно замыслу

Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников

Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование)

Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов

Обсуждают замысел истории с помощью наводящих вопросов

Составляют простые предложения с опорой на вопросный план и с помощью учителя

Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя

Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя

Обсуждают замысел истории

Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план

Рассказывают получившие истории

Принимают участие в театрализованном представлении




Знаки-помощники - 4 часа.



2

Знаки-помощники

1

11.01

Введение в тему (рассматривание картинок по теме «Знаки-помощники»)

Актуализация знаний обучающихся по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни

Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков

Повторяют правила ПДД

Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков с помощью учителя

Называют дорожные знаки и виды переходов, рисуют знаки

Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков


3

Знаки-помощники

1

16.01

4

Я – пассажир

1

18.01

Актуализация информации о предупреждающих и информационных знаках

Участие в викторине «О чём мне говорят знаки?»

Повторение правил поведения в общественном транспорте

Ролевая игра «Я – пассажир»

Составляют правила дорожного движения

Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета

Пользуются правилами дорожного движения

Участвуют в ролевых играх

Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета

5

Я – пассажир

1

23.01

В гостях у леса – 4 часа

6

В гостях у леса

1

25.01

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса)

Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций)

Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу

Творческая работа «Что может нанести вред лесу?»

Представление работ обучающимися (составление рассказов)

Составление «Правил вежливого поведения в лесу»

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал

Участвуют в представлении работ в соответствии с речевыми возможностями

Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» с помощью учителя

Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Умеют воспроизводить составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал

Представляют работы

Составляют «Правила вежливого поведения в лесу»

7

В гостях у леса

1

30.01

8

В гостях у леса

1

01.02

9

В гостях у леса

1

06.02

Задушевный разговор 4 часа

10





Задушевный разговор

1

08.02

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса)

Обсуждение проблемной ситуации (девочка расстроена, ей необходимо утешение)

Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников

Введение в контекст разговора словосочетания «задушевный разговор» (добрый, между друзьями или близкими людьми, негромкий)

Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций

Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу»


Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу», соблюдая правила

Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций и с помощью учителя

Выбираю правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации

Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу»

Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций

11

Задушевный разговор

1

13.02



12

Учимся общаться

1

15.02

Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи

Совместное рассматривание картинки, обсуждение первых впечатлений

Тренировочные упражнения в изображении различных эмоций

Соотнесение рассказов с личным опытом детей

Слушают рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке»

Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении

Отвечают на вопросы

Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации

Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Понимают содержание рассказов, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя

Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении

Отвечают на вопросы

Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации

Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Соотносят составленные рассказы с о своим личным опытом с помощью учителя

13

Учимся общаться

1

20.02

Приглашение – 4 часа

14

Я получил приглашение

1

22.02

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса)

Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта)

Конструирование устных приглашений с опорой на план

Дифференциация в зависимости от адресата

Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ

Составление текстов письменных приглашений

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Составляют устные приглашения с опорой на план в соответствии с речевыми возможностями

Составляют текстовые письменные приглашения с помощью учителя

Моделируют диалоги с помощью наводящих вопросов

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Конструируют устные приглашения с опорой на план

Составляют текстовые письменные приглашения

Моделируют диалоги

15

Я получил приглашение

1

27.02

16

Я получил приглашение

1

29.02

17

Инсценировка стихотворения А. Усачёва

«Приглашение улитке»

1

05.03

Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта)

Слушание аудиозаписи стихотворения, распределение ролей, инсценирование стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке»

Слушают стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке»

Участвуют в инсценировании стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке»

Понимают содержание стихотворения, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя

Инсценируют стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке»

Поздравляю! – 6 часов

18

Поздравления

1

07.03


Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса)

