СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе содержится рабочая программа по бисероплетению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Фантазия"»











































Список членов кружка

  1. Жуковский Никита

  2. Идинова Малика

  3. Китасов Алексей

  4. Китасова Мария

  5. Селютин Евгений

















































Пояснительная записка

Рабочая программа “Бисероплетение” составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Возрастная группа: 8-16 лет.

Данная программа является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.

Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены.

В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с бисером и ножницами.

Также занятия бисероплетением формируют усидчивость, развивают творческие способности детей, воспитывают трудолюбие. В их среде укрепляется дружба и товарищество. Выполнение коллективной творческой работы развивают чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

Цель настоящей программы:

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выставки.

Задачи:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные 11.10знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения (умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала).

Организация рабочего места .

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением. Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Материалы и инструменты

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* Гипс для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты

* кусачки для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток;

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;

  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;

  • возникает желание добиться планируемого результата;

  • приобретается навык самостоятельной работы;

  • развитию мелкой моторики;

  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.


Для реализации программы важен личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных способностей.

Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в выставках.

 Основные принципы программы:

— Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

— Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

— Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

— Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов;

— Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;

— Принцип интеграции: разных форм и техники плетения;

— Принцип целостности: соблюдение единства обучения и развития с одной стороны, системность с другой.








 Ожидаемые результаты:

Должны  знать:

1. Правила техники безопасности;

2. Основы композиции и цветоведения;

3. Классификацию и свойства бисера: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка, алебастр);

4. Основные приемы бисероплетения;

5. Условия обозначения;

6. Последовательность изготовления изделий из бисера;

7. Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Должны  уметь:

1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

2. Составлять композиции согласно правилам;

3. Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

4. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

5. Четко выполнять основные приемы бисероплетения;

6. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

7. Прикреплять застежки к украшениям;

8. Рассчитывать плотность плетения;

9. Хранить изделия из бисера согласно правилам.

Организация выставок лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.











Тематический план

(Всего: 70 часов. 2 занятия в неделю)


Тема занятия

Содержание занятия

Время

Дата

По факту

1

Вводное занятие

Ознакомление с искусством бисероплетения.

1

3.09



2

-

5


Украшения своими руками

Материалы инструменты, приспособления. Т.Б.

1

6.09


Основы цветоведения.

1

10.09


Цветовая гамма. Виды бисера.

1

13.09


Подбор бисера по цвету.

1

17.09


Разработка эскиза, выбор приема.

1

20.09



6

-

9


Простая цепочка.

Низание

Простое низание. Первые шаги. Т.Б.

1

24.09


Техника низания. Т.Б.

1

27.09


Цепочка в одну нить. Т.Б.

1

1.10


Бусы и бисер в одну нить. Т.Б.


1

4. 10





10

-

13


Колье «Стрекоза»

С.68


Ознакомление со схемой.

1

8.10


Изучение, подбор бисера и бусины – цветы.

1

11.10


Низание бисера в одну нить. Т.Б.

1

15.10


Низание бусины - цветы в указанной последовательности.



1

18.10



14


20



Колье «Веночек из маргариток»»

С.26

Ознакомление со схемой.

1

22.10


Изучение, подбор бисера и бус.

1

25.10


Низание бисера в одну нить. Т.Б.

1

29.10


Изучение, подбор бисера и бус.

1

1.11


Низание бус в указанной последовательности. Т.Б.

1

12.11


Низание бус в указанной последовательности. Т.Б.

1

15.11


Прикрепление замка. Т.Б.

1

19.11



21


26



«Гирлянда и ёлочка» с.27

Ознакомление со схемой. Изучение, подбор бисера и бус.

1

22.11


Низание бисера в одну нить и плести веточки.

1

26.11


Низание бисера в одну нить и плести веточки. Т.Б.

1

29.11


Низание в указанной последовательности. Т.Б.

1

3.12


Соединение веточек к основе дерева. Т.Б.

1

6.12


Соединение веточек к основе дерева. Т.Б.

