СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по краеведению для 5-9 классов «Клуб путешественников: «Путешествуем по Крыму»»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость внедрения краеведческого кружка «Клуб путешественников «Путешествуем по Крыму: Тайны и загадки Крыма» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в нашей жизни. Следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет школьникам наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину», получить представления о природных и культурных богатствах края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у детей логическое и пространственно-временное мышление. 

Программа кружка «Клуб путешественников «Путешествуем по Крыму: Тайны и загадки Крыма»предполагает комплексное изучение природы, истории и культуры родного края. Объектами изучения являются природа, историческое прошлое, культурное наследие  Крымского полуострова. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе кружка, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает  практическую направленность кружку, одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и культурно-сберегающими проблемами.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по краеведению для 5-9 классов «Клуб путешественников: «Путешествуем по Крыму»»»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по ВР Директор школы

_____А.П.Постоюк ______Е.В.Зайцев

Приказ №_____

«___»________ 20___г.

«___»________ 20___г.

 











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по краеведению для 5-9 классов

«Клуб путешественников: «Путешествуем по Крыму»»

основного общего образования

срок реализации 2015-2017 год

Дорониной Ирины Петровны



























2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость внедрения краеведческого кружка «Клуб путешественников «Путешествуем по Крыму: Тайны и загадки Крыма» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в нашей жизни. Следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет школьникам наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину», получить представления о природных и культурных богатствах края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у детей логическое и пространственно-временное мышление. 

Программа кружка «Клуб путешественников «Путешествуем по Крыму: Тайны и загадки Крыма»предполагает комплексное изучение природы, истории и культуры родного края. Объектами изучения являются природа, историческое прошлое, культурное наследие Крымского полуострова. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе кружка, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность кружку, одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и культурно-сберегающими проблемами.

Осуществляя тесные межпредметные связи, кружок призван заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому».

Данная программа является авторской. Автором которой является учитель Доронина И.П. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа. Состоит из 4-х разделов. Программой предусмотрены три учебных экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала. Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.

Формы, методы и средства изучения данного курса разнообразны:

  • практические занятия в классе

  • экскурсии

  • круглые столы

  • выпуски тематических альбомов, стендов

  • анкетирование

  • познавательные беседы

  • проблемно-ценностные дискуссии

  • викторины, конференции

  • выпуск школьной газеты

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе занятия в кружке «Клуб путешественников «Путешествуем по Крыму: Тайны и загадки Крыма» дети знакомятся с историческим прошлым края, с коренными жителями края, их самобытной культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения края. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного края, села, деревни.

Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится встречам с ветеранами войны, труда. Ребята должны иметь возможность видеть и слышать живых участников событий, что является самым ценным наглядным пособием нравственного воспитания.

Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени.

Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.

Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации учащихся:

  • беседа, экскурсии

  • практическая работа

  • работа с картой России, Республики Крым, родного города (села)

  • работа с архивом города и села

  • сообщения уч-ся на различные темы

  • конкурсы, игры, праздники

  • встречи с интересными людьми

  • компьютерные презентации и др.

Ведущей идеей программы «Мой край - Крым» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитания любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина с детских лет, готовность к служению Отечеству.

Актуальность и новизна предлагаемой программы:

  • формирование мировоззренческой, нравственной, социальной, общекультурной функции личности;

  • воспитание патриотизма и гражданственности;

  • содержательным стержнем предлагаемой программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России. Ведь справедливы слова: прежде чем стать гражданином страны, надо быть гражданином родной школы, села;

Отличительные особенности программы «Мой край - Крым», ее новизна заключается в том, что она интегрированная, разнообразная по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей, организация целостного воспитательного пространства, организация совместной деятельности

Занятия в кружке «Путешествуем по Крыму: Тайны и загадки Крыма» будут способствовать не только формированию у учащихся новых глубоких и прочных знаний и навыков, но и позволят воспитать и укрепить чувство патриотизма, национального единства и любви к нашему общему дому – Крыму

. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения краеведения ученик должен:

Знать:

  • Основные исторические события, происходившие на территории края в этот период;

  • Культуру края, этнический состав крымского населения;

Уметь:

  • Систематизировать знания о Крыме, для участия в конференциях.

