СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «Текст. Теория и практика» для 11 класса на 2022 – 2023 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору «Текст. Теория и практика» для учащихся 11 класса составлен на основе Федерального компонента основного общего образования и авторской программы элективного курса Полуниной Г.М. «Текст. Теория и практика», «Элективные курсы по русскому языку» Москва «Чистые пруды», 2018 год.

Курс «Текст. Теория и практика» рассчитан на 34 часа в год.

Используемый УМК

 Учебник Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерин, учебник «Русский язык 10-11 классы, 2017г.              Пособия Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие-Изд 4, перераб.- Ростов н/Д: Легион,2017 Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. Проект с участием разработчиков ФИПИ, 2022г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «Текст. Теория и практика» для 11 класса на 2022 – 2023 учебный год»


Приложение

к образовательной программе

среднего общего образования

МБОУ «СШ №18»

на 2022 – 2023 учебный год

Приказ №504 от 30.08.2022




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КУРСА ПО ВЫБОРУ

«Текст. Теория и практика»

для 11 класса

на 2022 – 2023 учебный год




Составитель программы:

Пузатова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы










г. Нижневартовск, 2022 г.





Рабочая программа курса по выбору «Текст. Теория и практика» для учащихся 11 класса составлен на основе Федерального компонента основного общего образования и авторской программы элективного курса Полуниной Г.М. «Текст. Теория и практика», «Элективные курсы по русскому языку» Москва «Чистые пруды», 2018 год. Курс «Текст. Теория и практика» рассчитан на 34 часа в год.

Используемый УМК

 Учебник Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерин, учебник «Русский язык 10-11 классы, 2017г. Пособия Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие-Изд 4, перераб.- Ростов н/Д: Легион,2017 Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. Проект с участием разработчиков ФИПИ, 2022г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

• личностные:

- сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру;

- осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики.

• метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

-владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

• предметные:

- сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

- освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

- владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

Выпускник на базовом уровне научится

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (сочинения);

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста определять тему, проблему и основную мысль текста;

- определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи выделять основные признаки определённого стиля речи;

- опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка;

- определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические);

- определять признаки и структурные элементы текста;

- опознавать типы текстов.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи;

- опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм; осуществлять речевой самоконтроль.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание курса «Текст. Теория и практика»

  1. Понятие о тексте.

  2. Анализ и составление текстов.

  3. Основные закономерности работы с текстом

Формы обучения:

1) лекции, индивидуальные консультации учителя, работа в группе;

2) семинарские занятия; проектно-исследовательская деятельность.

Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися путем выполнения заданий, содержащих:

  • примеры из литературных произведений, в которых использованы изобразительные возможности лексики;

  • высказывания выдающихся людей, размышляющих о языке;

  • лингвистические справки о происхождении терминов;

  • определение новых понятий.

Методические принципы построения курса:

  • нелинейность (каждая тема в определенной степени самодостаточна и автономна);

  • избыточность предлагаемого материала; проблемность заданий;

  • минимизация репродуктивности, необходимой, тем не менее, для формирования алгоритма, за счет усиления творческого и рефлексивного начала;

  • равноразделенная ответственность учителя и обучающихся за достижение поставленных целей.

Курс носит практико-ориентированный характер. Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (практическая, творческая, исследовательская), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы.



3.Тематическое планирование


Раздел, тема занятие

Количество часов

1

Понятие о тексте

6

2

Способы связи текста

8

3

Понятия о типах речи.

7

4

Тексты разных стилей

7

5

Создание текста на заданную проблему

6


Итого

34


4.Календарно-тематическое планирование



Название раздела /

Название темы урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

1

Понятие о тексте.

1

1.09.


2

Способы выражения темы

1

8.09.


3

Заглавие текста

1

15.09.


4

Ключевые (опорные) слова.

1

22.09.


5

Синтаксис текста.

1

29.09.


6

Способы связи предложений в тексте

1

6.10.


7

Средства связи смысловых частей текста.

1

13.10.


8

Лексические средства связи (антонимы, синонимы, лексические повторы)

1

20.10.


9

Лексические средства связи (синонимы)

1

27.10.


10

Лексические средства связи (лексические повторы)

1

17.11.


11

Стилистическая роль синонимов и антонимов

1

24.11.


12

Местоимения и союзы в связующей функции.

1

1.12.


13

Парцеллированные конструкции.

1

8.12.12


14

Понятия о типах речи. Повествование. Языковые средства повествования.

1

15.12.


15

Описание. Языковые средства описания.

1

22.12.


16

Рассуждение. Языковые средства выражения рассуждения.

1

29.12.


17

Анализ и составление текстов описание, рассуждение, повествование

1

19.01.


18

Тексты разных стилей. Языковые особенности публицистического стиля.

1

26.01.


19

Анализ и составление текстов публицистического стиля речи.

1

2.02.


20

Тексты разных стилей. Языковые особенности научного стиля.

1

9.02.


21

Анализ и составление текстов научного стиля речи.

1

16.02.


22

Тексты разных стилей. Языковые особенности официально-делового стиля.

1

23.02.


23

Анализ и составление текстов официально-делового стиля

1

2.03.


24

Тексты разных стилей. Языковые особенности разговорного стиля.

1

9.03.


25

Тексты художественного стиля речи

1

16.03.


26

Выразительные средства языка

1

23.03



27

Стилистические фигуры

1

13.03


28

Анализ текстов художественного стиля речи

1

27.04.


29

Составление текстов художественного стиля речи.

1

30.04


30

Создание текста на заданную проблему

1

31.04


31

Создание текста на заданную проблему

1

4.05.


32

Создание текста на заданную проблему

1

11.05.


33

Создание текста на заданную проблему

1

18.05.


34

Создание текста на заданную проблему

1

25.05.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!