СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Я – пешеход и пассажир» Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М. «Вентана – Граф», 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск

РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 2020 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


__________С.И. Тухватулина


Приказ №______ от

«___» ____________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ


2 Д класс




Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34




Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна

учитель начальных классов














2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание


1. Общие цели курса «Я – пешеход и пассажир»………………………………….…………3

2. Планируемые результаты изучения курса «Я – пешеход и пассажир»..……… ….…..…3

3. Содержание курса «Я – пешеход и пассажир»……………………………….……..…..…5

4. Тематическое планирование ………………..………………………………………..……..6

5. Календарно-тематическое планирование …………………………………………..….…..6

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение….................................. 8












































Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Я – пешеход и пассажир» Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М. «Вентана – Граф», 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Во 2 классе на внеурочную деятельность «Я – пешеход и пассажир» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

Общие цели курса «Я – пешеход и пассажир»


Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.


Задачи курса:

  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • повышать у обучающихся уровень знаний по ПДД;

  • помочь обучающимся усваивать требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

  • оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

  • развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • вырабатывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Планируемые результаты изучения курса «Я – пешеход и пассажир»


Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
    здоровый образ жизни;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по
    программе «Ты - пешеход и пассажир»».

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  • навыкам контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыкам осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
    людей по исправлению допущенных ошибок;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата
    действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

  • сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

  • определять пространственные положения и взаимоотношения объектов
    окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.);

  • сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

  • объяснять свой путь от дома до школы;

  • определять свое положение на местности по отношению к важным объектам
    (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять из многообразия объектов транспортное средство;

  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения
    (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

  • различать цвет и форму запрещающих знаков;

  • различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

  • находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

  • различать сигналы светофора и объяснять их значение;

  • группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный.

Содержание курса «Я пешеход и пассажир»


Раздел 1.

Ориентировка в окружающем мире. 12 ч

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация)

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с
красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой
по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.

Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание,
называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного
движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).


Формы организации: беседа, ролевая игра, практические занятия в «городах безопасности.

Вид деятельности: игровая.


Раздел 2.

Ты — пешеход. 12 ч

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки).

Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода).

Светофор пешеходный и транспортный.

Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.


Формы организации: оформление маршрутных листов «Школа – дом»; беседа, викторины, тематические занятия.

Вид деятельности: проблемно- ценностное общение.


Раздел 3.

Ты — пассажир. 10 ч

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя
разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна


Формы организации: беседа, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.

Вид деятельности: познавательная.


Тематическое планирование


п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1

Ориентировка в окружающем мире

12

2

Ты – пешеход

12

3

Ты – пассажир

10


Итого

34


Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы

Плановые сроки прохождения

Скоррект. сроки прохождения

Раздел 1. Ориентировка в окружающем мире (12ч)


Повторение правил ДД по материалам 1 класса

03.09.


Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.)

10.09.


Предметы и их положение в пространстве: близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.

17.09.


Предметы и их положение в пространстве: близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.

24.09.


Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро).

01.10.


Скорость движения объекта. Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около.)

08.10.


Положение предмета при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около.)

15.10.


Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

22.10.


Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства.

05.11.


Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут движения.

12.11.


Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

19.11.


Сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

26.11.


Раздел 2. Ты — пешеход (12ч)



Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня.

03.12.


Знание своего района как условие безопасного передвижения.

10.12.


Творческая работа «Улицы моего города»

17.12.


Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт).

24.12.


Дорога. Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

14.01.


Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей.

21.01.


В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

28.01.


Целевая прогулка «Правила юного пешехода»

04.02.


Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования обучающихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос

11.02.



Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования обучающихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос

18.02.


Урок - игра. Викторина «Дорожная азбука»

25.02.


Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Учимся различать и объяснять знаки дорожного движения «Движение запрещено», «пешеходная дорожка», действовать в соответствии с ними.

04.03.


Раздел 3. Ты – пассажир (10 ч)



Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. Рисуем дорожные знаки.

11.03.


Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. Рисуем дорожные знаки.

18.03.


Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

01.04.


Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

08.04.


Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

15.04.


Пассажиром быть не просто. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности.

22.04.


На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины.

29.04.


На первом сидении ребенок ехать не может. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

06.05.


Проектная работа «Безопасность на дорогах»

13.05.


Праздник «Какой ты пассажир?»

20.05.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия

Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: ВентанаГраф, 2016. — 168 с.


Печатные пособия

- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с ос­новными темами программы;


Интернет ресурсы

Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8


Правила дорожного движения - тренажер

http://cafel.narod.ru/index.htm


Технические средства обучения

- классная доска;

- персональный компьютер с принтером; ксерокс;

- CD/DVD-проигрыватель;

- телевизор;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!