СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, календарно – тематическое планирование по экономике 11 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА,

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЭКОНОМИКЕ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, календарно – тематическое планирование по экономике 11 класс»







РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РД



« Рассмотрено » «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО «Гуманитарий» зам. директора по УВР директор МКОУ «Первомайская » СОШ

руководитель _________ Р.Х.Магомедова _____________ Н.В. Байсунгурова _________________ А.М. Магомедов

Протокол № 1 от « »_____________ 201 г. от « » _____________ 201 г. от « »______________ 201 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по экономике

КЛАСС - 11



Экономика 10-11 классы: базовый уровень./ Г.Э.Королёва, Т.В.Бурмистрова, М.Вентана-Граф, 2017

Учитель экономики: Магомедова А.Р. ________________


2021 - 2022 у.г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по экономике 11 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).

  3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  4. Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10 №189об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях

  5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  6. авторской программы экономика 10-11 классы: базовый уровень./ Г.Э.Королёва, Т.В.Бурмистрова, М.Вентана-Граф, 2017

  7. Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  • Устава МКОУ «Первомайская СОШ»;

  • Учебного плана на 2021-2022 учебный год;

  • ООП ФГОС НОО МКОУ « Первомайская СОШ» на 2021-2022 учебный год

  • Календарного графика МКОУ « Первомайская СОШ» на 2021-2022 учебный год



Рабочая учебная программа по экономике обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года.

Рабочая учебная программа по экономике для 10-11 класса составлена в соответствии с: Примерной программой среднего общего образования на базовом уровне по экономике

МО РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: Дрофа, 2008; Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России.

Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования или раздела экономики в предмете «Обществоведение». Изучение экономики осуществляется в XI классе в течение года из расчета 1 учебного часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов. Количество учебных недель в году составляет 34, поэтому и количество часов, отведенное на изучение данного курса 34 часа.

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Содержание учебного материала данной рабочей учебной программы полностью соответствует Примерной программе среднего общего образования на базовом уровне по экономике и отражено в тематическом планировании, в том числе и в графе «Элементы содержания».

В рабочей учебной программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

Примерная программа

Рабочая учебная программа

Наименование раздела

Кол-во час.

Наименование раздела

Кол-во час.

Тема 1: Экономика и экономическая

наука

2

Тема 1: Экономика и экономическая наука

3

Тема 2: Экономические системы

2

Тема 2: Экономические системы

3

Тема 3. Семейная экономика

3

Тема 3. Семейная экономика

3

Тема 4. Рынок

3

Тема 4. Рынок

4

Тема 5. Фирма

4

Тема 5. Фирма

5

Тема 6. Роль государства в экономике

3

Тема6.Роль государства в экономике

3

Тема 7. ВВП, его структура и динамика

2

Тема 7. ВВП, его структура и динамика

2

Тема 8. Рынок труда и безработица

2

Тема 8. Рынок труда и безработица

2

Тема 9. Деньги, банки, инфляция

4

Тема 9. Деньги, банки, инфляция

4

Тема 10. Элементы международной экономики

2

Тема 10. Элементы международной экономики

2

Тема 11. Основные проблемы экономики России

3

Тема 11. Основные проблемы экономики России

3

Резерв

4

0

Итого

34

34

























Изменение распределения учебного материала предусматривается за счет резерва учебного времени.

Часы резерва распределены следующим образом:

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Часы резерва

Примерная программа

Рабочая учебная программа

1.

Тема 1: Экономика и экономическая наука

2

3

1

2.

Тема 2: Экономические системы

2

3

1

3.

Тема 4. Рынок

3

4

1

4.

Тема 5. Фирма

4

5

1

ИТОГО


4


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Кол-во часов

Из них практич.

