СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебному курсу "Практикум по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Практикум по математике" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебному курсу "Практикум по математике"»




Рабочая программа по учебному курсу:

«Практикум по математике»


Срок реализации программы: 8 класс (1 год)


Программа составлена на основе примерной программы по математике 5-9 классы для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко Математика: программы 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. – М,: Вентана-Граф,2014, сборника рабочих программ Геометрия, 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М,: Просвещение,2018.




Программу составили: Андреева М. С., Лютц Н.В.












п. Березовка

2020


Планируемые результаты учебного курса

Основным результатом освоения содержания курса учащимися станет рост мотивации к дальнейшему изучению математики и овладение следующими знаниями и умениями:

должны знать:

 числа и вычисления;

 алгебраические выражения;

 уравнения и неравенства;

 функции;

 координаты на прямой и плоскости;

 геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин;

должны уметь:

 выполнять вычисления и преобразования;

 выполнять преобразования алгебраических выражений;

 решать уравнения, неравенства, их системы;

 строить и читать графики функций;

 выполнять действия с геометрическими фигурами;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Планируемые предметные результаты

Тема «Числовые выражения»

Систематизировать знания по темам «обыкновенные дроби» и «десятичные дроби», закрепить умения выполнять арифметические действия с дробями, сравнивать дроби, переводить дробь из обыкновенной в десятичную и наоборот. Закрепить понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем.

Научиться применять формулы сокращённого умножения, переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

Тема «Уравнения и системы уравнений»

Ученик должен знать понятия целое, дробное, рациональное выражение. Закрепить умения решать линейные уравнения и их системы. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими выражениями.

Должен знать способы решения и алгоритмы каждого способа решения систем уравнений первой степени.

Должен уметь: решать линейные системы уравнений с двумя переменными аналитически и графически.

Тема «Неравенства»

Ученик должен знать: понятие числовое неравенство; основные свойства числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой.

Тема «Функции и графики»

Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции.

Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций.

Тема «Текстовые задачи»

Ученик должен освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к линейным и рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно - рациональных уравнений.

Тема «Решение геометрических задач»

Ученик должен уметь выполнять задачи из разделов курса 7-8 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

Обобщающее повторение.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений.


Содержание учебного курса

Тема 1. Числовые выражения(6 ч): Обыкновенны и десятичные дроби, действия с дробями. Выражения, включающие арифметические операции. Свойства степени с натуральным и целым показателями. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2. Уравнения и системы уравнений(7ч): Способы решения линейных уравнений и уравнений, сводимых к ним. Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Тема 3. Неравенства(3ч): Способы решения различных неравенств (числовых, линейных). Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 4. Функции и графики(5ч): Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно - пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 5. Текстовые задачи(6ч): Задачи на проценты, «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 6. Решение геометрических задач(6ч): Выполнять задачи из разделов курса 7-8 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

Тема 7. Обобщающее повторение(2ч): Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.

Учебно - тематическое планирование

(1 час в неделю, 35 часов в год)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

теория

практика

Форма контроля

1

Числовые выражения

6

2

4

Проверочная работа

2

Уравнения и системы уравнений

7

3

4

Тест

3

Неравенства

3

1

2

Тест

4

Функции и графики

5

2

3

Тест

5

Текстовые задачи

6

1

5

Проверочная работа

6

Решение геометрических задач

6

2

4

Проверочная работа

7

Обобщающее повторение

2


2

Тест

Итого:

35ч

11

24

7


Календарно - тематическое планирование

8 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Тема «Числовые выражения»




1-2

Обыкновенные дроби

2



3

Десятичные дроби

1



4

Сравнение дробей

1



5

Степень с натуральным показателем и её свойства

1



6

Числовые выражения. Обобщение

1




Тема «Уравнения и системы уравнений»




7-8

Преобразование буквенных выражений

2



9-10

Линейные уравнения с одной переменной.

2



11

Линейные уравнения с двумя переменными и их графики.

1



12-13

Системы линейных уравнений.

2




Тема «Неравенства»




14

Числовые неравенства.

1



15-16

Линейные неравенства и их системы.

2




Тема «Функции и графики»




17-18

Линейная функция и ее график.

2



19-20

Функция y=k/x и ее график

2



21

Квадратичная функция и ее график

1




Тема «Текстовые задачи»




22

Задачи на проценты и отношения

1



23-24

Задачи «на движение»

2



25-26

Задачи «на совместную работу»

2



27

Задачи, связанные с банковскими расчётами

1




Тема «Решение геометрических задач»




28-29

Практические задачи по геометрии.

2



30-31

Треугольники.

2



32-

33

Четырёхугольники.

2




Обобщающее повторение.




34-35

Практикум по решению заданий ОГЭ

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!