СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Я, ты, он, она – вместе целая страна»»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области‌‌

Управление образования Администрации Фатежского района

МКОУ "Миленинская основная общеобразовательная школа"







РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей Руководитель ШМО

________________________

Н.А.Ноздрачева

Протокол №1 от «29» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом

Председатель педсовета

________________________

А.Н.Пилюгина

Протокол №15 от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом МКОУ "Миленинская основная общеобразовательная школа"

Директор школы

________________________

И.А.Пилюгина

Приказ №35.5 от «31» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Я, ты, он, она – вместе целая страна»

для обучающихся 5 класса

Срок реализации 1 год












Составитель:

учителя информатики

Долгова Ирина Александровна







с. Миленино, 2023‌ год‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и назначение программы

Воспитание в школе выстраивается с помощью различных механизмов, одним из которых является внеурочная деятельность обучающегося. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Внеурочная деятельность может реализовываться через цикл занятий, посвященных актуальным социальным и нравственным проблемам современного мира. Данные занятия должны быть направлены на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся. Основная цель занятий — развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений: заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.

Основная задача, решаемая с помощью занятий, — обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания обучающимися зон личного влияния на уклад школьной жизни.

В пятом классе происходит переход от младшего школьного возраста к подростковому, поэтому среди пятиклассников можно увидеть и еще «психологических младшекласников», и одновременно младших подростков. Пятиклассника уже не удовлетворяет позиция школьника, которую он занимал в начальных классах. У него появляется возможность к построению обобщений в более сложной деятельности по усвоению норм взаимоотношений, что выражается в активизации интимно-личностного и стихийно-группового общения. Фактически в пятом классе происходит переход ведущей деятельности ребенка от учения к общению.

Пятиклассники переживают образовательный кризис: полностью меняется характер обучения по сравнению с начальной школой, поэтому особое внимание в Программе уделено вопросам адаптации школьников к новым условиям. Происходит активное формирование ценностной сферы личности, определяются жизненные перспективы. Дети осознают себя и свои возможности, интересы, способности, у них формируются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. В этом возрасте актуализируются потребности в установлении доверительных отношений, признании и самоутверждении, главным образом, в группе сверстников.

Активность пятиклассников направлена как на себя, так и на других людей. Они начинают осознавать и нести ответственность за свои поступки, внешняя регуляция активности смещается к внутренней регуляции. Деятельность с одной стороны должна отвечать потребностям пятиклассника в самоутверждении, а с другой — создавать условия для развертывания отношений с товарищами и признания его реальной значимости как полноправного члена общества. Участие в такой деятельности обеспечивает признание взрослых и в то же время создает возможности для построения разнообразных отношений со сверстниками.

Таким типом деятельности могут выступать воспитательные события, под которыми понимаются субъект-субъектные формы взаимодействия взрослого и ребенка, в которых активность взрослого способствует овладению представлениями о какой-либо ценности, формированию отношения к ней и к приобретению ребенком собственного опыта ее переживания. В событиях ребенок преобразовывает персональный социальный опыт на личные установки и позиции, включается в много- образные социальные связи, является исполнителем разных ролевых функций, тем самым преобразует окружающее общество и себя. Участие ребенка в такого рода событиях обеспечивает активную социализацию ребенка.

Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с учетом указанных выше возрастных особенностей пятиклассников, социальной ситуации развития детей в образовательной организации и направлена на их активную социализацию.

Цели, задачи программы

Цель Программы: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей.

Задачи Программы:

  • создание условий для усвоения обучающимися социальных норм, духовно-нравственных ценностей, традиций;

  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

  • приобретение соответствующего социальным нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений;

  • развитие у обучающихся инициативности, самостоятельности, самопознания, ответственности, умения работать в коллективе;

  • обеспечение благоприятных условий для адаптации обучающихся 5-х классов при переходе на следующий уровень образования.

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной деятельности «Я, ты, он, она – вместе целая страна» составляют следующие документы.

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.

    3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).

    4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022

№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).

6. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672.

7. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

8. Календарный учебный график.

9. Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов учебных модулей в соответствии с требованиями Федеральных основных образовательных программ МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области.

10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача от 29.12.2010 №189).

11. Санпин СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно постановлению Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16.

12. Расписание занятий.


Варианты реализации программы и формы проведения занятий

Программа реализуется в работе с обучающимися 5 классов. В 2023–2024 учебном году запланировано проведение 36 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.

Внеурочные занятия «Я, ты, он, она – вместе целая страна» направлены на приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развитие инициативности и самостоятельности пятиклассников, умение работать в коллективе; ориентирована на создание благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень образования.

Основной формат внеурочных занятий «Я, ты, он, она – вместе целая страна» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.

Основные виды деятельности

- просмотр видеороликов;

-участие в эвристической беседе, обсуждение вопросов,

- рассматривание репродукций картин;

- коллективные игры (игра-путешествие, игра-соревнование), интерактивные игры

- разгадывание загадок, ребусов и т.д.

- ролевые игры;

- виртуальные экскурсии;

- выставка рисунков


Взаимосвязь с программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

  • в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Особенности реализации программы

Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.

В приложениях к программе содержатся методические рекомендации, помогающие педагогу грамотно организовать деятельность школьников на занятиях в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности

Содержание программы

Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации. Активная социализация осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Событие «Моя школа — мои возможности» направлено на развитие представлений ребенка о школе как единой общности, помогаю- щей развить его индивидуальные способности, сформировать навыки активной социальной деятельности в коллективе сверстников и взрослых. В основе события лежат такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и командная работа.

Событие «Моя семья — моя опора» направлено на сохранение семейных ценностей и традиций, актуализирует у детей представления о семье как важнейшем социальном институте. Событие актуализирует такие ценности, как крепкая семья, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение.

