СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5-9 классы)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5-9 классы)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5-9 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по географии (Примерная программа составлена на основании Рабочей программы предметной линии учебников «СФЕРЫ» 5-9 классы/ В.П.Дронов, Л.Е. Савельева.- М.: Просвещение, 2018), Основной образовательной программы Основного общего образования МОУ СШ № 15 Советского р-на г. Волгограда.


Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно – методического комплекта:

1.Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География: Россия: природа, население, хозяйство. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.

2.Дидактические материалы:

Мишняева Е.Ю., Тарасова Н.В., Банникова СВ. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-тренажер для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.

Мишняева Е.Ю. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-практикум для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.

Барабанов В.В. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-экзаменатор для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.

Дронов В.П. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8-9 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2018.

Дронов В.П., Котляр О.Г. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8-9 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2018.

3.Пособия для учителя.

География: Россия: природа, население, хозяйство: 9 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.П.Дронова. - М.: Просвещение, 2018.


Методическая литература.


  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019 - 2020 учебный год.

  2. Рабочей программы предметной линии учебников «СФЕРЫ» 5-9 классы/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева..-М.: Просвещение, 2018

  3. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  4. География в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.


Список дополнительной литературы.

Алексеев А.А. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2014.

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2016.

Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2018


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

« Земля и люди». Интерактивное картографическое пособие под ред. Дронова В.П.

«Земля и люди».Электронное приложение к учебнику под ред. Дронова В.П.Савельевой Л.Е. Кузнецова А.П.

География в школе: Африка, Азия, Австралия, Океания, Антарктида, Европа, Северная Америка, Южная Америка.

«Природные зоны мира» интерактивное наглядное пособие.

Уроки географии Кирилла и Мефодия

Сайт интернет – поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru

Энциклопедия по географииhttp://www.geoman.ru

GeoSite:все о географииhttp://www.geosite.com.ru

Геовикипедия: все о геологииhttp:/wiki.web.ru

Планета Земляhttp://myplanet-earth.com

Большой энциклопедический словарьhttp://www.sci.aha.ru/ALL/VOC

Фонд сохранения Всемирного наследия


Цели и задачи:

  • овладение умениями ориентироваться по карте; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Место учебного предмета «География» в учебном плане школы

Учебный план МОУ СШ № 15 Советского района Волгограда предусматривает обязательное изучение географии в 9 классе в объеме 68 часов в год (34 учебные недели). Но так как учащийся Гнездилов Н. находится на индивидуальном обучении на дому, то на изучение данного курса отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Общая характеристика учебного предмета

Материал курса сгруппирован в 2 раздела: Хозяйство России, Районы России, Россия в мире. В первом разделе «Хозяйство России» изучается общая характеристика хозяйства страны, особенности развития промышленности и сельского хозяйства страны. Важная роль отводится факторам размещения отраслей. Во втором разделе отводится изучению районирования страны: экономическим районам Европейской и Азиатской части. Раскрываются причинно-следственные связи природы и хозяйства региона, визитной карточке каждого района. В третьем разделе учащиеся знакомятся с ролью России в мировом хозяйстве, развитию межгосударственных отношений, вопросам импорта и экспорта природных ресурсов и товаров народного потребления. Программа содержит практический компонент. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого региона России, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе страны. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 8 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном) уровне. География России в 9 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:


  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

  • уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;


УУД

Личностные результаты обучения:


Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира



Предметные результаты обучения:

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Метапредметные результаты обучения:

Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса ученик должен:

Называть и показывать:


  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения геогра­фической информации:

  • субъекты Российской Федерации;

  • пограничные государства;

  • особенности географического положения, раз­меры территории, протяженность морских и сухо­путных границ России;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности по­годы в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океа­нов;

  • основные области современного оледенения и крупные ледники:

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и ре­гионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использова­ния;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансо­вые, торговые, рекреационные, культурно-истори­ческие, районы нового освоения, старопромыш­ленные и депрессивные:

  • народы, наиболее распространенные языки, ре­лигии;

  • примеры рационального и нерационального раз­мещения производства;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России:

  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России


Определять (измерять):


  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных и социально-экономиче­ских объектов и явлений по различным источни­кам информации.

Описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (эко­номико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленно­го, сельскохозяйственного, городского, транспорт­ного или рекреационного строительства;

  • особенности быта и религии отдельных народов.

