СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 5 кл Дорофеев

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа к учебнику Дорофеева, Шарыгина, 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 5 кл Дорофеев»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Подольских курсантов»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО математики

МОУ СОШ 18

______ Калюжная Н.В


Протокол №__ от ____2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №18

_______ М.В. Черноситова


«___» ___________2018 г .

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №18

________ Е.Ю. Корастылева


Приказ №__от______2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

_математика_


для  _5_ класса

на 2018-2019 учебный год


Составитель: учителя математики:

Прохорова Н.Л, Соколова Р.А

высшая квалификационная категория

Калюжная Н.В., Клюкина И.В.

первая квалификационная категория






Г.о. Подольск

2018 год.



Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( второго поколения), примерной программы по учебным предметам «Математика 5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2015, авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой, Е.А. Буминович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Математика, 5».

Для реализации рабочей программы используется УМК:

В.Г. Дорофеев, и др. «Математика, 5».

Программа рассчитана на: 5 часов в неделю, 170 часов в год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении

- умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений. рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

- умение работать с математическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию символику, использовать различные языки математики;

- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально – графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

- овладение геометрическом языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


АРИФМЕТИКА

Натуральные числа

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифме­тических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

Числовые выражения, значение числового выра­жения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

Решение текстовых задач арифметическим спосо­бом.

Делители и кратные. Свойства делимос­ти. Признаки делимости. Прос­тые и составные числа. Разложение натурального чи­сла на простые множители. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение ча­сти от целого и целого по его части.

Решение текстовых задач арифметическим спосо­бом

Измерения, приближения, оценки

Приближенное значение величины; точность приближения. Округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Комбинаторика

Решение комбинаторных задач перебором вариан­тов. Комбинаторное правило умножения. Перестанов­ки и факториал.

Геометрия

Наглядная геометрия

Наглядные представления о геометрических фигу­рах: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоуголь­ник, окружность, круг.

Многоугольник. Четы­рехугольник, прямоугольник, квадрат. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоуголь­ника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины с по­мощью линейки.

Виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый. Градусная мера угла. Измерение и построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Наглядные представления о пространственных фи­гурах (куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр). Изображение пространствен­ных фигур. Многогранники. Приме­ры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямо­угольного параллелепипеда, куба.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.







Тематическое планирование

5 класс

Глава 1 Линии

8

1.1. Разнообразный мир линий

1

1.2 Прямая. Части прямой. Ломаная.

2

1.3 Длина линии.

2

1.4.  Окружность.

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Линии».

1

Глава 2. Натуральные числа.

13

2.1 Как записывают и читают натуральные числа

2

2.2  Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

2

2.3. Числа и точки на прямой

2

2.4 Округление натуральных чисел

2

2.5. Решение комбинаторных задач

3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа».

1

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа. Линии»

1

Глава 3. Действия с натуральными числами

22

3.1. Сложение и вычитание

3

3.2. Умножение и деление

5

3.3. Порядок действий в вычислениях

4

3.4. Степень числа

3

3.5. Задачи на движение

4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами».

2

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами»

1

Глава 4.  Использование свойств действий при вычислениях

12

4.1. Свойства сложения и умножения

2

4.2.  Распределительное свойство

3

4.3. Задачи на части

3

4.4. Задачи на уравнивание

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

2

Глава 5. Углы и многоугольники

9

5.1. Как обозначают и сравнивают углы

2

5.2. Измерение углов

3

5.3.  Ломаные и многоугольники

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углы и многогранники».

1

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многогранники»

1

Глава 6. Делимость чисел

15

6.1. Делители и кратные

3

6.2. Простые и составные числа

2

6.3. Свойства делимости

2

6.4. Признак делимости

3

6.5. Деление с остатком

3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость чисел».

2

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

10

7.1. Треугольники и их виды.

2

7.2. Прямоугольники..

2

7.3. Равенство фигур

2

7.4. Площадь прямоугольника.

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники и четырехугольники».

