СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Фантазия и творчество".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Фантазия и творчество".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Фантазия и творчество".»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новороссийская основная общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждена приказом

ШМО учителей МБОУ педагогического совета директора от

Н овороссийской ООШ МБОУ Новороссийской 30.08.2022 г № 45

Протокол № 1 от 26.08.2022 г ООШ 27.08.2022 г И.о. директора Н.А.Улла










Рабочая программа

кружка «Фантазия и творчество»

учебный предмет

на 2022-2023 учебный год

учебный год

4 класс (2 часа в неделю)

класс, количество часов в неделю








Составил: учитель

Овчинникова Анна Анатольевна













с. Новороссийка

2022 год


Пояснительная записка

Данная программа адресована учащимся 1-4 классов, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по художественному творчеству Т.Н. Просняковой с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

  • умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

  • оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Содержание учебного предмета

  • 1. АППЛИКАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

  • Работа с различными видами бумаги. Работа с различными материалами: бумага, ткань, вата. Знакомство с техникой обрывная аппликация. Моделирование из полос и бумаги. Мозаика из ватных комочков.

  • 2. РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

  • Знакомство с новой техникой торцевание. Работа с пластилином и соленым тестом.

  • 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ

  • Соединение различных техник в одной работе.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф

Пластилин.Лепка на свободную тему.

2



Пластилин.Дымковские кони.

2



Аппликация.

2



Аппликация.Овечка из газетных комочков.

2



Аппликация к дню Учителя.

2



Изонить.Котик.

2



Изонить.Котик.

2



Плетение.Корзинка.

2



Обрывная аппликация «Снеговик»

2



Работа с тканью.Игольница.

2



Мастерская Деда Мороза. Вытынанка.

2



Аппликация к Дню Матери.

2



Аппликация из ватных комочков.Дед Мороз.

2



Бусы на ёлку из фольги.

2



Новогодние игрушки из крышек.

2



Снежинки из ниток.

2



Лепка из солёного теста.Домовой.

2



Лепка из солёного теста.Домовой.

2



Папье-маше.Тарелочка.

2



Папье-маше.Тарелочка.

2



Коллаж к 23 февраля.

2



Аппликация из кругов к 8 марта «Мамы разные важны!»

2



Аппликация из кругов к 8 марта «Мамы разные важны!»

2



Аппликация из ватных дисков.Домики.

2



Торцевание.Гиацинт.

2



Торцевание.Гиацинт.

2



Цветы из бумаги.

2



Мозаика из металлизированного картона «Космонавт»

2



Мозаика.Божья коровка.

2



Квилинг.Композиция из цветов.

2



Квилинг.Композиция из цветов.

2



Шкатулка из макарон.

2



Шкатулка из макарон.

2





Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: кружок «Фантазия и творчество»

Класс: 1-4

Учитель: Овчинникова А.А.

2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки











































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!