СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа интенсива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на  изучение  младшим школьником осо­бенностей природы Краснодарского края,  историческое разви­тие своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и ху­дожниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйствен­ной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полу­ченный в ходе исследовательской деятельности, во время экскур­сий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, кото­рую они носят, о героическом прошлом своего рода,  о достопримечательностях родного города,  о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа интенсива»

г. Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 имени И.Т. Сидоренко

муниципального образования Усть – Лабинский район











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в рамках интенсива «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!


срок реализации: 1 год

возраст обучающихся: 9-10 лет


















Количество часов: 102 часа












Программа внеурочной деятельности в рамках интенсива «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!» на 2016-2017 учебный год предусматривает 4 блока с логическим завершением каждого блока внеклассным мероприятием.

1 блок Духовно – нравственное направление «Я - гражданин Кубани». - 27 ч

2 блок Общекультурное направление « Покажи себя» - 21 ч

3 блок Военно-патриотическое направление «Есть такая профессия…» - 30 ч

4 блок Социальное направление « Мастера добрых дел». - 24 ч

Итого 102ч.

Каждый блок содержит структурные сведения, позволяющие в полной мере отследить значимость поставленных целей.


1. Пояснительная записка

Данная программа направлена на изучение младшим школьником осо­бенностей природы Краснодарского края, историческое разви­тие своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и ху­дожниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйствен­ной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полу­ченный в ходе исследовательской деятельности, во время экскур­сий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, кото­рую они носят, о героическом прошлом своего рода, о достопримечательностях родного города, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Значение курса интенсив «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!» состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.

Курс интенсива «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры Кубани, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя своей малой родины, родной страны и планеты Земля.

Программа рассчитана на 102 часа и предназначена для учащихся 10-11 лет.

Цель изучения курса «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, и с уважением – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

- развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношении к людям разных национальностей, вероисповеданий;

- развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Таблица распределений направлений:

направление

4 класс

Духовно- нравственное

27

Общекультурное

21

Военно-патриотическое

30

Социальное

24

Итого:

102ч.

Таким образом, данный курс интенсива состоит из 4-х блоков, каждый рассчитан на одну четверть. Логическим завершением каждого блока является проектная работа учащихся.

1 блок Духовно – нравственное направление «Я - гражданин Кубани». - 27 ч

Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни. Реализуя первый блок, мы преследуем цель:

развитие у учащихся духовно-нравственных качеств патриота России и Кубани.

Задачи:

-приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Логическим заключением этого блока является проектная работа «Ими гордится наш город, Россия»

2 блок Общекультурное направление « Покажи себя» - 21 ч


В содержание этого раздела входит ряд мероприятий по формированию толерантности, этических качеств личности. Соблюдению Закона № 1539 по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Цель: приобщением детей к традиционным нравственным ценностям отечественной культуры, то есть формирование общекультурных компетенций. Поэтому реализуя данный блок, определили задачи:

1.Формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов с опорой на традиции.
2. Формирование уважительного отношения к культуре своей страны, к своим предкам.
3. Формирование у детей представления о себе как о будущих гражданах России, достойных продолжателях и хранителях ее культурных традиций.

Логическим завершением является проектная работа «Моя мама» и участие в новогоднем утреннике.

3 блок Военно-патриотическое направление «Есть такая профессия…» - 30 ч

Цель: дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах конкретных исторических фактов.

воспитывать учащихся в духе благодарности к прадедам-ветеранам фронта и тыла, ко всем, кому мы обязаны сегодня независимостью и мирной жизнью;
2. Задачи:

  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся через проектную и исследовательскую деятельность;

  • Формировать чувства сопричастности драматическим страницам истории Великой Отечественной войны

  • довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства.

  • Затронуть современную обстановку в горячих точках.

  • Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Основное содержание деятельности – проведение мероприятий, формирующих уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам, своим прадедам – «Солдатам Великой Отечественной войны». Внеклассные занятия с привлечением музейного работника. Просмотр тематических документальных фильмов. Посещение ветеранов и приглашение их в школу. Проектная работа по теме: «Мой род во второй мировой войне». Создание книги Памяти о своих предках, героях ВОВ.

4 блок Социальное направление « Мастера добрых дел». - 24 ч

Целью работы в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о традициях, истории своей семьи. Воспитание духовных потребностей,  любви  и уважения к окружающим; этических, познавательных и эстетических качеств личности.

Задачи:

    • Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.