1

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники»

1

Глава 8.  Дроби 

18

8.1 Доли

2

8.2.  Что такое дробь

3

8.3. Основное свойство дроби

3

8.4.  Приведение дробей к общему знаменателю

2

8.5.  Сравнение дробей

3

8.6. Натуральные числа и дроби

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби»

2

Контрольная работа № 5 по теме «Дроби. Треугольники и четырехугольники»

1.

Глава 9. Действия с дробями.

34

9.1. Сложение и вычитание дробей

5

9.2. Смешанные дроби.

3

9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей

5

9.4. Умножение дробей

5

9.5. Деление дробей

5

9.6. Нахождение части целого и целого по его части

5

9.7. Задачи на совместную работу

3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»

2

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями»

1

Глава 10. Многогранники

10

10.1 Геометрические тела и их изображение

2

10.2.  Параллелепипед

2

10.3 Объём параллелепипеда

2

10.4. Пирамида

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»

1

Контрольная работа № 6. Тема: «Рациональные числа».

1

Глава 11.  Таблицы и диаграммы 

9

11.1 Чтение и составление таблиц

3

11.2. Диаграммы

2

11.3. . Опрос общественного мнения.

2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Таблицы и диаграммы»

2

Повторение. Итоговая контрольная работа

10

Итого

170






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

урока

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Формы

контроля

Примечания




Раздел 1. Линии






1

Разнообразный мир линий.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеют общим приемом решения задач.

Контролируют действия партнера.

1





2

Прямая. Части прямой. Ломаная.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1





3

Прямая. Часть прямой. Ломаная. Самостоятельная работа.




1

с/р




4

Длина линии.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Учитывают разные мнения и

стремятся к координации различных

позиций в сотрудничестве

1


реферат










5

Длина линии.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





6

Окружность.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера

1





7

Окружность.

1





8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Линии».. Самостоятельная работа.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1

с/р












Раздел 2. Натуральные числа


13ч





9

Как записывают и читают натуральные числа.

Различают способ и результат действия.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Контролируют действия партнера

1





10

Как записывают и читают натуральные числа.

1





11

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1





12

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1





13

Числа и точки на прямой.

Различают способ и результат действия.

Ориентируются на разнообразие способов

решения задач.

Контролируют действия партнера

1





14

Числа и точки на прямой.

1





15

Округление натуральных чисел.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1





16

Округление натуральных чисел. Самостоятельная работа.

1

с/р




17

Решение комбинаторных задач.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





18

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

1





19

Дерево возможных вариантов.

1





20

Обобщающий урок по теме

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.



1





21

Натуральные числа. Контрольная работа № 1

1

к/р





Раздел 3. Действия с натуральными числами


22ч





22

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к

общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1





23

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1





24

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1





25

Умножение натуральных чисел.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





26

Умножение. Решение задач.

1





27

Деление натуральных чисел.

1





28

Деление. Решение задач.

1





29

Умножение и деление натуральных чисел.

1





30

Действия с натуральными числами. Самостоятельная работа.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и

учета характера сделанных ошибок.

Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Контролируют действия партнера.


с/р






1





31

Порядок действий в вычислениях.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему

решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





32

Порядок действий в вычислениях.

1





33

Вычисление значений числовых выражений.

Различают способ и результат действия.

Владеют общим приемом решения задач.

Контролируют действия партнера

1





34

Составление и запись числовых выражений.

1







Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


1





35

Степень числа.

1





36

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

1



Четверть

Дата

урока

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Формы

контроля

Примечания



37

Вычисление значений выражений, содержащих степени. Самостоятельная работа.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера.

1

с/р




38

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1





39

Задачи на движение в одном направлении.

1





40

Задачи на движение навстречу друг к другу.

1





41

Задачи на движение.

1





42






43

Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа».





Контрольная работа № 2

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами

1

к/р





Раздел 4. Использование свойств действий при вычислениях.


12ч





44

Свойства сложения и умножения.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

1





45

Свойства сложения и умножения.

