СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука Пешехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешехода" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука Пешехода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района Республики Крым  

ул. Школьная, 5А, с. Мазанка, Симферопольский район,  Республика Крым, 297530,  

  1.  e-mail [email protected] ОГРН 1159102007130




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №

«____» _______2022 г.

руководитель МО:

Веджатова Е. А.

_________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР:

______А.А. Миргород


«___»_____2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Мазанская школа»

___________ И.Ю. Мусинова


Приказ №____от «__»____2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Азбука пешехода»

для 1 класса начального общего образования

на 2022/2023 учебный год











Разработала

Учитель начальных классов

Ильясова З.Э.









с. Мазанка, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе методических разработок «Обучение правилам дорожного движения» П. В. Ижевский 2007 г. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения ООП НОО, утв. Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года №373. Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

- Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания внеурочной деятельности, направленных письмом Минобрнауки и молодёжи Республики Крым от 24.06.2022г. №2652/01-15.

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

- СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21;

- Плана внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год МБОУ «Мазанская школа»

- ООП НОО МБОУ «Мазанская школа»;

- Согласно рабочей программе воспитания МБОУ «Мазанская школа» на 2022/23 уч. год, утвержденной приказом от 31.08.2022г. №463 «Об утверждении рабочей программы воспитания».

- Положения о рабочих программах, разрабатываемых с учетом ФГОС-2021 в МБОУ «Мазанская школа, утвержденным приказом от 31.08.2022г. №416

Программа соответствует учебному плану МБОУ «Мазанская школа», рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)

Цель программы:

Ø    охрана жизни и здоровья детей,

Ø    формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

Ø    практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Формы и методы контроля:

· организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

· проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

· организация игр-тренингов; 

· анализ результатов деятельности. 

Сроки реализации программы: 1 год.

Программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» рассчитана на 33 учебных недели, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Содержание программы

Дорожная грамота. (10ч)

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.

Транспортные средства. (3ч)

Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Здравствуй, дорога! (Общие правила). (3ч)

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Наш друг - светофор. (3ч)

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Правила дорожного движения. (10ч)

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Дорожные знаки. (4ч)

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода).






















Тематическое планирование


раздела

Тема урока

Количество часов

Электронные образовательные ресурсы

1

Дорожная грамота

10

http://school-collection.edu.ru/


http://www.medvejata.ru/izdatelstvo/


pandia.ru


bdd-vsem/ru


2

Транспортные средства

3

bdd-vsem/ru


/http://www. /32193-videouroki-uchim-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-2009-dvd-5.html


3

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

http://www.medvejata.ru/izdatelstvo/


pandia.ru


bdd-vsem/ru

4

Наш друг - светофор

3

http://www.medvejata.ru/izdatelstvo/


pandia.ru


bdd-vsem/ru

5

Правила дорожного движения

10

http://school-collection.edu.ru/


http://www.medvejata.ru/izdatelstvo/


bdd-vsem/ru


6

Дорожные знаки.

4

http://school-collection.edu.ru/


http://www.medvejata.ru/izdatelstvo/


bdd-vsem/ru












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «Азбука пешехода»




урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Дорожная грамота. (10ч)

1.

Дорога в школу и домой.

1



2.

Как устроена дорога?

1



3.

Дорога в городе.

1



4.

Дорога в посёлке.

1



5.

Что такое улицы?

1



6.

Кого называют пешеходами?

1



7.

Кого называют водителем?

1



8.

Кого называют пассажирами?

1



9.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1



10.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

1



Транспортные средства. (3ч)

11.

Транспорт и его виды.

1



12.

Пассажирский транспорт.

1



13.

Специальный транспорт.

1



Здравствуй, дорога! (Общие правила). (3ч)

14.

Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах.

1


15.

Место, где мы живём.

1



16.

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

1



Наш друг - светофор. (3ч)

17.

Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика)

1



18.

Светофор и его сигналы.

1



19.

Светофоры для водителей и пешеходов.

1


Правила дорожного движения. (10ч)

20.

Правила дорожного движения для пешеходов.

1



21.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1



22.

Движение по тротуару в группе.

1



23.

Что такое проезжая часть дороги?

1



24.

Правила перехода дороги.

1


25.

Переход улицы при одностороннем движении.

1


26.

Переход улицы при двустороннем движении.

1


27.

Пешеходный переход.

1

28.

Правила поведения на остановках.

1

29.

Правила поведения в общественном транспорте

1


Дорожные знаки. (4ч)

30.

Дорожные знаки.

1


31.

Дорожные знаки для пешеходов.

1

32.

Дорожные знаки для водителей.

1

33.

«Правила дорожные знать каждому положено»

1

















































Лист коррекции

календарно-тематического плана __Ильясовой Зоре Эюбовны

Ф.И.О.

по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешеходае»


предмет

в_ _1-Б______

класс

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!