СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Я - гражданин России". 1 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Я - гражданин России". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Я - гражданин России". 1 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пугачева Саратовской области»



«Согласовано»

на заседании ШМО учителей

начальных классов.

Руководитель ШМО

_______________ \ Е.Ю.Тихонова\


Протокол № ___ от _________ 2018г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

духовно – нравственного направления

кружок « Я - гражданин России »

для обучающихся 1 «А» класса

1 год обучения

учителя начальных классов

Акимовой Светланы Юрьевны.








Пугачев

2018-2019 уч. год





Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин России!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную дея-тельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация соци-альных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

Цель программы – формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю; способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.



    Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: 

формирование знаний об исторических фактах и явлениях, 

• формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;
• формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
• способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.











  • Рабочая программа рассчитана 1 год обучения.

  • Класс 1 «А»

  • Кол-во часов в неделю 1 час

  • Всего часов 33 часа



















Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.



Метапредметными результатами являются:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- способность использовать источники художественного наследия в пе­ресказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершен­ствование логичности, доказательности суждений, умозаключе­ний, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

- совершенствование в умениях чтения, слушания общество­ведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использо­вания историко-литературных источников, художественного на­следия для приобретения обобщенных представлений и перво­начальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по­лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).



Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первона­чальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанно­сти; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных приме­рах); международное сотрудничество, общечеловеческие про­блемы; история, предыстория;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери­альной и духовной культуры России.

умение пользоваться картой (в определении границ России, круп­ных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на­ходить на исторической и современной картах России места ис­торических событий; приводить примеры исторических и куль­турных памятников страны.



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знания:

- общечеловеческих ценностей;

- прав человека на образование в РФ;

- государственных символов России, региона;

- документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;

-  прав и обязанностей обучающихся;

- способы защиты своих прав, предусмотренных законом;

- государственных органов, призванных защищать права ребёнка;

- конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;

- правил дорожного движения и пожарной безопасности.

 

Умения:

 - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.


Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Я-гражданин страны. 6 ч.

Моя родина – Россия. Значимость слов «гражданин», «патриотизм». Москва – столица России. Её достопримечательности. История флага России. История герба России. История гимна России.

Значимые города России. 3 ч.

Из истории Санкт-Петербурга. Золотое кольцо России. Казань, Сочи, Ярославль и другие красивейшие города России.

Моя малая Родина.2 ч.

История нашего города Пугачёв. История названия некоторых улиц.

Наши права и обязанности. 7 ч.

Всеобщая Декларация прав человека. Наши права и свободы. День Конституции РФ. Наши права и свободы. Декларация прав ребёнка. Обязанности гражданина РФ. Права и обязанности ученика. Права и обязанности членов семьи. Права и обязанности пешехода.

История праздников моей страны. 12 ч.

Новый год! История праздника. Рождество Христово. Старый Новый год. Крещение Господне.

История праздника Масленица. 23Февраля – День защитника Отечества. 8Марта Международный женский день. 12 апреля – День космонавтики. Весенняя неделя добра. Пасха. День Весны и Труда – 1 Мая. 9Мая – День Победы. Викторина «Я – гражданин России» Последний звонок. Конец учебного года.

Земля – наш общий дом.3 ч.

Правила юных друзей природы. Охранять и беречь природу – долг каждого гражданина.

Экологический журнал «Берегите Землю, берегите, ведь нас много, а она одна!»





















Раздел 3. Тематическое планирование



п/п

Тема

Всего часов

теория

практика

Планируемые результаты УУД

Примечание


Я-гражданин страны. (6 ч.)

6

6


Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.



1

Моя родина – Россия.


1



2

Значимость слов «гражданин», «патриотизм».


1



3

Москва – столица России. Её достопримечательности.


1



4

История флага России.


1



5

История герба России.


1



6

История гимна России.


1




Значимые города России. (3 ч.)

3

3



7

Из истории Санкт-Петербурга.


1



8

Золотое кольцо России.


1



9

Казань, Сочи, Ярославль и другие красивейшие города России.


1




Моя малая Родина. (2 ч.)

2

1

1


10

История нашего города Пугачёв.


1



11

История названия некоторых улиц.



1

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа

- совершен­ствование логичности, доказательности суждений, умозаключе­ний, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).




Наши права и обязанности. (4 ч.)

4

4



12

Всеобщая Декларация прав человека. Наши права и свободы.


1



13

День Конституции РФ. Наши права и свободы.


1



14

Декларация прав ребёнка.


1



15

Обязанности гражданина РФ.


1




16

История праздников моей страны. (3 ч.)

Новый год! История праздника.

3

3

1



17

Рождество Христово. Старый Новый год.


1



18

Крещение Господне.


1




19

Наши права и обязанности. (3 ч.)

Права и обязанности ученика.

3

2

1

1


20

Права и обязанности членов семьи.


1



21

Права и обязанности пешехода.



1

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первона­чальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанно­сти; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных приме­рах);

и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на­ходить на исторической и современной картах России места ис­торических событий; приводить примеры исторических и куль­турных памятников страны.




22

История праздников моей страны. (3 ч.)

История праздника Масленица.

3

3

1



23

23Февраля – День защитника Отечества.


1



24

8Марта Международный женский день.


1




Земля – наш общий дом. (3 ч.)

3

1

2


25

Правила юных друзей природы.



1


26

Охранять и беречь природу – долг каждого гражданина.


