СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы математической грамотности»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа нацелена на развитие:

способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы математической грамотности»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»

города Смоленска



СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой

Математики, физики и информатики

________ Чердакова М.Н.

Протокол № 6 от 31 августа 2022г

РАССМОТРЕНО


Заместитель директора

________ Никитина М.Д.


31 августа 2022г

УТВЕРЖДЕНО


Директор школы

_______/Хомякова Т.Н.


31 августа 2022г.







Рабочая программа


курса внеурочной деятельности


«Основы математической грамотности»

7 классы







Составитель:

Машнева С.И.

(высшая квалификационная категория)


2022-2023 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.

В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д.

В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.

Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.

Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.

Программа нацелена на развитие:

способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность).

Планируемые результаты

Метапредметные и предметные

Уровень анализа и синтеза; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации.

Личностные Объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей. Характеристика образовательного процесса Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета одного часа в неделю (34 часа в год)

Обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру. В связи с этим, целесообразно проведение текущей (выполнение заданий в ходе урока), рубежной (по окончании каждого модуля), промежуточной (по окончании года обучения) и итоговой аттестации по данному курсу в форматах, предусмотренным методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль «Основы математической грамотности»

Тема занятия

Кол-во часов

Формы деятельности

1.

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений.

1

Обсуждение, практикум.

2.

Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений

1

Обсуждение, практикум.

3.

Тождественные преобразования степенных выражений

1

Обсуждение, практикум.

4.

Тождественные преобразования выражений

1

Обсуждение, практикум.

5.

Тождественные преобразования выражений

1

Обсуждение, практикум.

6.

Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.

1

Исследовательская работа, урок-

практикум.

7.

Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.

1

Исследовательская работа, урок-

практикум.

8.

Задачи практико-ориентированного

содержания: на движение.

1



Обсуждение, урок- практикум.

9.

Задачи на движение.

1

Обсуждение, урок- практикум.

10.

Задачи на совместную работу.

1

Обсуждение, урок- практикум.

11.

Задачи на совместную работу.

1

Обсуждение, урок- практикум.

12.

Задачи на проценты.

1

Обсуждение, урок- практикум.

13.

Задачи на проценты.

1

Обсуждение, урок- практикум.

14.

Задачи на смеси и сплавы.

1

Обсуждение, урок- практикум.

15.

Задачи на смеси и сплавы.

1

Обсуждение, урок- практикум.

16.

Задачи на анализ практической ситуации.

1

Обсуждение, урок- практикум.

17.

Геометрические задачи на построения.


1



Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

18.

Геометрические задачи на изучение свойств фигур.


1

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

19.

Геометрические задачи на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни.

1

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

20.

Геометрические задачи на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни.

1

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

21.

Геометрические задачи практического содержания.

1

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

22.

Геометрические задачи практического содержания.

1

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

23.

Использование свойств параллельности при решении задач

1

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

24.

Решение геометрических задач

1

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

25.

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.

1

Урок-игра, урок- исследование.

26.

Простейшие вероятностные задачи.

1

Урок-игра, урок- исследование.

27.

Решение задач на вероятность событий.

1

Урок-игра, урок- исследование.

28.

Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики.

1

Урок-исследование.

29.

Статистические явления, представленные в

различной форме: текст, таблица, столбчатые или линейные диаграммы, гистограммы.

1

Обсуждение, урок-

практикум, проект, игра.

30.

Решение геометрических задач исследовательского характера.

1

Проект, исследовательская работа.

31.

Задачи на доказательства.

1

Проект, исследовательская работа.

32.

Решение геометрических задач.

1

Проект, исследовательская работа.

33.

Решение геометрических задач исследовательского характера.

1

Проект, исследовательская работа.

34.

Проведение рубежной аттестации.

1

Тестирование.

Итого

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!