СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и его здоровье» 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Человек и его здоровье" для обучающихся в 8 классе, позволяет выяснить влияние биологических и социальных факторов на здоровье человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и его здоровье» 8 класс»

КООП ООО ФГОС











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности оздоровительного направления:


«Человек и его здоровье»

8 класс


























Планируемые результаты

Личностные:

  • оценивать состояние здоровья;

  • находить связь между биосоциальными факторами среды и здоровьем человека;

  • соблюдать гигиенические правила (питания, дыхания, сна и др.), режим дня (двигательной активности, труда, отдыха и др.);

  • применять способы закаливания и ухода за кожей;

  • уменьшать вредное воздействие стресса и утомления;

  • проводить наблюдения и самонаблюдения.

  • формирование основ здорового образа жизни.


Метапредметные:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • составлять план выполнения учебной задачи;

  • осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности;

  • организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной деятельности;

  • работать с различными источниками информации.

  • устанавливать взаимосвязи здоровья и образа жизни; воздействие природных и социальных факторов на организм человека; влияние факторов окружающей среды на функционирование и развитие систем органов;

  • систематизировать основные условия сохранения здоровья; факторы,, укрепляющие здоровье в процессе развития человеческого организма;






















Содержание курса внеурочной деятельности

Введение – (1 час)

Место курса «Человек и его здоровье» в группе дисциплин естественно - научного цикла. Значимость и практическая направленность курса.


Тема 1. Окружающая среда и здоровье человека (7 часов).

История развития представлений о здоровом образе жизни.

Из истории развития взаимоотношений человека с природой.

Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях. (Изучаемые понятия: Характеристика основных адаптивных типов человека. Расы человека: негроидная, европеоидная, монголоидная. Этнография).

Влияние климатических факторов на здоровье. Экстремальные факторы окружающей среды. (Изучаемые понятия: Климат и здоровье. Биометеорология. Экстремальные факторы: перегрузки, невесомость, электрические и магнитные поля, ионизирующая радиация).

Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия). (Изучаемые понятия: Табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ).

Лабораторная работа. Оценка состояния физического здоровья.

Проектная деятельность. История возникновения отдельных экологических проблем. Группы населения и природно-климатические условия. Климат и здоровье.


Тема 2. Влияние факторов среды на функционирование систем органов (22 часа).

1.Опорно-двигательная система (2 часа).

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы.

Воздействие двигательной активности на организм человека. (Изучаемые понятия: Двигательная активность. Гиподинамия. Основные категории физических упражнений).

Проектная деятельность. Формирование навыков активного образа жизни.

2. Кровь и кровообращение (5ч.).

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. (Изучаемые понятия: Гипоксия. Анемия).

Иммунитет и здоровье. (Изучаемые понятия: Изменение клеток иммунной системы. Онкологические заболевания. Аллергия. СПИД).

Условия полноценного развития системы кровообращения. (Изучаемые понятия: Юношеская гипертония).

Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы.

Лабораторные работы. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета. Определение стрессоустойчивости сердено-сосудистой системы.

Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность (вакцинация; помощь больным; показатели состояния здоровья).

3. Дыхательная система (1 час).

Дыхание человека. (Изучаемые понятия: загрязнения воздуха и органы дыхания).

Лабораторная работа. Влияние холода на частоту дыхательных движений.

4. Пищеварительная система (4 часа).

Пища. Питательные вещества. (Изучаемые понятия: Состав и значение основных компонентов питания).

Отравления. Профилактика отравлений.

Рациональное питание и культура питания. (Изучаемые понятия: Режим питания. Диета).

Практическая работа. О чем может рассказать упаковка продукта

Проектная деятельность. Рациональное питание.

5. Кожа (3 часа).

Воздействие солнечных лучей на кожу. (Изучаемые понятия: Солнечное голодание. Правила пребывания на солнце).

Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание.

Средства и способы закаливания.

Практическая работа. Реакция организма на изменение температуры окружающей среды.

Проектная деятельность. Закаливание и уход за кожей.

6. Нервная система. Высшая нервная деятельность (5 часов)

Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. (Изучаемые понятия: Утомление, переутомление и типы высшей нервной деятельности).

Стресс как негативный биосоциальный фактор. (Изучаемые понятия: Утомление, переутомление).

Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности.

Биоритмы и причины их нарушения.

Гигиенический режим сна – составляющая здорового образа жизни.

Практическая работа. Развитие утомления.

Лабораторные работы. Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.

7. Анализаторы (2 часа)

Условия нормального функционирования зрительного анализатора. Внешние воздействия на органы слуха и равновесия.

Причины заболеваний органов зрения.

Лабораторная работа. Острота слуха и шум.


Тема 3. Репродуктивное здоровье (3 часа)

Особенности развития организма юноши и девушки.

Проблема взросления и культура здоровья.

Факторы риска внутриутробного развития.

Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым путем. Ответственное поведение как социальны фактор.

Заключение (1 час)

Здоровье как одна из главных ценностей. Влияние биологических и социальных факторов на организм человека.

Всего: 34 ч.





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема занятия

1


Введение.

Место курса «Человек и его здоровье» в группе дисциплин естественно - научного цикла. Значимость и практическая направленность курса.

Тема 1 Окружающая среда и здоровье человека (7 часов).

2


История развития представлений о здоровом образе жизни.

3


Из истории развития взаимоотношений человека с природой.

4


Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.

5


Влияние климатических факторов на здоровье.

6


Вредные привычки.

7


Лабораторная работа. Оценка состояния физического здоровья.

8


Проектная деятельность. История возникновения отдельных экологических проблем. Группы населения и природно-климатические условия. Климат и здоровье.

Тема 2. Влияние факторов среды на функционирование систем органов (22 часа).

9


Условия правильного формирования опорно-двигательной системы.

Воздействие двигательной активности на организм человека.

10


Проектная деятельность. Формирование навыков активного образа жизни.

11


Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови.

12


Иммунитет и здоровье.

13


Условия полноценного развития системы кровообращения

14


Лабораторные работы. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.

15


Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность (вакцинация; помощь больным; показатели состояния здоровья).

16


Дыхание человека.

17


Пища. Питательные вещества. Отравления. Профилактика отравлений.

18


Рациональное питание и культура питания.

19


Практическая работа. О чем может рассказать упаковка продукта.

20


Проектная деятельность. Рациональное питание.

21


Воздействие солнечных лучей на кожу.

22


Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание.

Средства и способы закаливания. Практическая работа. Реакция организма на изменение температуры окружающей среды.

23


Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание.

Средства и способы закаливания. Проектная деятельность. Закаливание и уход за кожей.

24


Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.

25


Стресс как негативный биосоциальный фактор. Практическая работа. Развитие утомления.

26


Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности.

Биоритмы и причины их нарушения.

27


Гигиенический режим сна – составляющая здорового образа жизни.

28


Лабораторные работы. Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.

29


Условия нормального функционирования зрительного анализатора. Внешние воздействия на органы слуха и равновесия. Лабораторная работа. Острота слуха и шум.

30


Причины заболеваний органов зрения.

Тема 4. Репродуктивное здоровье (3 часа)

31


Особенности развития организма юноши и девушки.

Проблема взросления и культура здоровья.

32


Факторы риска внутриутробного развития.

33


Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым путем. Ответственное поведение как социальны фактор.

34


Заключение . Здоровье как одна из главных ценностей.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!