Калюжная Н.В., Клюкина И.В.
Г.о. Подольск
2018 год.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( второго поколения), примерной программы по учебным предметам «Математика 5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2015, авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой, Е.А. Буминович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Математика, 5».
В.Г. Дорофеев, и др. «Математика, 5».
Программа рассчитана на: 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- умение работать с математическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию символику, использовать различные языки математики;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально – графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическом языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Приближенное значение величины; точность приближения. Округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Наглядные представления о геометрических фигурах: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг.
Многоугольник. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый. Градусная мера угла. Измерение и построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
Наглядные представления о пространственных фигурах (куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр). Изображение пространственных фигур. Многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.
5 класс |
Глава 1 Линии | 8 |
1.1. Разнообразный мир линий | 1 |
1.2 Прямая. Части прямой. Ломаная. | 2 |
1.3 Длина линии. | 2 |
1.4. Окружность. | 2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Линии». | 1 |
Глава 2. Натуральные числа. | 13 |
2.1 Как записывают и читают натуральные числа | 2 |
2.2 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 2 |
2.3. Числа и точки на прямой | 2 |
2.4 Округление натуральных чисел | 2 |
2.5. Решение комбинаторных задач | 3 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа». | 1 |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа. Линии» | 1 |
Глава 3. Действия с натуральными числами | 22 |
3.1. Сложение и вычитание | 3 |
3.2. Умножение и деление | 5 |
3.3. Порядок действий в вычислениях | 4 |
3.4. Степень числа | 3 |
3.5. Задачи на движение | 4 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами». | 2 |
Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях | 12 |
4.1. Свойства сложения и умножения | 2 |
4.2. Распределительное свойство | 3 |
4.3. Задачи на части | 3 |
4.4. Задачи на уравнивание | 2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 2 |
Глава 5. Углы и многоугольники | 9 |
5.1. Как обозначают и сравнивают углы | 2 |
5.2. Измерение углов | 3 |
5.3. Ломаные и многоугольники | 2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Углы и многогранники». | 1 |
Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многогранники» | 1 |
Глава 6. Делимость чисел | 15 |
6.1. Делители и кратные | 3 |
6.2. Простые и составные числа | 2 |
6.3. Свойства делимости | 2 |
6.4. Признак делимости | 3 |
6.5. Деление с остатком | 3 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость чисел». | 2 |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники | 10 |
7.1. Треугольники и их виды. | 2 |
7.2. Прямоугольники.. | 2 |
7.3. Равенство фигур | 2 |
7.4. Площадь прямоугольника. | 2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники и четырехугольники». | 1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники» | 1 |
Глава 8. Дроби | 18 |
8.1 Доли | 2 |
8.2. Что такое дробь | 3 |
8.3. Основное свойство дроби | 3 |
8.4. Приведение дробей к общему знаменателю | 2 |
8.5. Сравнение дробей | 3 |
8.6. Натуральные числа и дроби | 2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби» | 2 |
Контрольная работа № 5 по теме «Дроби. Треугольники и четырехугольники» | 1. |
Глава 9. Действия с дробями. | 34 |
9.1. Сложение и вычитание дробей | 5 |
9.2. Смешанные дроби. | 3 |
9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей | 5 |
9.4. Умножение дробей | 5 |
9.5. Деление дробей | 5 |
9.6. Нахождение части целого и целого по его части | 5 |
9.7. Задачи на совместную работу | 3 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники» | 2 |
Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями» | 1 |
Глава 10. Многогранники | 10 |
10.1 Геометрические тела и их изображение | 2 |
10.2. Параллелепипед | 2 |
10.3 Объём параллелепипеда | 2 |
10.4. Пирамида | 2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники» | 1 |
Контрольная работа № 6. Тема: «Рациональные числа». | 1 |
Глава 11. Таблицы и диаграммы | 9 |
11.1 Чтение и составление таблиц | 3 |
11.2. Диаграммы | 2 |
11.3. . Опрос общественного мнения. | 2 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Таблицы и диаграммы» | 2 |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 10 |
Итого | 170 |
Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | № урока | Наименование разделов и тем | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Формы контроля | Примечания |
| | | Раздел 1. Линии | | 8ч | | |
