СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по внеурочной деятельности «В мире книг» 1 «Б» класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В мире книг»

1 «Б» класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по внеурочной деятельности «В мире книг» 1 «Б» класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «27» августа 2020г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа № 273

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 от «28» августа 2020г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«28» августа 2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В мире книг»

1 «Б» класс







Миренкова Татьяна Анатольевна












с. Пригорское,

2020/2021 учебный год



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373»;

- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11.06.2002г. № 30-51-433/16);

- письмом Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год.

- авторской программой факультатива по литературному чтению Л.А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - «Вентана-Граф», 2014г.);



Рабочая программа по курсу «В мире книг» в 1 классе рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год).

Направление деятельности: общекультурное.



I. Планируемые результаты изучения курса внеурочной

Изучение курса «В мире книг» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • понимание литературного чтения как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  • осознание эстетической ценности художественного слова; уважительное отношение к русской литературе, гордость за неё; потребность сохранить русскую литературу как явления национальной культуры;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания литературного чтения как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

  • осознания эстетической ценности литературного чтения; уважительное отношение к русской литературе, гордость за неё; потребности сохранить русскую литературу как явления национальной культуры; стремления к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • выраженной познавательной мотивации.


Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты под руководством учителя;

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • приемам отбора и систематизации материала на определенную тему;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно вести поиск информации, ее анализ и отбор;

  • самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных художественных языковых средств;

  • самостоятельно определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  • определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности и повседневной жизни.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся сможет:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению, соблюдая нормы речевого этикета;

  • оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; выявлять грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, проектами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владеть разными видами монолога и диалога;

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

  • находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • свободно выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, проектами.


Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, промежуточной аттестации.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.


II. Содержание курса внеурочной деятельности


    1. Здравствуй, книга (2 ч.)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении).

Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

Основная цель: овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); находить книгу в открытом библиотечном фонде.

Форма организации: групповая, экскурсия.

Виды деятельности: познавательная.

    1. Книги о Родине и родной природе (2 ч.)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга- сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Основная цель: сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая.

    1. Писатели детям (3 ч.)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

Основная цель: формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая, творческая.

    1. Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч.)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку», «Нарисуй иллюстрацию к фольклорным произведениям»

Основная цель: сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая, творческая.

    1. По страницам книг В. Сутеева (3 ч.)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника.

Основная цель: сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая.

    1. Сказки народов мира (4 ч.)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Основная цель: слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая, творческая.

    1. Детские писатели (3 ч.)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.

Основная цель: формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая.

    1. Сказки зарубежных писателей (3 ч.)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

Основная цель: характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая, творческая.

    1. Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч.)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови»

Основная цель: пользоваться аппаратом книги.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая игровая.

    1. Дети — герои книг (4 ч.)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

Основная цель: формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая, игровая.

    1. Книги о животных (4 ч.)

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.

Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

Основная цель: формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Форма организации: работа в малых группах.

Виды деятельности: поисковая, творческая.

    1. Промежуточная аттестация. (1 ч.)

Промежуточная аттестация. Тест.


Формы и виды контроля

В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения контроля:

  • анкета для первоклассников «Читательская активность обучающихся».

  • активное участие в читательских конкурсах на различных уровнях.

  • разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • экскурсии;

  • конкурсы

  • творческие работы;

  • викторины;

  • практические работы;

  • промежуточная аттестация (тест).



III. Тематическое планирование

п/п

Разделы программы

Количество

часов

В том числе:

теория

практика

Здравствуй, книга!

2

1

1

Книги о Родине и родной природе.

2

-

2

Писатели детям.

3

1

2

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

-

2

По страницам книг В. Г. Сутеева.

3

1

2

Сказки народов мира.

4

-

4

Детские писатели.

3

-

3

Сказки зарубежных писателей.

3

-

3

Книги - сборники стихотворений для детей.

2

-

2

Дети – герои книг.

4

-

4

Книги о животных

4

-

4

Промежуточная аттестация.

1

1

-


Итого:

33

4

29




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа 2020г. № 273












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В мире книг»

1 «Б» класс

 

 









Миренкова Татьяна Анатольевна

















2020/2021учебный год



Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «В мире книг»

в 1 «Б» классе


Общее количество часов на курс по учебному плану: 33.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ ч.; II четверть ____ ч.;

III четверть ____ ч.; IV четверть ____ ч.



п/п

Тема

Дата проведения

план.

факт.

1. Здравствуй, книга (2 ч.)

1

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.



2

2

Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение).



2. Книги о Родине и родной природе (2 ч.)

3

1

Экскурсия в школьную библиотеку.



4

2

Книги о Родине и природе.



3. Писатели детям (3 ч.)

5

1

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.



6

2

Книги-сборники писателей-классиков о детях



7

3

Книги о детях современных писателей.



4. Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч.)

8

1

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники потешек, скороговорок, считалок.



9

2

Загадки о животных. Игры «Загадай загадку», «Сочини загадку»



5. По страницам книг В. Г. Сутеева (3 ч.)

10

1

По страницам книг В.Г. Сутеева (книги-сборники, книги – произведения).



11

2

В.Г. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.



12

3

Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева».



6. Сказки народов мира (4 ч.)

13

1

Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.



14

2

Книга-сказка.

Большеформатные книги с одним произведением.



15

3

Библиотечный урок. Книги – сказки о лисе.



16

4

Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.



7. Детские писатели (3 ч.)

17

1

Книги С.Я. Маршака. Выставка книг.



18

2

Книги-сборники произведений К.И. Чуковского.



19

3

Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг.



8. Сказки зарубежных писателей (3 ч.)

20

1

Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий.



21

2

Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса»



22

3

В гостях у сказки. Игра – викторина.



9. Книги - сборники стихотворений для детей (2 ч.)

23

1

Стихотворения для детей. Книги-сборники.



24

2

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.



10. Дети – герои книг (4 ч.)

25

1

Дети-герои книг детских писателей.



26

2

Дети-герои книг детских писателей.



27

3

Литературная игра «Вопросы и ответы».



28

4

По страницам любимых книг. Выставка книг.



11. Книги о животных (4 ч.)

29

1

Книги В.В. Бианки.



30

2

Книги Г.А. Скребицкого.



31

3

Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».



32

4

Здравствуй, лето! Рекомендации по летнему чтению.



12. Промежуточная аттестация (1 ч.)

33

1.

Промежуточная аттестация. Тест.






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Материалы для учащихся:

Ефросинина Л.А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания: комплект учебных хрестоматий для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф

Оморокова М.И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф

Специфическое сопровождение (оборудование):

Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.

Репродукции картин в соответствии с содержанием программы.

Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы.

Иллюстрации к литературным произведениям.

Электронно-программное обеспечение:

Электронный образовательный ресурс. Словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей». 1-4 классы/ Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!