Конструирование поздравлений Дифференциация в зависимости от адресата

Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке

Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток

Подготовка поздравительной открытки и подписи к ней

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями с помощью учителя

Подписывают поздравительные открытки по образцу

Оформляют поздравительную открытку с помощью учителя

Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями

Подписывают поздравительные открытки по образцу

Оформляют поздравительную открытку

19

Поздравления

1

12.03

20

Поздравления

1

14.03

21

Поздравления

1

19.03

22

Мы на Дне рождения

1

21.03


Составление предложений с опорой на схемы

Повторение правил поведения в гостях

Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений

Обсуждение и проигрывание возможных конкурсов и развлечений, которые могут быть предложены в гостях

Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями

Составляют предложения с опорой на схемы и с помощью учителя

Произносят простые поздравления

Принимают участие в играх, соблюдая правила

Разучивают и рассказывают стихотворения

Составляют предложения с опорой на схемы

Составляют и воспроизводят простые поздравления

Принимают участие в играх, соблюдая правила




VI четверть – 14 часов.



1


Мы на Дне рождения


1

02.04



Составление предложений с опорой на схемы

Повторение правил поведения в гостях

Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений

Обсуждение и проигрывание возможных конкурсов и развлечений, которые могут быть предложены в гостях

Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями

Составляют предложения с опорой на схемы и с помощью учителя

Произносят простые поздравления

Принимают участие в играх, соблюдая правила


Разучивают и рассказывают стихотворения

Составляют предложения с опорой на схемы

Составляют и воспроизводят простые поздравления

Принимают участие в играх, соблюдая правила


Жду письма! – 4 часа

2

Жду письма!

1

04.04

Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта)

Актуализация опыта обучающихся по теме, знакомство со структурой письма

Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов

Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.)


Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Отвечают на вопросы

Используют структуру письма и участвуют в составлении коллективного письма

Составляют письма с помощью учителя

Участвуют в самостоятельной работе с дифференцированной помощью учителя

Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Отвечают на вопросы

Пользуются структурой письма, опираются на план из ключевых слов при составлении коллективного письма

Составляют письма. Самостоятельно работают с дифференцированной помощью учителя

3

Жду письма!

1

09.04

4

Жду письма!

1

11.04

5

Жду письма!

1

16.04

«Извините меня…» - 4 часа

6

«Извините меня…»

1

18.04

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса)

Знакомство с темой (беседа на основе

личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня»)

Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения

Ролевые игры по теме ситуации

Рассматривают картинки

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения с помощью наводящих вопросов

Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

Рассматривают картинки.

Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения

Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций, в ролевых играх

7

«Извините меня…»

1

23.04

8

«Извините меня…»

1

25.04

9

«Извините меня…»

1

30.04

Поздравительная открытка

(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа

10

Поздравительная открытка к 9 мая

1

07.05

Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций)

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне

Рисование праздничных открыток

Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным)

Подписывание открыток

Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки)

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Отвечают на вопросы

Слушают песни, стихи, рассказы о Великой Отечественной войне

Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями

Составляют поздравления с праздником с помощью наводящих вопросов и учителя

Подписывают открытки с опорой на образец

Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций

Отвечают на вопросы

Понимают содержание стихов, песен, рассказов о ВОВ прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя

Разучивают и рассказывают стихотворения

Составляют поздравления с праздником различным адресатам с помощью учителя

Подписывают открытки

11

Поздравительная открытка к 9 мая

1

14.05

«Во саду ли в огороде» - 3 часа

12

«Во саду ли, в огороде»

1

16.05

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса)

Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы - работа летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности)

Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения)

Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков

Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения

Рассматривают картинки

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения

Участвуют в беседе;

отвечают на вопросы учителя

Выполняют и представляют творческие работы классу в соответствии с речевыми возможностями

Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов


Рассматривают картинки.

Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций
Участвуют в беседе;

отвечают на вопросы учителя

Выполняют и представляют творческие работы классу

Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов

Задают вопросы учителю и одноклассникам

Составляют простой рассказ на тему «Как я буду проводить каникулы»

14

«Во саду ли, в огороде»

1

21.05

15

«Во саду ли, в огороде»

1

23.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!