СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютер для любознательных» (4 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности «Компьютер для любознательных» рассматривается как курс для одарённых детей, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютер для любознательных» (4 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Компьютер для любознательных»

( программа для одарённых детей)

( для обучающихся 4 класса )

Разработал

Санкевич Юлия Аркадьевна

учитель начальных классов

т. 8-953-262-14-16

[email protected]









Березник, 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новые виды деятельности, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей не только одарённых детей, но и любого ребёнка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор­матизации.

  Программа курса внеурочной деятельности «Компьютер для любознательных»  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Курс внеурочной деятельности «Компьютер для любознательных» рассматривается как курс для одарённых детей, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.

 Данная программа предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста, он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах и олимпиадах.

Программа рассчитана на 1 учебный год (17 часов, 0,5 часа в неделю) и предназначена для обучения детей 11 лет.

Цель курса способствовать:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;

  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;

  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.

Задачи курса:

  • повысить мотивацию обучения;

  • реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащийся должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Формы проведения занятий.

    1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

    2. Создание эвристических ситуаций.

    3. Практическая работа.


Планируемый (ожидаемый) результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения, самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

Способы определения результативности:

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальный контроль — степень умения работать с мышкой, клавиатурой, знания принципов работы в операционной системе (октябрь);

  • текущий контроль (в течение всего учебного года после каждой темы);

  • итоговый контроль — степень овладения работы в прикладных программах (май).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы курса внеурочной деятельности «Компьютер для любознательных»   представлены в виде созданных детьми рисунков, мульфильмов, открыток и стенгазет, которые будут представлены другим ученикам, педагогам и родителям и др.. Возможно, это вызовет интерес у остальной части учащихся класса, и они смогут изучить данный курс в следующем учебном году.

Содержание программы

Тема «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов Выравнивание абзацев.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

 Тема «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

 Тема «Создание мультфильмов и живых картинок». Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

выполнять основные операции при создании движущихся   изображений с помощью одной из программ;

сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них  изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

 Предполагается, что на занятиях курса внеурочной деятельности «Компьютер для любознательных»  у одарённых детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

·умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

·создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

·умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

·умение применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

·овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

·поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

·выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;

·знание   требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

   Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса внеурочной деятельности учащиеся должны знать:

  • теоретические основы мультипликации;

  • наименование и назначение инструментов графической программы Paint,  мультимедийной программы Power Point;

  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;

  • способы анимации.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

  • самостоятельно находить информацию о  программе Paint, Power Point

Учебно-тематический план

  

п/п

 

Тема занятия.     Содержание занятия

 

Дата

 

1.

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Как устроен компьютер. Что умеет делать компьютер.


 

2.

Компьютерная графика. Повторение: инструменты рисования графического редактора, раскраска. Работа с фрагментами рисунка. Редактирование компьютерного рисунка. Построение с помощью клавиши Shift. Эллипс и окружность. «Натюрморт из фруктов и овощей».


 

3.

 Текстовые редакторы. Повторение: инструменты текстового редактора, основные операции при создании текстов. Редактирование текстов.


 

4, 5.

 

Создание комбинированных документов. Вставка рисунка в текст из коллекции. Вставка своего рисунка в текст. Обтекание рисунка текстом.


6, 7

Комбинированный документ «Сказка с картинками»



 

8.

Анимация. Компьютерная анимация. Примеры программ для создания анимации. Анимация «Море».


 

9.

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Анимация «Море».


 

10, 11

 Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).


 12,

13.

 

 Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).


 14.

 Завершение работы над проектом мультфильма. Обобщающее занятие по теме «Создание мультфильмов и живых картинок». «Наш кинозал».

 


 15, 16.

Создание и редактирование многостраничной публикации (мини-журнал) в MS Word. Экологический календарь ко Дню Земли.


 17.

 

 Итоговое открытое мероприятие.

 


Список литературы для учащихся

  1. Симонович С.В.Весёлая энциклопедия. Санкт-Петербург, Питер, 2005

  2. Владимирова Н.А. (авт.-сост.) Увлекательная информатика.: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры., Волгоград, Учитель, 2012

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (задачник), М., БИНОМ, 2007

  4. Параджанов В.Д. Занимательная информатика, М., Дрофа, 2007

  5. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007.



Список литературы для педагога

1. Симонович С.В.Весёлая энциклопедия. Санкт-Петербург, Питер, 2005

2. Владимирова Н.А. (авт.-сост.) Увлекательная информатика.: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры., Волгоград, Учитель, 2012

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (задачник), М., БИНОМ, 2007

4. Параджанов В.Д. Занимательная информатика, М., Дрофа, 2007

5. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

6. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007.

7. CD-диск «Информатика и ИКТ. Конструктор игр. Графический редактор «TuxPaint». Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»». – ООО «МедиаХауз», 2007.

Ресурсы Интернета для педагога

  1. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

  2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний (Бином Детства);

  3. http://www.college.ru/ - Открытый колледж;

  4. http://www.videouroki.net – сайт учителя информатики из Белоруссии;

  5. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!