СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год. 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа разработана на основе  «Примерной программы: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д.. Сборник: «Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2011 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2018-2019 учебный год. 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ СОШ с. Иванаево

______Сафина Л.Е. _______ШафиковаР.М. ____________БадретдиновИ.И.

Протокол № 1 от 30.08.2018 г. 30.08. 2018г. приказ № 180 от 31.08.2018г







Рабочая программа

на 2018-2019 учебный год






Предмет: музыка

Класс: 8

Общее количество часов: 17

Количество часов в неделю: 0.5

Программа: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д.. Сборник: «Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2011 год.

Учебник: Сергеева Г. П., КашековаИ.Э., Критская Е.Д. Искусство.8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. - М., Просвещение, 2015.

Учитель: Дарьялова Алина Алековна


Иванаево– 2018



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д.. Сборник: «Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2011 год.

В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Музыка» реализует следующую цель:

-становление музыкальной культуры как неотьемлемой части духовной культуры.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

-развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативногго мышления, творческого воображения;

-освоение музыки и знаний о музыке; о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка.

-овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Музыка»:

Обучающийся научится:

воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Метапредметные результаты: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата,

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии,

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий,

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание учебного предмета.

«Искусство в жизни современного человека» -3 ч.

Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство.

«Искусство открывает новые грани мира» -5 ч.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Зримая музыка. Портрет композитора в литературе и кино.

«Искусство как универсальный способ общения» - 8 ч.

Мир в зеркале искусства. Художественные послания предков. Женские образы в произведениях. Крупнейшие художественные музеи страны. Красота природы родной земли. Народные сказки, мифы, легенды. Исследовательский проект.










Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

по календ

факт.

«Искусство в жизни современного человека» -3 ч.

1

Искусство вокруг нас.

1

11.09.


Знать: иметь представление о значении искусства в жизни человека;

2

Художественный образ – стиль – язык.

1

25.09.


Знать: понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

3

Наука и искусство.

1

09.10.


Знать: иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;

«Искусство открывает новые грани мира» -5 ч

4

5

Искусство рассказывает о красоте Земли.

2

23.10.

13.11.



Уметь: рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

6

7

Зримая музыка

2

27.11

11.12.


Уметь: размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);

8

Портрет композитора в литературе и кино

1

25.12..



Уметь: жанры и стили классического и современного искусства.

«Искусство как универсальный способ общения» - 8 ч.

9

10

Мир в зеркале искусства.

2

18.01.

1.02.


Уметь: определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

11

Художественные послания предков.

1

15.02.


Уметь: узнавать наиболее значимые произведения;

12

Женские образы в произведениях .

1

1.03.


Знать: стили классической и современной музыки, особенности музыкального языка и музыкальной драматургии.

13

Крупнейшие художественные музеи страны

1

22.03.



Знать: имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, наиболее значимые их произведения.

14-15

Красота природы родной земли.

2

5.04.

3.05.



Уметь: использовать различные формы коллективногомузицирования.

16

Народные сказки, мифы, легенды.

1

17.05.



Уметь: высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

17

Исследовательский проект

1

31.05.


Уметь: передавать настроение музыки и ее изменения в пении, музыкального - пластическом движении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!