    • Воспитывать уважение к ветеранам Вов и пожилым людям

    • Бескорыстно оказывать помощь школе, библиотеке…нуждающимся

В содержание этого направления входит осмысление ребенком себя, как части школьной семьи. Система проведенных мероприятий помогает детям понять,  насколько важно быть внимательным, щедрым, бескорыстным. Хозяином своей школы, своего класса, города… Создавать уют и красоту вокруг себя. Данный раздел включает в себя создание клумбы, ремонт книг в школьной библиотеке, помощь ветеранам и пожилым людям.


Методы, как проблемно-диалогический, поисковой, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач дополнительного начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса познания и самостоятельности в решение учебных задач.

Курс позволяет активизировать знание учащихся о родной Кубани, ее природы и общественно-культурной жизни человечества в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетание с мироведением. Важно научить ребенка объяснять окружающий его мир, систематизируя как непосредственный, так и его собственный опыт.

Для более успешного усвоения курса необходимо разнообразить формы проведения: экскурсии, викторины, занятия-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на вы­ставки, встречи с интересными людьми.

Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естествен­нонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

В основе построения программы лежит концентрический при­нцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опы­та и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения курса.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.

  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально- нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим.

Личностными результатами изучения курса интенсива «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!» являются:

  • осознание себя членом общества. и государства (россий­ской идентичности), чувство любви к родному краю, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни

Метапредметными результатами изучения курса «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Предметными результатами изучения курса «Родину любить, Кубанью дорожить, память сохранить!» являются:

усвоение первоначальных сведений о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений, характерных для природ­ной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра Кубани, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества.

2. Основные модули программы

Наименование разделов,

блоков, тем

Общее кол-во час

Количество часов

Предполагаемые результаты

Аудиторные

Внеаудиторные


I.

Духовно – нравственное

«Я - гражданин Кубани».

27

14

13


1.

Экскурсия на старую крепость в Усть - Лабинский район

4


4

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.Формировать интерес к новому и к способу действия.

2

Встреча с музейным работником

2

2


Развивать умения общаться со взрослыми и верстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия

3

Экскурсия в школьный музей

1


1

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

4

Экскурсия в Усть-Лабинский храм

3


3

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

5

Знакомство с династией Малаховых

2

2


Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

6

Знакомство с династией Силаковых

2

2


Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

7

Заочное путешествие по Усть-Лабинску

1

1


Ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

8

Беседа «Доброе начало- вечное начало», встреча настоятелем Усть-Лабинского храма»

1

1


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

9

Экскурсия в музей г. Усть - Лабинска

3


3

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату

10

Сбор материала к Конкурсу творческих исследовательских работ

« Ими гордится наш город, Россия».

2

2


Преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную

11

Создание презентаций к конкурсу творческих исследовательских работ

« Ими гордится наш город, Россия».

3

3


Проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

12

Проведение конкурса творческих исследовательских работ « Ими гордится наш город, Россия».

2


2

Умения учиться: в навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.


13

Подведение итогов конкурса творческих исследовательских работ «Ими гордится наш город, Россия»,

1

1


Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу


II.

Общекультурное

« Покажи себя»

21

18

3


1

Толерантность: учимся уважать друг друга. Тест.

1

1


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2

Рисунки «Наша школьная семья»

1

1


Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

3

Игра по станциям

« Закон № 1539, знай и выполняй».

2


2

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4

Мама, папа, я – спортивная семья

2

2


Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

5

Изготовление газеты ко Дню матери

3

3


Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

6

Изготовление поделок и рисунков к празднику « День матери».

3

3


Формулировать собственное мнение и позицию.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

7

Запись видео « Поздравляю свою маму».

2

2


Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

8

Концерт « Ко дню матери»,

1

1



Умения учиться: в навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации

9

Выбор сказки. Распределение ролей к конкурсу инсценированной новогодней сказки.

1

1


Преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную

10

Изготовление костюмов и декораций к новогодней сказке

2

2


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату

11

Репетиция инсценированной сказки «Теремок» на новый лад.

2

2


Ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

12

Новогодний утренник

« Карнавал».

1


1

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


III

Военно-патриотическое

«Есть такая профессия…»

30

16

14


1

Просмотр фильма Освобождение Усть-Лабинска от немецко-фашистских захватчиков»

2



2

Проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

2

Подготовка к соревнованиям «А ну-ка, мальчики!»

(кричалки, плакаты)

1


1


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!»