  • Подбирать литературу по заданной теме пользоваться ей для выполнения творческих заданий;

  • Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.

  • Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.

  • Самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Понимать:

  • Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 год)

РАЗДЕЛ I. Моря, омывающие Крымский полуостров

Азовское море.

Черное море.

Выпуск стенгазеты «Тайны жизни Черного моря»

РАЗДЕЛ II. Крым - родина удивительных мест и городов.

О горах Крыма рассказывают легенды.

Экскурсия в древнее поселение «Беляус»

Интересные факты о древних поселениях Крыма.

Горные породы и минералы Крыма.

Заповедники Крыма.

Загадки Красных пещер.

Карстовые пещеры Крыма

Самый крупный парк миниатюр в Крыму.

Экскурсия в старый город Евпатории -старый Иерусалим

Онлайн - путешествие по самым красивым местам Крыма.

Феодосия - город богатой истории и контрастов.

Судак. История возникновения Генуэзской крепости. Фестиваль «Генуэзский шлем». Значение Крымских названий.

Крепости и башни. Их истории.

Удивительное разнообразие замков Крыма.

Какой замок Крыма я хотел бы посетит

Симферополь - столица Крыма. Достопримечательности

Самые красивые города Крыма.

Музеи Крыма: от краеведческих до музея мармелада.

Достопримечательности Черноморского района.

Экскурсия в Черноморский историко-краеведческий музей

Курганы Крыма и найденные клады

Мыс Меганом - крымская загадка.

Мыс Мартьян - заповедник на побережье Большой Ялты.

Брейн - ринг : «Загадочный Крым».

РАЗДЕЛ III. Природа Крымского полуострова.

Разнообразие флоры Крымского полуострова.

Фауна Крымского полуострова.

Создание Красной книги Черноморского района.

Акция «Вместе защитим природу нашего полуострова!»

РАЗДЕЛ IV. Крымская мозаика народов, культуры и искусства

Своеобразие этнического состава крымского населения.

Особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма. Национальные костюмы, национальная кухня.

Мероприятие-викторина «Я знаю все о своей Родине!»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

Тема

план

факт

РАЗДЕЛ I. Моря, омывающие Крымский полуостров



Азовское море.



Черное море.



Выпуск стенгазеты «Тайны жизни Черного моря»

РАЗДЕЛ II. Крым - родина удивительных мест и городов.



О горах Крыма рассказывают легенды.



Экскурсия в древнее поселение «Беляус»



Интересные факты о древних поселениях Крыма.



Горные породы и минералы Крыма.



Заповедники Крыма.



Загадки Красных пещер.



Карстовые пещеры Крыма



Самый крупный парк миниатюр в Крыму.



Экскурсия в старый город Евпатории - старый Иерусалим



Онлайн - путешествие по самым красивым местам Крыма.



Феодосия - город богатой истории и контрастов.



Судак. История возникновения Генуэзской крепости. Фестиваль «Генуэзский шлем».



Значение Крымских названий.



Крепости и башни. Их истории.



Удивительное разнообразие замков Крыма.



Какой замок Крыма я хотел бы посетит



Симферополь - столица Крыма. Достопримечательности



Самые красивые города Крыма.



Музеи Крыма: от краеведческих до музея мармелада.



Достопримечательности Черноморского района.



Экскурсия в Черноморский историко-краеведческий музей



Курганы Крыма и найденные клады



Мыс Меганом - крымская загадка.



Мыс Мартьян - заповедник на побережье Большой Ялты.



Брейн - ринг : «Загадочный Крым».

РАЗДЕЛ III. Природа Крымского полуострова.



Разнообразие флоры Крымского полуострова.



Фауна Крымского полуострова.



Создание Красной книги Черноморского района.



Акция «Вместе защитим природу нашего полуострова!»

РАЗДЕЛ IV. Крымская мозаика народов, культуры и искусства



Своеобразие этнического состава крымского населения.



Особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма. Национальные костюмы, национальная кухня.



