СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Тайны природы" 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Тайны природы" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Тайны природы" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)

мкр-н Менделеево, 6, г. Тобольск, Тюменская область, 626128

Телефон (3456) 36-33-16, тел./факс (3456)36-23-17, 36-33-43 E-mail School43-mendeleevo@mail.ru




Рассмотрена на МО Утверждена

Протокол № 1 приказом директора

от . 08. 2023г. МАОУ СОШ №20

№  от .08.2023г.












Рабочая программа внеурочной деятельности

кружка «Тайны природы»

(нравственно – экологическое направление)


Количество часов по учебному плану

В год: 34

В неделю:1

Возраст: 9лет


Программу составила учитель МАОУ СОШ №20:

Сидорова Оксана Викторовна, учитель начальных классов



г. Тобольск

2023- 2024 уч. год.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1 раздел – «Введение в экологию»

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

2 раздел – «Волшебный мир»

В этом разделе программы дети знакомятся с изменениями, происходящими в окружающем мире как независимо от людей, так и по их воле, выявление взаимосвязи происходящих изменений как позитивного, так и негативного характера.

3 раздел – «Тайны и загадки Вселенной»

Многие дети совсем не знают и не различают птиц, животных разных видов, в том числе и доисторических, поэтому в программу включен раздел “Тайны и загадки Вселенной” На занятиях много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц, и животных на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. На этих занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц и диких зверей зимой, трудности, которые они испытывают в это время. Отводится время на изготовление кормушек для птиц и проведение открытия “птичьей столовой”.

4 раздел – «О чем шепчут деревья? »

Зимой и летом одним зеленым цветом красавица елочка. Есть колючие друзья у ели – сосна, кедр, лиственница. В декабре гибнет от рук людей множество елочек, даже целые просеки, молодых лесопосадок. Лесники охраняют свои территории леса. Как помочь дереву перезимовать? Об этих и еще многих особенностях роста и развития деревьев планируется рассказать в этом разделе.

5 раздел – «Загадки животного мира»

Очень познавательными являются рассказы о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Интересный природоведческий материал о животных содержится в книгах В.Бианки, С. Чарушина, Н.Сладкова, учащиеся познакомятся с обитателями зоопарка, отправятся в заочное морское путешествие

6 раздел – «Природа в нашем доме»

Наблюдение за домашними животными, их правильным питанием и уходом. Мы в ответе за тех, кого приручили. Рассказы детей на основе наблюдений. Составление именной книги – копилки с именами – кличками своих домашних питомцев. Можно посоревноваться в сборе кошачьих имен и т.д. Комнатные растения, домашние животные – им особое внимание, но не только! Дети учатся ухаживать, приносить кому-то пользу, заботиться. Борьба с « сорными» словами. Общение семьи с природой.

7 раздел – «Красота спасет мир»

Что доброго способен внести каждый из нас в окружающий мир? Деятельность заключается в ряде творческих конкурсов, конкурсов рисунков, стихов, учиться видению природы у художников, поэтов, композиторов. Мир моих увлечений. Изготовление книжек – малышек о природе.

8 раздел – “Человек – часть живой природы”

В этом разделе дети знакомятся с лекарственными растениями края, лесным календарем, экологическим светофором, жалобной книгой живой природы, зеленой арифметикой. Данная информация поможет развивать мышление, память, воображение, научит сопереживать.

9 раздел – «Возьмемся за руки».

Мероприятия этого раздела позволяют в интересной игровой форме познавать окружающий мир, приобретать опыт поведения в природной среде, формировать экологическую культуру детей.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • Основы экологической культуры.

  • Некоторые особенности природы своего края.

  • Основные признаки времен года.

  • Значение природы для человека.

  • Группы растений и животных.

  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

  • Правила поведения в природе.

  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

  • Выполнять правила личной гигиены.

  • Различать изученные растения, животных.

  • Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.

  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

  • В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на способы поиска ответов на поставленные вопросы, умение работать со справочной, энциклопедической и научно-популярной литературой, умение её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия.

  • Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно и под руководством учителя определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

  • Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

  • Предметные результаты

  • Учащиеся должны знать:

  • планета Земля - наш большой дом;

  • Солнце - источник жизни на Земле;

  • неживое и живое в природе;

  • основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

  • влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

  • самоценность любого организма;

  • значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

  • значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

  • многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

  • основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

  • организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

  • человек – существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

  • условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

  • различия съедобных и несъедобных грибов;

  • позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

  • способы сохранения окружающей природы;

  • что такое наблюдение и опыт;

  • экология – наука об общем доме;

  • экологически сообразные правила поведения в природе.

