СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. Линия Г.В. Дорофеев. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе авторской программы "Математика, 5", под ред. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шаригина (М.: Дрофа, 2002) с использованием рекомендаций Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г.

Количество часов по рабочему плану:

- всего - 170 ч;

- в неделю - 5 ч;

- плановых зачетных работ - 7 ч;

- административных работ - 4 ч.

Автор-составитель Т.Н. Видеман.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования авторского тематического планирования учебного материала базисного учебного плана 2004 года.

Цели

Изучение математики в 5 – 6 классах направлено на достижение следующих целей

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • начать формировать представление об идеалах и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5- 6 классах, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общенаучного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебно – методический комплекс включает в себя:

Учебник:

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

Пособия для учителя:

  1. Примерная программа основного образования по математике.

  2. Кузнецова, Л.В. Математика. Контрольные работы. 5-6 классы: пособие для учителей/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О, Рослова, Н.В. Сафонова. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

  4. Бокарева, С.А. Математика: поуроч. разработки для 5 кл.: кн. для учителя/ С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

Пособие для учеников:

  1. Кузнецова, Л.В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Дорофеев, Г.В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Дорофеев, Г.В. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев. – М.: Просвещение, 2006.

Информационно – методическая и Интернет – поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»).

  3. Интернет – школа Просвещение.ru.

Количество часов по рабочему плану:

- всего – 170 ч;

- в неделю – 5 ч;

- плановых зачетных работ – 7 ч;

- административных работ – 4 ч.

Содержание учебного материала.

Математика 5 класс («Математика», 5 класс, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин)


  1. Линии. Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длин. Окружность.

  2. Натуральные числа. Натуральные числа и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение и округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов. Перебор возможных вариантов.

  3. Действия с натуральными числами. Арифметические действия с натуральными числами. Порядок арифметических действий. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени и скорости.

  4. Использование свойств действий при вычислениях. Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное и распределительное. Решение задач на части арифметическим способом.

  5. Многоугольники. Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение угла с помощью транспортира. Многоугольники.

  6. Делимость чисел. Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Разложение натурального числа на простые множители.

  7. Треугольники и четырехугольники. Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

  8. Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

  9. Действия с дробями. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач на совместную работу.

  10. Многогранники. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. объем, единицы измерения объема. Пирамида. Развертка.

  11. Таблицы и диаграммы. Представление данных в виде таблиц. Чтение таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы. Опрос общественного мнения.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа»

Негосударственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Царицынская №1»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МОУ школы Зам. директора Директор НОУ СОШ

от ____________ Чаленко Н.В. «Царицынская №1»

протокол № ___ ____________ Дронова Г.П.

Руководитель МО ____________

Полякова И.Г.

______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ


5 класс


2012 – 2013 учебный год


Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и

др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».

– 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009.


Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), Волгоград,

изд. «Учитель», 2009 .


Учитель: Шевченко Т.И.



№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Линии

(5 часов)

Разнообразный мир линий

1

ОНМ

Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль)

Устный счет (5-7 мин)

Обводим линии

П.1.1№6,8,13, 15


2

Прямая. Части прямой. Ломаная

1

ПЗУ

Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено

Устный счет (5-7 мин)


П.1.2.№21,23, 25


3

Длина линии

1

ОНМ


Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками

Работа по готовым чертежам (7-10 мин)

П.1.3.№36,46, 47


4-5

Окружность

2

ОНМ

ПЗУ

Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга

Устный счет

(5-7мин)

Графический диктант (10 мин)

П.1.4.№58,60, 61,62,63


6-7

Натуральные числа

(12 часов)

Как записывают и читают натуральные числа

2

ОНМ

ЗИ

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа. Знаки (больше). Двойное неравенство. Изображение чисел точками на координатной прямой

Уметь:

- читать и записывать большие числа;

- сравнивать

ФО (5-7 мин)

РТ:№1,6 (10 мин)

Магические квадраты

П.2.1.№82,83, 88,90,92,94,95


8-9

Сравнение чисел

2






ОНМ

ЗИ

Уметь:

- изображать числа точками на координатной прямой

Устный счет

(7-10 мин)

ДМ:О-3(1-3)

(10 мин)

П.2.2.№101, 102,110,113, 115,117


10-11

Числа и точки на прямой

2

ОНМ

Комб

РТ:№22,26,36 (10 мин)