Мероприятие-викторина «Я знаю все о своей Родине!»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 год)

«Симферополь – столица Крыма» (35 часов)

Введение (цели и задачи, ожидаемые результаты, опережающие задания: тематика проектов и презентаций, требования к оформлению, методика выполнения) (2 ч.)

Раздел 1. Из глубины веков (предшественники Симферополя) (11 ч.)

Тема 1. Стоянки древнего человека на территории современного Симферополя. Чокурча. Как жили люди в эпоху палеолита.

Тема 2. Киммерийский период в жизни Крыма. Раскопки и свидетельства киммерийского периода в окрестностях города.

Тема 3. По следам Кизил-Кобинской культуры.

Тема 4. Неаполь-Скифский – столица древних скифов.

Тема 5. Ак-Мечеть, основные события и «следы» этого города на территории современного Симферополя.

Тема 6. Город обретает свое современное название. Вклад Екатерины 2. День рождения родного города.

Тема 7.Симферополь в годы правления Александра 1. Ключевые события

этого периода в судьбе нашего города.

Тема 8. Крымская война. «Следы» войны на территории города.

Тема 9. Симферополь в конце Х1Х – начале ХХ века.

Практикум: 1. Посещение стоянки древнего человека Чокурча (экскурсионный маршрут)(вне урока). 2.Зарисовки учащихся на тему «Как жили древние люди». 3.Экскурсия на Неаполь-Скифский. 4.Экскурсия на мемориальный комплекс посвященный временам Крымской войны (вне урока). 5. Подготовка отчетов-фото-презентаций об экскурсиях.

Раздел 2. Симферополь на карте Крыма (8 ч.)

Тема 1. Географическое положение города, его границы, географические координаты. Параллель 45* северной широты в черте города

Тема 2. Природные условия: рельеф, климат, внутренние воды, особенности естественной растительности и животного мира, почвы.

Тема 3.Антропогенные природные комплексы в черте города: парки и, скверы, ботанический сад ТНУ, Симферопольское водохранилище, пруды и ставки.

Практикум: 1. Определение географических координат, расстояний в градусах и километрах до Черного, Азовского морей, до Северного, Южного полюсов, до экватора, до Москвы.2.Ознакомление с картами атласа ТНУ. 3.Характеристика реки Салгир. Экскурсия на набережную р.Салгир. 4.Характеристика Симферопольского водохранилища. Посещение музея мелиорации. Экскурсия на плотину водохранилища.(вне урока) 5. Анализ климатических показателей: построение графиков, расчет средних температур и амплитуд, роз ветров. 6.Составить фото-презентацию об одном из парков (скверов) Симферополя на выбор. 7.Экскурсия на палеовулкан Петропавловский (вне урока).

Раздел 3. Памятные места и выдающиеся люди. (5 ч.)

Тема 1. Симферополь - религиозный. Храмы города – свидетельства многообразия религий. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Тема 2. Памятные места, связанные с военными событиями: Крымской войны, Гражданской войны, Великой отечественной войны. Памятники выдающимся полководцам и освободителям Симферополя.

Тема 3. Памятники деятелям культуры, науки, литературы. Их вклад в развитие города.

Тема 4. Памятники - наши современники в Симферополе.

Практикум: 1. Экскурсия «Храмы центральной части города Симферополя»

2. Посещение музея святителя Луки (вне урока). 3.Творческое задание – описание одного из памятников по предложенному плану (или «Твой проект нового памятника »).

Раздел 4. Современный статус Симферополя в составе России (7 ч.)

Тема 1. Симферополь – столица федерального округа Республики Крым. Административные – столичные функции города. Герб города. Мелодии родного города.

Тема 2. Симферополь – промышленный центр Республики Крым

Тема 3. Транспортные артерии города: характеристика, проблемы и перспективы

Тема 4. Симферополь – образовательный и культурный центр Республики Крым.

Практикум: 1.Подготовить презентацию «Мой город – столица Крыма». 2.Мониторинг транспортной нагрузки на микрорайон, проблемы и вероятные пути решения (творческая работа)

3.История родной школы (поисковая работа) с последующей презентацией.