  • Учащиеся должны уметь:

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

  • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

  • составлять экологические модели, цепи питания;

  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

  • заботиться о здоровом образе жизни;

  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

  • улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;

  • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы,

  • оценивать поведение и поступки людей с точки зрения их экологической допустимости,

  • проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям,

  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т.д.

  • Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к окружающему миру. Подобная реализация программы внеурочной деятельности по нравственно-экологическому направлению «Тайны природы» соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию интеллектуального развития учащихся через организацию различных занятий.

  • Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения учащихся в интеллектуальные практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Тематическое планирование кружка « Тайны природы».

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Электронно-образовательные ресурсы


Введение в экологию.

4 ч




1.

Экскурсия в лес.

1

- учиться видеть прекрасное в природе;

- наблюдать за сезонными изменениями;

- развивать наблюдательность


05.09

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».














2.

Взаимосвязи в природе

1

- знакомиться с осенними приметами;

- стараться увидеть отличительные признаки осени;

- демонстрировать свои таланты

12.09

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


3.

Экологические катастрофы и их последствия

1

- предоставлять материал о природных богатствах природы края;

- выявлять отрицательные признаки влияния человека в недра Земли;

- повторять экологические правила

19.09

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


4

Человек – часть живой природы

1

- раскрывать таланты и творческие способности перед родителями и учащимися начальных классов;

- развивать речь и память

26.09

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Волшебный мир.

3 ч




5.

Как образуется коралловый риф. Обитатели коралловых рифов.

1

- обсуждать поведение героев рассказа в гостях у леса;

- оценивать свое поведение в лесу

03.10

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


6.

Живые барометры.

1

- находить информацию об интересных растениях - предсказателях погоды;

- учиться определять поведение домашних животных на природные аномалии, стихийные бедствия;

- учиться бережному отношению друг к другу

10.10

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


7.

Викторина «Все обо всем».

1

- учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии;

- развивать любознательность, стремиться узнавать больше интересного из жизни природы

17.10

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Тайны птичьего царства.

3 ч




8.

Урок-радиопередача

«Птицы – наши друзья».

1

- предоставлять дополнительную информацию из жизни птиц;

- развивать умение слушать;

- понимать значение птиц в природоведческой цепи

24.10

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


9.

Смелые перелеты.

1

- учиться характеризовать перелетных птиц и понимать их значимость в природе;

- знакомиться с интересными фактами из жизни птиц;

- повторять правила поведения в природе

07.11

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


10.

Экскурсия в лес

«Устроим птичью елку».

1

- развешивать кормушки и понимать их значение для жизни птиц в зимнее время;

- наблюдать в природе за поведением птиц и следить за их посещением птичьей «столовой»

14.11

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



О чем шепчут деревья?

3 ч




11.

Лес «сердится ».

1

- характеризовать причины « обиды» леса на жизнедеятельность человека;

- учиться передавать настроение природы на рисунке;

- развивать фантазию, творческое воображение

21.11

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


12.

Мой дом на дереве.

1

- знакомиться с жителями деревьев и причинами их расселения на деревьях;

-получать дополнительную информацию об их жизнедеятельности, опасностями;

- воспитывать бережное отношение к детенышам животных

28.11

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


13.

«Легкие» нашей планеты.

1

- рассказывать о лесных массивах и понимать важность леса для жизнедеятельности человека;

- оформлять листовки «Береги лес»;

- повторять правила поведения человека в лесу

05.12

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Загадки животного мира.

3 ч




14.

Динозавры, вымерзший вид животных.

1

- знакомиться с жизнью и проблемами морских животных;

- выявлять причины отрицательного воздействия человека на загрязнение Мирового океана

12.12

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


15.

Животные зоопарка.

1

- путешествовать (виртуально) в «город» животных;

- знакомиться с животными – «иностранцами» и условиями их жизни в нашей стране;

- познакомиться с правилами ухода и содержания животных зоопарка;

- уважительно относиться к труду работников зоопарка

19.12

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


16.

« На морском дне».

1

- понимать причины гибели рыб в морях и океанах;

- выпускать листовки «Помоги морским обитателям»;

- развивать любознательность

26.12

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Молчаливые соседи.

3 ч




17.

