СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Зелёный патруль"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка рассчитана на группу учащихся  6 класса, содержание и структура курса построены в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы.

         В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Зелёный патруль"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОВЕДНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

г.о. МЫТИЩИ







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Поведниковская СОШ»

_________Н.И. Рыбинцева «____»___________ 2018 г.


















Рабочая программа кружка

по биологии «Зелёный патруль»

6 б класс







Составитель: Давыдова Марина Алексеевна,

учитель биологии










2018г

Пояснительная записка

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью и является актуальной.


Актуальность программы

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.

Экология – это наука о нашем общем доме, в котором живем все мы – и люди, и животные, и растения, и вся Земля является домом для всех живых существ, живущих на ней по единым экологическим законам, нарушение которых приводит к непредсказуемым последствиям. Поэтому на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения.

Воспитанники, овладевая экологической грамотностью, понимают, что природные ресурсы – это наше общее богатство, а богатство нужно беречь и приумножать, чтобы будущие поколения, дети и внуки жили в прекрасном крае, в уютном зеленом доме, где легко дышится, хорошо работается и отдыхается.


Программа кружка рассчитана на группу учащихся 6 класса, содержание и структура курса построены в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы.

В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.


Цель работы кружка: научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир.


Задачи:       

  • развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности;

  • овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей;

  • воспитание понимания эстетической ценности природы;

  • развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире;

  • формирование положительного отношения к окружающему миру;

  • нравственное развитие личности, воспитание чувств;

  • научить учащихся пользоваться научной литературой;

  • научить любить природу, правильно её использовать;

  • раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

  • воспитание трудолюбия, развитие умений работать с текстом, рисунками, природным материалом.


Основные направления работы по программе:

познавательно-исследовательское:

  • подготовка исследовательских проектов;

духовно-творческое:

  • выставки рисунков;

  • фотовыставки;

  • театрализованные представления;

просветительское:

  • проведение тематических экскурсий по изучению природы родного края;

  • изготовление листовок, плакатов на экологическую тему;

  • участие в акции «Соберём макулатуру - сохраним дерево!»

  • выступления агитбригады перед учащимися школы;

природоохранное:

  • создание и уход за комнатными растениями, домашними животными;

  • изготовление скворечников и кормушек;

  • охрана птиц;

  • озеленение классных комнат;

туристско-оздоровительные:

  • разработка экологических тропинок;

  • экскурсии экологическими тропами;

  • День здоровья.

Формы, методы и средства организации экологического воспитания:

а) традиционные;

б) активные;

в) инновационные.

Режим занятий: 35 часов - одночасовые занятия 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.


Ожидаемый результат


В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

  • познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

  • бережное отношение к природе;

  • творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

  • самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

  • духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

К концу года учащиеся должны знать:

  • предмет изучения экологии, основные законы экологии;

  • связь между человеком и природой;

  • многообразие экологических групп комнатных растений;

  • основные экологические проблемы родного края и пути их решения;

  • природу родного края;

  • связь между состоянием природы и здоровьем человека.

К концу года учащиеся должны уметь:

  • изготавливать гербарий, поделки из природных материалов;

  • различать изученные группы растений и животных;

  • осуществлять систематический уход за живыми организмами;

  • изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • прокладывать маршрут экологической тропы;

  • уметь защищать свой проект, отстаивать свою позицию;

  • изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;

  • участвовать в экологических викторинах, конкурсах, постановкахх.

Формы подведения итогов:

  • фотовыставки;

  • листовки, буклеты, газеты;

  • тематические альбомы;

  • театрализация.


Краткое содержание программы по темам

Введение (5 часов). Что изучает экология? Экологические организации, их значение. Значение экологического движения в школе. Цели, задачи и направления работы кружка. Правила поведения в природе. Экологические знаки. Изучение календаря экологических дат.


Практические занятия:

  1. Изучение календаря экологических дат.

  2. Устный журнал «Природа и мы».


Тема 1. Взаимосвязи в природе (7 часов). Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени. Народный календарь. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. 11 ноября – День энергосбережения. 15 ноября – День вторичной переработки.


Практические занятия:

  1. Участие в акции «Соберём макулатуру - сохраним дерево!»

  2. Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?»


Экскурсии:

  1. «Золотая волшебница Осень». Сбор природного материала.


Тема 2. Природа в жизни человека (7 часов). 30 ноября – Всемирный день домашних животных. Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними. Цветы в легендах и мифах.


Практические занятия:

  1. Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья».

  2. Путешествие на родину комнатных растений.

  3. Составление цветочного календаря.


Экскурсии:

1. Зимующие птицы. Акция «Накормим птиц!»