2


2

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4

Подготовка и репетиция линейки, посвященной юным героям-антифашистам

1


1


Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

5

Линейка, посвященная юным героям-антифашистам

2





2

Проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

6

Освобождение Усть-Лабинска от немецко-фашистских захватчиков – конкурс рисунков

1


1


Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

7

Афганистан – наша память и боль. Просмотр документального фильма


1




1


Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

8

Выбор стихов и репетиция для конкурса к 23 февраля

1

1


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

9

Конкурс стихов к 23 февраля

2


2

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

10

Изготовление поделок к 23 февраля

Участие в акции «Подарок солдату»

1




1


Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

11

Подготовка и репетиция к Внекл.мер.«День Защитника Отечества»

2




2


Способность к мобилизации сил и энергии.

Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

12

Внекл.мер.«День Защитника Отечества»

1


1


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

13

Возложение цветов к мемориалу.


1


1

Поиск и выделение Формировать основы гражданской идентичности личности.

14

Изготовление подарка ветерану

Встреча с ветераном Вов

2



2

Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

15

Работа над проектом «Создание Книги Памяти»

-Сбор материала

2


2


Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.

Умение обосновывать собственное мнение.

16

Приглашение музейного работника «Подвиг женщин в годы Вов»

1


1


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

17

« Кто такие Пионеры герои?»




2

2


.Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

18

Экскурсия к памятнику Муси Пинкензона


3







3

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

19

«Создание Книги Памяти»

-Защита проекта

2


2


Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.


IV

Социальное

« Мастера добрых дел».

24

12

12


1

Акция « Чистая территория нашей школы». Определение круга проблем. Выбор дела. Распределение обязанностей.

2

2


Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

2

Проведение акции « Чистая территория нашей школы».

4


4

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

3

Помощь школьной библиотеке, ремонт книг

2


2

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек

4

Уход за комнатными растениями (зеленые уголки)

1

1


Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

5

Операция «Клумба», планирование, подбор растений

2

2


Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

6

Оформление клумбы цветами

2

2


Понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

7

Акция « Доброе дело» к 9 мая ( помощь ветеранам)

2


2

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

8

Изготовление газеты к 9 мая

2

2


Выделять существенные характеристики объекта.

9

Изготовление открыток к 9 мая

1


1

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

10

Поздравление ветеранов

1


1

Умение обосновывать собственное мнение.


11

Посещение станции юннатов

2


2

Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.

12

Подготовка к защите проекта

« Мастера добрых дел».

2

2


Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому

13

Защита проекта «Мастера добрых дел».

1

1


Умение обосновывать собственное мнение.


Итого:

170ч.

60

42


3. Предполагаемые результаты реализации программы


1) первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

По окончанию 4 класса учащиеся должны знать:

- традиции жителей края

- улицы, расположенные вблизи дома и школы

- основные учреждения культуры, быта, образования своего района, края.

- основные достопримечательности своего района, края

- основных представителей и животного мира своей местности (ближайшее окружение)

2) второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

- соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни

3) третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия:

- планировать и проводить поисковую работу по созданию генеалогического древа рода, составлять рассказ о героическом прошлом своей семьи и вкладе в культуру родного края.

4. Формы и виды контроля:

- выставки

- конкурсы, фотоконкурсы

- доклады

- праздники

- викторины

- портфолио



5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


1. Печатные пособия


1.

  • Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

1

3.

  • Портреты выдающихся людей города

1

4.

  • Географические и исторические настенные карты

10

5.

  • Атлас географических и исторических карт.

25


2. Технические средства обучения.


1.

  • Компьютер Acer

1

2.

  • Экран Screen Media

1


3. Экранно- звуковые пособия.


1.

Аудио записи в соответствии с содержанием обучения


2.

Презентации

1. Заочное путешествие по Усть-Лабинску

2. « Ими гордится наш город, Россия». «Быт и труд жителей Кубани».

3. « Закон № 1539, знай и выполняй». «Народные приметы.

4. «Подвиг женщин в годы Вов»

5. « Кто такие Пионеры герои?»

6. Муся Пинкензон – пионер-герой..

7. Храм Сергия Радонежского


3.

Видеофильмы:

1) « Поздравляю свою маму».

2) Освобождение Усть-Лабинска от немецко-фашистских захватчиков»

4) Афганистан – наша память и боль.

5) Соприкоснитесь с вечностью.

6) Маленькие Гималаи.

7) Горячий ключ.

8) Белая красавица.

9) Гуамское чудо.

10) Дольмены.

.



5. Игры и игрушки


1.

  • Настольные развивающие игры по тематике (лото, игры-путешествия и пр.)









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания МО Заместитель директора по УМР

учителей начальных классов . ________ / Ледовская Г.А.

МБОУ СОШ № 6

им.И.Т. Сидоренко

от ____.______. 2016г

______ /__Успенская И.В.. «____» _______________ 2016г


























Согласовано

заместитель директора по УВР

________________Г. А. Ледовская

« » августа 2016 года


г.Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени И.Т.Сидоренко

муниципального образования Усть-Лабинский район





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по программе внеурочной

деятельности в рамках интенсива

«Родину любить, Кубанью дорожить,

память сохранить!»