| | 1 | Разнообразный мир линий. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеют общим приемом решения задач. Контролируют действия партнера. | 1 | | |
| | 2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 3 | Прямая. Часть прямой. Ломаная. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 4 | Длина линии. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | реферат |
| | | | | | |
| | 5 | Длина линии. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 6 | Окружность. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 7 | Окружность. | 1 | | |
| | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Линии».. Самостоятельная работа. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | с/р | |
| | | | | | |
| | | Раздел 2. Натуральные числа | | 13ч | | |
| | 9 | Как записывают и читают натуральные числа. | Различают способ и результат действия. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 10 | Как записывают и читают натуральные числа. | 1 | | |
| | 11 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 12 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 1 | | |
| | 13 | Числа и точки на прямой. | Различают способ и результат действия. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 14 | Числа и точки на прямой. | 1 | | |
| | 15 | Округление натуральных чисел. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 16 | Округление натуральных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 17 | Решение комбинаторных задач. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 18 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | 1 | | |
| | 19 | Дерево возможных вариантов. | 1 | | |
| | 20 | Обобщающий урок по теме | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | 1 | | |
| | 21 | Натуральные числа. Контрольная работа № 1 | 1 | к/р | |
| | | Раздел 3. Действия с натуральными числами | | 22ч | | |
| | 22 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | | |
| | 23 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | | |
| | 24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | | |
| | 25 | Умножение натуральных чисел. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 26 | Умножение. Решение задач. | 1 | | |
| | 27 | Деление натуральных чисел. | 1 | | |
| | 28 | Деление. Решение задач. | 1 | | |
| | 29 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | | |
| | 30 | Действия с натуральными числами. Самостоятельная работа. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролируют действия партнера. | | с/р | |
| | | | 1 | | |
| | 31 | Порядок действий в вычислениях. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 32 | Порядок действий в вычислениях. | 1 | | |
| | 33 | Вычисление значений числовых выражений. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 34 | Составление и запись числовых выражений. | 1 | | |
| | | | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | 1 | | |
| | 35 | Степень числа. | 1 | | |
| | 36 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 1 | | |
Четверть | Дата | № урока | Наименование разделов и тем | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Формы контроля | Примечания |
| | 37 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. Самостоятельная работа. | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера. | 1 | с/р | |
| | 38 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | | |
| | 39 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | | |
| | 40 | Задачи на движение навстречу друг к другу. | 1 | | |
| | 41 | Задачи на движение. | 1 | | |
| | 42 43 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа». Контрольная работа № 2 | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами | 1 | к/р | |
| | | Раздел 4. Использование свойств действий при вычислениях. | | 12ч | | |
| | 44 | Свойства сложения и умножения. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с | 1 | | |
| | 45 | Свойства сложения и умножения. | 1 | | |
Четверть | Дата | № урока | Наименование разделов и тем | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Формы контроля | Примечания |
| | | | использованием учебной литературы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | | | |
| | 46 | Распределительное свойство относительно сложения. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера. | 1 | | |
| | 47 | Распределительное свойство относительно вычитания. | 1 | | |
| | 48 | Вычисления с использованием распределительного свойства. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 49 | Задачи на части. | Различают способ и результат действия. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Контролируют действия партнера | 1 | | реферат |
| | 50 | Задачи на части. | 1 | | |
| | 51 | Задачи на части. | 1 | | |
| | 52 | Задачи на уравнивание. | Выдвигают версии решения проблемы Строят логически обоснованное рассуждение. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 1 | | |
| | 53 | Задачи на уравнивание. | 1 | | |
| | 54-55 | Обобщающий урок по теме | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | 2 | | |
