Рабочая программа по учебному курсу:
«Практикум по математике»
Срок реализации программы: 8 класс (1 год)
Программа составлена на основе примерной программы по математике 5-9 классы для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко Математика: программы 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. – М,: Вентана-Граф,2014, сборника рабочих программ Геометрия, 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. – М,: Просвещение,2018.
Программу составили: Андреева М. С., Лютц Н.В.
п. Березовка
2020
Планируемые результаты учебного курса
Основным результатом освоения содержания курса учащимися станет рост мотивации к дальнейшему изучению математики и овладение следующими знаниями и умениями:
должны знать:
числа и вычисления;
алгебраические выражения;
уравнения и неравенства;
функции;
координаты на прямой и плоскости;
геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин;
должны уметь:
выполнять вычисления и преобразования;
выполнять преобразования алгебраических выражений;
решать уравнения, неравенства, их системы;
строить и читать графики функций;
выполнять действия с геометрическими фигурами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Планируемые предметные результаты
Тема «Числовые выражения»
Систематизировать знания по темам «обыкновенные дроби» и «десятичные дроби», закрепить умения выполнять арифметические действия с дробями, сравнивать дроби, переводить дробь из обыкновенной в десятичную и наоборот. Закрепить понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем.
Научиться применять формулы сокращённого умножения, переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.
Тема «Уравнения и системы уравнений»
Ученик должен знать понятия целое, дробное, рациональное выражение. Закрепить умения решать линейные уравнения и их системы. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими выражениями.
Должен знать способы решения и алгоритмы каждого способа решения систем уравнений первой степени.
Должен уметь: решать линейные системы уравнений с двумя переменными аналитически и графически.
Тема «Неравенства»
Ученик должен знать: понятие числовое неравенство; основные свойства числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой.
Тема «Функции и графики»
Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции.
Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций.
Тема «Текстовые задачи»
Ученик должен освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к линейным и рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно - рациональных уравнений.
Тема «Решение геометрических задач»
Ученик должен уметь выполнять задачи из разделов курса 7-8 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.
Обобщающее повторение.
Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений.
Содержание учебного курса
Тема 1. Числовые выражения(6 ч): Обыкновенны и десятичные дроби, действия с дробями. Выражения, включающие арифметические операции. Свойства степени с натуральным и целым показателями. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Тема 2. Уравнения и системы уравнений(7ч): Способы решения линейных уравнений и уравнений, сводимых к ним. Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Тема 3. Неравенства(3ч): Способы решения различных неравенств (числовых, линейных). Область определения выражения. Системы неравенств.
Тема 4. Функции и графики(5ч): Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно - пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Тема 5. Текстовые задачи(6ч): Задачи на проценты, «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.
Тема 6. Решение геометрических задач(6ч): Выполнять задачи из разделов курса 7-8 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.
Тема 7. Обобщающее повторение(2ч): Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.
Учебно - тематическое планирование
(1 час в неделю, 35 часов в год)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | теория | практика | Форма контроля |
1 | Числовые выражения | 6 | 2 | 4 | Проверочная работа |
2 | Уравнения и системы уравнений | 7 | 3 | 4 | Тест |
3 | Неравенства | 3 | 1 | 2 | Тест |
4 | Функции и графики | 5 | 2 | 3 | Тест |
5 | Текстовые задачи | 6 | 1 | 5 | Проверочная работа |
6 | Решение геометрических задач | 6 | 2 | 4 | Проверочная работа |
7 | Обобщающее повторение | 2 | | 2 | Тест |
Итого: | 35ч | 11 | 24 | 7 |
Календарно - тематическое планирование
8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
| Тема «Числовые выражения» | | | |
1-2 | Обыкновенные дроби | 2 | | |
3 | Десятичные дроби | 1 | | |
4 | Сравнение дробей | 1 | | |
5 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 1 | | |
6 | Числовые выражения. Обобщение | 1 | | |
| Тема «Уравнения и системы уравнений» | | | |
7-8 | Преобразование буквенных выражений | 2 | | |
9-10 | Линейные уравнения с одной переменной. | 2 | | |
11 | Линейные уравнения с двумя переменными и их графики. | 1 | | |
12-13 | Системы линейных уравнений. | 2 | | |
| Тема «Неравенства» | | | |
14 | Числовые неравенства. | 1 | | |
15-16 | Линейные неравенства и их системы. | 2 | | |
| Тема «Функции и графики» | | | |
17-18 | Линейная функция и ее график. | 2 | | |
19-20 | Функция y=k/x и ее график | 2 | | |
21 | Квадратичная функция и ее график | 1 | | |
| Тема «Текстовые задачи» | | | |
22 | Задачи на проценты и отношения | 1 | | |
23-24 | Задачи «на движение» | 2 | | |
25-26 | Задачи «на совместную работу» | 2 | | |
27 | Задачи, связанные с банковскими расчётами | 1 | | |
| Тема «Решение геометрических задач» | | | |
28-29 | Практические задачи по геометрии. | 2 | | |
30-31 | Треугольники. | 2 | | |
32- 33 | Четырёхугольники. | 2 | | |
| Обобщающее повторение. | | | |
34-35 | Практикум по решению заданий ОГЭ | 2 | | |