ДМ: П-2 (10 мин)


П.2.3.№129, 130,133,135


12-13

Округление натуральных чисел

2

ОНМ

Комб

Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений

Уметь:

- округлять натуральные числа;

- выполнять задания на прикидку и оценку результата

Фронтальная работа над правилом округления (7-10 мин)

ДМ: О-5 (1,2,5) (10 мин)

П.2.4.№142, 144,147


14

Перебор возможных вариантов

4

ОНМ

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов

Уметь:

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов

Устный счет (5-7 мин)

П.2.5.№156, 158


15

ЗИ

ДМ: П-2,

П-3

П.2.5.№169, 171,175


16

Комб

ДМ: О-9 (1,2)

(10 мин)

П.2.5.№165, 166,174


17

Комб

ДМ: О-9 (3,4)

(10 мин)

П.2.5.№173,

176,179


18

Действия с натуральными числами

(25 часов)

Сложение и вычитание

5

ЗИ

Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Знать:

- таблицу сложения однозначных чисел;

- название компонентов сложения и вычитания;

- свойство нуля при сложении и вычитании.

Уметь:

- складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа;

- решать текстовые задачи, требующие понимания отношений;

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;

- выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число;

- решать несложные задачи, требующие понимания отношений.

Знать:

- таблицу умножения;

- название компонентов умножения и деления;

- свойства нуля и единицы при умножении и делении

Устный счет (7-10 мин)

Последняя цифра выражения

П.3.1.№

190(а,б,г,е,з),

195(в,з),216(а)210


19

ПЗУ

Диктант. РТ:№52,54 (8-10 мин)

П.3.1.№190(в,д,ж,и,к),194, 216(б),213


20

ПЗУ

ДМ: О-7 (1(1),3(1))

П.3.1.№

195(в,г,ж),208209,211


21

ОСЗ

ДМ: П-4,5 (10 мин)

ДМ: О-6. №6,7,8(1),9(2)


22

ПЗУ

ДМ: П-6 (10 мин)

П.3.1.№205,

212,217,222


23

Умножение и деление

7

ЗИ

Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в …». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла

ФО (5-7 мин)

П.3.2.№224,238240


24

ЗИ

Устный счет

РТ:№69,70 (7-10 мин)

П.3.2.№225, 242(б)


25

ПЗУ

Тест

(15 мин)

П.3.2. №231(а,б), 232(а,б,ж,з), 244(а)


26

ПЗУ

Диктант математических терминов

(5-7 мин)

П.3.2.№233, 234,243(б)


27

ОСЗ

ДМ:П-7(б,г), П-8

(10 мин)

П.3.2.№254, 256(ж,з,и),257


28

ПЗУ

ДМ:П-9 (10 мин)

П.3.2.№251,

253,231(в,г)


29

ПЗУ


П.3.2.№226, 248


30

Зачет № 1 по теме

1

Зачет


Зачет (40 мин)

Индивидуальные задания


31

Анализ зачетной работы. Порядок действий в вычислениях

4

Комб

Числоввые выражения. Значение выражения. Порядок действия. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней.

Уметь:

- находить значения числовых выражений;

- установить и обозначить порядок действий;

- грамотно записывать процесс решения

Работа над ошибками (20 мин)


П.3.3.№

268(в,г,ж,з),

280,281


32

ПЗУ

Устный счет (7-10 мин)


П.3.3.№271,

274(а,з),283,

288


33

Комб

ДМ:П-10 (10-12 мин)


П.3.3.№

275(а,б,в),277


34

Комб

ДМ:П-11 (10 мин)


П.3.3.№

275(г,д,е),294,297


35

Степень числа

3

ОНМ


Знать/ понимать:

- смысл записей 25 , 310 ;

- термины «степень», «показатель степени», «основание степени»;

- каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени.