| | | Раздел 5. Углы и многоугольники | | 9ч | | |
| | 56 | Как обозначают и сравнивают углы. | Самостоятельно формулируют учебную проблему. Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | 1 | | реферат |
| | 57 | Как обозначают и сравнивают углы. | 1 | | |
| | 58 | Измерение углов. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 59 | Измерение углов. | 1 | | |
| | 60 | Измерение углов | 1 | | |
| | 61 | Углы. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 62 | Ломаные. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 63 | Многоугольники. | 1 | | |
| | | | | | |
| | 64 | Обобщающий урок по теме | Выдвигают версии решения проблемы. Строят логически обоснованное рассуждение. Договариваются друг с другом. | 1 | с/р | |
| | | | | | | |
| | | Раздел 6. Делимость чисел. | | 15ч | | |
| | 65 | Делители. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 1 | | |
| | 66 | Кратные. | 1 | | |
| | 67 | Делители и кратные. | 1 | | |
| | 68 | Простые и составные числа. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролируют действия партнера. | 1 | | |
| | 69 | Простые и составные числа. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 70 | Свойства делимости. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Отстаивают свою точку зрения | 1 | | |
| | 71 | Свойства делимости. | 1 | | |
| | 72 | Признаки делимости на 10, 5 и на 2. | Самостоятельно формулируют учебную проблему. Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе | 1 | | |
| | 73 | Признаки делимости на 9, 3. | 1 | | |
| | 74 | Признаки делимости. | 1 | | |
| | 75 | Признаки делимости. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 76 | Деление с остатком. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | | |
| | 77 | Деление с остатком. | 1 | | |
| | 78 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | | |
| | 79 | Обобщающий урок по теме | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами | 1 | | |
| | | | | | |
| | | Раздел 7. Треугольники и четырехугольники | | 10ч | | |
| | 80 | Треугольники и их виды. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | | реферат |
| | 81 | Треугольники и их виды. | 1 | | |
| | 82 | Прямоугольники. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | | |
| | 83 | Прямоугольники. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 84 | Равенство фигур. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 85 | Равенство фигур. | 1 | | |
| | | | | | |
| | 86 | Площадь прямоугольника. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Отстаивают свою точку зрения | 1 | | |
| | 87 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
| | 88 | Обобщающий урок по теме | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | 1 | | |
| | 89 | Контрольная работа № 4 | 1 | к/р | |
| | | | | | | |
| | | Раздел 8. Дроби. | | 18ч | | |
| | 90 | Доли. | Выдвигают версии решения проблемы. Владеют общим приемом решения задач. Определять общие цели. | 1 | | |
| | 91 | Доли. | 1 | | |
| | 92 | Что такое дробь. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 1 | | |
| | 93 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | | |
| | 94 | Изображение дробей на координатной прямой. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | | | | | |
| | 95 | Основное свойство дроби. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | | |
| | 96 | Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 | | |
| | 97 | Сокращение дробей. | 1 | | |
| | 98 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 99 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 100 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом | 1 | | |
| | 101 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
| | 102 | Другие приемы сравнения дробей. | 1 | | |
Четверть | Дата | № урока | Наименование разделов и тем | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Формы контроля | Примечания |
| | 103 | Сравнение дробей. Самостоятельная работа. | решения задач. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 104 | Натуральные числа и дроби. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Определяют общие цели | 1 | | |
| | 105 | Натуральные числа и дроби. | | | |
| | 106 | Обобщающий урок по теме | Выдвигают версии решения проблемы. Строят логически обоснованное рассуждение. Договариваются друг с другом. | 1 | | |
| | 107 | Контрольная работа № 5 | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами. | 1 | к/р | |
| | | Раздел 9. Действия с дробями | | 34ч | | |
| | 108 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Контролируют действия партнера. | 1 | | |
| | 109 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
| | 110 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
| | 111 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
| | 112 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера. | 1 | с/р | |
| | 113 | Смешанные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | | |
| | 114 | Смешанные дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной. | 1 | | |
