СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Индивидуальный проект» 2019/2020 учебный год 10 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Индивидуальный проект» 2019/2020 учебный год 10 класс.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Куликова, д.16

Тел. 8(496) 540-41-46; факс 8(496) 540-41-46




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №14 _______________

И. В. Горшкова

«29» августа 2019 года

МП









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса «Индивидуальный проект»

2019/2020 учебный год

10 «А» класс









Составитель: Сенькина Наталья Николаевна,

учитель биологии высшей категории





2019 год





Рабочая программа

курса «Индивидуальный проект»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа создана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями)

- Образовательной программы среднего общего образования

Цель:

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социальнозначимой проблемы

Задачи:

  • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  • мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;


Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

  • исследовательское;

  • инженерное;

  • прикладное;

  • бизнес-проектирование;

  • информационное;

  • социальное;

  • игровое;

  • творческое.

  • На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:

  • социальное;

  • бизнес-проектирование;

  • исследовательское;

  • инженерное;

  • информационное.

  • Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

  • Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

  • постеры, презентации;

  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;

  • реконструкции событий;

  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;

  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

  • документальные фильмы, мультфильмы;

  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;

  • сценарии мероприятий;

  • вебсайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

  • Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

  • рефератов;

  • статей, обзоров;

  • отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;

  • моделей, образцов;

  • Защита индивидуального проекта может проходить в форме:

  • конференций,

  • семинаров

  • круглых столов и т.д.

  • Функциональные обязанности участников образовательных отношений

  • Роль учителя.

  • Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:

  • Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)

  • Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)

  •  Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)

  • Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

  • Координирует работу обучающихся.

  • Роль ученика

  • Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. 

  • Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

  • Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).

  • Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.

  • Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.

  • Возможность совместной интеллектуальной деятельностималых групп, консультации учителя.

  • Формы организации занятий:

  • Индивидуальная;

  • Парная;

  • Групповая;

  • Коллективная;

  • Самостоятельная работа

  • Формы контроля освоения программы.

  • Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной - исследовательской работы:

  • защита темы проекта/исследования (идеи);

  • защита реализованного проекта/исследования.

  • Оценивание производится на основе критериальной модели:

  • Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);

  • Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);

  • Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).

  • Место индивидуального проекта в учебном плане

  • Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МБОУ СШ № 9 на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 2 часа.

  1. Планируемые результаты

  • Личностные результаты:

    • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

    • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    • готовность и способность к самоорганизации и самореализации;

    • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

  • Ученик получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  • Метапредметные результаты:

  • ученик научится:

  • определять область своих познавательных интересов;

  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;

  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

  • использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

  • ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;

  • видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;

  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

  • Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.

  • В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

  • Обучающиеся смогут:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

  • Обучающиеся научатся:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научаться:

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

  1. Содержание и тематическое планирование курса

  • Наименование

  • разделов и тем

  • Содержание

  • Количество часов

  • Форма организации занятий

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • Раздел 1. Основные понятия  проектной и исследовательской

  • деятельности

  • (4 ч.)

  • Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

  • 1

  • Групповая

  • Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций

  • 3

  • Самостоятельная работа

  • Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

  • (6ч.)

  • Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием.  Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

  • 1

  • Групповая

  • Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы.

  • Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

  • Практическая работа № 3. Составление плана работы

  • 5

  • Самостоятельная работа

  • Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

  • (7ч.)

  • Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

  • 1

  • Групповая

  • Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами

  • Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

  • Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования

  • 6

  • Самостоятельная работа

  • Раздел 4. Индивидуальное проектирование

  • (7ч.)

  • Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников

  • 2

  • Индивидуальная

  • Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

  • 5

  • Самостоятельная работа

  • Раздел 5.

  • Сбор и систематизация полученной информации

  • (11ч.)

  • Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.

  • 2

  • Индивидуальная

  • Практическая работа № 7Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.

  • Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории

  • Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

  • Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования

  • 9

  • Самостоятельная работа

  • Раздел 6.

  • Обработка полученного материала

  • (11ч.)

  • Оказание помощи в обработке полученного материала

  • 2

  • Индивидуальная

  • Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.

  • Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)

  • 9

  • Самостоятельная работа

  • Раздел 7.

  • Оформление проектной/исследовательской работы

  • (12 ч.)

  • Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации

  • 3

  • Индивидуальная

  • Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.

  • 9

  • Самостоятельная работа

  • Раздел 8.

  • Защита проекта

  • /исследовательской работы

  • (9ч.)

  • Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

  • 3

  • Индивидуальная

  • Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.

  • 5

  • Самостоятельная работа

  • Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):

  • 1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

  • 2. Актуальность.