Беседа «Верные друзья».

1

- готовить сообщения о собаках – помощниках людям – инвалидам;

- учиться быть толерантными, терпеливыми, вежливыми;

- учиться отвечать за свои поступки

16.01

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


18.

Жизнь обитателей аквариумов.

1

-знакомиться с жизнью обитателей аквариумов условиями их содержания;

- проявлять ответственность по отношению к домашним любимцам

23.01

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


19.

«Ты в ответе за тех, кого приручил»

1

-учиться пересказывать, правильно говорить, передавать свои эмоции с помощью связной речи;

- понимать юмор

30.01

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Природа в нашем доме.

4 ч




20.

Лучший знаток народной медицины.

1

- представлять лекарственные растения и уметь находить их в природе;

- разгадывать загадки

06.02

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


21.

«Что растет на подоконнике?»

1

- принимать активное участие в выставке;

- понимать значение «хобби» в жизни человека»;

- интервьюировать родителей о роли «хобби» в их жизни

13.02

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


22.

Лесной календарь.

1

- характеризовать времена года, месяцы;

- знать русские народные названия месяцев;

- характеризовать месяцы по временам года

20.02

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


23.

Выставка «Мир моих увлечений».

1

- знать характеристику происхождения каменной соли, ее свойствами и методах добычи;

- совершенствовать умение применять на практике полученные знания

27.02

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Красота спасет мир.

3 ч




24.

Весна в поэзии, картинах и музыке.

1

- учиться у художников, поэтов, композиторов эстетическому видению природы;

- раскрывать свои таланты на практике

06.03

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


25.

Выставка рисунков « Бал весенних цветов».

1

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- проявлять творческие способности

13.03

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


26.

«На земле, под землей, в небе»

1

- изготавливать рекламные листовки об угрозе березовой роще;

- представлять значение березы – символа России для нашей Родины;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине

20.03

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Человек - часть природы.

4 ч




27.

Опасности вокруг нас

1

- представлять взаимосвязь человека и природы, об ответственности за мир природы;

- учиться выполнять законы природы;

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром;

- развивать активность и самостоятельность

03.04

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


28.

Экскурсия «По тропинке в лес пойдем».

1

- учиться видеть прекрасное рядом;

- наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;

- развивать воображение, фантазию

10.04

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


29.

Экологическая профессия.

1

- узнавать о профессиях, связанными с природой, оберегающими ее;

- самостоятельно подготавливать сообщения о людях этих профессий;

- тренироваться в оценке разного рода воздействий человека на природу

17.04

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


30.

Экологические связи в природе. Акция «Укрась клумбу»

1

- проявлять такие качества, как трудолюбие, взаимовыручка, дружба, необходимые в выполнении общего дела;

- воспитывать уважительное отношение к труду

24.04

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Возьмемся за руки.

4 ч




31.

История белого колокольчика.

1

- вызывать интерес к потребности в новых знаниях;

- собирать информацию о численности исчезающего растения ландыша;

- выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует;

- бережно относиться к растениям леса

01.05

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


32.

Вода - источник жизни.

Разноцветная река.

1

- знакомиться с источниками загрязнения водоемов;

- вырабатывать правила поведения на водоеме;

- стремиться к экономному расходованию питьевой воды

08.05

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


33.

Путешествие капельки воды.

1

- разрабатывать предупреждающие знаки по утечке питьевой воды и устанавливать их в школьной столовой, у водопроводных кранов в школе;

- следить за рациональным использованием воды;

- самостоятельно находить информацию о запасах пресной воды на планете

15.05

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».


34.

Игра «Звездный час».

1

- подводить итоги своей деятельности;

- учиться оценивать свои достижения и достижения других;

- соблюдать правила совместной работы

22.05

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Государственная 

образовательная 

платформа «Российская 

электронная школа».



Итого:

34 ч




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

Для педагога:

  1. Цветкова И.В. «Экология для начальной школы». Игры и проекты. Ярославль. «Академия развития»,2005 г.

  2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки». М.: Вако, 2004 г.

  3. Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба».М.: Просвещение, 2009 г.

  4. Троицкая Н.Б. «Нестандартные уроки и творческие занятия», М.: Дрофа, 2008 г.

  5. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997 г.

Для учащихся:

  1. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика –Пресс, 1993 г.

  2. Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

  3. Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. Животные./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко “АСТ”, 1995.

  5. . Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. М.: Новая школа, 1996 г.







23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!