1



27

Экологический журнал «Берегите Землю, берегите, ведь нас много, а она одна!»



1



28

История праздников моей страны. (6ч.)

12 апреля – День космонавтики.

6

3

1

3


29

Весенняя неделя добра.



1


30

Пасха. День Весны и Труда – 1 Мая.


1



31

9Мая – День Победы.


1



32

Викторина «Я – гражданин России»



1


33

Последний звонок. Конец учебного года.



1








Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт



Я-гражданин страны. (6 ч.)





1

Моя родина – Россия.

1




2

Значимость слов «гражданин», «патриотизм».

1




3

Москва – столица России. Её достопримечательности.

1




4

История флага России.

1




5

История герба России.

1




6

История гимна России.

1





Значимые города России. (3 ч.)





7

Из истории Санкт-Петербурга.

1




8

Золотое кольцо России.

1




9

Казань, Сочи, Ярославль и другие красивейшие города России.

1





Моя малая Родина. (2 ч.)





10

История нашего города Пугачёв.

1




11

История названия некоторых улиц.

1





Наши права и обязанности. (4 ч.)





12

Всеобщая Декларация прав человека. Наши права и свободы.

1




13

День Конституции РФ. Наши права и свободы.

1




14

Декларация прав ребёнка.

1




15

Обязанности гражданина РФ.

1




16

История праздников моей страны. (3 ч.)

Новый год! История праздника.

1




17

Рождество Христово. Старый Новый год.

1




18

Крещение Господне.

1




19

Наши права и обязанности. (3 ч.)

Права и обязанности ученика.

1




20

Права и обязанности членов семьи.

1




21

Права и обязанности пешехода.

1




22

История праздников моей страны. (3 ч.)

История праздника Масленица.

1




23

23Февраля – День защитника Отечества.

1




24

8Марта Международный женский день.

1





Земля – наш общий дом. (3 ч.)





25

Правила юных друзей природы.

1




26

Охранять и беречь природу – долг каждого гражданина.

1




27

Экологический журнал «Берегите Землю, берегите, ведь нас много, а она одна!»

1




28

История праздников моей страны. (6ч.)

12 апреля – День космонавтики.

1




29

Весенняя неделя добра.

1




30

Пасха. День Весны и Труда – 1 Мая.

1




31

9Мая – День Победы.

1




32

Викторина «Я – гражданин России»

1




33

Последний звонок. Конец учебного года.

1






























5. Литература и учебно-методическое обеспечение.


1.  Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.

2.  Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.

3.  Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

4.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы.

5.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.

6.  Декларация прав человека.

7.  Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.

8. Закон «Об образовании».

9. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».

10.  Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

11.  Конституция РФ.- М.: Известие, 2002.

12. О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 13 марта 1996 года №391\11. Письмо Министерства образования. «Вестник образования» апрель 1996.

13. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

14. Подборка журналов «Воспитание школьников».



Расписание занятий


Количество занятий в неделю.

1 раз

Количество часов в неделю.

1 час

День и время проведения.

Пятница 12.50 – 13.20


Место проведения.

Кабинет № 14.




Список участников кружка «Я – гражданин России»

№п/п

ФИО

обучающихся

Дата рождения

Класс

Дом адрес

Статус семьи

1.

Болишенкова Вероника Геннадьевна

02.02.12

53 Дивизии, д.6, кВ.3

м/о

2.

Брусенцев Денис Дмитриевич

13.01.11

Советская, д.74

м/д

3.

Горбатова Наталья Андреевна

26.04.11

Красноармейский пер., д.7


4.

Горчаков Олег Александрович

24.03.11

Свободы, д.49


5.

Ефремова Татьяна Ивановна

05.04.11

Вольская, д.85


6.

Ишкулов Салават Ринатович

07.08.11

Вольская, д.111, кв.1


7.

Казаченко Матрёна Руслановна

16.04.11

Емельяновский пос., д.14, кВ.2


8.

Кирина Вероника Андреевна

03.11.11

Вольская, д.17


9.

Кребс Арина Алексеевна

28.03.11

Пер.Пугачёвский, д.4


10.

Кулешова София Дмитриевна

17.07.11

Пер.Пугачёвский, д.5

опек.

11.

Межуева Василиса Владимировна

16.03.11

Пер.Красноармейский, д.1


12.

Михалёва Мария Сергеевна

10.02.11

Хрущёвская, д.92


13.

Михалёва Полина Сергеевна

10.02.11

Хрущёвская, д.92


14.

Нопин Кирилл Сергеевич

06.07.11

Красноармейская, д.116


15.

Осиновский Дмитрий Александрович

04.09.11

Вольская, д.55/1

м/о

16.

Полянский Дмитрий Александрович

12.05.11

Мечетная, д. 72

м/о

17.

Растрогин Владимир Сергеевич

19.02.11

Татарская, д.14

м/о, м/д

18.

Решетникова Алёна Сергеевна

14.05.11

П.Емельяновский, д.14,кВ.2


19.

Рукавишников Дмитрий Александрович

27.05.11

Красноармейская, д.154

м/о

20.

Хохлова Регина Ринатовна

03.02.11

Пугачёвская, д.6

м/о, м/д

21.

Шестаков Дмитрий Артёмович

29.07.11

Советская, д.147/7

м/о

22.

Шишкова Доминика Олеговна

31.08.10

Пер.Советский, д.1

м/д




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!