СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, КТП по предмету: математические представления (1 класс, коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю Рабочую программу по предмету: математические представления ( 1 класс, кор.школа), для вашего обсуждения и рекомендаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, КТП по предмету: математические представления (1 класс, коррекционная школа)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

___________________


«_____» _________2017г



Утверждаю директор

_____________________

«_____» _________2017 г

Приказ № ____от «___» ____2017 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: «Математические представления»



Уровень образования (класс): 1 Платона Б.


Количество часов:68 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.











п. Ванино

2017 год





  1. Пояснительная записка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

В процессе обучения элементарным математическим представлениям детей с ТМНР используются следующие методы и приемы: совместные действия детей и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции; приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов; элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр; предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога форму, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке; соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями; подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня, и т. п., с целью формирования временных представлений.

Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.


  1. Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: математические представления.



  • Предметные результаты:



Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

1. Количественные представления.

1. Количественные представления.

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)


Преобразование множеств: увеличение, уменьшение.


2. Представления о форме.

2. Представления о форме.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб»

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб».

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

3. Пространственные представления

3. Пространственные представления

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

4. Временные представления.

4. Временные представления.

Различение времен года

Различение времен года

Знание порядка следования сезонов в году

Знание порядка следования сезонов в году

5. Представления о величине.

5. Представления о величине.

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

Сравнение предметов по длине






  • Личностные результаты:

  1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

  • Принятие контакта, инициированного взрослым.

  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

  • Планирование учебного дня.

  • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).

  • Следование расписанию дня.

  1. Формирование учебного поведения:

  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

  • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

  • Принятие помощи учителя на групповом занятии

  1. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания с заданными качественными параметрами

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.



  1. Содержание учебного предмета.

Программа построена на основе следующих разделов:

  • «Количественные представления»: нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

  • «Представления о форме»: узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок» Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

  • «Представления о величине»: различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.

  • «Пространственные представления»: ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

  1. Формы организации учебных занятий:

Урок.

  1. Уроки формирования новых знаний:

  2. Уроки обучения умениям и навыкам.

  • Комбинированный урок.

  • Практикумы.

  1. Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.

Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: «Математические представления» в 1 классе

на 2017 – 2018 учебный год


I четверть. (16)

Дата


Раздел. Тема урока.

Кол-во часов


Представления о форме.

1

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар»,

4

04.09

06.09

4

11.09

13.09

5

Узнавание (различение) геометрических тел: «куб».

4

18.09

20.09

8

25.09

27.09

8

Узнавание (различение)геометрических тел: «призма», «брусок»

4

02.10

04.10

12

09.10

11.10

13

Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.

4

16.10

18.10

16

23.10

25.10



II четверть (16)

Представления о величине.

17

18

Различение однородных предметов по длине

2

06.11

08.11

19

20

Различение разнородных (по одному признаку) предметов по длине

2

13.11

15.11

21

22

Сравнение предметов по длине способом приложения

2

20.11

22.11

23

24

Сравнение предметов по длине способом «на глаз»

2

27.11

29.11

25

28

Сравнение предметов по длине способом наложения.

4

04.12

06.12

29

30

Подготовка к проверочной работе№1

2

11.12

13.12

31

Проверочная работа №1

1

18.12

32

Работа над ошибками

1

20.12

33

Различение однородных предметов (по одному признаку) по длине

1

25.12

34

Сравнение предметов по длине разными способами

1

27.12

III четверть (22)


Количественные представления



33

34

Различение множеств: «один».

2


33

34

Различение множеств: «много».

2


35

38

Различение множеств: «один», «много».

4


39

40

Различение множеств: «мало».

2


41

42

Различение множеств: «пусто».

2


43

46

Различение множеств: «мало», «пусто»

4


47

48

Сравнение множеств без пересчета.

2


49

52

Сравнение множеств с пересчетом.

4



IV четверть (16)

Пространственные представления

53

Положение предметов в пространстве: слева – справа. 

4


56


57

Положение предметов в пространстве: между, в середине.

4


60


61

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

4


64


65

66

Подготовка к контрольной работе.

2


67

Годовая контрольная работа.

1


68

Работа над ошибками

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!