СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок настольного тенниса для 2-5 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка настольного тенниса для 2-5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Кружок настольного тенниса для 2-5 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»



ПРИНЯТО

методическим объединением

учителей физической культуры

МБОУ «Гимназия №8»

«30» сентября 2016г.

прот. № 5

Руководитель МО

_________ В.А.Рыбалко


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия №8»


___________ Г.Д.Рыбалко


«____» __________ 2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия №8»


___________ Л.Л.Лыкова



Приказ от «___» ________ 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Настольный теннис»

(название программы)


Спортивно- оздоровительное

(направление)

2-5 класс

(возраст)

1год

(срок реализации программы)


Разработчик: Кротевич Л.В. учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №8»











г. Евпатория

2016 г.



1.Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением о кружковой деятельности учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым", на основе основной образовательной программы начального и общего образования, и авторских программ:

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-хклассов /В.И.Лях,Л.А.Зданевич.

- Примерная федеральная программа Матвеев А.П.

Программа направлена на решение следующих задач:

- мотивирование школьников к участию к спортивно-оздоровительной деятельности;

- обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 2-5 классов.

Срок реализации программы - 1год.

Количество часов, необходимо для освоения программы – 4.5 часа в неделю; 74 часа в год.

Форма организации деятельности учащихся – кружок.


2.Формы деятельности учащихся

- теоретические занятия,

- практические занятия,

- турниры,

- показательные соревнования,

- мастер-классы.


3.Планируемые результаты освоения программы


Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП), технику безопасности при выполнении технических упражнений

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

- Основные приёмы техники выполнения ударов.

По окончании курса учащиеся должны владеть:

- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении.

- Выполнять комплекс разминки самостоятельно.

- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,

с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.

- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость).

- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях.

- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики.

- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях.

- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов.

- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы.

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленныхцелей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- уметь высказывать своё предположение (версию),  по предложенному учителем плану;

- освоить технологию проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

-уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе занятий;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

- уметь совместно с учителем и другими учениками давать  оценку деятельности класса на занятиях;

- освоить технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

-уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- уметь осмысливать полученную информацию, делать выводы из результатов собственных действий и работы всего коллектива;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, выбирать способы их исправления;

Коммуникативные УУД:

- уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.



4.Содержание программы

Основы техники и техническая подготовка.

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.

Учащиеся получат возможность узнать:

- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний

- Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры

Учащиеся получат возможность научиться:

- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм

- Подготовить место для занятий

- Соблюдать технику безопасности на занятиях

- Проявлять стойкий интерес к занятиям


Общая физическая подготовка (ОФП)

-теоретические сведения:

- физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России;

- воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена;

- гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

- Строевые упражнения.

- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса.

- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.

- Упражнения для шеи и туловища.

- Упражнения для всех групп мышц.

- Упражнения для развития силы.

- Упражнения для развития быстроты.

- Упражнения для развития гибкости.

- Упражнения для развития ловкости.

- Упражнения типа «полоса препятствий».

- Упражнения для развития общей выносливости.


Специальная физическая подготовка (СФП)

-теоретические сведения:

- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

- Упражнения для развития игровой ловкости.

- Упражнения для развития специальной выносливости.

- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

-Упражнения с отягощениями.


Техническая подготовка

Основные технические приемы:

1.Исходные положения (стойки);

а) правосторонняя;

б) нейтральная (основная);

в) левосторонняя;

2.Способы передвижений;

а) бесшажный;

б) шаги;

в) прыжки;

г) рывки.

3.Способы держания ракетки:

а) вертикальная хватка-«пером»;

б) горизонтальная хватка-«рукопожатие».

4. Подачи.

а) по способу расположения игрока;

б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом.

5. Технические приемы нижним вращением:

а) срезка;

б) подрезка;

6. Технические приемы без вращения мяча:

а) толчок;

б) откидка;

в) подставка.

7. Технические приемы с верхним вращением:

а) накат;

б) топс- удар.


Тактическая подготовка

Техника нападения.

Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения(без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Ш аги( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)

Техники подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника.

Игра в нападении. Накат слева, справа.