| | 115 | Смешанные дроби. | 1 | | |
| | 116 | Сложение смешанных дробей. | Различают способ и результат действия. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 117 | Сложение смешанных дробей. | 1 | | |
| | 118 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | | |
| | 119 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | | |
| | 120 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 1 | с/р | |
| | 121 | Умножение дробей. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 122 | Умножение дроби на натуральное число. | 1 | | |
| | 123 | Умножение дроби на смешанную дробь. | 1 | | |
| | 124 | Умножение смешанных дробей. | 1 | | |
| | 125 | Умножение дробей. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 126 | Деление дробей. | Различают способ и результат действия. | | | |
| | 127 | Деление дроби на число. | | | |
| | 128 | Деление дроби на смешанную дробь. | Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 129 | Деление смешанных дробей. | 1 | | |
| | 130 | Деление дробей. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 131 | Нахождение части целого. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 132 | Нахождение части целого. Решение задач. | 1 | | |
| | 133 | Нахождение целого по его части. | 1 | | |
| | 134 | Нахождение целого по его части. Решение задач. | 1 | | |
| | 135 | Нахождение части целого и целого по его части. | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера. | 1 | | |
| | 136 | Нахождение части целого и целого по его части. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 137 | Задачи на совместную работу. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 138 | Задачи на совместную работу. | 1 | | |
| | 139 | Задачи на совместную работу. | 1 | | |
| | | | | | |
| | 140 | Обобщающий урок по теме | Выдвигают версии решения проблемы. Строят логически обоснованное рассуждение. Договариваются друг с другом. | 1 | | |
| | 141 | . Контрольная работа № 6 | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами | 1 | к/р | |
| | | | | | |
| | | Раздел 10. Многогранники | | 10ч | | |
| | 142 | Геометрические тела и их изображения. | Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Определять общие цели | 1 | | |
| | 143 | Геометрические тела и их изображения. | 1 | | |
| | 144 | Параллелепипед. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера. | 1 | | |
| | 145 | Параллелепипед. | 1 | | |
| | 146 | Геомеметрические тела. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 147 | Объем параллелепипеда. | Различают способ и результат действия. Владеют общим приемом решения задач. Контролируют действия партнера. | 1 | | |
| | 148 | Объем параллелепипеда. | 1 | | |
| | 149 | Пирамида. | Самостоятельно обнаруживать учебную проблему. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера | 1 | | |
| | 150 | Пирамида. | 1 | | |
| | | | | | |
| | 151 | Обобщающий урок по теме | Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Создавать математические модели. Отстаивать свою точку зрения | 1 | с/р | |
| | | Раздел 11. Таблицы и диаграммы | | 9ч | | |
| | 152 | Чтение таблиц. | Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Определять общие цели. | 1 | | |
| | 153 | Составление таблиц. | 1 | | |
| | 154 | Составление таблиц. | 1 | | |
| | 155 | Столбчатые диаграммы. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Отстаивать свою точку зрения | 1 | | |
| | 156 | Круговые диаграммы. | 1 | | |
| | 157 | Таблицы и диаграммы. Самостоятельная работа. | 1 | с/р | |
| | 158 | Опрос общественного мнения. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Отстаивают свою точку зрения | 1 | | |
| | 159 | Опрос общественного мнения. | 1 | | |
| | | | | | |
| | 160 | Таблицы и диаграммы. Контрольная работа. | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами | 1 | | |
| | | Раздел 12. Повторение | | 10ч | | |
| | 161 | Действия с натуральными числами. Повторение. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | 162 | Использование свойств действий при вычислениях. Повторение. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использование учебной литературы. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | | | | | |
| | 163 | Дроби. Действия с дробями. Повторение. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 164 | Дроби. Действия с дробями. Повторение | 1 | | |
| | 165 | Многоугольники. Повторение. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности | 1 | | |
| | 166 | Текстовые задачи на движение. Повторение. | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | | |
| | | | | | |
| | 167 | Текстовые задачи на совместную работу. Повторение. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | | |
| | 168 | Контрольная работа на промежуточной аттестации | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Приводить аргументы, подтверждая их фактами | 1 | к/р | |
| | 169 | Задачи на части. Повторение. | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | | |
| | 170 | Задачи на уравнивание. Повторение. | 1 | | |
| | | | | | |
| | |