I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи:
Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе:
«3» - удовлетворительно.
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
I четверть – 16 часов. Делимся новостями – 4 часа. |
1 | Мы снова в школе Делимся новостями | 1 05.09 | Поздравление с началом учебного года Знание и употребление слов приветствия и прощания в школе и дома Введение в тему (рассматривание картинки, свободные высказывания детей по её содержанию) Беседа с привлечением личного опыта Составление рассказа об интересных событиях, произошедших летом, показ фотографий, рисунков Конструирование диалогов на тему «Как я провёл лето» | Выражают свои просьбы, используют вежливые слова, используют правила этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми Составляют рассказы на основе иллюстраций с помощью наводящих вопросов учителя | Правильно выражают свои просьбы, умеют здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используют соответствующие выражения Составляют рассказы на основе иллюстраций |
2 | Мы снова в школе | 1 07.09 | Составление описания школы по плану Конструирование диалогов-приветствий из заданных реплик Знакомство с текстом стихотворения И. Гамазковой «Прошлым летом» Составление рассказов на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор с названиями фиксированных частей текста (начало, основная часть, конец) | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Участвуют в диалоге с помощью наводящих вопросов Составляют рассказы с использованием карточек-опор с помощью наводящих вопросов учителя | Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Участвуют в диалоге Составляют рассказы на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор |
3 | Как я провёл лето | 1 12.09 | Конструирование диалогов по рисункам на тему «Этим летом…» Игра «Где я был-не расскажу, а что делал-покажу» с использованием рисунков Составление обучающимися рассказов о самых интересных событиях прошедшего лета с опорой на карточки, называющие фиксированные части текста, и на выполненные рисунки | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Играют в игры, соблюдая правила Составляют рассказы с опорой на карточки с помощью наводящих вопросов учителя | Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Играют в игру, соблюдая правила Участвуют в диалоге Составляют рассказы с опорой на карточки |
4 | Урок-игра «Угадай мой рисунок» | 1 14.09 | Рисование по теме летнего отдыха, угадывание темы рисунка, обсуждение Составление рассказов по своим рисункам так, чтобы остальные ученики смогли догадаться, какой рисунок выполнен рассказчиком | Участвуют в обсуждении Составляют рассказ по рисунку с помощью наводящих вопросов учителя | Участвуют в обсуждении Составляют рассказ по рисунку |
Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа |
5 | Я выбираю книгу | 1 19.09 | Чтение стихотворения учителем, обсуждение прочитанного, коллективный ответ на поставленный в стихотворении вопрос Знание назначения библиотеки, правил поведения в библиотеке Умение выбирать книгу в библиотеке | Участвуют в беседе Знакомятся с правилами поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке с помощью учителя | Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного Соблюдают правила поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке |
6 | Мы в библиотеке | 1 21.09 | Экскурсия в школьную библиотеку Использование в речи и поведении ранее усвоенных правил поведения Участие в диалоге с библиотекарем Отгадывание загадок, беседа по картинке Составление предложений с опорой на картину и собственные высказывания Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план Игра «Рассказ по кругу» Обмен первыми впечатлениями о книгах, принесённых обучающимися и учителем | Участвуют в беседе с библиотекарем Составляют предложения с опорой на картинку с помощью наводящих вопросов учителя Составляют рассказы «Моя любимая книга» с опорой на план с помощью наводящих вопросов учителя Играют в игры, соблюдая правила | Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного Отгадывают загадки Составляют предложения с опорой на картинку и собственные высказывания Составляют рассказ «Моя любимая книга» с опорой на план Играют в игры, соблюдая правила |
7 | Моя любимая книга | 1 26.09 |
8 | Моя любимая книга | 1 28.09 |
«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа |
9 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 03.10 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите пожалуйста...») Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку Ролевые игры по теме ситуации | Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал Обсуждают ситуацию с помощью учителя Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Играют в игры, соблюдая правила | Воспроизводят составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал Обсуждают ситуацию Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Играют в игры, соблюдая правила |
10 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 05.10 |
11 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 10.10 |
12 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 12.10 |
Я за порогом дома – 3 часа |
13 | Я - пассажир | 1 17.10 | Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте Ролевая игра «В автобусе» | Используют правила поведения в общественном транспорте Используют вежливые слова Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте с помощью учителя Играют в игры, соблюдая правила | Умеют пользоваться правилами поведения в общественном транспорте Используют вежливые слова Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте Играют в игры, соблюдая правила |
14 | Я - пассажир | 1 19.10 |
15 | Я - пассажир | 1 24.10 |
В гости к сказке -7 часов |
16 | Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» | 1 26.10 | Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок — Золотой гребешок» с опорой на иллюстрации к уроку. Тренировочные упражнения в передаче характера и переживаний героев Умение изменять силу голоса, тон и тема речи в зависимости от эпизода сказки Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев | Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя | Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки |
| | | II четверть- 16 часов. | | |
| | | Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок — Золотой гребешок» с опорой на иллюстрации к уроку. Тренировочные упражнения в передаче характера и переживаний героев Умение изменять силу голоса, тон и тема речи в зависимости от эпизода сказки Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев | Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя. | Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки. |
1 | Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» | 1 07.11 |
