СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Юный художник»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 8-12 лет (1 час в неделю), не менее 34 часов в год.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Юный художник»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

_____________________цикла

Руководитель МО

___________/____________/

Протокол № _____

от «_____»___________20___г.

Согласована

Заместителем директора школы по УР МКОУ

«Нижнегридинская Школа»

___________/___________

«____»_____________20____г.


Утверждаю

Директор МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

___________/_____________/

Приказ № _______

от «___»____________20___г.






Рабочая программа

кружка

«Юный художник»

(Художествонно-эстетическое направление)

Возраст обучающихся: 8-12 лет

2019-2020 уч. год



Учитель Струтинская Оксана Александровна

Всего часов в год: 34

Всего часов в неделю: 1









д. НижнееГридино, 2019 г.

Пояснительная записка

Программа кружка «Юный художник» разработана в соответствии с

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

- Основной образовательной программой и Учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2019-2020 уч.год.


Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 8-12 лет (1 час в неделю), не менее 34 часов в год.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе кружка:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности     характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся,проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 В результате работы по программе кружка «Юный художник» обучающиеся

научатся:

  • различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;

  • знать об особенностях национальной художественной культуры;

  • иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;

  • уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к

  • произведениям изобразительного искусства;

получат возможность научиться:

  • воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;

  • составлять композиции, узоры;

  • создавать творческие проекты;

  • доводить работу до полного завершения.

Содержание программы



Тема: Вводное занятие. Теоретические сведения: Знакомство с разнообразными художественными материалами, с видами работ, инструктаж по технике безопасности.

Тема: «Осенний лес». Теоретические сведения: Рисование листьями

Тема: Монотипия «Дерево осенью»Теоретические сведения: Рисование листьями

Тема: «Дерево дружбы»-коллективная работа Теоретические сведения: Выполнение дерева отпечатками ладошек

Тема: «Капелька за капелькой» Теоретические сведения: Выполнение работ с использованием техники набрызг.

Тема: «Аквариум» Теоретические сведения: Рисование ребром картона

Тема: «Рисуем губкой» Теоретические сведения: Рисование губкой

Тема: «Совенок» Теоретические сведения: Рисование ватными палочками

Тема: «Воздушный шар». Коллективная работаТеоретические сведения: Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель

Тема: «Цветы на окне»Теоретические сведения: Выполнение работы в технике «мятый рисунок»

Тема: Сказочная веточкаТеоретические сведения: Рисование дном пластиковой бутылки

Тема: Мир узоров и орнаментовТеоретические сведения: Выполнение работы через трафарет

Тема: Картина – пейзажТеоретические сведения: Знакомство. Материалы ИКТ

Тема: Картина – натюрмортТеоретические сведения: Знакомство. Материалы ИКТ

Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Теоретические сведения: Выполнение петушка из ладошек

Тема: «Узоры на стекле» Теоретические сведения: Выполнение узоров белилами на темном картоне

Тема: «Новогодняя Ёлка» Теоретические сведения: Рисование кулаком

Тема: «Праздничный салют» Теоретические сведения: Выполнение рисунка с помощью нити и набрызга

Тема: «Наш город». Коллективная работаТеоретические сведения: Выполнение коллективного проекта из подручного материала

Тема: «Морское дно» Теоретические сведения: Рисование пластилином на стеклянной бутылке

Тема: «Постройки бывают разные»Теоретические сведения: Выполнение аппликации из кусочков бумаги

Тема: «Современные машины» Теоретические сведения: Рисование простым карандашом

Тема: «Любимые игрушки» Теоретические сведения: Рисование с натуры пастелью

Тема: «Семейное дерево»Теоретическое сведение: Выполнение семейного дерева с фотографиями

Тема: «Семейное дерево»Теоретические сведения: Рисование нитью и зубной щеткой

Тема: «Шоу мыльных пузырей» Теоретические сведения: Рисование мыльной пеной

Тема: «Бабочки» Теоретические сведения: Пальчиковое рисование

Тема: «Золотая хохлома» Теоретические сведения: Знакомство с росписью

Тема: «Русская матрешка»Теоретические сведения: Роспись шаблона матрешки гуашью

Тема: «Облака - белогривые лошадки» Теоретические сведения: Рисование гуашью

Тема: «От точки к точке» Теоретические сведения: Соединение точек цветными карандашами для получения контура животных

Тема: «Сказочные рыбки»Теоретические сведения: Выполнение аппликации в технике оригами

Тема: «Я - художник» Теоретические сведения: Выставка лучших работ. Оформление альбома «Мои рисунки»

Календарно – тематическое планирование



Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие.

1



2

Осенний лес

1



3

Дерево осенью

1



4

Дерево дружбы (коллективная работа)

1



5

Капелька за капелькой

1



6

Аквариум

1



7

Рисуем губкой

1



8

Совенок

1



9

Воздушный шар. Коллективная работа

1



10

Цветы на окне

1



11

Сказочная веточка

1



12

Мир узоров и орнаментов

1



13

Картина – пейзаж

1



14

Картина – натюрморт

1



15

Петушок-золотой гребешок

1



16

Узоры на стекле

1



17

Узоры на стекле

1



18

Праздничный салют

1



19

Наша деревня. Коллективная работа

1



20

Морское дно

1



21

Постройки бывают разные

1



22

Современные машины

1



23

Любимые игрушки

1



24

Семейное дерево

1



25

Пушистый одуванчик

1



26

Шоу мыльных пузырей

1



27

Бабочки

1



28

Золотая хохлома

1



29

Русская матрешка

1



30

Облака - белогривые лошадки

1



31

От точки к точке

1



32

От точки к точке

1



33

Сказочные рыбки

1



34

Я - художник

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!