1



Четверть

Дата

урока

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Формы

контроля

Примечания





использованием учебной литературы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве






46

Распределительное свойство относительно сложения.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера.

1





47

Распределительное свойство относительно вычитания.

1





48

Вычисления с использованием распределительного свойства. Самостоятельная работа.

1

с/р




49

Задачи на части.

Различают способ и результат действия.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Контролируют действия партнера

1


реферат



50

Задачи на части.

1





51

Задачи на части.

1





52

Задачи на уравнивание.

Выдвигают версии решения проблемы

Строят логически обоснованное рассуждение.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


1





53

Задачи на уравнивание.

1





54-55






Обобщающий урок по теме





Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2






Раздел 5. Углы и многоугольники






56

Как обозначают и сравнивают углы.

Самостоятельно формулируют учебную проблему.

Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

1


реферат



57

Как обозначают и сравнивают углы.

1





58

Измерение углов.

Оценивают правильность выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Контролируют действия партнера

1





59

Измерение углов.

1





60

Измерение углов

1





61

Углы. Самостоятельная работа.

1

с/р




62

Ломаные.

Различают способ и результат действия.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





63

Многоугольники.

1












64

Обобщающий урок по теме

Выдвигают версии решения проблемы.

Строят логически обоснованное рассуждение.

Договариваются друг с другом.

1

с/р













Раздел 6. Делимость чисел.


15ч





65

Делители.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

1





66

Кратные.

1





67

Делители и кратные.

1





68

Простые и составные числа.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки.

Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Контролируют действия партнера.

1





69

Простые и составные числа. Самостоятельная работа.

1

с/р




70

Свойства делимости.

Учитывают правило в

планировании и контроле способа решения.

Осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для

указанных логических операций.

Отстаивают свою точку зрения

1





71

Свойства делимости.

1





72

Признаки делимости на 10, 5 и на 2.

Самостоятельно формулируют учебную проблему.

Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе


1





73

Признаки делимости на 9, 3.

1





74

Признаки делимости.

1





75

Признаки делимости. Самостоятельная работа.

1

с/р




76

Деление с остатком.

Различают способ и результат действия.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1





77

Деление с остатком.

1





78

Деление с остатком. Решение задач.

1





79

Обобщающий урок по теме

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по

результату.

Строят речевое высказывание

в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами

1













Раздел 7. Треугольники и четырехугольники


10ч





80

Треугольники и их виды.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1


реферат



81

Треугольники и их виды.

1





82

Прямоугольники.

Различают способ и результат действия.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1





83

Прямоугольники. Самостоятельная работа.

1

с/р




84

Равенство фигур.

Различают способ и результат действия.

Владеют общим приемом решения задач.

Контролируют действия партнера

1





85

Равенство фигур.

1












86

Площадь прямоугольника.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Отстаивают свою точку зрения

1





87

Площадь прямоугольника.

1





88

Обобщающий урок по теме

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

1





89

Контрольная работа № 4

1

к/р













Раздел 8. Дроби.


18ч





90

Доли.

Выдвигают версии решения проблемы.

Владеют общим приемом решения задач.

Определять общие цели.

1





91

Доли.

1





92

Что такое дробь.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Учитывают разные мнения и

стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

1





93

Правильные и неправильные дроби.

1





94

Изображение дробей на координатной прямой. Самостоятельная работа.

1

с/р











95

Основное свойство дроби.

Различают способ и результат действия.

Владеют общим приемом

решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1





96

Приведение дроби к новому знаменателю.

1





97

Сокращение дробей.

1





98

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

1

с/р




99

Приведение дробей к общему знаменателю.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1





100

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом


1





101

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1





102

Другие приемы сравнения дробей.

1



Четверть

Дата

урока

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Формы

контроля

Примечания



103

Сравнение дробей. Самостоятельная работа.

решения задач.

Контролируют действия партнера

1





104

Натуральные числа и дроби.

Различают способ и результат действия.

Владеют общим приемом решения задач.

Определяют общие цели

1





105

Натуральные числа и дроби.






