СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка ЮИД Светофор

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка ЮИД Светофор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 г. ВОЛОДАРСКА











Рабочая программа кружка «Юные инспектора движения»


Отряд «Светофор»










Руководитель кружка:

Богданова М.Д., классный руководитель 5б класса






г. Володарск


содержание

Пояснительная записка: 2-3

Цель программы: 4

Задачи программы: 4

Основные принципы реализации программы:…………………………………………………5

Актуальность и новизна программы:…………………………………………………………...5

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии: 4

Основные методы проведения занятий : 5

Методическое обеспечение: 6

Материальное обеспечение и оборудование: 6

Формы и режим занятий 7

Основные задачи данного курса 7

Основные направления работы отряда ЮИД "Светофор" 7

Юный инспектор движения обязан 8

Юный инспектор движения имеет право 8

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств: 9

Ожидаемый результат: 10

Нормативно – правовое обеспечение программы: 10

Научно – методическое обеспечение: 10

В тематический план включен следующий материал: 10

Формы подведения итогов реализации программы: 11

Тематическое планирование курса ЮИД "Светофор" 10

1 год обучения 12

2 год обучения 13

3 год обучения 11

4 год обучения 14

5 год обучения 15

Список литературы. 13

Пояснительная записка


Программа кружка Юных Инспекторов Движения «Светофор» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России по Нижегородской области.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. 
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформирован-ность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовлен-ность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса

Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспектора движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на 5 (пять) лет. Отряд ЮИД «Светофор» состоит из учащихся 5 «Б» класса. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь в обучении ПДД учащихся начальной, а в дальнейшем учащихся средней школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Программа «Юные инспектора дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. 
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. 

Цель программы:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

  2. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  3. Развивать мотивацию к безопасному поведению;

  4. Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  5. Повысить интерес школьников к велоспорту;

  6. Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  7. Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  8. Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  9. Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения;

  10. Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

  11. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
    Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

  1. Индивидуальные.

  2. Групповые.

  3. Коллективные.

Формы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:

  • тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие.

Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. В процессе обучения членов ЮИД правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

В процессе работы демонстрируются видеофильмы, проводятся экскурсии, приглашается инспектор ГИБДД, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Новизна: 
- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Основные методы проведения занятий :


  1. Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

  2. Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

  3. Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Программа кружка ЮИД «Светофор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка ЮИД «Светофор» основывается на различных видах деятельности:

  • Создание уголка безопасности дорожного движения;

  • Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

  • Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

  • Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

  • Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

  • Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

  • Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа рассчитана на 5 лет.

В кружке начинают заниматься учащиеся с 5 класса и продолжают до конца 9 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся по 1 часу 1раз в неделю (34 часа в год).


Методическое обеспечение:

Для успешного проведения занятий по Правилам дорожного движения необходимо иметь учебно-методический материал. К нему относится:

  • методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности»,

  • по проведению классных и внеклассных мероприятий по ПДД;

  • таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах, видеофильмы, дорожные знаки, светофор и другие.


Материальное обеспечение и оборудование:

Занятия по правилам дорожного движения с учащимися проводятся:

  • в кабинете оборудованным мультимедийным проектором, персональным компьютером,

  • на площадке во дворе школы или физкультурном или актовом зале с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке имеется дорожная разметка проезжей части, перекресток, пешеходные переходы, временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Также занятия проводятся на улице, перекрестке с показом движения транспортных средств и пешеходов.

В процессе работы демонстрируются видеофильмы, проводятся экскурсии, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.

Формы и режим занятий

Группа кружка состоит из учащихся 6 Б класса. Учитывая различный уровень подготовки школьников разделы данной программы, темы занятий и количество часов, отводимые на них – варьируются. Режим занятий основывается на санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах 2.4.4.1251-03: групповые занятия проводятся в будничные дни – 1 занятие в неделю длительностью 45 минут.

По мере освоения теоретической темы проводятся практическая часть данной программы. В конце курса школьники в группах создают творческий проект или подготавливают творческий отчет (проведение конкурсов, викторин, игр и соревнований для школьников младшего возраста или участие в конкурсах различного уровня).

Основные задачи данного курса

  1. Углубленное изучение Правил дорожного движения;

  2. Овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;

  3. Овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  4. Овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

  5. Овладение техническими знаниями;

  6. Организация работы с юными велосипедистами;

  7. Организация работы на детской автоплощадке;

  8. Организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школе и внешкольных учреждениях;

  9. Участие в слетах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.


