Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Настольный теннис» составлена на основе следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 (в редакции приказов от 29 4014 г.№1644, от 18.05.2015г.№507; от 31 декабря 2015 г №1577);
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Суторминской ОШ на 2019-2020 учебный год;
Положения о рабочей программе учебных предметов МКОУ Суторминской ОШ;
Учебного плана МКОУ Суторминской ОШ на 2019-2020 учебный год.
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Цели:
укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
Задачи:
приобретение теоретических и методических знаний;
овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
повышение спортивной квалификации.
воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Согласно учебного плана школы организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (настольный теннис) составляет 2 час в неделю (68 часа в год).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По завершению обучения выпускник научится:
укреплять здоровье
основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
навыкам соревновательной деятельности.
составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм
подготовить место для занятий
соблюдать технику безопасности на занятиях
выполнять технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)
выполнять технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
выполнять комплекс разминки самостоятельно
выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,
с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.
развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)
соблюдать технику безопасности при выполнении технических упражнений
выполнять основные приёмы техники выполнения ударов.
выполнять основные приёмы тактических действий в нападении
и при противодействии в защите
выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях
соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
соблюдать технику безопасности при выполнении игровых упражнений
выполнять основные правила настольного тенниса
выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
cоблюдать технику безопасности при выполнении нормативных требований
По завершению обучения выпускник получит возможность научиться:
с помощью специальных упражнений улучшать способности (гибкость, быстроту, выносливость, равновесие, анаэробные возможности, координационные способности) для успешного овладения навыками игры.
технике выполнения упражнений, последовательность, периодичность
правилам выполнения нормативных требований
выполнять не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.
Содержание материала
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Способы двигательной деятельности
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
Тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Теория | В процессе занятий |
2 | Общефизическая подготовка |
3 | Специальная физическая подготовка | 12 |
4 | Обучение техническим приёмам | 22 |
5 | Интегральная подготовка | 14 |
6 | Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра | 20 |
| Итого: | 68 |
Приложение к рабочей программе
по кружку «Настольный теннис»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата урока |
План | Факт |
1 | Физкультура в современном обществе. История развития настольного тенниса и его роль | 2 | | |
2 | Оборудование и спортивный инвентарь для настольного тенниса. Выбор ракетки и способы держания | 2 | | |
3 | Правила безопасности при игре. Правила соревнований. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером» | 2 | | |
4 | Разновидности хвата «пером», «малые клещи», «большие клещи» | 2 | | |
5 | Удары по мячу накатом | 2 | | |
6 | Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок | 2 | | |
7 | Игра в ближайшей и дальней зонах | 2 | | |
8 | Вращение мяча | 2 | | |
9 | Основные положения теннисиста | 2 | | |
10 | Исходные положение. Выбор места | 2 | | |
11 | Способы перемещения: шаги, прыжки, выпады, броски | 2 | | |
12 | Одношажные и двухшажные перемещения | 2 | | |
13 | Подачи: четыре группы подач (верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением) | 2 | | |
14 | Подачи: короткие и длинные | 2 | | |
15 | Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат с поступательным вращением | 2 | | |
16 | Удары накатом с подрезкой мяча, удары по короткому мячу, крученая «свеча» в броске | 2 | | |
17 | Тактика одиночных игр | 2 | | |
18 | Игра в защите | 2 | | |
19 | Основные тактические комбинации: при своей подаче (короткая подача, длинная) | 2 | | |
20 | Основные тактические комбинации: при подаче соперника: при длинной подаче, при короткой подаче | 2 | | |
21 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника | 2 | | |
22 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка | 2 | | |
23 | Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях | 2 | | |
24 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | 2 | | |
25 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны) | 2 | | |
26 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность | 2 | | |
27 | Игра у стола. Игровые комбинации | 2 | | |
28 | Соревнования | 2 | | |
29 | Соревнования | 2 | | |
30 | Парные игры | 2 | | |
31 | Парные игры | 2 | | |
32 | Соревнования смешанных пар | 2 | | |
33 | Игры у стола. Игровые комбинации | | | |
34 | Игры у стола. Игровые комбинации | |