2 | Театрализованное представление сказки | 1 09.11 | Участие в театрализованном представлении сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев | Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя | Принимают участие в театрализованном представлении |
3 | Театрализованное представление сказки | 1 14.10 |
4 | Моя любимая сказка | 1 16.11 | Участие в викторине «Сказка ложь, да в ней намёк» Представление любимой сказки в виде рассказа, пересказа, иллюстраций | Воспринимают на слух рассказы одноклассников Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстративный материал | Воспринимают на слух рассказы одноклассников Отвечают на вопросы учителя Пересказывают сказку |
5 | Моя любимая сказка | 1 21.10 |
6 | Моя любимая сказка | 1 23.10 |
У телевизора – 4 часа |
7 | У телевизора Планируем телевизионный досуг | 1 28.11 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора | Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов | Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя |
8 | У телевизора. Планируем телевизионный досуг | 1 30.11 |
9 | Мои любимые передачи | 1 05.12 | Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план | Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов Участвуют в коллективном обсуждении «Моя любимая книга» с помощью учителя, с опорой на план | Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Коллективно обсуждают «Моя любимая книга» с опорой на план |
10 | Мои любимые передачи | 1 07.12 |
В гости к сказке – 3 часа |
11 | Игра «Лисичка-сестричка» | 1 12.12 | Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию) Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.) Инсценирование сказки | Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстрации Участвуют в проигрывании эпизодов сказки Играют в игры, соблюдая правила | Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют сказку Играют в игры, соблюдая правила |
12 | Игра «Лисичка-сестричка» | 1 14.12 |
13 | Игра «Лисичка-сестричка» | 1 19.12 |
Новогодние истории – 4 часа |
14 | Новогодние истории | 1 21.12 | Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации) Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах Обсуждение замысла истории Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план Иллюстрирование истории согласно замыслу Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование) | Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов Обсуждают замысел истории с помощью наводящих вопросов Составляют простые предложения с опорой на вопросный план и с помощью учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя | Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Обсуждают замысел истории Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план Рассказывают получившие истории Принимают участие в театрализованном представлении |
15 | Новогодние истории | 1 26.12 |
16 | Новогодние истории | 1 28.12 |
| | |
| | | III четверть – 22 часа. | | |
1 | Новогодние истории | 1 09.01 | Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации) Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах Обсуждение замысла истории Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план Иллюстрирование истории согласно замыслу Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование) | Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов Обсуждают замысел истории с помощью наводящих вопросов Составляют простые предложения с опорой на вопросный план и с помощью учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя | Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Обсуждают замысел истории Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план Рассказывают получившие истории Принимают участие в театрализованном представлении |
| | | Знаки-помощники - 4 часа. | | |
2 | Знаки-помощники | 1 11.01 | Введение в тему (рассматривание картинок по теме «Знаки-помощники») Актуализация знаний обучающихся по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков | Повторяют правила ПДД Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков с помощью учителя | Называют дорожные знаки и виды переходов, рисуют знаки Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков |
3 | Знаки-помощники | 1 16.01 |
4 | Я – пассажир | 1 18.01 | Актуализация информации о предупреждающих и информационных знаках Участие в викторине «О чём мне говорят знаки?» Повторение правил поведения в общественном транспорте Ролевая игра «Я – пассажир» | Составляют правила дорожного движения Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета | Пользуются правилами дорожного движения Участвуют в ролевых играх Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета |
5 | Я – пассажир | 1 23.01 |
В гостях у леса – 4 часа |
6 | В гостях у леса | 1 25.01 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу Творческая работа «Что может нанести вред лесу?» Представление работ обучающимися (составление рассказов) Составление «Правил вежливого поведения в лесу» | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал Участвуют в представлении работ в соответствии с речевыми возможностями Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» с помощью учителя | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Умеют воспроизводить составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал Представляют работы Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» |
7 | В гостях у леса | 1 30.01 |
8 | В гостях у леса | 1 01.02 |
9 | В гостях у леса | 1 06.02 |
Задушевный разговор 4 часа |
10 | Задушевный разговор | 1 08.02 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса) Обсуждение проблемной ситуации (девочка расстроена, ей необходимо утешение) Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников Введение в контекст разговора словосочетания «задушевный разговор» (добрый, между друзьями или близкими людьми, негромкий) Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» | Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу», соблюдая правила Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций и с помощью учителя | Выбираю правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций |
11 | Задушевный разговор | 1 13.02 |
12 | Учимся общаться | 1 15.02 | Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи Совместное рассматривание картинки, обсуждение первых впечатлений Тренировочные упражнения в изображении различных эмоций Соотнесение рассказов с личным опытом детей | Слушают рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций | Понимают содержание рассказов, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Соотносят составленные рассказы с о своим личным опытом с помощью учителя |
13 | Учимся общаться | 1 20.02 |
Приглашение – 4 часа |