Классы: 4 «А»


Составители: СемикозоваИ.В.,



Количество часов: всего 102 часа;









Планирование составлено на основе рабочей программы,

разработанной коллективом учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко, утвержденной на заседании педагогического совета, протокол №1 от 31.08.2016 г.

(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)






Согласовано

заместитель директора по УВР

________________Г. А. Ледовская

« » августа 2016 года


г.Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени И.Т.Сидоренко

муниципального образования Усть-Лабинский район





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по программе внеурочной

деятельности в рамках интенсива

«Родину любить, Кубанью дорожить,

память сохранить!»




Классы: 4 «Б»


Составители: Сотникова Т.В.,



Количество часов: всего 102 часа;









Планирование составлено на основе рабочей программы,

разработанной коллективом учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко, утвержденной на заседании педагогического совета, протокол №1 от 31.08.2016 г.

(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)





Согласовано

заместитель директора по УВР

________________Г. А. Ледовская

« » августа 2016 года


г.Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени И.Т.Сидоренко

муниципального образования Усть-Лабинский район





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по программе внеурочной

деятельности в рамках интенсива

«Родину любить, Кубанью дорожить,

память сохранить!»




Классы: 4 «В»


Составители: Ерыгина Я.В.



Количество часов: всего 102 часа;









Планирование составлено на основе рабочей программы,

разработанной коллективом учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко, утвержденной на заседании педагогического совета, протокол №1 от 31.08.2016 г.

(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)





Согласовано

заместитель директора по УВР

________________Г. А. Ледовская

« » августа 2016 года


г.Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени И.Т.Сидоренко

муниципального образования Усть-Лабинский район





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по программе внеурочной

деятельности в рамках интенсива

«Родину любить, Кубанью дорожить,

память сохранить!»




Классы: 4 «Г»


Составители: Кужель Е.А.,



Количество часов: всего 102 часа;









Планирование составлено на основе рабочей программы,

разработанной коллективом учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко, утвержденной на заседании педагогического совета, протокол №1 от 31.08.2016 г.

(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)






Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов,

блоков, тем

кол-во часов

Дата проведения

УУД

По плану

По факту

I четверть

I.

Духовно – нравственное

«Я - гражданин Кубани».

27




1.

Встреча с музейным работником « Трагедия Беслана»

УМ.: День окончания Второй мировой войны.

3

02.09


Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

2

Экскурсия на старую крепость в Усть - Лабинский район


УМ.: 75 лет со дня начала блокады Ленинграда. 9 сентября начало штурма «Голубой линии» в районе Новороссийска

3

7.09


Ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

3

УМ.: 11 сентября – Международный день памяти жеотв фашизма. Город- герой –Новороссийск. (18.09.) День освобождения Новороссийска.

2

12.09


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

4

Экскурсия в Усть-Лабинский храм

УМ.: День рождения советской гвардии.

2

19.09


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату

5

Знакомство с династией Малаховых


2

26.09


Преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную

6

Знакомство с династией Силаковых

УМ.: 75 лет с начала битвы под Москвой.

2

30.09


Проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

7

Заочное путешествие по Усть-Лабинску

УМ.: День освобождение Краснодарского края (09.10.) Битва за Кавказ.

1

3.10


Умения учиться: в навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

8

Беседа «Доброе начало- вечное начало», встреча настоятелем Усть-Лабинского храма»

1

5.10


Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

9

Экскурсия в музей г. Усть – Лабинска

УМ.: 9.10.- День памяти детей Ейского детского дома.

3

10.10


Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

10

Сбор материала к Конкурсу творческих исследовательских работ

« Ими гордится наш город, Россия».

2

12.10


Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

11

Создание презентаций к конкурсу творческих исследовательских работ

« Ими гордится наш город, Россия».

3

17.10


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

12

Проведение конкурса творческих исследовательских работ « Ими гордится наш город, Россия».

2

19.10


Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

13

УМ.: День рождения Российского флота. (30.10.)

1

28.10


Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

II четверть

II.

Общекультурное

« Покажи себя»

21

18

3


1

УМ.: «День народного единства». Толерантность: учимся уважать друг друга. Тест.

1

4.11


Формулировать собственное мнение и позицию

2

Рисунки «Наша школьная семья»

УМ.: Парад на Красной площади 1941-го года.

2

7.11


Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

3

Игра по станциям

« Закон № 1539, знай и выполняй».