Уметь:

- читать выражения;

- представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот;

- употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени»

Устный счет (7-10 мин)


П.3.4.№311, 313,331,298


36

ЗИ

МД (8-10 мин)


П.3.4.№312, 326,300


37

ПЗУ

ДМ: О-17(1,2,3,6) (10-12 мин)


П.3.4.№323,

324


38

Задачи на движение:

а) в противоположных направлениях;

б) навстречу друг другу

4

ОНМ

Скорость, время, расстояние. Единицы измерения

Знать/ понимать:

- термины и обороты речи, используемые в тексте задачи;

- обозначения: S, t, ;

Уметь:

- устанавливать зависимость между S, t, ;

- пересказать условие задачи и проанализировать его;

- переформулировать условие;

- решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке

Контрольный устный счет (7-10 мин)


П.3.5.№346, 347,276(в,г)


39

ЗИ

Скорость удаления. Скорость сближения

ДМ: П-13 (10 мин)


П.3.5.№350, 351,321


40

Задачи на движение по реке

ОНМ

Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость

Устная работа по готовым схемам-чертежам (7-10 мин)


П.3.5.№360,

361,289(а)


41

ЗИ

ДМ: П-14 (10-12 мин)


П.3.5.№322,

352,362


42

Зачет № 2 по теме

1

Зачет



Зачет (40 мин)


ДМ: с.34. Проверь себя сам!


43

Использование свойств действий при вычислениях

(12 часов)

Анализ зачетной работы. Свойства сложения и умножения

2

Комб

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство

Уметь:

- применять свойства;

- группировать;

- применять рациональные приемы вычислений

Работа над ошибками (20 мин)

Треугольные числа

П.4.1.№

387(г-е),

388(г-е),392


44

Комб

ФО

(5-10 мин)

П.4.1.№367,

390,396


45

Распределительное свойство

3

ОНМ

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки

Знать:

- распределительное свойство умножения;

Уметь:

- применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение;

- применять приемы умножения на 15, 101, 1001, 111, 99

Устный счет (5-7 мин)

П.4.2.№402, 408,409


46

ЗИ

Сам.раб.

(10 мин)

П.4.2.№403,

411,419(в,г)


47

ПЗУ

ДМ:О-20 (3,4)

(10 мин)

П.4.2.№423,

424


48

Задачи на части

4

ОНМ

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части

Уметь:

- анализировать условие задачи;

- иллюстрировать схематическими рисунками условие задачи;

- решать задачи на части

ФО (8 мин)

П.4.3.№425, 290(а)


49

ЗИ

ДМ: П-15

(10 мин)

П.4.3.№427, 428(а,б)


50

ПЗУ

ДМ: П-16

(10 мин)

Проверка д/з (отчет)

П.4.3.№433(в)435(б),290(б)


51

Комб

Устный счет (10 мин)

П.4.3.№436(б)437,290(в)


52

Задачи на уравнивание

2

Комб

Задачи на уравнивание

Уметь:

- решать задачи на уравнивание

ФО (5-7мин)

П.4.4.№443(б)444(б),445(б)


53

Комб

ДМ: П-17

(10 мин)

П.4.4.№448(б)451,290(г)


54

Зачет № 3 по теме

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




55

Многоугольники

(7 часов)

Анализ зачетной работы. Как обозначают и сравнивают углы

2

ОНМ

Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир

Знать:

- определение угла, биссектрисы.

Уметь:

- распознавать острые, тупые и прямые углы;

- строить и измерять углы транспортиром;

- оценивать величину угла на глаз;

- обозначать углы;

- сравнивать углы;

- классифицировать углы

Работа над ошибками

(20 мин)

Разрезаем квадрат

П.5.1.№464, 289(б),302


56

ЗИ

РТ: №43,44,

45 (8 мин)

П.5.1.№469, 473,474


57

Измерение углов

3

ПЗУ

РТ: №46-53 (15 мин)

П.5.2.№479, 481(б),482(б),289(в)


58

Комб

РТ: №54-57 (15 мин)

П.5.2.тест


59

Комб

ФО по готовым чертежам

(8-10 мин)

П.5.2.№485, 486,488,489


60

Ломаные и многоугольники

2

ОНМ

Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр

Знать:

- элементы многоугольника;

- понятия «диагональ», «периметр»

Уметь:

- видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект, состоящий из определенных элементов;

-видеть фигуры, образующиеся при ее разбиении

Графический диктант

(8-10 мин)

П.5.3.№495, 500,501,502


61

Комб

РТ: №63-67

(10-12 мин)

П.5.3.ПР «Многоугольник и его периметр»


62

Делимость чисел

(15 часов)

Делители и кратные

3

ОНМ

Делители. Кратные

Знать:

- что любое число делится на 1;

- что любое натуральное число кратно самому себе

Уметь:

- определять является ли одно из двух чисел кратным другому;

- находить числа, кратные данному;

- определять, является ли одно число делителем другого;

- указывать делители данного числа

Устный счет

(8-10 мин)


П.6.1.№514,

517,530,

533(а,б,в)


63

ЗИ

ФО(5-8 мин)


П.6.1.№523, 526


64

ПЗУ

ДМ: П-18

(10мин)


П.6.1.№536, 538,540


65

Простые и составные числа

2

ОНМ

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

Знать:

- свойства делимости произведения и суммы

Уметь:

- применять свойства делимости произведения и суммы

ДМ:О-23(1)

(10 мин)


П.6.2.№544(б)545,547,548


66

ЗИ

ДМ:О-23(2)

(10 мин)


П.6.2.№546, 544(в),553


67

Делимость суммы и произведения

1

Комб

Тест

(15 мин)


П.6.3.№559, 563,567


68

Признаки делимости

4

ОНМ

Признаки делимости на 2,5,10,3,9,4,25

Знать/понимать:

- признаки делимости на 2,5,10,3,9;

- смысл термина «признак делимости»

Уметь:

- пользоваться признаками делимости;

- приводить примеры, иллюстрирующие признак

Диктант

(10 мин)


П.6.4.№569,

570,617


69

ЗИ

ФО

(8-10 мин)


П.6.4.№572, 573,579


70

Комб



П.6.4.№588, 589,592


71

Комб






П.6.4.№574,

575,587


72

Деление с остатком

3

ОСЗ

Деление с остатком. Неполное частное

Знать, как записать результат деления с остатком.

Уметь проводить классификацию чисел по остаткам от деления на число

Устный счет

(5-8 мин)


П.6.5.№601,

602


73

ПЗУ

ДМ:О-24

(9,12(4))

(10 мин)


П.6.5.№603,

607(б),608(б)


74

Комб

Сам. раб.

(15 мин)


П.6.5.№604, 605(в),606(б)


75

Разные арифметические задачи

1

Комб

Решение текстовых задач арифметическим методом

Уметь:

- анализировать условие задачи;

- решать задачи арифметическим методом

ФО теории

(8-10 мин)


П.6.6.№612, 614,616(в)


76

Зачет № 4 по теме

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




77

Треугольники и четырехугольники

(9 часов)

Анализ зачетной работы. Треугольники и их виды

2

ОНМ

Треугольник. Боковая сторона. Основание. Виды треугольников по сторонам и углам

Знать:

- терминологию, связанную с равнобедренным треугольником;

- что в треугольнике не может быть больше одного прямого или одного тупого угла.

Уметь:

- распознавать и изображать геометрические фигуры;

- прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный треугольники

Работа над ошибками

(20 мин)


П.7.1.№626,

635(б),289(д)


78

ЗИ

РТ:№74-76,78

(10 мин)


П.7.1.№632, 633,634,289(е)


79

Прямоугольники

2

ОСЗ

Прямоугольник. Квадрат. Диагонали. Периметр прямоугольника

Уметь:

- изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой бумаге от руки и с использованием инструментов;

- моделировать на бумаге;

- проводить измерения;

- проводить диагонали

Устный счет

(7-10 мин)


П.7.2.№640(б)

643,645,652(а)


80

ПЗУ

РТ:№82-85

(10 мин)


П.7.2.№647, 648,649,452(б)


81

Равенство фигур

2

ОНМ

Геометрические фигуры. Математические символы: =, , . Метод наложения. Признаки равенства

Знать:

- что диаметр разбивает круг на два равных полукруга;

- диагональ разбивает прямоугольник на два равных треугольника.

Уметь:

- находить в равных фигурах соответственно равные элементы;

- записать необходимые равенства;

- делить фигуру на равные доли


Диктант

(7-10 мин)


П.7.3.№657, 660,665


82

ЗИ

РТ:№87-91

(15 мин)


П.7.3.№668, 670,672,673


83

Площадь прямоугольника

2

ПЗУ

Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата

Знать:

- единицы измерения площади;

- формулу вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Уметь проводить измерения

ФО

(5-8 мин)


П.7.4.№678, 680, 681


84

ОСЗ

РТ:№92-94,100

(12 мин)


П.7.4.№684, 689


85

Единицы площади

1

ПЗУ


РТ;№102, 103 (10 мин)


П.7.5.№698, 701,704


86

Дроби

(20 часов)

Доли

2

ПЗУ

Часть. Равные части. Доля

Знать/понимать:

- названия долей;

- что для нахождения некоторой величины ее нужно разделить на равные части;

- чем больше частей, тем меньше получается доля.

