СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Литература»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты, УУД

Дата (П)

Дата (Ф)




Предметные

Метапредметные

Личностные



ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.)

1

Русская литература и история

1

Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:  уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч)

2

В мире русской народной песни. «В темном лесе...»,

«Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», Исторические песни:«Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки

1

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выпол нять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих

действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формировать целостное, социально ориентированное представление о жизни, быте и культуре наших предков



3

P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».


1

Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию контекстной речью

Формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

4

Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов

1

Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:  уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формировать навыки исследователь ской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



5

Вн.чтение «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 17 в.


Научиться определять жанровые признаки сатирической повести

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.


Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формировать навыки взаимо-действия в группе по алгоритму


выполнения задачи при консультативной помощи учителя



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 Ч)

6

Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

Научиться определять идейно-этическую направленность комедии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности ;Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формировать этические чувства, доброжелатель ность и эмоционально-нравственную отзывчивость



7








8.

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект


Проблемы воспитания в комедии.Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

2

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:приме нять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор



9.

Подготовка к дом. сочинению-рассуждению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные:  уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные:  уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (34 ч)

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч)

10

Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов Басня «Обоз»-басня о войне 1812 г.

1

Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



11

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»

1

Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать гражданскую позицию



КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч)

12

Дума «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева как реалистическое произведение

1

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: приме нять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы







АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (11Ч)




13

P.P. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча»

1

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонима ния



14

P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября»

1

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы,выразит.читать поэт.произ.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формировать навыков самоанализа и самоконтроля, прививать интерес и любовь к рус.поэзии



15











16.

История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина

(«История Пугачева», «Капитанская дочка»)

Творческая история романа«Капитан ская дочка»

2

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



17-18

Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера .Родители героя. Швабрин-антигерой.

2

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узна вать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операционный опыт. 

Коммуникативные:  уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенст вованию



19

P.P.Семья капитана Миронова.Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

1

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные:  уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля

Формировать гражданскую позицию



20-21

Образ Пугачёва в романе«Капитан ская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.Историче ская правда и художественный вымысел.

P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои романа «Капитанская дочка” и их прототипы»

2

Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативнойпомощи учителя



22






23

Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»


Внеклассное чтение.«Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Повесть как вершина пушкинской прозы.

Тест по тв.А.С.Пушкина.

1






1

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формули ровать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:  уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи



МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (3 Ч)

24

Жизнь и судьба  М.Ю. Лермонтова. Поэма«Мцыри»: история создания,тема


1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



25-26

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы

Исповедь героя как композ.центр поэмы.Смысл финала поэмы. Проект

2

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя




НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (5 Ч)

27







28

Н.В.Гоголь-писатель-сатирик. История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

 «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

2

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формировать навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



29






30

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова

Образ города. Особенности композиционной структуры Основной конфликт и способы его разрешения.

2

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи Оценивать ситуации и поступки

(ценностные установки, нравственная ориентация)



31-32

P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект

Подготовка к домаш. сочинению

2

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.  Коммуникативные:  уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию



МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч)

33

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)

1

Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности

Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



34

Роман

М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на офици-альные исторические сочинения

1

Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (2Ч)

35-36

Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений». Защита беззащитных.

2

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цельРегулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Оценивать ситуации и поступки

(ценностные установки, нравственная ориентация)



ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч)

37

Л.Н.Толстой.

Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». .Социально-нравственные проблемы рассказа

1

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию

Оценивать ситуации и поступки




38

Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»

Особенности композиции и поэтика рассказа.

1

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



39

Внеклассное чтение по повести «Отрочество»

1

Научиться составлять портрет героя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыки исследовательской деятельности. Оценивать ситуации и поступки




ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (1 Ч)

40

. А.С. Пуш

кин «Цветы последние

милеи...», М.Ю. Лермонтов «Осень»,

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» и др. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

Научиться анализи- ровать поэтический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний  Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности



АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (1Ч)

41

История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»

1

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (20 ч)

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч)

42

Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

1

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки




АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч)







43








44

P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна)


Урок-диспут «Поговорим о превратностях судьбы" Подготовка к домашнему сочинению по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

1








1

Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки



АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч)

45

P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

1

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, .Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формировать устойчивую мотивации к самосовершенствованию



СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (1Ч)

46

Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему

1

Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч)

47

И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»

1

Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.  Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию




ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) 







48

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»


1

Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



49

Журнал «Сатирикон». Тэффи,

О. Дымов,

А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.  Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



50

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

1

Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формировать устойчивую мотивации к самосовершенствованию Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» так и «плохие», разрешая моральные противоречия



51

P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

1

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативнойпомощи учителя





АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (3 Ч)

52







53

А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. Поэма «Василий Тёркин», история создания.


Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин»

Образ главного героя.

2

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



54

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин».Юмор.Оценка в литер.критике.


1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыки диагностической деятельности; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране



СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР)

55-56

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» и др. Призывно-воодушевляющий характер стихов и песен.

2

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира



ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (1 Ч)

57

Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Мечты и реальность военного детства в рассказе.

1

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности Оценивать ситуации и поступки




58-59

Внеклассное чтение

Рассказы о войне



1

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Осознавать себя гражданином России



60

Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века»


Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыки диагностической деятельности Осознавать себя гражданином России



РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч)

61

И.Ф. Аннен

ский «Снег»;

Д.С. Мережковский

«Родное»,

«Не надо звуков»;

Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке»,

«Уступи мне,

скворец, уголок...»;

Н.М. Рубцов

«По вечерам»,и др.

1

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенство-ванию



62

Поэты русского зарубежья об оставленной

ими Родине

Общее и индивидуальное в произведениях

русских поэтов о Родине

1

Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать ивысказывать свою точку зрения

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Осознавать себя гражданином России



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)

63-64

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира.

Сонеты

2

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания



65

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа

1

Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формировать устойчивую мотивации к самосовершенствованию



66-67

Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Научиться выразительно читать текст, анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. 

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



68

Защита проектов по курсу литературы 8 кл



Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формировать навыки исследовательской и диагностической деятельности Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!