Событие «Мой выбор — моя ответственность» направлено на развитие умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни. В основе данного события лежат такие ценности, как справедливость, гуманизм, гражданственность, выбор и ответственность, права и свободы человека, приоритет духовного над материальным, высокие нравственные идеалы.

Событие «Мои знания — моя сила» способствует приобщению детей к миру научного знания, формированию навыков познавательной деятельности. Данное событие строится на таких ценностях, как знание, достоинство и созидательный труд.

Событие «Моя страна — моя история» направлено на развитие патриотических чувств детей, формирование общероссийской гражданской идентичности. Данное событие способствует актуализации у ребенка таких ценностей, как Родина, патриотизм, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

События включают в себя несколько занятий, каждое из которых состоит из трех частей.

Первая часть «информирование»: ребенок получает информацию, формирующую у него представления о какой-либо ценности (или группе ценностей), лежащей в основе события.

Вторая часть «практика»: в контексте полученной информации ребенку предлагаются практические задания, выполнение которых способствует формированию отношения к транслируемой ценности.

Третья часть «рефлексия». На основании полученной информации и проделанной самостоятельной работы ребенок при поддержке педагога делает выводы о полученных результатах.

Каждое событие завершается итоговым занятием, на котором дети демонстрируют приобретенные ранее знания в совместной деятельности, делятся индивидуальным опытом по каждому из занятий, формируют в итоге коллективный вывод о значимости всего события для группы (см. рис. 1).

На итоговом занятии дети заполняют рефлексивные дневники, которые позволяют им зафиксировать полученный в событии опыт. Таким образом, в конце учебного года у каждого пятиклассника будет иметься собственная брошюра, иллюстрирующая его путь в Программе.

По окончании всех событий проводится итоговая игра, на которой дети демонстрируют полученные в течение учебного года знания и умения, подводят коллективные и индивидуальные итоги.


🠺

}

Занятие 1




Занятие 2




Занятие n

🠺

🠺

🠺

опыт




опыт




опыт

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЯ














Рисунок 1 Схема организации события


Таким образом, у пятиклассников происходит построение логической цепочки от собственного опыта проживания каждого занятия к ознакомлению с опытом других детей и к формированию общего отношения классного коллектива к прожитому ими событию.

Эта логическая цепочка закреплена в названии программы «Я, ты, он, она — вместе целая страна» и наглядно демонстрирует особенности протекания активной социализации на практике, когда знания и опыт отдельного субъекта, с одной стороны, интегрируются в общее социальное пространство, а с другой стороны, дополняют и обогащают опыт самого субъекта новыми коллективными знаниями.

Основными формами взаимодействия педагогов с обучающимися являются: классный час, творческая мастерская хакатон, квест-игра, которые направлены на формирование ценностных ориентаций в процессе активной деятельности.

Для проведения занятий по Программе желательно использовать не только учебный кабинет, закрепленный за классом, но и другие помещения образовательной организации (спортзал, библиотеку, рекреации и т. д.), а также пришкольную территорию. Кроме того, Программа предусматривает организацию экскурсий, мастер-классов и других занятий за пределами школы на территории социальных партнеров.

Приветствуется активное участие самих обучающихся в подготовке и проведении занятий Программы, а также старшеклассников (наставников), других педагогов школы, родителей и социальных партнёров школы.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках Программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных и метапредметных образовательных результатов с учетом рабочей программы воспитания в общеобразовательных организациях.

Личностные результаты

В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многокон- фессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, исто- рии, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских гуманитарных наук.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других без осуждения; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

Метапредметные результаты

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной зада- чей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имею

щихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и пред- видеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; различать; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других без осуждения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов, тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

«Моя школа — мои возможности»

7

https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/?ysclid=lo1w3ugq5165643583

«Моя семья — моя опора»

5

https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/?ysclid=lo1w3ugq5165643583

«Мой выбор — моя ответственность»

9

https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/?ysclid=lo1w3ugq5165643583

«Мои знания — моя сила»

6

https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/?ysclid=lo1w3ugq5165643583

«Моя страна — моя история»

5

https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/?ysclid=lo1w3ugq5165643583

Итоговое занятие

2

https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-aktivnoy-sotsializatsii/?ysclid=lo1w3ugq5165643583

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата изучения

1

Какие мы?

1

07.09

2

Маршруты нашей школы

2

14.09

21.09

3

Школьные старты (подготовка)

1

28.09

4

Школьные старты

1

05.10

5

Мы — команда

1

12.10

6

Мы — команда

1

19.10

7

История моей семьи

1

26.10

8

Семья - начало всех начал

1

09.11

9

Правила счастливой семьи (подготовка)

1

16.11

10

Правила счастливой семьи

2

23.11

30.11

11

Моя гражданская позиция: почему важно выбирать

1

07.12

12

Свобода и ответственность

1

14.12

13

Цифровая грамотность и безопасность в сети

1

21.12

14

Безопасное использование цифровых ресурсов

1

28.12

15

Финансовая безопасность

1

11.01

16

Планируем бюджет

1

18.01

17

5 правил финансовой грамотности

1

25.01

18

мы выбираем

2

01.02

08.02

19

Чудеса науки

2

15.02

22.02

20

Правильные привычки: здоровое питание

1

29.02

21

Правильные привычки: правила безопасности

1

07.03

22

В здоровом теле — здоровый дух

2

14.03

21.03

23

Аллея памяти

1

04.04

24

Живет герой на улице родной

1

11.04

25

Через года, через века... помните

1

18.04

26

Зарница

2

25.04

02.05

27

Итоговое занятие "Я, ты, он, она вместе целая страна"

2

16.05

23.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!