Уметь:

- правильно употреблять названия долей;

- реально на практике выделять доли целого

Устный чет (7-10 мин)


П.8.1.№723, 726,728


87

Комб



П.8.1.№732, 734(б),735


88

Что такое дробь

4

ОНМ

Числитель. Знаменатель. Дробь. Правильная и не правильная дроби

Знать/понимать:

- смысл дроби;

- какая дробь называется правильной (неправильной).

Уметь:

- правильно читать дроби;

- указывать числитель, знаменатель;

- изображать дроби точками на координатной прямой;

- правильно выбирать отрезок, удобный для построения указанных дробей

Устный счет (5-8 мин)


П.8.2.№738, 741,743,746


89

ЗИ

Диктант

(5-8 мин)


П.8.2.№751, 765,767


90

ПЗУ

ДМ: О-25 (3,4,5)

(10 мин)


П.8.2.№754(а)757,759


91

Комб

ДМ: П-20

(10 мин)


П.8.2.№760(а,б),772(а,б), 770(б)


92

Основное свойство дроби

4

ОНМ

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби

Знать основное свойство дроби.

Уметь:

- заменять одну дробь другой, ей равной;

- сокращать дроби;

- привести дробь к новому знаменателю, кратному исходному

ФО

(5-8 мин)


П.8.3.№763, 775, 777


93

ЗИ

ДМ:О-26 (3а, 6а)

(10 мин)


П.8.3.№780(а,б),781(а,б), 794


94

ПЗУ

ДМ:О-26 (3в, 6в)

(10 мин)


П.8.3.№783, 789(а),792,796


95

ПЗУ

ДМ:П-23

(10 мин)


П.8.3.№800, 802,803(а,б), 804(а)


96

Приведение дробей к общему знаменателю

2

ОНМ

Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

МД

(5-8 мин)


П.8.4.№806, 811,812


97

ЗИ

ДМ: П-23

(10 мин)


П.8.4.№805, 807


98

Сравнение дробей

3

ОНМ

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями

Уметь:

- сравнивать дроби одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями;

- сравнивать правильную и неправильную дробь

ФО

(5-8 мин)

Нахождение НОК и НОД двух и более чисел с помощью разложения на простые множители

П.8.5№814, 816,817,818


99

ЗИ

ДМ: О-28

(12,16)

П.8.5.№823, 826,836(в,г)


100

Комб

РТ:№112, 114,115

(10-12 мин)

П.8.5.№622, 831,834, 837(а,б)


101

Натуральные числа и дроби

2

ПЗУ

Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби

Знать, что любое натуральное число может быть записано в виде дроби.

Уметь:
- представить 1 в виде дроби;

- представить результат деления натуральных чисел в виде дроби

ДМ: П-24

(10мин)


П.8.6.№840, 841-843(а)


102

Комб


ДМ: П-25

(10мин)


П.8.6.№847, 850,853,854(в)


103

Случайные события

2

ОНМ

События: случайные достоверные, невозможные, равновероятные

Уметь оценить вероятность наступления события

ФО

(5-8 мин)


П.8.7.№859, 860


104

ЗИ

Отчет по д/з (10 мин)


П.8.7.№863, 865


105

Зачет № 5 по теме

1

Зачет



Зачет

(40 мин)


ДМ:с.58.Проверь себя сам!