Основные направления работы отряда ЮИД

  1. Воспитание на героических, трудовых традициях полиции юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям;

  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;

  3. Пропаганда Правил дорожного движения в школе и внешкольных учреждениях с использованием технических средств;

  4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, в конкурсах и соревнованиях, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок безопасного движения;

  5. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества/

Юный инспектор движения обязан

  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения;

  2. Активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;

  3. Изучить правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;

  4. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

  5. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;

  6. Укреплять свое здоровье – систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право

  1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

  2. Избирать и быть избранным в штаб отряда;

  3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений и практической работы;

  4. Удостоверение вручается в торжественной обстановке;

  5. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения общественного правопорядка в ГИБДД;

  6. Участвовать под руководством работников полиции, членов добровольных народных дружин в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях, по месту жительства.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям

«Безопасное колесо».

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

  • Программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Личностные УУД

- формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопережива-ния им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 Регулятивные УУД

- формирование умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- формирование умения осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы; - устанавливать причинно-следственные связи; - вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;


 Познавательные УУД

- научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; - научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- научиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

 Коммуникативные УУД
- научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы/
  Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного движения.

  • Устав МАОУ СШ №10.

  • Учебный план.

  • Учебные программы.

  • План воспитательной работы ОУ

  • План воспитательной работы класса

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.


Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт

  2. Учебный план и учебные программы школы.

  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.


В тематический план включен следующий материал:

  1. Правила дорожного движения:

  • общие положения;

  • обязанности пешеходов;

  • сигналы светофора;

  • правила для водителей;

  • дорожные знаки;

  • практические занятия.

  1. Основы доврачебной медицинской помощи:

  • общие принципы оказания доврачебной помощи;

  • техника наложения повязок;

  • первая помощь при общих ранениях;

  • первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

  • первая помощь при несчастных случаях;

  • первая помощь при ожогах и отморожениях;

  • транспортировка при различных видах травм.

  1. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады





Тематическое планирование кружка «ЮИД»


1 год обучения


п\п

Тема и содержание

Колич.

часов

Теорет.

Практ.

Знакомство (с данной программой курса, узнать кто такие ЮИДовцы, определение названия, девиза и речевки отряда).

1

1

Утренник. ("Посвящение учащихся в Инспектора Дорожного Движения")

2

1

1

Город, округ, где мы живем. (Город, в котором мы живем, улицы микрорайон, домашний адрес, место нахождения школы)

1

1

Что мы видим на дороге. (Улица, тротуар, проезжая часть, почему проезжая часть опасна, как правильно переходить дорогу, разбор конкретного маршрута).

3

2

1

Улица полна неожиданностей. (Беседа, презентация, загадки, стихи).

1

-

1

Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа).

1

-

1

Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем городе, какие вы знаете автобусные маршруты, какой остановки маршрутного транспорта в микрорайоне, схематическое изображение микрорайона)

1

1

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

1

-

Мы идем в школу. (Пешеход ─ кто это, разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно, особенности движения пешеходов осенью и зимой).

3

2

1

Наши верные друзья. (Что поможет безопасно перейти проезжую часть, «зебра» подземный пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения, проведения мероприятия для начальных классов

4

3

1

Наши верные друзья на улицах и дорогах.  (Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

1

-

1

Мы – пассажиры (Общие обязанности пассажиров, правила посадки и высадки, поведение в общественном транспорте.).

1

1

Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и других средств регулирования дорожного движения, а также с другими знаками и средствами регулирования, необходимыми пешеходу, проведение игру-викторину среди начальных классов).

8

5

3

Викторина «Счастливый случай». (Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

1

-

1

Где можно играть? (Почему нельзя играть на улицах и дорогах, опасность игр у дорог).

3

2

1

Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение)

1

-

1

Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.

1

1


ИТОГО

34

21

12

2 год обучения


п\п

Тема и содержание

Колич

часов

Теорет.

Практ.

Дорожные знаки (рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение, а также рассказать о других дорожных знаках).

2

1

1

Подготовка к агитбригаде

8

2

6

Знатоки дорожного движения (подготовка и проведение игры-викторины среди классов начальной школы)

6

1

5

Транспорт (Интенсивность и скорость движения городского транспорта, как определить расстояние до приближающегося транспортного средства, как безопасно перейти дорогу, стоящий транспорт – можно ли и как его обходить).