Тема 3. Уникальный мир живой природы (5 часов). Живые барометры в растительном и животном мире мире. Растения – хищники. Сон растений. Растения – подушки. Память растений. Растения – обереги. Лекарственные растения, их значение в жизни человека. Фитотерапия в борьбе с болезнями. Растения – первоцветы. Ягоды, грибы и мы. Пищевые отравления грибами, растениями. Симптомы отравления. Основные правила (рекомендации) сбора грибов.


Практические занятия:

  1. В гостях у Флоры. В гостях у Фауны


Тема 4. Охрана природы (6 часов). Рациональное природопользование. Природные ресурсы: возобновляемые и невозобновляемые. Альтернативные источники энергии. Озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект. Бытовые отходы и их утилизация. Вторичное использование предметов быта.



Практические занятия:

  1. Кинолекторий «Альтернативные источники энергии».

  2. Подготовка и проведение музыкально-литературной композиции «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»


Тема 5. «Зелёными» тропами (5 часов). Экологические экскурсии и их виды. Экологическая тропа и правила её составления. Оформление паспорта экологической тропы


Практические занятия:

  1. Составление экологической тропы нашей школы.


Экскурсии:

  1. Экологическая тропа нашей школы.

  2. День здоровья.


Ориентировочный тематический план

темы

Название раздела

Количество часов


Теоретические занятия

Практические занятия

Экскурсии

Итого

Введение

3

2

-

5

1

Взаимосвязи в природе

4

2

1

7

2

Природа в жизни человека

3

4

-

7

3

Уникальный мир живой природы

4

1

-

5

4

Охрана природы

2

4

-

6

5

«Зелёными» тропами

2

1

2

5

Всего часов

18

14

3

35









Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (5 часов, 1 час в неделю)

1

Что изучает экология? Экологические организации, их значение.



2

Значение экологического движения в школе. Цели, задачи и направления работы кружка.



3

Правила поведения в природе. Экологические знаки. Инструктаж по ТБ во время экскурсий.



4

Практическое занятие. Изучение календаря экологических дат.



5

Практическое занятие. Устный журнал «Природа и мы».




Итого

  1. часов


  1. Взаимосвязи в природе (7 часов, 1 час в неделю)


6

Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени.



7

Экскурсия. Золотая волшебница Осень. Сбор природного материала.



8

Народный календарь. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов.



9

Практическое занятие. Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?»



10

11 ноября – День энергосбережения.



11

15 ноября – День вторичной переработки.



12

Практическое занятие. Участие в акции «Соберём макулатуру - сохраним дерево!»




Итого

7 часов


2. Природа в жизни человека (7 часов, 1 час в неделю)


13

30 ноября – Всемирных день домашних животных.



14

Наши питомцы, их повадки. Уход за домашними животными.



15

Практическое занятие. Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья».



16

Тайны комнатных растений. Практическое занятие. Путешествие на родину комнатных растений.



17

Цветы в легендах и мифах. Практическое занятие. Составление цветочного календаря.



18

Наши пернатые друзья. Перелётные и зимующие птицы.



19

Акция «Накормим птиц!»




Итого

  1. часов


  1. Уникальный мир живой природы (5 часов, 1 час в неделю)


20

Живые барометры в растительном и животном мире.



21

Растения – хищники. Растения – обереги.



22

Лекарственные растения, их значение в жизни человека. Фитотерапия.



23

Ягоды и грибы. Основные правила сбора. Профилактика отравлений.



24

Практическое занятие. В гостях у Флоры. В гостях у Фауны.




Итого

5 часов



4. Охрана природы (6 часов, 1 час в неделю)

25

Рациональное природопользование. Природные ресурсы: возобновляемые и невозобновляемые.



26

Озоновый слой. Кислотные дожди. Смог. Парниковый эффект.



27

Практическое занятие. Кинолекторий «Альтернативные источники энергии».



28

Практическое занятие. Подготовка музыкально-литературной композиции «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»



29

Практическое занятие. Подготовка музыкально-литературной композиции «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»



30

Практическое занятие. Музыкально-литературная композиция «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»




Итого

6 часов



5. «Зелёными» тропами (5 часов, 1 час в неделю)

31

Экологические экскурсии. Виды экологических экскурсий.



32

Экологическая тропа. Правила составления экологической тропы. Правила поведения на экологической тропе.



33

Практическое занятие. Оформление паспорта экологической тропы. Составление экологической тропы нашей школы.



34

Экскурсия. Экологическая тропа нашей школы.



35

День здоровья.




Итого

5 часов



Всего

35 часов




























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания учителей школы

от____________________ № _________



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_____________________ Е.В. Васильева

(подпись)

«_________» __________________ 20__ г.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!