Тема 1: Экономика и экономическая наука

3

2

Тема 2: Экономические системы

3

1

Тема 3. Семейная экономика

3

1

Тема 4. Рынок

4

1

Тема 5. Фирма

5

1

Тема 6. Роль государства в экономике

3

1

Тема 7. ВВП, его структура и динамика

2

1

Тема 8. Рынок труда и безработица

2

1

Тема 9. Деньги, банки, инфляция

4

1

Тема 10. Элементы международной экономики

2

1

Тема 11. Основные проблемы экономики России

3

1

Итого

34

12
















Самостоятельные, лабораторные и практические работы

Форма проведения

№ урока в КТП

1.

Практикум «Альтернативная стоимость»

2

2.

Практикум «Факторы производства и факторные доходы»

3

3.

Практикум «Типы экономических систем»

5

4.

Практикум «Семейный бюджет»

8

5.

Практикум «Виды рынков», «Типы рыночных ситуаций»

10

6.

Практикум «Основные организационные формы бизнеса».

16

7.

Практикум «Виды налогов»

20

8.

Практикум «ВВП»

22

9.

Практикум «Безработица»

25

10.

Практикум «Инфляция»

28

11.

Практикум «Глобальные экономические проблемы»

31

12.

Практикум «Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов».

33



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема

Вид контроля

Тема 1: Экономика и экономическая наука

Текущий

Тема 2: Экономические системы

Текущий

Тема 3. Семейная экономика

Текущий

Тема 4. Рынок

Текущий

Тема 5. Фирма

Текущий

Тема 6. Роль государства в экономике

Текущий

Тема 7. ВВП, его структура и динамика

Текущий

Тема 8. Рынок труда и безработица

Текущий

Тема 9. Деньги, банки, инфляция

Текущий

Тема 10. Элементы международной экономики

Текущий

Тема 11. Основные проблемы экономики России

Текущий

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Экономика и экономическая наука

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

Семейная экономика

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины.

Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Рынок

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Фирма

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.

Роль государства в экономике

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

ВВП, его структура и динамика

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Рынок труда и безработица

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Деньги, банки, инфляция

Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Элементы международной экономики

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Основные проблемы экономики России

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России.

Россия в мировой экономике.

Резерв учебного времени 4 часа.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по экономическим вопросам.




Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста. Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Список основной литературы

Экономика 10-11 классы: базовый уровень./ Г.Э.Королёва, Т.В.Бурмистрова, М.Вентана-Граф, 2017

Список дополнительной литературы
  1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА-М., АСТ Астрель, 2015-2017г.

  2. Баранов П.А. Обществознание в таблицах и схемах-М., АСТ Астрель, 2016г.

  3. Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию- М., Просвещение, 2016г.

  4. И.В.Липсиц. Экономика. Учебник 10-11 кл.-М, Вита-пресс, 2015

  5. Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. В двух частях-М, Вита-пресс, 2013

  6. Гражданский кодекс РФ.

  7. Конституция РФ.

  8. Н.Г.Шурукнов Конституционное право РФ-М, Эксмо, 2010.

  9. Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах-С-Пб, Виктория, 2009г.

  10. С.М.Муратова Семейное право (схемы)-М, Эксмо, 2010.

  11. Трудовой кодекс.

  12. А.В.Моисеев. Экономический словарь-справочник-М, Просвещение, 2012.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОНОМИКЕ

11 КЛАСС (базовый уровень)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Самостоятельные, лабораторные и

практические рабо-

ты. Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Тема 1. Экономика и экономическая наука (3 часа)




1

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов.

Комбинированный урок

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов.

Характеризовать понятие об экономической науке, потребности людей и их виды. Раскрывать признаки микроэкономики и макроэкономики. Объяснять ограниченность ресурсов. Указывать причины невозможности удовлетворения всех потребностей.

Составить схемы «Признаки микроэкономики», «Признаки макроэкономики»

§1, стр

9-11,

15-16

03.09


2

Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость.

Характеризовать свободные экономические блага. Объяснять связь выбора и альтернативной стоимости. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Альтернативная

стоимость»

§1, стр 12, § 2 стр 17-23

06.09


3

Факторы производства и факторные доходы.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Факторы производства и факторные доходы.

