СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку "За страницами учебника" (34 ч). Курс рассчитан на учащихся 6 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

с углубленным изучением иностранных языков

«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

Приморского района Санкт-Петербурга







ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 43

Приморского района Санкт-Петербурга


Протокол № 1 от «___» ________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 43

________________Л.В. Расторгуева


Приказ № 122-д от «___» ________ 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»

для обучающихся 6 классов

34 часа в год

Сроки реализации: 01.09.2020-25.05.2021










Разработчик:

учитель

Василькова Юлиана Сергеевна











Санкт-Петербург

2020

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Велика роль языка в воспитании школьника. Важно с первых дней пребывания детей в школе пробудить у них интерес к русскому языку, воспитать любовь к языку, расширить и углубить познания языка.

Познавательная деятельность является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей.

Актуальность программы — в формировании знаний по русскому языку, умений и навыков его использовать детьми разных национальностей, которые обучаются вместе.

Программа разработана с учетом с учетом психологических особенностей среднего школьного возраста и рассчитана на 1 год обучения.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся с использованием русского языка.

Задачи программы:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие познавательного интереса к русскому языку.

  3. Развитие любознательности.

  4. Формировать регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, коррекцию, самооценку.

  5. Способствовать развитию познавательных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  6. Научить обучающихся делать осознанный выбор тех или иных особенностей русского языка для достижения целей в общении людей.

В результате освоения программы у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

Познавательные:

  • Строить сообщения в устной и письменной формах.

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

  • Делать осознанный выбор конструкций языка.

Личностные:

  • Любовь к языку, к людям.

  • Развитие эстетических чувств.

  • Патриотизма.

Регулятивные:

  • Уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

  • Уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты с помощью языковых приемов.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

В результате освоения программы:

Каждый ученик поучит возможность научиться:

  • Работать со словарями.

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах.

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов использования возможностей русского языка в зависимости от конкретных условий.

Каждый ученик получит возможность для формирования:

  • Чувства любви к русскому языку, а с помощью языка — осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство использовать русский язык как важный инструмент общения людей.

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  • Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы:

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

  • Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.

  • Уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение.

  • Доброжелательность, доверие, внимание и любовь к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Формы работы:

  • Игры.

  • Беседы.

  • Поиск информации и ее анализ.

Форма учета умений и навыков — контрольные работы.

Материально-технические ресурсы: компьютер, словари, карточки с заданиями, книги, компьютерные презентации.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы состоит из следующих блоков:

  1. Информационный блок информирование всех участников процесса (учеников, учителей, родителей) о роли русского языка в жизни нашей многонациональной страны, о возможностях языка для развития коммуникативных навыков школьников.

  2. Диагностический блок проведение диагностики (контрольные работы, наблюдение) среди учащихся с целью выявления психологического климата в группах обучающихся, их знаний и умений, эмоционального состояния учащихся.

  3. Практический блок — обучение учащихся конструкциям языка, приемам его использования в устной и письменной формах.

Занятия строятся в следующей последовательности: введение понятия, отработка и закрепление навыка. Продолжительность занятия не должна превышать 35 минут в 1-2 четвертях и 45 минут — в 3-4 четвертях, количество учеников в группе: 12-20 человек.

Задача учителя — создание доверительной обстановки, чтобы каждый учащийся имел возможность проявить себя и не боялся ошибок.


Тематический план


№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Сроки проведения

1

Вводное занятие. План работы.

1

сентябрь

2

Славянская азбука.

1

сентябрь

3

Азбучный имяслов.

1

сентябрь

4

История буквы ять.

1

сентябрь

5

Современные приметы старинных слов.

1

октябрь

6

Исторические изменения в составе слова.

1

октябрь

7

К истокам слова.

1

октябрь

8

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

октябрь

9

Орфоэпия. Московская норма произношения.

1

ноябрь

10

Московские нормы произношения.

1

ноябрь

11

Как говорят в моей семье.

1

ноябрь

12

Живое слово Владимира Ивановича Даля.

1

ноябрь

13

Подвиг В. И. Даля.

1

декабрь

14

Лексическое значение слова.

1

декабрь

15

Заимствованные слова в русском языке.

1

декабрь

16

Заимствования из латинского языка.

1

декабрь

17

Друг и враг человеческий.

1

январь

18

Крылатая мудрость народа.

1

январь

19

Источник происхождения фразеологизмов.

1

январь

20

Роль фразеологизмов в художественном тексте.

1

февраль

21

«Великое русское слово»

1

февраль

22

«Наш дар бессмертный — речь»

1

февраль

23

«Наш дар бессмертный — речь»

1

февраль

24

Творцы языка словенского.

1

март

25

Творцы языка словенского.

1

март

26

Писатели о русском языке.

1

март

27

Память слова.

1

март

28

Трудно ли говорить по-русски.

1

апрель

29

«Язык, великолепный наш язык»

1

апрель

30

Развитие речи.

1

апрель

31

Развитие речи.

1

апрель

32

Развитие речи.

1

май

33

Развитие речи.

1

май

34

Развитие речи.

1

май

Итого

34 часа









Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. План работы.

1


2

Славянская азбука.

1


3

Азбучный имяслов.

1


4

История буквы ять.

1


5

Современные приметы старинных слов.

1


6

Исторические изменения в составе слова.

1


7

К истокам слова.

1


8

Развитие речи. Сжатое изложение.

1


9

Орфоэпия. Московская норма произношения.

1


10

Московские нормы произношения.

1


11

Как говорят в моей семье.

1


12

Живое слово Владимира Ивановича Даля.

1


13

Подвиг В. И. Даля.

1


14

Лексическое значение слова.

1


15

Заимствованные слова в русском языке.

1


16

Заимствования из латинского языка.

1


17

Друг и враг человеческий.

1


18

Крылатая мудрость народа.

1


19

Источник происхождения фразеологизмов.

1


20

Роль фразеологизмов в художественном тексте.

1


21

«Великое русское слово»

1


22

«Наш дар бессмертный — речь»

1


23

«Наш дар бессмертный — речь»

1


24

Творцы языка словенского.

1


25

Творцы языка словенского.

1


26

Писатели о русском языке.

1


27

Память слова.

1


28

Трудно ли говорить по-русски.

1


29

«Язык, великолепный наш язык»

1


30

Развитие речи.

1


31

Развитие речи.

1


32

Развитие речи.

1


33

Развитие речи.

1


34

Развитие речи.

1



Итого:

34 часа



4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку, Москва, Просвещение, 2000г

  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с.

  3. Волина В.В. Весѐлая грамматика, Москва, Знание, 2005 г.

  4.  Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В Григорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.

  5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения

  6. Львова С.И., Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка, Москва, Мнемозина, 2007г

  7. Чачина Т.М. Денисова А.А. Гарцов А.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное издание. Дрофа. 2007

  8. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы.

  9. Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988.

  10. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение,1990.

  11. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.

  12. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Владос, 2000.

  13. Чачина Т.М. Денисова А.А. Гарцов А.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное издание. Дрофа. 2007


Список литературы для учащихся


  1. Иванова В.А., Потиха З.А. Занимательно о русском языке. Москва. Дрофа.2008

  2. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва. Дрофа.2007

  3. Панов М.В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981

  4. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Москва. Дрофа.2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!