3

2

1

Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков»

6

1

5

Весенние дороги (Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь), места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

2

1

1

Когда ты становишься водителем

(Основные правила движения на веломототранспорте, сигналы, подаваемые при движении на велосипеде, скутере, мопеде, движение велосипедистов группами, ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

6

3

3

Инструктаж перед летними школьными каникулами (Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).

1

1


ИТОГО

34

12

22


3 год обучения


п\п

Тема и содержание

Колич

часов

Теорет.

Практ.

Знатоки дорожного движения (подготовка и проведения игру-викторину среди классов начальной школы).

6

1

5

Подготовка к конкурсу агитбригад

8

2

6

Первая медицинская помощь (Первая помощь при ДТП, информация, которую должен сообщить свидетель ДТП, аптечка автомобиля и ее содержимое).

5

3

2

Культура поведения (Ответственность за нарушения Правил дорожного движения, ребячество, неправильное понимание геройства, опасность для ребенка в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть и др., проведения мероприятия для начальных классов)

6

2

4

Культура дорожного движения

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это, особенности города, автомобильное движение в современном городе, пешеход на улицах города, взаимная вежливость участников дорожного движения, разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа, микрорайона, условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей, статистика детского дорожно-транспортного травматизма, причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора, меры предупреждения).

6

4

2

Ответственность за нарушения ПДД (Правовая ответственность административное законодатель­ство, плата за совершение нарушений здоровье и человеческая жизнь).

2

2

Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге.

1

1


ИТОГО

34

15

19

4 год обучения


п\п

Тема и содержание

Колич

часов

Теорет.

Практ.

Основной принцип безопасности пешехода (Обзор дороги, предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. одежды и предметы обихода зонты, капюшоны, очки, сотовые телефоны и др., скрытые движущиеся автомобили, погодные условия, особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам)

1

1

Подготовка к конкурсу агитбригад

8

2

6

Первая помощь при ДТП (Встречи с медицинским работником по практическим вопросам, наложение различных видов повязок, оказание первой помощи при кровотечении, оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе, транспортировка пострадавшего).

5

1

4

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД (Беседа-агитация для начальных классов ─ Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей, оценка детьми таких правонарушений, возможные или действительные последствия происшествий, типичные «ловушки» на дорогах, ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий, закрытый обзор, ошибочный прогноз, пустынная улица, отвлечение внимания)

3

2

1

Утренник «Мы по улицам идем» для младших школьников

4

1

3

Создание автоплощадки во дворе школы

4

1

3

Общие требования к велосипедистам (Игра-викторина для младших школьников)

2

1

1

Эстафета велосипедистов (среди 3-5 классов)

2

1

1

Игра-викторина «Организация дорожного движения» (Светофор, установка технических средств на улицах города: знаки, разметка, искусственная дорожная неровность)

4

1

3

Итоговое занятие (Особенности движения в летний период в городе и за городом)

1

1


ИТОГО

34

12

22


5 год обучения


п\п

Тема и содержание

Колич

часов

Теорет.

Практ.

Первая помощь при ДТП (Встречи с медицинским работником по практическим вопросам, наложение различных видов повязок, оказание первой помощи при кровотечении, оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе, транспортировка пострадавшего).

4

1

3

Подготовка к конкурсу агитбригад

8

2

6

Организация конкурса на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

3

1

2

Вандализм на дорогах и транспорте (Сколько стоит светофор, повреждения дорожных знаков и указателей, их повреждений для участников дорожного движения, повреждения автотранспорта и уголовная ответствен­ность за правонарушения, беседа с учениками школы)

4

1

3

Игра-сказка «Пешеходы и водители» (для 1-3 классов)

4

1

3

Веломототранспорт (агитационные беседы с школьниками на тему «Основные правила и требования к водителям веломототранспорта, особенности перевозки пассажиров»)

2

1

1

Эстафета велосипедистов (среди 3-5 и 6-7 классов)

3

1

2

Опасность на переходе, оборудованном светофором, на нерегулируемом пешеходном переходе. (Меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора, неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов, рейды на дорогах).

5

2

3

Итоговое занятие – тестирование «Как ты знаешь Правила дорожного движения».

1

1


ИТОГО

34

10

24



Список литературы.