Характеризовать факторы производства и факторные доходы. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Факторы производства и факторные доходы»

§1, стр 13-15

13.09




Тема 2. Экономические системы (3 часа)




4

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.

Характеризовать главные вопросы экономики. Объяснять взаимосвязь разделения труда, специализации и обмена. Давать определение понятиям.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§3, стр 23-24

20.09


5

Типы экономических систем

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Типы экономических систем. Собственность.

Характеризовать типы экономических систем, понятие, виды и признаки собственности.

Объяснять признаки и роль экономической свободы. Указывать понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения.

Практикум «Типы экономических

систем»

§3, стр 24-30

27.09



6

Конкуренция. Экономиче-

ская свобода.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Конкуренция. Экономическая свобода.

Характеризовать понятие и виды конкуренции.

Объяснять взаимосвязь конкуренции и монополии. Указывать условия возникновения совершенной конкуренции. Выделять изменение ситуации на рынке при возникновении несовершенной конкуренции.

Решение задач. Таблица «Условия возникновения совершенной конкуренции».

§7 задания стр 57

04. 10


Тема 3. Семейная экономика (3 часа)


7

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Рациональный потребитель.

Защита прав потребителя.

Реклама.

Характеризовать действия рационального потребителя, понятие, источники, принципы и значение рекламной деятельности. Объяснять особенности и значение защиты прав потребителя. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§2, стр 17

11.10


8

Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины.

Характеризовать понятие, формирование и принципы семейного бюджета, источники доходов семьи. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Семейный бюджет»

§12 задания стр 94-

95

18.10


9

Меры социальной поддержки.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Характеризовать меры социальной поддержки. Указывать значение сбережений. Выделять особенности и значение страхования. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

кон-

спект

25.11


Тема 4. Рынок (4 часа)


10

Рынок одного товара.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Рынок одного товара.

Характеризовать виды рынков. Объяснять типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить схемы

Практикум «Виды рынков», «Типы рыночных ситуаций»

§7 пункт 4

стр 53-

55

15.11


11

Спрос. Кривая спроса.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Спрос. Кривая спроса.

Характеризовать понятие спроса, закон спроса кривую спроса, факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Объяснять формирование спроса, закономерности изменения совокупного спроса, эластичность спроса и ее значение для продавцов.

Работа с графиком.

Составить схему «Формирование спроса».

§4 задания стр 37

22.11


12

Кривая предложения. Закон предложения.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения.

Характеризовать понятие предложения, закон предложения, кривую предложения, факторы предложения и сдвиги кривых предложения. Объяснять индивидуальные и рыночные предложения и связь между ними, эластичность предложения и ее значение для покупателей.

Работа с графиком. Составить схему «Формирование предложения».

§5 задания стр 44

29.11


13

Рыночное

Комбини-

Рыночное Равновесие. Основ-

Характеризовать рыночное равновесие, механизм

Решать учебные

§6 за-

06.12




равновесие

рованный урок с эл. пр.раб

ные рыночные структуры.

его формирования. Объяснять основные рыночные структуры. Определять закон равновесной цены.

задачи. Отвечать на вопросы. Работа с графиком.

дания

стр49



Тема 5. Фирма (5 часов)


14

Роль и цели фирм в экономике.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Роль и цели фирм в экономике.

Характеризовать роль и цели фирм в экономике. Объяснять понятие «фирма», «предприятие», «отрасль». Указывать виды и цели деятельности фирм. Выделять факторы, влияющие на выбор фирмой цели своей деятельности. Раскрывать возможности собственников влиять на цели деятельности фирм.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы. Составить схему

«Виды фирм».

§8 задания стр 65

13.12


15

Издержки, выручка, прибыль.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Издержки, выручка, прибыль.

Характеризовать издержки, выручку, прибыль, понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Объяснять понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Указывать общий и предельный доходы от продаж как факторы формирования коммерческой политики фирмы.