106

Обобщающий урок по теме

Выдвигают версии решения проблемы.

Строят логически обоснованное рассуждение.

Договариваются друг с другом.

1





107

Контрольная работа № 5

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

1

к/р





Раздел 9. Действия с дробями


34ч





108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Контролируют действия партнера.

1





109

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1





110

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1





111

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1





112

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера.

1

с/р




113

Смешанные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби.

1





114

Смешанные дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной.

1





115

Смешанные дроби.

1





116

Сложение смешанных дробей.

Различают способ и результат действия.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Контролируют действия партнера

1





117

Сложение смешанных дробей.

1





118

Вычитание смешанных дробей.

1





119

Вычитание смешанных дробей.

1





120

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



1

с/р




121

Умножение дробей.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1





122

Умножение дроби на натуральное число.

1





123

Умножение дроби на смешанную дробь.

1





124

Умножение смешанных дробей.

1





125

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

1

с/р




126

Деление дробей.

Различают способ и результат действия.






127

Деление дроби на число.






128

Деление дроби на смешанную дробь.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





129

Деление смешанных дробей.

1





130

Деление дробей. Самостоятельная работа.

1

с/р




131

Нахождение части целого.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


1





132

Нахождение части целого. Решение задач.

1





133

Нахождение целого по его части.

1





134

Нахождение целого по его части. Решение задач.

1





135

Нахождение части целого и целого по его части.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера.

1





136

Нахождение части целого и целого по его части. Самостоятельная работа.

1

с/р




137

Задачи на совместную работу.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и

учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему

решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





138

Задачи на совместную работу.

1





139

Задачи на совместную работу.

1












140

Обобщающий урок по теме

Выдвигают версии решения проблемы.

Строят логически обоснованное рассуждение.

Договариваются друг с другом.

1





141

. Контрольная работа № 6

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами

1

к/р












Раздел 10. Многогранники


10ч





142

Геометрические тела и их изображения.

Самостоятельно определять цель учебной деятельности.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Определять общие цели

1





143

Геометрические тела и их изображения.

1





144

Параллелепипед.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера.

1





145

Параллелепипед.

1





146

Геомеметрические тела. Самостоятельная работа.

1

с/р




147

Объем параллелепипеда.

Различают способ и результат

действия.

Владеют общим приемом решения задач.

Контролируют действия партнера.

1





148

Объем параллелепипеда.

1





149

Пирамида.

Самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролируют действия партнера

1





150

Пирамида.

1












151

Обобщающий урок по теме

Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Создавать математические модели.

Отстаивать свою точку зрения

1

с/р





Раздел 11. Таблицы и диаграммы






152

Чтение таблиц.

Самостоятельно определять цель учебной деятельности.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Определять общие цели.

1





153

Составление таблиц.

1





154

Составление таблиц.

1





155

Столбчатые диаграммы.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Отстаивать свою точку зрения

1





156

Круговые диаграммы.

1





157

Таблицы и диаграммы. Самостоятельная работа.

1

с/р




158

Опрос общественного мнения.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентируются на разнообразие способов

решения задач.

Отстаивают свою точку зрения

1





159

Опрос общественного мнения.

1












160

Таблицы и диаграммы. Контрольная работа.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами

1






Раздел 12. Повторение


10ч





161

Действия с натуральными числами. Повторение.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1





162

Использование свойств действий при вычислениях. Повторение.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использование учебной литературы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации

различных позиций в сотрудничестве

1












163

Дроби. Действия с дробями. Повторение.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1





164

Дроби. Действия с дробями. Повторение

1







165

Многоугольники. Повторение.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности

1





166

Текстовые задачи на движение. Повторение.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

1












167

Текстовые задачи на совместную работу. Повторение.










Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеют общим приемом решения задач.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1





168

Контрольная работа на промежуточной аттестации

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Приводить аргументы, подтверждая их фактами

1

к/р




169

Задачи на части. Повторение.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1





170

Задачи на уравнивание. Повторение.

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!