  1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

  2. Атлас медицинских знаний

  3. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

  4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

  5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

  6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

  7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

  8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

  9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

  10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

  11. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

  12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

  13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

  14. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

  15. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

  16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

  17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

  18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

  19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

  20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

  21. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

  22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

  23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

  24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

  25. Журнал «Педсовет»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «ЮИД»

первый год обучения (2018-2019г)

Дата

Тема

Кол-во часов

Т

П

1


Знакомство. Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. Правила поведения в кружке

1


2


Определение названия, девиза и речевки отряда. Составление индивидуального безопасного маршрута


1

3


"Посвящение учащихся в Инспектора Дорожного Движения"


1

4


Город, округ, где мы живем.

1


5


Что мы видим на дороге.

1


6


Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога

1


7


Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии


1

8


Улица полна неожиданностей.


1

9


Как рождаются опасные ситуации на дорогах.


1

10


Транспорт.

1


11


Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1


12


Мы идем в школу.

1


13


Работа по карте «Безопасный маршрут»


1

14


Решение тестов и дорожных задач


1

15


Наши верные друзья.

1


16


История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора

1


17


Виды светофоров

1


18


Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика.


1

19


Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика


1

20


Мы – пассажиры

1




Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1


21


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

22


Дорожные знаки и их группы

1


23


Предупреждающие знаки.

1


24


Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1


25


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

26


Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1


27


Информационные знаки. Знаки сервиса.

1


28


Викторина «Счастливый случай».


1

29


Где можно играть?

1


30


Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами


1

31


Остановка общественного транспорта.

1


32


Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток»


1

33


Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». 


1

34



Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам.

1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «ЮИД»

второй год обучения (2019-2020г)

Дата

Тема

Кол-во часов

Т

П

1


Организационные вопросы. Правила поведения в кружке. Цели, задачи кружка ЮИД.

1


2


Дорожные знаки. Мы идем в школу. Правила поведения на улице. Составление индивидуального безопасного маршрута. Организация просмотра видеофильма по правилам дорожного движения

1


3


Дорожные знаки (рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение, а также рассказать о других дорожных знаках).


1

4


Подготовка к агитбригаде

1


5


Подготовка к агитбригаде

1


6


Подготовка к агитбригаде


1

7


Подготовка к агитбригаде


1

8


Подготовка к агитбригаде


1

9


Выступление агитбригады


1

10


Выступление агитбригады


1

11


Знатоки дорожного движения (подготовка игры-викторины среди классов начальной школы)

1


12


Знатоки дорожного движения (подготовка игры-викторины среди классов начальной школы)


1

13


Знатоки дорожного движения (подготовка игры-викторины среди классов начальной школы)


1

14


Знатоки дорожного движения (подготовка и проведении игры-викторины среди классов начальной школы)


1

15


Знатоки дорожного движения (подготовка и проведение игры-викторины среди классов начальной школы)


1

16


Знатоки дорожного движения (подготовка и проведение игры-викторины среди классов начальной школы)


1

17


Транспорт (Интенсивность и скорость движения городского транспорта, как определить расстояние до приближающегося транспортного средства, как безопасно перейти дорогу, стоящий транспорт – можно ли и как его обходить).

1


18


Транспорт. Организация просмотра видеофильма по правилам дорожного движения.

1


19


Транспорт


1

20


Подготовка сценария игры «Путешествие в Страну дорожных знаков» для начальной школы

1


21


Подготовка игры «Путешествие в Страну дорожных знаков» для начальной школы


1

22


Подготовка игры «Путешествие в Страну дорожных знаков» для начальной школы


1

23


Проведение игры «Путешествие в Страну дорожных знаков» для 1-2 классов начальной школы


1

24


Проведение игры «Путешествие в Страну дорожных знаков» для 3 классов начальной школы


1

25


Проведение игры «Путешествие в Страну дорожных знаков» для 4 классов начальной школы


1

26


Весенние дороги (Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь), места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

1


27


Весенние дороги


1

28


Когда ты становишься водителем

(Основные правила движения на веломототранспорте, сигналы, подаваемые при движении на велосипеде, скутере, мопеде, движение велосипедистов группами).

1


29


Когда ты становишься водителем

(ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта).

1


30


Когда ты становишься водителем

(Основные правила езды и меры безопасности).

1


31


Когда ты становишься водителем

(Особенности движения по мокрой и скользкой дороге).