Решения и графические иллюстрации задач на определение затрат, выручки, прибыли фирм.

§9, 10, стр74

20.12


16

Основные организационные формы

бизнеса в России.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса

Характеризовать основные организационные формы бизнеса, фондовый рынок, основные источники финансирования бизнеса. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Основные организационные формы бизнеса».

§8 задания

2-5 стр

65

27.12


17

Акции и облигации. Фондовый рынок.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Акции и облигации. Фондовый рынок.

Характеризовать акции и облигации. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§10, стр 75-78

10.01


18

Менеджмент. Маркетинг.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Менеджмент. Маркетинг.

Характеризовать менеджмент, маркетинг. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

кон-

спект

17.01


Тема 6. Роль государства в экономике (3 часа)


19

Частные и общественные блага. Внешние эффекты.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Частные и общественные блага. Внешние эффекты.

Характеризовать частные и общественные блага, внешние эффекты. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§ 1 пункт 2

24.01


20

Функции государства в экономике.

Виды налогов.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Функции государства в экономике. Виды налогов.

Характеризовать функции государства в экономике. виды налогов. Давать определение понятиям.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Виды налогов»

§21 задания стр 156

31.01


21

Государственные доходы и

Комбинированный

Государственные доходы и расходы. Государственный

Характеризовать государственные доходы и расходы, государственный бюджет, государственный

Решать учебные задачи. Отвечать

§20

07.02




расходы. Государственный бюджет.

урок с эл. пр.раб

бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

долг, основы фискальной политики государства. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

на вопросы.




Тема 7. ВВП, его структура и динамика (2 часа)


22

Понятие ВВП и его структура.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Понятие ВВП и его структура.

Характеризовать понятие ВВП и его структура. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «ВВП»

§14 задания стр 108

14.02


23

Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Характеризовать экономический рост и развитие, экономические циклы.

Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§15, 16 задания стр 113

21.02


Тема 8. Рынок труда и безработица (2 часа)


24

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Производительность труда.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Спрос на труд и его факторы.

Производительность труда. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

Характеризовать Спрос на труд и его факторы.

Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§11 задания стр 87

28.02


25

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Характеризовать понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Безработица»

§22 задания

стр 162-

163

07.03


Тема 9. Деньги, банки, инфляция (4 часа)


26

Деньги и их функции.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Деньги и их функции.

Характеризовать Деньги и их функции. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§17 задания стр 124

14.03


27

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

Характеризовать банковскую систему. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§19 задания стр 138

21.03


28

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.

Характеризовать инфляцию. Виды, причины и последствия инфляции. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Инфляция»

§18, задания стр 130

04.04


29

Антиинфляционные меры.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Антиинфляционные меры.

Основы денежной политики государства.

Характеризовать антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§19, стр 134-137

11.04


Тема 10. Элементы международной экономики (2 часа)




30

Экономические причины международной торговли.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Экономические причины международной торговли.

Характеризовать экономические причины международной торговли. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§ 23

18.04


31

Глобальные экономические проблемы.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Характеризовать государственную политику в области международной торговли. Курсы валют. Характеризовать глобальные экономические проблемы. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Глобальные экономические проблемы».

§ 23 задания стр 172

25.04


Тема 11. Основные проблемы экономики России (3 часа)




32

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России.

Характеризовать эволюция экономических систем.

Становление современной рыночной экономики России. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

кон-

спект

02.05


33

Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов.

Комбинированный урок с эл.

пр.раб

Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов.

Характеризовать основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Практикум «Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов».

кон-

спект

16.05


34

Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

Комбинированный урок с эл. пр.раб

Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

Характеризовать экономическую политику России. Россия в мировой экономике. Давать определение понятиям. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Решать учебные задачи. Отвечать на вопросы.

§ 23 стр 168-171

23.05


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ:

Комбинированный урок с эл. пр.раб – комбинированный урок с элементами практической работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!