Объяснять:

  • роль географических знаний в решении со­циально-экономических, экологических проблем

  • страны;

  • влияние географического положения на особен­ности природы, хозяйства и жизни населения Рос­сии;

  • образование и размещение форм рельефа, зако­номерности размещения наиболее крупных место­рождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и ос­воение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

  • разнообразие природных комплексов на терри­тории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, сектора­ми, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения ос­новных отраслей хозяйства и основную специали­зацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства от­дельных регионов, различия в уровнях их социаль­но-экономического развития;

  • роль географического фактора в развитии чело­веческого общества на примере РФ;

  • уникальность и общечеловеческую ценность па­мятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйствен­ных комплексов регионов;

  • особенности орудий труда, средств передвиже­ния, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления челове­ка к окружающей среде в разных географических ус­ловиях;

  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «сол­нечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специали­зация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсив­ный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.


Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Предусмотрено 10 контрольных работ:


Тема контрольных работ

Дата

Обобщающий урок по теме «Промышленность».


Обобщающий урок по теме «Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс»


Обобщающий урок по теме «Сфера услуг»


Обобщающий урок по теме «Европейский Север и Европейский Северо-Запад »


Обобщающий урок по теме « Центральная Россия »


Обобщающий урок по теме « Европейский Юг и Поволжье »


Обобщающий урок по теме «Урал»


Обобщающий урок по теме «Запад­ная и Восточная Сибирь»


Обобщающий урок по теме «Дальний Восток»


Итоговая проверочная работа по курсу «География России. Природа, население, хозяйство.



Рабочей программой предусмотрено целенаправленная подготовка к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ. Тестирование включает различные элементы экзаменационной работы: большое значение имеет актуализация опорных знаний, необходимых для выполнения соответствующих заданий, определения алгоритма их выполнения.


Тестирование

Дата

Контрольное тестирование по заданиям ОГЭ по теме: «Трудовые ресурсы и экономи­чески ак­тивное население» 10 мин.


Контрольное тестирование по заданиям ОГЭ по теме: «ТЭК» 10 мин.



Контрольное тестирование по заданиям ОГЭ по теме: «Машиностроительный комплекс» 10 мин.



Контрольное тестирование по заданиям ОГЭ по теме: «Металлургический комплекс» 10 мин.



Контрольное тестирование по заданиям ОГЭ по теме: «Сельское хозяйство» 10 мин.



Контрольное тестирование по заданиям ОГЭ по теме: ««Транспорт России»» 10 мин.





урока

Тема урока

Кол- во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

дата

личностные:

метапредметные

предметные:

план

дата

1

Особенности хозяйства России

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и

графической форме, излагать собственное мнение,

уметь анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России




2

Географическое положение как фактор развития хозяйства

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения России и его влияния на хозяйство страны

уметь работать с различными источниками информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму

уметь устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России,



3

Человеческий капитал и качество населения

Трудовые ресурсы и экономически активное население России

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей человеческого капитала и качества населения России

уметь классифицировать объекты изучения, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение

уметь сравнивать по статистическим данным долю человеческого капитала в хозяйстве России и других стран мира, анализировать по картам



4


Природно-ресурсный капитал

Производственный капитал

1


принять правила поведения на уроке, осознание особенностей природно-ресурсного капитала России


уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме


уметь выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсного капитала

России, определять по картам особенности географического положения основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых



5

Топливно- энергетический комплекс

Газовая промышленность


1


принять правила поведения на уроке, осознание специфики и роли топливно-энергетического комплекса России, по теме раздела «Общая характеристика хозяйства»

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей газовой промышленности России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме, излагать собственное мнение,


уметь анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса»

с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними,

наносить на контурную карту основные районы добычи газа




6

Нефтяная промышленность

Угольная промышленность

1


принять правила поведения на уроке, осознание особенностей нефтяной

промышленности России

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей угольной промышленности России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала.

составлять характеристику одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам

уметь проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах .



7

Электроэнергетика

.