1

32


Когда ты становишься водителем

(Решение тестов. Организация просмотра видеофильма по правилам дорожного движения)


1

33


Когда ты становишься водителем

(Остановка общественного транспорта. Решение тестов)


1

34



Инструктаж перед летними школьными каникулами (Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).

1



ИТОГО

34

12

22
























План работы отряда ЮИД «Светофор»


Мероприятие

Срок выполнения

1.

Выборы состава отряда ЮИД

Сентябрь

2.

Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!»

«Внимание, пешеход!»

«Дети и дорога»

Сентябрь

3.

Изучение Правил дорожного движения

1 раз в неделю

5.

Организация просмотра видеофильмов по правилам дорожного движения

В течение года

6.

Проведение викторины «Красный, желтый, зеленый»

Ноябрь

7.

Выступление агитбригады в начальной школе

Ноябрь

9.

Подготовка к   тестированию по правилам дорожного движения

Декабрь

Январь

10.

Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения

Сентябрь

Декабрь

11.

Выпуск «Молнии»

В течение года

12.

Проведение викторины по правилам дорожного движения в начальной школе

Март

13.

Подготовка к районному конкурсу 

«Безопасное колесо»

А) повторение знаков дорожного движения

Б) изучение велотехники и правил дорожного движения для велосипедистов 

В) повторение правил дорожного движения 

Г) занятия по оказанию первой медицинской помощи при ДТП

Д) тренировочные занятия по фигурному вождению велосипеда

Январь


Февраль


Март


Март


Апрель

14.

Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

Апрель

























Имидж Юных инспекторов движения


Название. ЮИД «Светофор»


Наш девиз.
 До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы – за безопасное движение

И школу мы не подведем!


Наша речевка.

- Раз, два! - Три, четыре!- Три, четыре!- Раз, два! - Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

Что такое переход,  Знать что должен пешеход.

К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

- Вот зажёгся красный глаз - Это нам стоять приказ!

- Жёлтый глаз мигнёт народу - Приготовься к переходу!

- А зелёный загорится? - Путь свободен.

- Сам решай: - Можно смело торопиться, Можно топать не спеша.

- Это просто? - Просто!

- Это ясно? - Ясно! И совершенно безопасно!

Отрядная песня

«Соблюдай!»

Загорелся, заискрился, Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям: Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет, Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее, Всё ещё впереди!


Припев:

Это – не забава! Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движения.

Соблюдай, все без исключения.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано в ЮИДе!


Очень сложно на дороге Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучай ПДД.

Расскажите всему свету, Унесите домой,

Эту песню вместе с нами – Ты сегодня допой!


Припев тот же:

Другая песня. 

  1. В нашей школе есть ЮИД, В нашей школе есть ЮИД, Мы гордимся этим. Изучаем ПДД, Изучаем ПДД, И зимой, и летом.
    Пр.: Вот увидел светофор,
    И по «зебре» перешел,
    Значит правила учел.
    Близ дороги не играй,
    На неё не! выбегай,
    ПДД ты твердо знай

II. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога, 
Но внимательнее будь, Но внимательнее будь, Соблюдай все строго.


КЛЯТВА

Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

  1. быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

  2. непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

  3. всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

  4. хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.

  5. для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

  6. свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;

  7. вырабатывать и закалять волю;

  8. активно участвовать в работе отряда ЮИД;

  9. знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

  • движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  • движения группы детей в сопровождении взрослых;

  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 

Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 

  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

  • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
    при посадке и высадке из общественного транспорта;

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • не создавать помех движению транспорта;

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. 

Учащиеся должны знать:

  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

  • правила перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

  • перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

  • перехода железной дороги. 

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

  • переходить железнодорожные пути;

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

  • самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.


Приложение

Методика №1

Анкетирование «Мое поведение на дороге»

1 полугодие

  1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________

  2. Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________

_____________________________________________________________

  1. Как нужно переходить дорогу?___________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


Методика №2

2 полугодие

Игра «Страна дорожного движения»


Вопросы для 1-й команды:

5 – балльные.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

3. В каких местах можно переходить улицу?

10 – балльные.

1. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

15 – балльные.

1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

2. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  1. – балльный. 1. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Вопросы для 2-й команды:

5 – балльные.

1. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

3. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

10 – балльные.

1. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

2. Кто должен знать дорожные знаки?

3. Какие светофоры вы знаете?

15 – балльные.

1. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

20 – балльный

. 1.На какие группы делятся дорожные знаки?


22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!