СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 9д класса «Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 9д класса «Мир профессий»»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности для учащихся 9д класса

«Мир профессий»





Направление: социальное

Срок реализации: 1 год







Программа разработана

Учителем  МБОУ «Жердевская СОШ»

Мальцевой Е.В.












Жердевка 2020.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа  внеурочной деятельности  “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 9 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.    

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у учащихся  психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна.  Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Цель  курса:  формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи курса:

Образовательные:

расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.



Режим занятий

Срок реализации 1год обучения. В 9 классе - 35 часов в год. Занятия  проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 30 мин.

Уровень  воспитательных результатов

Программа рассчитана на достижение второго и третьего уровня воспитательных результатов, то есть на формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и на подготовку школьника к самостоятельным действиям.

Результаты освоения курса

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД

       -  высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

      -  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

      - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

      - преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

      - доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Содержание курса

Этот курс  даёт информацию о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки  общего труда на пользу людям, культуры труда,  расширит знания о производственной деятельности людей, о технике,  о  воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.   Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.



















































Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Что такое профессия?

1



2

Профессии по типу «Человек – человек»

1



3

Профессии наших родителей

1



4

«День самоуправления», знакомство с профессией - учитель

1



5

Профессии по типу «Человек – природа»

1



6

Профессии, которые нас окружают

1



7

Профессия - хороший человек

1



8

Профессии по типу «Человек – художественный образ»

1



9

Профессионализм. Что это?

1



10

Деловая игра «Кадровый вопрос»

1



11

Профессии по типу «Человек – знаковая система»

1



12

«Рынок образовательных услуг и рынок труда в России»

1



13

Рынок образовательных услуг и рынок труда в Тамбовской области

1



14

Трудовое законодательство

1



15

Профессии по типу «Человек – техника»

1



16

Трудовые отношения

1



17

Трудовой договор

1



18

Резюме или портфолио

1



19

Новые профессии на рынке труда

1



20

Экскурсия на предприятия района

1



21

Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах

1



22

Круглый стол с участием школьного психолога «Как правильно сделать выбор»

1



23

КТД игра «Примерка» профессиональной роли

1



24

«Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками

1



25

Экскурсия в Жердевский колледж сахарной промышленности

1



26

КТД "Мастер своего дела"

1



27

Знакомство с профессией – социальный работник

1



28

«Определение типа темперамента», методика Айзенка - диагностика

1



29

Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии

1



30

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города

1



31

Анкетирование " Профессиональное самоопределение"

1



32

Десант чистоты и порядка.

1



33

Проектная работа «Защита выбранной профессии»

1



34

Проектная работа «Защита выбранной профессии»

1



35

Брей-ринг «Марафон профессий

1



36

Резерв

1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!