106

Действия с дробями

(35 часов)

Анализ зачетной работы. Сложение дробей

4

ОНМ

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

Уметь:

- выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

- выполнять сокращение дробей

Работа над ошибками

(20 мин)

Старинные задачи на дроби

П.9.1.РТ: №121,122,123124


107

ЗИ

РТ:№120-123 (10 мин)

П.9.1.№880, 888,889


108

ПЗУ

ФО

(5-8 мин)

П.9.1.№883, 886,890,895(в)


109

ПЗУ

ДМ: П-26

(10 мин)

П.9.1.№884, 892(б),895(г)


110

Сложение смешанных дробей

3

ОНМ

Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделение целой части из неправильной дроби

Уметь:

- складывать смешанные дроби;

- переводить смешанную дробь в неправильную;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Устный счет (5-8 мин)

П.9.2.№905, 909, 917, 919(в)


111

ЗИ

ДМ:О-34 (1,4)(10 мин)

П.9.2.№912, 915(б),921(г,д,е)


112

Урок-практикум


П.9.2.№923(б,г,е), 925(б,г,е) 926(ж,з,и),928


113

Вычитание дробных чисел

6

ОНМ

Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание смешанных дробей

Уметь:

- вычитать дроби с одинаковыми (разными) знаменателями;

- выполнять вычитание смешанных дробей

Устный счет

(5-8 мин)

П.9.3.№938(б,г,е,з),940, 941(в,г),943(а)


114

ЗИ

ДМ:О-33 (1,2,4)

(10 мин)

П.9.3.№943(б) 944(б,г,е), 956(в),957


115

ПЗУ

Тест(15 мин)

П.9.3.№952(а,в,д),954,960(а)


116

ПЗУ


П.9.3.№949(б,г,е,з),961(а)


117

Урок-практикум

ДМ: практикум (отчет)

П.9.3.№954(б,г,е),960(б), 968(а)


118

ПЗУ

ФО

(5-10 мин)

П.9.3.с.234, задания для самопроверки1-7


119

Зачет №6 по теме

1

Зачет

Сложение и вычитание дробей


Зачет

(40 мин)

ДМ:с.68.Проверь себя сам!


120

Анализ зачетной работы. Умножение дробей

5

ОНМ

Умножение обыкновенных дробей

Уметь:

- выполнять умножение обыкновенных дробей;

- выполнять умножение смешанных дробей

Работа над ошибками

(20 мин)

П.9.4.№968(б)971,972


121

ЗИ

Устный счет (8-10 мин)

П.9.4.№973(ж,з,и),987(б), 989


122

ПЗУ

ДМ:О-34 (1,4)(10 мин)

П.9.4.№976(б)982,985


123

Урок-практикум

Практикум

(отчет)

П.9.4.№990(б)991(б),993


124

ПЗУ

Устный счет

(5-10 мин)

П.9.4.№974(б,г,е),979,995


125

Деление дробей

6

ОНМ

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Деление дробей

Знать, какие дроби называются обратными, взаимно обратными

Уметь:

- делить обыкновенные дроби;

- находить обратные дроби;

- заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю

Устный счет

(5-10 мин)


П.9.5.

ДМ:О-35№1,2


126

ЗИ

ДМ:О-35 (1,2,5)

(10 мин)


П.9.5.

№1008(б,г,е), 1009(а,в,д,ж), 1014(г), 1022(а)


127

ПЗУ

ФО

(5-8 мин)


П.9.5. №1010(д,е), 1011(ж,з,и,к), 1012(д,е,ж,з), 1014(е,ж), 1022(б)


128

ПЗУ

ДМ:О-35 (6,7)(10 мин)


П.9.5. №1027(а,б,в), 1014(з,и), 1020(а)


129

Урок-практикум

Практикум

(отчет)


П.9.5. №1018(б), 1019(б), 1028(а,б)


130

ПЗУ

ДМ: П-33

(10 мин)


П.9.5.№1024, 1028(в,г), 1031


131

Нахождение части целого и целого по его части

5

ОНМ

Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части

Знать типы задач.

Уметь:

- решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление);

- сопровождать решение задачи рисунком

Устный счет (5-10 мин)


П.9.6. №1049(в), 1050(а), 1057(б), 1058(б)


132

ЗИ

ДМ:О-36 (1,3)(10 мин)


П.9.6.№1037, ДМ:О-36№2,4


133

ПЗУ

ФО

(5-10 мин)


П.9.6. №1037(б), 1059(б), 1066


134

Комб

ДМ:О-37 (1,3)(10 мин)


П.9.6. №1051(б), 1053(а), 1038(а)


135

Комб

Сам. раб.

(15 мин)


П.9.6. №1052(б), 1056,1038(б)


136

Задачи на совместную работу

4

ОНМ

Решение текстовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы

Уметь:

- анализировать условие задачи;

- применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.)