УМ.: Международный день борьбы с фашизмом.

1

14.11


Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

4

Мама, папа, я – спортивная семья

2

18.11


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

5

Изготовление газеты ко Дню матери


2

21.11


Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек

6

Изготовление поделок и рисунков к празднику « День матери».


3

25.11


Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

7

Запись видео « Поздравляю свою маму».

УМ.: День морской пехоты в России (27.11)

2

28.11


Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

8

Концерт « Ко дню матери»,

1

30.11


Понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы

9

Выбор новогодней сказки.


УМ.: День воинской славы России. (01.12). День неизвестного солдата(03.12.)


2

2.12


Понимать позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

10

Изготовление костюмов и декораций к новогодней сказке


УМ.: День памяти, погибших в Чеченской Республике (11.12)

2

7.12


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

11

Репетиция инсценированной сказки «Теремок» на новый лад.

УМ.: 120 летие К.К.Рокоссовскому. (21.12.)

2

13.12


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

12

Новогодний утренник

« Карнавал».

1

29.12


Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

III четверть

III

Военно-патриотическое

«Есть такая профессия…»

30

16

14


1

Просмотр фильма Освобождение Усть-Лабинска от немецко-фашистских захватчиков»

2


12.01


С учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

2

Подготовка к соревнованиям «А ну-ка, мальчики!»

(кричалки, плакаты)

1


16.01


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


3

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!»

УМ.: Снятие блокады Ленинграда. (27.01.)

2

20.01


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

4

Подготовка и репетиция линейки, посвященной юным героям-антифашистам

1


25.01


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера..

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

5

Освобождение Усть-Лабинска от немецко-фашистских захватчиков – конкурс рисунков


УМ.: Сталинградская битва.

2




2.02


Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.

Способность к мобилизации сил и энергии.Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности.

6

Линейка, посвященная юным героям-антифашистам

1


6.02


Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

7

УМ.: Афганистан – наша память и боль. Просмотр документального фильма


1




10.02


Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Формировать основы гражданской идентичности личности.

8

Выбор стихов и репетиция для конкурса к 23 февраля

УМ.: Освобождение Краснодара.

2

13.02


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.Учиться составлять план и последовательность действий.

9

Конкурс стихов к 23 февраля

1

15.02


Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.

Формировать основы гражданской идентичности личности.

10

Изготовление поделок к 23 февраля

Участие в акции «Подарок солдату»

1




17.02


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

11

Подготовка и репетиция к Внекл.мер.«День Защитника Отечества»

2




20.02


Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

12

Внекл.мер.«День Защитника Отечества»

1


22.02


Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

Умение обосновывать собственное мнение.

13

Возложение цветов к мемориалу.


1

22.02


Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

14

Встреча с ветераном Вов.

2


27.02


Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

15

Работа над проектом «Создание Книги Памяти»

-Сбор материала

2


1.03


Учиться составлять план и последовательность действий

16

Приглашение музейного работника «Подвиг женщин в годы Вов»

1


3.03


Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

17

« Кто такие Пионеры герои?»




2

7.03


Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

18

Экскурсия к памятнику Муси Пинкензона


3

10.03


Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

19

«Создание Книги Памяти»

-Защита проекта

2


14.03


Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

IV четверть

IV

Социальное

« Мастера добрых дел».

24

16

17


1

Акция « Чистая территория нашей школы

УМ.: День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах.

2

31.03.


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

2

Проведение акции « Чистая территория нашей школы».

3

4.04


Умение обосновывать собственное мнение.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

3

Помощь школьной библиотеке, ремонт книг

2

7.04


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учиться составлять план и последовательность действий.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

4

Уход за комнатными растениями (зеленые уголки)

УМ.: Международный день освобождения узников концлагерей.


2

11.04


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.

Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

5

Операция «Клумба», планирование, подбор растений

УМ.: День космонавтики.

2

12.04


Учиться составлять план и последовательность действий.

6

Оформление клумбы цветами

2

18.04


Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения

7

Акция « Доброе дело» к 9 мая ( помощь ветеранам)

2

21.04


Умение обосновывать собственное мнение.

8

Изготовление газеты к 9 мая

2

25.04


Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.

9

Изготовление открыток к 9 мая

1

28.04


Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и к способу действия.

10

Поздравление ветеранов

УМ.: Туапсе – «Город воинской славы»

2

5.05


Умение обосновывать собственное мнение.

11

УМ.: День Победы, митинг, «Бессмертный полк»

2

09.05


Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками

12

Посещение станции юннатов

1

12.05


Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

13

Защита проекта «Мастера добрых дел».

1

16.05


Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.


Итого:

102ч.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!