Раздел 5. Выполнение творческих проектов. Оформление. Защита. (2 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

Тема

план

факт

Введение 2ч.



цели и задачи, ожидаемые результаты, опережающие задания:



тематика проектов и презентаций, требования к оформлению, методика выполнения

Раздел 1. Из глубины веков (предшественники Симферополя) 11ч.



Тема 1. Стоянки древнего человека на территории современного Симферополя. Чокурча. Как жили люди в эпоху палеолита.



Тема 2. Киммерийский период в жизни Крыма. Раскопки и свидетельства киммерийского периода в окрестностях города.



Тема 3. По следам Кизил-Кобинской культуры.



Тема 4. Неаполь-Скифский – столица древних скифов.



Тема 5. Ак-Мечеть, основные события и «следы» этого города на территории современного Симферополя.



Тема 6. Город обретает свое современное название. Вклад Екатерины 2. День рождения родного города.



Тема 7.Симферополь в годы правления Александра 1. Ключевые события этого периода в судьбе нашего города.



Тема 8. Крымская война. «Следы» войны на территории города.



Тема 9. Симферополь в конце Х1Х – начале ХХ века.



Практикум: 1. Посещение стоянки древнего человека Чокурча (экскурсионный маршрут)(вне урока). 2.Зарисовки учащихся на тему «Как жили древние люди».



Практикум: 2. 3.Экскурсия на Неаполь-Скифский. 4.Экскурсия на мемориальный комплекс посвященный временам Крымской войны (вне урока). 5. Подготовка отчетов-фото-презентаций

Раздел 2. Симферополь на карте Крыма 8ч.



Тема 1. Географическое положение города, его границы, географические координаты. Параллель 45* северной широты в черте города



Тема 2. Природные условия: рельеф, климат, внутренние воды, особенности естественной растительности и животного мира, почвы.



Тема 3.Антропогенные природные комплексы в черте города: парки и, скверы, ботанический сад ТНУ, Симферопольское водохранилище, пруды и ставки.



Практикум: 1. Определение географических координат, расстояний в градусах и километрах до Черного, Азовского морей, до Северного, Южного полюсов, до экватора, до Москвы.



Практикум: 2.Ознакомление с картами атласа ТНУ.



Практикум: 3.Характеристика реки Салгир. Экскурсия на набережную р.Салгир. 4.Характеристика Симферопольского водохранилища. Посещение музея мелиорации. Экскурсия на плотину водохранилища.(вне урока)



Практикум: 5. Анализ климатических показателей: построение графиков, расчет средних температур и амплитуд, роз ветров. 6.Составить фото-презентацию об одном из парков (скверов) Симферополя на выбор.



Практикум: 7.Экскурсия на палеовулкан Петропавловский (вне урока).

Раздел 3. Памятные места и выдающиеся люди нашего города.5ч.



Тема 1. Симферополь - религиозный. Храмы города – свидетельства многообразия религий. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).



Тема 2. Памятные места, связанные с военными событиями: Крымской войны, Гражданской войны, Великой отечественной войны. Памятники выдающимся полководцам и освободителям Симферополя.



Тема 3. Памятники деятелям культуры, науки, литературы. Их вклад в развитие города.



Тема 4. Памятники - наши современники в Симферополе.



Практикум: 1. Экскурсия «Храмы центральной части города Симферополя» 2. Посещение музея святителя Луки (вне урока). 3.Творческое задание – описание одного из памятников по предложенному плану (или «Твой проект нового памятника »).

Раздел 4. Современный статус Симферополя в составе России 7ч.



Тема 1. Симферополь – столица федерального округа Республики Крым. Административные – столичные функции города. Герб города. Мелодии родного города.



Тема 2. Симферополь – промышленный центр Республики Крым



Тема 3. Транспортные артерии города: характеристика, проблемы и перспективы



Тема 4. Симферополь – образовательный и культурный центр Республики Крым.



Практикум: 1.Подготовить презентацию «Мой город – столица Крыма».



Практикум:2.Мониторинг транспортной нагрузки на микрорайон, проблемы и вероятные пути решения (творческая работа)



Практикум:3.История родной школы (поисковая работа) с последующей презентацией.