Техника защиты.

Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.

Обучающиеся должны знать:

-Основные приёмы тактических действий в нападении

и при противодействии в защите

Игровая подготовка

Подвижные игры:

- на стимулирование двигательной активности обучающихся

- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей

Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):

- скоростно-силовых качеств

- быстроты действий

- общей выносливости

- силы

- гибкости

- ловкости

- Игровые спарринги:

- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2


5. Тематический план


№п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Теоретическая подготовка

6

2

Общая физическая подготовка

15

3

Специальная физическая подготовка

10

4

Техническая подготовка

22

5

Тактическая подготовка

10

6

Игровая подготовка

11
















6. Календарно - тематический план.

(4.5 часа в неделю)


занятия


ТЕМЫ


СОДЕРЖАНИЕ

дата проведения

коррекция

по плану

По

факту


№ 1-3


Обучение стойке и перемещению.


ОРУ без предметов. Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной _ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, Нейтральная стойка. Перемещения: одношажный способ (шаги, переступания и выпады); двухшажные (скрестные и приставные шаги). Бег с ускорением 30 – 60 м. Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу. Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.






№ 4-6



Обучение упражнениям с ракеткой.

ОРУ с теннисным мячом: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование. Упражнения на развитие координации движений.Упражнения с ракеткой:для укрепления кистей рук: держа ракетку за шейку, вращать ее вправо-влево (правой и левой рукой);держа ракетку за ручку, медленно «укладывать» ракетку в горизонтальное положение справа - слева (правой и левой рукой); держа ракетку за ручку, рисовать воображаемую лежащую восьмерку;держа ракетку за края над головой, делать наклоны вправо и влево,держа ракетку за края перед собой, укладывать ее на пол, не сгибая ног и не стуча ракеткой об пол;вращательные движения ракеткой, как при подаче (правой и левой рукой);держа ракетку за края внизу за спиной, делать наклоны вперед, помогая себе при этом руками.




№7

Односторонняя игра

Учебная игра с попаданием в определенный предмет




№8-10

Тренировка с ракеткой и мячом.


бег с различными элементами теннисных движений: с движением приставными шагами правым и левым боком; с движением спиной вперед; с подскоками и приседаниями во время бега; с движением «веревочкой» правым и левым боком. игры в мяч(например «вышибала»), Упражнения Школы мяча, знакомство с теннисным мячом.. Упражнения для развития координации движений.




№11-12

Односторонняя игра.

Учебная игра с попаданием в определенный предмет





№ 13-15

Обучение имитации различных ударов.


Для разминки ног: приседания; пружинить на одной ноге, сделав на нее выпад, со сменой ног прыжком (возможен вари­ант просто поворота на 180 для смены ноги в выпаде); пружинить, сидя на одной ноге, вторая нога отведена в сторону; перекатывание с одной ноги на другую (для усложнения упраж­нения при переходе с одной ноги на другую надо встать, не отрывая ног от пола); махи ногами (правая нога к левой руке); вращение ноги в голеностопном суставе; прыжки на правой и левой ноге, на двух ногах, упражнения со скакалкой. Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.





№ 16-18

Обучение ударам ракеткой по мячу.

Беговые игры с мячом. Упражнения с мячом. упражнения с мячом «кидаешь-ловишь».Упражнения для правильного подбрасывания мяча. Серия упражнений на развитие координации движений. Упражнения с мячом, производимому одновременно с отстукиванием мяча.




№19-20

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.






№21-23



Освоение подачи.


ОРУ. Прыжки в полном приседе; многоскоки;бег с забрасыванием голени назад, с высоко поднятыми коленями, бег с высоким подниманием бедра; Упражнения с мячом на концентрацию внимания. Упражнения для укрепления кистей рук. Упражнения на отбивание мяча ракеткой от пола. Отработка ударов. Отработка правильного подбрасывания мяча. Упражнения на подбрасывание мяча ракеткой вверх. Отработка ударов. Отработка подачи через сетку. Подвижная игра.





№24-27


Обучение имитации ударов справа.