ФО

(5-8 мин)


П.9.7. №1076, 1079, 1091


137

ЗИ

Устный счет

(5-10 мин)


П.9.7. №1081(б), 1083


138

Комб

Сам. раб. (10 мин) с самопроверкой


П.9.7. с.234 задания для самопроверки


139

Комб

Устный счет

(5-10 мин)


П.9.7.повторение правил


140

Зачет №7 по теме

1

Зачет

Умножение и деление дробей


Зачет

(40 мин)




141

Многогранники

(10 часов)

Анализ зачетной работы. Геометрические тела и их изображение

2

ОНМ

Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства. Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. Пирамиды. Виды пирамид. Примеры разверток

Уметь:

- распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- представить фигуру по ее описанию или по изображению.

Знать:

- перевод одних единиц в другие через опору на метрические зависимости;

- формулу вычисления объема параллелепипеда

Работа над ошибками (20 мин)

Модели многогранников

П.10.1.

РТ:№108, 109,11,112


142

ЗИ

РТ: № 106-108, 116

(10 мин)

П.10.1.№1108, 1111, 1113


143

Параллелепипед

2

ОНМ

РТ:

№ 112,114

(10 мин)

П.10.2.№1118, 1124, РТ:№125,126


144

ЗИ

Работа по готовым чертежам

(7-10 мин)

П.10.2.№1130, 1131,1136, 1139


145

Объем параллелепипеда

3

Комб

Устный счет (5-10 мин)

П.10.3.№1144, 1147, 1150


146

Комб

ФО

(5-8 мин)

П.10.3.№1151, 1152(а,б,в,г), 1156, 1162


147

Лаб. раб.

Работа по готовым чертежам

(5-10 мин)

П.10.3.№1159(в,г),1163, 1165


148

Пирамида

1

ОНМ

Устный счет (5-10 мин)

П.10.4.№1169, 1171,1174


149

Развертки

2

ЗИ

Уметь в простейших случаях строить развертки пространственных тел

Работа по готовым моделям

(5-10 мин)

П.10.5.№1185 1186. Изготовить бумажные игрушки, используя различные геометрические тела


150

Лаб. раб.

Лаб. раб.

(30 мин)

П.10.5.Изготовить модели геометрических тел из бумаги


151

Таблицы и диаграммы

(8 часов)

Чтение и составление таблиц

3

ЗИ

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы

Уметь:

- извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах;

- составлять таблицы, строить диаграммы

Геометрический диктант

(7-10 мин)


П.11.1.

№ 1201. Найти в газетах, журналах турнирные таблицы


152

Комб

РТ:№ 9

(5-10 мин)


П.11.1.№1199, 1202


153

Комб

Сам. раб.

№ 1202

(10 мин)


П.11.1.По выбранной проблеме провести опрос учащихся в классе и представить его в табличной форме


154

Чтение и построение диаграмм

2

Комб

РТ: №13, 15

(10 мин)


П.11.2.№1205, РТ: №13,14


155

Комб

РТ: №16, 17

(10 мин)


П.11.2.Подобрать в СМИ столбчатые и круговые диаграммы и проанализировать их


156

Опрос общественного мнения

3

Комб

ФО

(5-10 мин)


П.11.3.№1210

с.281(1-3)


157

Комб

Отчет по д/з

(10 мин)


П.11.3.№1212, с.281(4-6)


158

Комб

Устный счет (10 мин)


П.11.3.

с.282(1-3)


159

Повторение

(10 часов)

Использование свойств действий при вычислениях

10

Комб



Отчет


ДМ: О-20


160

Дроби. Действия с дробями

Комб



Отчет


ДМ: О-38


161

ОСЗ



Отчет


ДМ: с.83 Проверь себя сам!!


162

Многоугольники

Комб



Отчет


Тренажер


163

Периметр и площадь многоугольников

Комб



Отчет


Тренажер


164

Текстовые задачи на движение

Комб



ФО


Тренажер


165

Комб



Отчет


Тренажер


166

Текстовые задачи на совместную работу

Комб



ФО


Тренажер


167

Комб



Отчет


Тренажер


168

Объем параллелепипеда

Комб



ФО. Отчет


Тренажер


169

Итоговая контрольная работа

КР



Контрольная работа

(40 мин)




170

Анализ КР










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!