Раздел 5. Выполнение творческих проектов. Оформление. Защита. 2ч.



Выполнение творческих проектов. Оформление. Защита.



Выполнение творческих проектов. Оформление. Защита.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Литература:

  1. Атлас. Крым: история, (5-11 класс).- Симферополь: Союзкарта, 2001.- 10с.

  2. 2Багров Н.В.,Боков В.А. и др. Экология Крыма. Справочное пособие. -Симферополь: Крымучпедгиз, 2003.-360с.

  3. Бажов В.И. Целебный климат. Симферополь: Таврия, 1983.-96с. 4.Воронцова СВ., Воронцоз Е.А. Ялта. Путеводитель.- Симферополь: Таврия, 1987.-208с.

  4. Герцен А.Г., Махнева О.А. Пещерные города Крыма.- Симферополь: Таврия, 1989.-104с

  5. География Крыма. Учебное пособие для 8-9 класса под ред. Саприной В.И.­Симферополь: Союзкарта, 2000.- 44с.

  6. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. Главный редактор Трешников А.Ф.-М.: Советская энциклопедия, 1988.-432с.

  7. Дулицкий А.И., Костин Ю.В., Мальцев И.В. Редкие животные Крыма: справочник.- Симферополь: Таврия, 1981.- 160с.

  8. Ена В.Г. Заповедные ландшафты Крыма.- Симферополь: Таврия, 1983.-128с.

  9. Ю.Крюкова И.В., Луке Ю.А., Привалова А.А. Заповедные растения Крыма:

  10. Справочник.- Симферополь: Таврия, 1980.- 96с

  11. Корнеев А. Историогеография отечественного школьного географического краеведения. Журнал «География и основы экономики в школе», №6 2003.

  12. Минеральные ресурсы Крыма и прилегающей акватории Чёрного и Азовского морей. Атлас- Симферополь: Таврия-Плюс, 2001.- 80с.

  13. Подгородецкий П.Д., Кудрявцев В.Б. География Крыма.- Симферополь: Крымучпедиз. 1995.-224с.

  14. Секирский С.А., Волобуев О.В., Когонашвили К.К. Крепость в Судаке.- 2-е изд., Симферополь: Таврия, 1983.-112с.

  15. В. Сухоруков «Знаете ли вы Крым?» - Издательство «Таврия», 1983г.

  16. Мозаика Черного моря ПО вопросов и ответов. - Симферополь «Бизнес Информ», 2000г.

  17. 1. Атлас Крыма. Изд-во ТНУ

  18. 2. Бабенко Г. А., Дюличев В.П..Симферополь – город пользы Симферополь: Форма, 2007

  19. 3. География Крыма/ учебник с авторами Л.А. Багрова, В.А.Боков, Н.В.Багров, Киев: «Лыбидь», 2001.- 304 с.

  20. 4. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. Симферополь: «Бизнес-Информ», 2008.

  21. 5. Дюличев В.П. Крым. Православные святыни.Симферополь:«Доля» ,2012

  22. 6. Дюличев В.П. Древняя и средневековая Таврика. Симферополь: «Доля», 2010.

  23. 7. Дюличев В.П. Таврическая губерния. Великие имена. Симферополь: Таврида, 2009. –580 с.

  24. 8. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. Симферополь: ИД "Квадранал", 2005. - 320 с.

  25. Брошюры:

Историко-культурный маршрут «Поляки в Крыму».

Историко-культурный маршрут «Греки Крыма».

«Крымчаки - кто они?».

«Молдаване в Крыму».

«Литовцы в Крыму».

«Итальянцы в Крыму».

«Болгары в Крыму».

«Евреи в Крыму».

«Немцы в Крыму».

«Французский след на нашей земле».

«Страницы и истории крымских караимов».

Ресурсы сети Интернет.

Оборудование:

1. Географические карты, глобусы, контурные карты.

2. Видеоматериалы.

3. Презентации.

4. Компьютерные фото-альбомы.

5. Ноотбук, мультивидеопроектор, экран.

6. Телевизор.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!