  • 3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

  • 4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

  • 5. Ход реализации.

  • 6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

  • 1

  • К.Р

  • Раздел 9.

  • Подведение итогов (1ч.)

  • Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив.

  • 1

  • Групповая

  • ИТОГО

  • - аудиторные часы:

  • -самостоятельная работа:

  • - общее количество часов:

  • 17

  • 51

  • 68

  • Учебно-тематическое планирование

    • Раздел

    • Объем часов

    • Всего часов

    • Аудиторные часы

    • Самостоятель-ная работа

    • 1. Основные понятия  проектной и исследовательской деятельности

    • 4

    • 1

    • 3

    • 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

    • 6

    • 1

    • 5

    • 3. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета

    • 7

    • 1

    • 6

    • 4. Индивидуальное проектирование

    • 7

    • 2

    • 5

    • 5. Сбор и систематизация полученной информации

    • 11

    • 2

    • 9

    • 6. Обработка полученного материала

    • 11

    • 2

    • 9

    • 7. Оформление проектной/исследовательской работы

    • 12

    • 3

    • 9

    • 8. Защита проекта /исследовательской работы

    • 9

    • 4

    • 5

    • 9. Подведение итогов

    • 1

    • 1

    • -

    • ИТОГО

    • 68

    • 17

    • 51

  • Информационное обеспечение для учащихся и учителей - тьютеров:

  1. sh9jarcevo.edusite.ru (Раздел «Образование», подраздел «Индивидуальный проект»)

  • Информационное обеспечение для учителя - тьютера:

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной и средней школе: от действия к мысли.// Система заданий// Под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Прсвещение, 2011, с.159

  • Приложение 1.

  • Ш К А Л А

  • О Ц Е Н К И исследовательского П Р О Е К Т А

    • Показатели

    • Градация

    • Баллы

    • Оценка

    • 1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

    • Обоснована; аргументы целесообразны

    • 2

    • Обоснована; целесообразна часть аргументов

    • 1

    • Не обоснована, аргументы отсутствуют

    • 0

    • 2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

    • Конкретны, соответствуют

    • 2

    • Неконкретны или не соответствуют

    • 1

    • Целей и задач нет или не соответствуют теме

    • 0

    • 3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

    • целесообразна, обеспечивает

    • 2

    • сомнительна

    • 1

    • явно нецелесообразна

    • 0

    • 4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме

    • Использованы достаточное количество источников информации

    • 2

    • Использовано недостаточное количество информации

    • 1

    • Необоснованный подбор информации

    • 0

    • 5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

    • Освещена значительная часть проблемы

    • 2

    • Проблема освещена фрагментарно

    • 1

    • Проблема не освещена

    • 2

    • 6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы

    • Доступны для самостоятельного выполнения

    • 2

    • Выполнимы под наблюдением специалиста

    • 1

    • Выполнимы только специалистом

    • 0

    • 7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

    • Эксперимент логичен и обоснован

    • 2

    • Эксперимент частично логичен и обоснован

    • 1

    • Эксперимент не логичен и не обоснован

    • 0

    • 8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.)

    • Использованы все необходимые способы

    • 2

    • Использована часть способов

    • 1

    • Использован только один способ

    • 0

    • 9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

    • Приводятся и обсуждаются разные позиции

    • 2

    • Разные позиции приводятся без обсуждения

    • 1

    • приводится и обсуждается одна позиция

    • 0

    • 10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам

    • Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать

    • 2

    • Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать

    • 1

    • Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения)

    • 0

    • 10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе

    • Соответствуют, гипотеза оценивается автором

    • 2

    • Соответствуют частично

    • 1

    • Не соответствуют, нет оценки гипотезы

    • 0

    • 14. Конкретность выводов и уровень обобщения

    • Выводы конкретны, построены на обобщении результатов

    • 2

    • Выводы неполные

    • 1

    • Выводов нет, неконкретны

    • 0

    • Максимальный балл

    • 28

  • Оценка проекта

    • Оценка

    • «5»

    • «4»

    • «3»

    • Баллы

    • 28 - 25

    • 24 – 21

    • 20 – 17

  • Приложение 2.