ОРУ. Движение «гусиным шагом»; Упражнения для ног при имитации ударов справа. Серия упражнений для ног: на ловкость и координацию. Серии упражнений с мячом и прыжковые упражнения. Упражнения на координацию. Игра об стенку.




28-29

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.






№ 30-32


Обучение имитации ударов слева.

Бег на выносливость. Упражнения с ракеткой:для укрепления кистей рук: держа ракетку за шейку, вращать ее вправо-влево (правой и левой рукой);держа ракетку за ручку, медленно «укладывать» ракетку в горизонтальное положение справа - слева (правой и левой рукой); держа ракетку за ручку, рисовать воображаемую лежащую восьмерку;держа ракетку за края над головой, делать наклоны вправо и влево,держа ракетку за края перед собой, укладывать ее на пол, не сгибая ног и не стуча ракеткой об пол;вращательные движения ракеткой, как при подаче (правой и левой рукой);держа ракетку за края внизу за спиной, делать наклоны вперед, помогая себе при этом руками.Упражнения для ног при имитации ударов слева.Упражнения для развития координации движений, на ловкость. Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания.




№33-34

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.





№35-37


Имитация ударов справа «с лета».

Упражнения на развитие координации движений.Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания.игра «белые медведи»; Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.Отработка различных ударов об стенку. Игра через сетку. Развивающие игры-упражнения.




№38-39

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.





№ 40-42

Отработка смены хватки ракетки,

Упражнения с мячом и ракеткой на концентрацию внимания. Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног. Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания. Упражнения с мячом, удары ракеткой по мячу. Игра с попаданием в определенный предмет.




№ 43-45

Обучение игре через сетку.

Упражнения с мячом и ракеткой на концентрацию внимания. Упражнения для правильного подбрасывания мяча. Упражнения на координацию движений, подбрасывание мяча и имитацию ударов. Отработка ударов справа, слева мячом об стенку.





№46-47

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.





№48-50

Обучение взаимодействию ракетки, мяча и туловища.


Упражнения с ракеткой. Эстафеты с мячом. Отработка ударов справа и слева об стенку, упражнения на отработку прицельности ударов. Игра через сетку. Упражнения на внимание





№51-53

Игра об стенку со сменой хватки ракетки.

Упражнения с мячом, удары ракеткой по мячу. Упражнения с ракеткой. Упражнения на координацию движений, подбрасывание мяча и имитацию ударов.




№ 54-55

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.






№56-58

Обучение игре через сетку по линии.

ОРУ. Прыжки в полном приседе; многоскоки;бег с забрасыванием голени назад, с высоко поднятыми коленями, бег с высоким подниманием бедра; Упражнения с мячом на концентрацию внимания. Упражнения для укрепления кистей рук.бег с ускорениями, Игра через сетку. Удары слева «с отскока» по линии.




№59-61

Обучение взаимодействию ракетки, мяча и туловища.


Упражнения с ракеткой. Эстафеты с мячом. Отработка ударов справа и слева об стенку, упражнения на отработку прицельности ударов. Игра через сетку. Упражнения на внимание




№62-64

. Обучение игре кроссом.

Упражнения для мышц ног. Имитация ударов слева «с лета». Серия упражнений на развитие координации движений. Упражнения с мячом, производимому одновременно с отстукиванием мяча.




№65-66

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.





№67-69

Обучение игре с пересечением.

Упражнения на развитие координации движений. Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног. Упражнения с мячом, удары ракеткой по мячу. Игра через сетку. Развивающие игры-упражнения.




№70-72


Обучение «резаным» ударам у стенки

Упражнения с ракеткой. Эстафеты с мячом. Отработка ударов справа и слева об стенку, упражнения на отработку прицельности ударов. Игра через сетку. Упражнения на внимание




№73-74

Двусторонняя игра.

Учебная игра через сетку с применением различных приемов.











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР


_________________ Г.Д.Рыбалко

30 сентября 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Гимназия №8»

_________________ Л.Л.Лыкова

30 сентября 2016г.





Календарно – тематический план

кружка

на 2016/ 2017 учебный год



Название «Настольный тенис»


Класс ______2-5_______


Учитель Кротевич Лариса Владимировна_______





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!