14 | Я получил приглашение | 1 22.02 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса) Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта) Конструирование устных приглашений с опорой на план Дифференциация в зависимости от адресата Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ Составление текстов письменных приглашений | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Составляют устные приглашения с опорой на план в соответствии с речевыми возможностями Составляют текстовые письменные приглашения с помощью учителя Моделируют диалоги с помощью наводящих вопросов | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Конструируют устные приглашения с опорой на план Составляют текстовые письменные приглашения Моделируют диалоги |
15 | Я получил приглашение | 1 27.02 |
16 | Я получил приглашение | 1 29.02 |
17 | Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» | 1 05.03 | Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта) Слушание аудиозаписи стихотворения, распределение ролей, инсценирование стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» | Слушают стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» Участвуют в инсценировании стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» | Понимают содержание стихотворения, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» |
Поздравляю! – 6 часов |
18 | Поздравления | 1 07.03 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса) Конструирование поздравлений Дифференциация в зависимости от адресата Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток Подготовка поздравительной открытки и подписи к ней | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями с помощью учителя Подписывают поздравительные открытки по образцу Оформляют поздравительную открытку с помощью учителя | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями Подписывают поздравительные открытки по образцу Оформляют поздравительную открытку |
19 | Поздравления | 1 12.03 |
20 | Поздравления | 1 14.03 |
21 | Поздравления | 1 19.03 |
22 | Мы на Дне рождения | 1 21.03 | Составление предложений с опорой на схемы Повторение правил поведения в гостях Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений Обсуждение и проигрывание возможных конкурсов и развлечений, которые могут быть предложены в гостях | Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями Составляют предложения с опорой на схемы и с помощью учителя Произносят простые поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила | Разучивают и рассказывают стихотворения Составляют предложения с опорой на схемы Составляют и воспроизводят простые поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила |
| | | VI четверть – 14 часов. | | |
1 | Мы на Дне рождения | 1 02.04 | Составление предложений с опорой на схемы Повторение правил поведения в гостях Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений Обсуждение и проигрывание возможных конкурсов и развлечений, которые могут быть предложены в гостях | Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями Составляют предложения с опорой на схемы и с помощью учителя Произносят простые поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила | Разучивают и рассказывают стихотворения Составляют предложения с опорой на схемы Составляют и воспроизводят простые поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила |
Жду письма! – 4 часа |
2 | Жду письма! | 1 04.04 | Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта) Актуализация опыта обучающихся по теме, знакомство со структурой письма Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.) | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Отвечают на вопросы Используют структуру письма и участвуют в составлении коллективного письма Составляют письма с помощью учителя Участвуют в самостоятельной работе с дифференцированной помощью учителя | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Отвечают на вопросы Пользуются структурой письма, опираются на план из ключевых слов при составлении коллективного письма Составляют письма. Самостоятельно работают с дифференцированной помощью учителя |
3 | Жду письма! | 1 09.04 |
4 | Жду письма! | 1 11.04 |
5 | Жду письма! | 1 16.04 |
«Извините меня…» - 4 часа |
6 | «Извините меня…» | 1 18.04 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня») Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения Ролевые игры по теме ситуации | Рассматривают картинки Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения с помощью наводящих вопросов Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | Рассматривают картинки. Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций, в ролевых играх |
7 | «Извините меня…» | 1 23.04 |
8 | «Извините меня…» | 1 25.04 |
9 | «Извините меня…» | 1 30.04 |
Поздравительная открытка (место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа |
10 | Поздравительная открытка к 9 мая | 1 07.05 | Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне Рисование праздничных открыток Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным) Подписывание открыток Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки) | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Отвечают на вопросы Слушают песни, стихи, рассказы о Великой Отечественной войне Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями Составляют поздравления с праздником с помощью наводящих вопросов и учителя Подписывают открытки с опорой на образец | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Отвечают на вопросы Понимают содержание стихов, песен, рассказов о ВОВ прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Разучивают и рассказывают стихотворения Составляют поздравления с праздником различным адресатам с помощью учителя Подписывают открытки |
11 | Поздравительная открытка к 9 мая | 1 14.05 |
«Во саду ли в огороде» - 3 часа |
12 | «Во саду ли, в огороде» | 1 16.05 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы - работа летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности) Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения) Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения | Рассматривают картинки Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Участвуют в беседе; отвечают на вопросы учителя Выполняют и представляют творческие работы классу в соответствии с речевыми возможностями Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов | Рассматривают картинки. Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Участвуют в беседе; отвечают на вопросы учителя Выполняют и представляют творческие работы классу Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов Задают вопросы учителю и одноклассникам Составляют простой рассказ на тему «Как я буду проводить каникулы» |
14 | «Во саду ли, в огороде» | 1 21.05 |
15 | «Во саду ли, в огороде» | 1 23.05 |