1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей электроэнергетики России.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала

уметь составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций

по особенностям эксплуатации,



8-9

Машиностроение


1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей машиностроения России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме,


уметь аргументировать конкретными примерами решающее воздействие

машиностроения на общий уровень развития страны, выявлять по картам главные районы




10

Чёрная металлургия

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей чёрной металлургии России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и

каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии, формулировать




11

Цветная металлургия


1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей цветной металлургии России.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме,

уметь находить информацию (в интернете и других источниках) об использовании цветных металлов в хозяйстве и причинах возрастания потребности в них, сопоставлять по картам производства



12

Химическая промышленность

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей химической

промышленности России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение темати-ческого материала, представленного в текстовой, картографической форме,

уметь анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышлен-ности в хозяйстве



13

Лесная промышленность

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей лесной промышленности России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей, определять по картам атласа географическое положение основных

районов лесозаготовок




14

Сельское хозяйство. Растениеводство

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей сельского

хозяйства в целом и растениеводства в России.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме


характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур, определять по картам и экологоклиматическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических

культур



15

Животноводство


1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей животноводства России.


уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь определять по картам и эколого-климатическим показателям главные

районы развития разных отраслей животноводства



16 -17

Пищевая и лёгкая промышленность. Агропромышленный комплекс

2

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей пищевой,

лёгкой промышленности и АПК России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме,

уметь устанавливать долю пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленной продукции, высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности



18

Обобщающий урок по теме «Промышленность».

1






19

Транспорт. Железнодорожный транспорт

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей транспорта

России


уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме,

уметь сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень

воздействия на окружающую среду)



20

Автомобильный и воздушный транспорт

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей транспорта

России.


уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь анализировать достоинства и недостатки автомобильного транспорта,

определять по статистическим данным долю автомобильного транспорта в транспортной работе страны



21

Морской и внутренний водный транспорт


1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей транспорта России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме

уметь анализировать достоинства и недостатки морского и внутреннего водного транспорта, устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе морского и речного транспорта




22

Социальный комплекс: связь, наука и образование, жилищное хозяйство


3

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей социального

комплекса страны

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь определять по схеме виды связи, достоинства и недостатки каждого

из них, по статистическим данным долю России и других стран на мировом рынке наукоёмкой




23

Европейский Север. Географическое положение и

Особенности природы, население и хозяйство района.

1


принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Европейского Севера.

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Европейского Севера.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме


уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство;




24

Европейский Северо-Запад. Географическое положение и особенности природы население и Хоз-во района.

1


принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и при-роды Европейского Северо-Запада., принять правила поведения на уро-ке, осознание особенностей насе-ления Европейского Северо-Запада

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме


уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Европейского Северо-Запада. устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство




25

Центральная Россия. Географическое положение и

особенности природы. Население и хозяйство района.


1


принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Центральной России.

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей населения Центральной России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме,


уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Центральной России, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство




26

Европейский Юг. Географическое положение и особенности природы . Население и хозяйство района.

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Европейского Юга России

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Европейского Юга, устанавливать характер воздействия географического




27

Повольжье.

Географическое положение и особенности природы Поволжья. Население и хозяйство района.

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Поволжья

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме


уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Поволжья, устанавливать характер воздействия географического положения

на природу, жизнь людей и хозяйство



28

Урал. Географическое положение и особенности природы.Население и хозяйство района.

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Урала

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Урала, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство




29

Географическое положение Западной и Восточной

Сибири. Особенности природы, население и хозяйство регион

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения Западной и Восточной Сибири

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала представленного в

текстовой, картографической и графической форме


уметь давать сравнительную оценку положительных и отрицательных

сторон географического положения Западной и Восточной Сибири



30

Дальний Восток. Географическое положение

и особенности природы, население и хозяйство района.

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Дальнего Востока

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме

уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Дальнего Востока, устанавливать характер воздействия географического

положения на природу, жизнь людей



31

Итоговая прове-рочная работа по теме «Региональный обзор России»







32

Россия

и мировое хозяйство

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей роли России

в системе мирового хозяйства

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме

уметь оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства, определять территориальную структуру внешней торговли России



33

Россия в системе мировых транспортных коридоров

1

принять правила поведения на уроке, осознание особенностей России в системе

мировых транспортных коридоров


уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала

уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения России по отношению к мировой системе



34

Итоговая проверочная работа по курсу

«География. Россия»


1

по теме раздела

по теме раздела

по теме раздела







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!