  • Ш К А Л А

  • О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • ПРИ ЗПЩИТЕ исследовательского П Р О Е К Т А

    • Показатели

    • Градация

    • Баллы

    • Оценка

    • 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

    • Соответствует полностью

    • 2

    • Соответствует не в полном объеме

    • 1

    • Не соответствуют

    • 0

    • 2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

    • Структурировано, обеспечивает

    • 2

    • Частично

    • 1

    • Не структурировано, не обеспечивает

    • 0

    • 3. Культура выступления

    • Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту

    • 2

    • Рассказ с частым обращением тексту

    • 1

    • Чтение с листа

    • 0

    • 4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

    • Доступно без уточняющих вопросов

    • 2

    • Доступно с уточняющими вопросами

    • 1

    • Недоступно с уточняющими вопросами

    • 0

    • 5. Целесообразность наглядности и уровень её использования

    • Целесообразна

    • 2

    • Частично

    • 1

    • Нецелесообразна

    • 0

    • 6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

    • Соответствует

    • 2

    • Превышен ( не более 2 минут)

    • 1

    • Превышен (более 2 минут)

    • 0

    • 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

    • Все ответы чёткие, полные

    • 2

    • Не на все вопросы есть четкие ответы

    • 1

    • Все ответы неполные

    • 0

    • 8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

    • Владеет свободно

    • 2

    • Частично

    • 1

    • Не владеет

    • 0

    • 9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы

    • Умеет вести дискуссию

    • 2

    • Частично

    • 1

    • Не может аргументированно ответить оппоненту

    • 0

    • Максимальный балл

    • 18

  • Оценка защиты исследовательского проекта

    • Оценка

    • «5»

    • «4»

    • «3»

    • Баллы

    • 18 - 16

    • 15 – 13

    • 12 – 9

  • Приложение 3.

  • Общий балл за индивидуальный проект

  • (среднее арифметическое выполнения и защиты проект)

    • Баллы

    • Оценка

    • Выполнение проекта

    • Защита проекта

    • Средний балл

    • 28 – 25

    • 18 – 16

    • 23 – 21

    • «5»

    • 24 – 21

    • 15 – 13

    • 20 – 17

    • «4»

    • 20 – 17

    • 12 – 9

    • 16 – 13

    • «3»

  • Приложение 4

  • Критерии оценки содержания проекта

    • Критерий 1. Постановка цели проекта

    • Цель не сформулирована

    • 0

    • Цель сформулирована, но не обоснована

    • 1

    • Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

    • 2

    • Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

    • 3

    • Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта

    • План достижения цели отсутствует

    • 0

    • План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

    • 1

    • Краткий план состоит из основных этапов проекта

    • 2

    • Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

    • 3

    • Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

    • Тема проекта не раскрыта

    • 0

    • Тема проекта раскрыта фрагментарно

    • 1

    • Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

    • 2

    • Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

    • 3

    • Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

    • Использована неподходящая информация

    • 0

    • Большая часть представленной информации не относится к теме работы

    • 1

    • Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

    • 2

    • Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

    • 3

    • Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

    • Заявленные в проекте цели не достигнуты

    • 0

    • Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

    • 1

    • Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

    • 2

    • Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

    • Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

    • Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

    • 0

    • Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

    • 1

    • Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

    • 2

    • Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

    • 3

    • Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

    • Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

    • 0

    • Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

    • 1

    • Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

    • 2

    • Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

    • 3

    • Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части

    • Письменная часть проекта отсутствует

    • 0

    • В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении

    • 1

    • Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

    • 2

    • Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

    • 3

    • Максимальный балл: 24

  • Приложение 5

  • Критерии оценки защиты проекта

    • Критерий 1.Качество проведенной презентации

    • Презентация не проведена

    • 0

    • Автор читает с листа, не уложился в регламент

    • 1

    • Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

    • 2

    • Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент

    • 3

    • Критерий 2.Речь выступающего

    • Изложение непоследовательно и нелогичность

    • 0

    • Последовательность и логичность нарушаются

    • 1

    • Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

    • 2

    • Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

    • 3

    • Критерий 3. Ответы на вопросы

    • Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

    • 0

    • Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

    • 1

    • Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

    • 2

    • Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

    • 3

    • Критерий 4. Качество компьютерной презентации

    • Презентация отсутствует

    • 0

    • Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

    • 1

    • Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

    • 2

    • Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

    • 3

    • Критерий 5. Качество презентации

    • Проектный продукт отсутствует

    • 0

    • Проектный продукт не соответствует требованиям качества

    • (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

    • 1

    • Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

    • 2

    • Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

    • (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

    • 3

    • Максимальный балл: 15

  • Приложение 6

  • Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку

    • Процент

    • Общий балл

    • Отметка

    • Уровень освоения МПР

    • 0 – 40

    • 0 – 16

    • 2

    • Пониженный

    • 41 – 74

    • 17 – 29

    • 3

    • Базовый

    • 75 – 90

    • 30 – 35

    • 4

    • Повышенный

    • 91 – 100

    • 36 – 39

    • 5

    • Высокий

31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!