СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Крымоведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Крымоведение" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Крымоведение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района Республики Крым  

ул. Школьная, 5А, с. Мазанка, Симферопольский район,  Республика Крым, 297530,  

  1.  e-mail [email protected] ОГРН 1159102007130




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №

«____» _______2022 г.

руководитель МО:

Веджатова Е. А.

_________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР:

______А.А. Миргород


«___»_____2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Мазанская школа»

___________ И.Ю. Мусинова


Приказ №____от «__»____2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Крымоведение»

для 1 класса начального общего образования

на 2022/2023 учебный год











Разработала

Учитель начальных классов

Ильясова З.Э.









с. Мазанка, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Крымоведению» в 1 классе разработана в соответствии с требованиями:

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

- Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания внеурочной деятельности, направленных письмом Минобрнауки и молодёжи Республики Крым от 24.06.2022г. №2652/01-15.

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

- СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21;

- Плана внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год МБОУ «Мазанская школа»

- ООП НОО МБОУ «Мазанская школа»;

- Согласно рабочей программе воспитания МБОУ «Мазанская школа» на 2022/23 уч. год, утвержденной приказом от 31.08.2022г. №463 «Об утверждении рабочей программы воспитания».

- Методических рекомендаций КРИППО «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022/2023 учебном году». Учебник : Крымоведение. 1 класс. А.В.Супрычёв.- М.: «Издательство «Просвещение », 2019.- 111 с.

- Положения о рабочих программах, разрабатываемых с учетом ФГОС-2021 в МБОУ «Мазанская школа, утвержденным приказом от 31.08.2022г. №416

Программа соответствует учебному плану МБОУ «Мазанская школа», рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)

Актуальность и обоснованность курса «Крымоведение» в начальной школе предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «Малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы патриотизма и экологической культуры.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.

Спецификой данного курса является:

  • интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе;

  • цикличный принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;

  • формирование расширенных представлений об уникальности Крымского полуострова;

  • приобретение дополнительных знаний о многообразии и целостности природного и историко-культурного наследия Крыма;

  • учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;

  • направленность курса на воспитательный эффект.

Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.

Задачи:

  • сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;

  • раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;

  • развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

  • формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.


В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

  • пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

  • осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

  • использовать полученные знания в жизни.

Содержание программы

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».


Введение. 

Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова

.«Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».

Цели и задачи курса.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.

Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.

Формы и методы

На занятиях используются методы:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

  • Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

  • Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

  • Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

  • Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

  • Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

  • Эвристические


Формы организации занятий: групповые; индивидуальные; коллективные, работа в парах.

В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия.






















Тематическое планирование


№ п/п


Тема раздела

Количество часов

Электронные образовательные ресурсы

1

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

1

www.krimoved-library.ru


www.krimoved.krimea.ua

2

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

www.krimoved-library.ru


www.krimoved.krimea.ua

3

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

16

www.krimoved-library.ru


www.krimoved.krimea.ua

4

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

www.krimoved-library.ru


www.krimoved.krimea.ua

5

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

5

www.krimoved-library.ru


www.krimoved.krimea.ua

6

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4

www.krimoved-library.ru


www.krimoved.krimea.ua


Итого

33






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «Крымоведение»


урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1 час)

1.

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

1



Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (3 часа)

2.

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

1



3.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географ. положения Крыма.

1



4.

Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты

1



Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (16 часов)

5.

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова

1



6.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.

1



7.

Стихийные и неблаг. погодные явления. Правила безоп. поведения во время чрез В. погодных условий.

1



8.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

1



9.

Растительный мир Крыма.

1



10.

Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

1



11.

Животный мир Крыма.

1



12.

Млекопитающие крымских лесов и степей.

1



13.

Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы.

1



14.

Полезные и вредные насекомые. Класс насекомых.

1



15.

Знакомство с земноводными, пресмыкающимися.

1



16.

Морские и пресноводные рыбы.

1



17.

Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.

1



18.

Охрана растений и животных. Красная книга.

1



19.

Черное и Азовское моря

1



20.

Природные особенности, подводный растительный и животный мир.

1



Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа)

21.

Экскурсия, путешествие, туризм.

1


22.

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.

1


23.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

1


24.

Правила безопасности во время чрезв. ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка.

1


Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (5 часов)

25.

Города-герои.

1



26.

Важнейшие истор. объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.

1


27.

Детские крымские поэты и писатели. Литер. и худож. произведения о Крыме.

1



28.

Крымские периодические издания для детей. Экскурсия в библиотеку.

1

29.

Проект «Крым в моих рисунках».

1

30.

Особенности сельского хозяйства Крыма.

1

31.

Культурные растения кымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.

1


32.

Животноводство.

1

33.

Домашние животные.

1
























Лист коррекции

календарно-тематического плана __Ильясовой Зоре Эюбовны

Ф.И.О.

по курсу внеурочной деятельности «Крымоведение»


предмет

в_ _1-Б______

класс

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!