1

10.12



27

29





Колье «Сиреневые и синие камни»

с.42

Ознакомление со схемой. Изучение, подбор бисера и бус.

1

13.12


Низание бус в указанной последовательности в одну нить.

1

17.12


Прикрепление замка, оформление. Т.Б.


1

20.12


30

-31

Подведение итогов за полугодие.

Оформление изготовленных изделий.

1

24.12


Итоговое занятие. Презентация изделий на выставке. Чаепитие.

1

27.12



32

-

36





Бусы «Веселые кисточки» с. 94 -95

Изучение схемы изделия.

1

14.01


Приготовление 3-х кистей

1

17.01


Двух малых кистей из 8 подвесок.

1

21.01


Одну большую из 12 подвесок

1

24.01


Соединение, плетение.

1

28.01


37

-

40

Браслеты из бисера ко дню Влюбленных с. 43

Изучение схемы изделия.

1

31.01


Низание бус и бисера. Т.Б.

1

4.02


Изготовление браслетов. Т.Б.

1

7.02


Закрепление замка, оформление.

1

11.02


41

-

44

Изготовление изделий с использованием основных приемов плетения

Ознакомление с приемами плетения жгута.

1

14.02


Плетение жгута, последовательность.

1

18.02


Низание бус в первую бую и во 2 нить Т.Б.

1

21.02


Соединение и оформление



1

25.02


45

-

49



Жгут «Цветы весны» с.52

Плетение жгута, последовательность.

1

28.02


Плетение жгута. Продолжение.

1

3.03


Плетение жгута.

1

6.03


Как закончить плетение.

1

10.03


Закрепление замка. Т.Б

1

13.03


50

-

55



Колье и браслет «Безупречный жемчуг» с.62

Изучение схемы изделия.

1

17.03


Низание бус в первую нить. Т.Б.

1

20.03


Низание бус в первую нить. Т.Б.

1

31.03


Низание бус во 2 нить. Т.Б.

1

3.04


Низание бус во 2 нить. Т.Б. Соединение.

1

7.04


Закрепление замка. Оформление. Т.Б

1

10.04


56

-

60


Панно из бисера и бус.

Подготовка материала и картинки для панно.

1

14.04


Нанесение рисунка на панно.

1

17.04


Обвести клеем контур рисунка и положить кусочек пряжи.

1

21.04


Заполнение листьев бисером с помощью зубочистки.


1

24.04


61

-

64


Колье «Викторианское ожерелье», с.38.

Разъяснение «классическое колье?».

1

28.04


Ознакомление с приемами ажурного плетения колье.

1

5.05


Низание бисера в указанной последовательности. Т.Б.

1

8.05


Закрепление замка, соединение, оформление.

1

12.05


65

-

68


Колье «Любимый жемчуг» с. 77

Изучение схемы изделия.

1

15.05


Низание бус в первую нить. Т.Б.

1

19.05


Низание бус во 2 нить. Т.Б.

1

29.05


Закрепление замка. Оформление. Т.Б

1

26.05


69-70

Итог года

Оформление выставочных работ. Выставка – ярмарка

2

29.05





Использованная литература

1. Артамонова, Е. В. Бисер. Практическое руководство.- М. : Эксмо, 2007.- 270 с.

2.Базулина, Л. В. Бисер.- Ярославль: Академия развития, 2001.- 224 с.

3. Бернхем Стефани.100 оригинальных украшений из бисера: колье, браслеты, броши, серги./ пер. с англ.С.Н. Одинцовой. – М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. 144с.: цв.ил.

4. Золотарёва, Е. Н. Подарки из бисера.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176 с.

5.ВиноградоваЕ.Г. Фенечки из бисера. – М.:АСТ; СПб.: Сова, 2007. -96 с.: ил.

6. Ляукина М.В. Бисер. – М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2005. -152 с.: ил.7. Каменская С. Б. Бисероплетение.- М.: Культура и традиции, 2006.- 78 с.)

8. Лындина, Ю. Фигурки из бисера.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 112 с.












































































































Скачать

© 2020 241 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!